Индивидуальное дефектологическое занятие с обучающимся,имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата по теме "Времена года"
план-конспект по теме

Макулова  Наталья Альбертовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИ обучающегося

 

 

Класс

 

3-Б

Тема

 

Времена года.

Тип

 

Закрепление пройденного

Цель

 

Развитие познавательной сферы учащихся (внимания и памяти), посредством выполнения индивидуальных задании.

Задачи

 

·        Коррекционно-развивающие

развитие зрительного восприятия; внимания, памяти, мыслительных процессов и операции;

·        Воспитательные

воспитывать познавательные интересы, самостоятельность при выполнении индивидуальных заданий и умение доводить начатое дело до конца.

формировать навык самоконтроля

 

Планируемые результаты

 

Метапредметные

Личностные

 

-анализируют задание и находят решение (с помощью учителя); анализируют и устанавливают элементарные причинно-следственные связи, формирование операций анализа, синтеза, обобщения, актуализация знаний о временах года;

-умение действовать по алгоритму, планирование, как умение определять последовательность действий, рефлексия (оценка своей деятельности)

-учебное сотрудничество с учителем; умение высказывать, объяснять свой выбор

 

-развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

Методы обучения

 

Практические, работа с раздаточным материалом, беседа.

 

Форма организации деятельности

 

Индивидуальное занятие

Место проведения

 

Кабинет

Время занятия

 

20 мин.

Педагогические технологии (элементы)

 

 Проблемного обучения, образовательные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии

Ресурсы

 

Игры, печатный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающегося

1

Организационный

 

Готовится к занятию.

2

Мотивационный.

 

Загадка о временах года.

Отгадывает.(Создание положительного настроя).

3

Актуализация знаний.

 

Предложить уч-ся

-Д/и «Времена года»: разложить в правильной последовательности карточки с названиями времен года.

-Работа с таблицей: вписать пропущенные названия месяцев; соединить название месяца с порядковым номером

 

Раскладывает карточки, проговаривает свои действия.

 

Заполняет таблицу с помощью педагога.

 Объясняет свой выбор. Проверить правильность выполнения задания.

4

Использование полученных знаний на новом материале.

Предложить уч-ся

·        Д/и «Что лишнее». В ряду картинок зачеркнуть ту, которая к данному времени года не относится.

 

 

·        Д/и  «Соедини попарно». Соединить большие картинки и маленькие так, чтобы они относились к одному времени года.

 

·        Составить картинку из частей. Назвать  главные признаки  каждого времени года.

 

·        Дорисуй картинку

 

В ряду картинок  находит лишнюю.

 

 

 

 

Рассматривает изображения дерева в разное время года, соотносит с временем года.

 

 

Работает с разрезными картинками.

 

 

Работает с карандашами.

5

Рефлексивно-оценочный.

 

Подведение итогов.

Рефлексия

Осмысление собственных действий

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у детей младшего школьного возраста. «Планета здоровья»

Методическое пособие представляет систему оздоровительных занятий для детей младшего школьного возраста, направленных на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.    В струк...

Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП).

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ДЦП). ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Задачи: Образовательные: □ Расширять и систематизировать знани...

Технологическая карта индивидуального дефектологического занятия с обучающимся, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата

В технологической карте представлен конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР. Тема занятия "Геометрические фигуры"....

Конспект коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме "Зимний пейзаж". Звук [И].

Конспект  коррекционного логопедического занятия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития в 1 классе по теме:Развитие речи и речемыслитель...

Индивидуальные логопедические занятия для обучающихся имеющих умеренную и тяжёлую умственную отсталость по курсу "Развитие речи".

Логопедические занятия для детей с умеренной  и тяжёлой умственной отсталостью.Цель: формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации с использованием любых доступных речевых сре...

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 уч.год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата...