Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на 2021-2022 уч.год
рабочая программа (1 класс)

Салимова София Васильевна

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_dop_a_klass.docx58.47 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

на 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для учащегося 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённым приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014, на основе примерной  основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22.12.2015 г. №4/15), адаптированной основной общеобразовательной программы для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА

 Основным ожидаемым результатом освоения обучающимся программы коррекционных курсов является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Личностные

- формирование осознания себя как ученика;

- формирование положительного отношения к окружающей действительности, готовности к организации, взаимодействию с ней и эстетическому ее восприятию;

- формирование социально-эмоционального участия в процессе общения и совместной деятельности с педагогом;

- формирования подражания заданной роли, умения повторять учебно-игровые действия, соотносить их с образцом и речевой инструкцией педагога.

Метапредметные

Регулятивные БУД:

- формирование умения ориентироваться в пространстве учебного помещения;

- формирование умения работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

- формирование умения следовать предложенному плану и работать в индивидуальном темпе, участвовать в деятельности;

- формирование умения следовать показу и инструкции педагога, соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Познавательные БУД:

- формирование умения выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

- формирование умения устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- формирование умения пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Коммуникативные БУД:

- формирование умения вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);

- формирование умения использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- формирование умения обращаться за помощью и принимать помощь;

- формирование умения слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование умения доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми.

Предметные

Предметные результаты освоения раздела

«Умения и навыки, необходимые для усвоения программного материала».

Ученик научится:

- выполнять задание в течение определенного периода времени;

- выполнять задание от начала до конца;

- выполнять задание с заданными качественными параметрами.

- навыку внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога;

- навыку повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу.

Предметные результаты освоения раздела

«Развитие моторики, графо-моторных навыков».

Ученик научится:

- целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (бросание в цель);

- целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (повороты, перестроения);

- координировать движения;

- ловить мяч одной рукой/ двумя руками;

- выполнять повороты с движениями рук;

- ходить с изменением направления и т.д.;

- слушать и выполнять инструкцию педагога;

- силе и ловкости рук;

- выполнять задания с речевым сопровождением;

- навыкам работы с внутренним и внешним трафаретом;
-навыкам работы с карандашом;
- самоконтролю в выполнении заданий;

- выполнять начертание горизонтальных прямых линий в разных направлениях;

- навыкам работы с карандашом;

- координировать движения рук и глаза;

- точности движений;

- синхронизировать работу обеих рук.

Предметные результаты освоения раздела

«Тактильно-двигательное восприятие:

- определять на ощупь величину предмета (большой, маленький, самый маленький);

- сравнивать предметы по внешним признакам;

-практически выделять признаки и свойства предметов;

- определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые);

- определение на ощупь формы предметов;

- выполнять раскатывание пластилина одной/двумя руками/пальцами;

- координации движений руки и глаза.

Предметные результаты освоения раздела

«Кинестетическое и кинетическое развитие».

Ученик научится:

- ощущениям от статических и динамических движений различных частей тела;

- вербализации ощущений;

- ощущениям от статических и динамических движений верхних и нижних конечностей;
- ощущениям от статических и динамических движений головы, вербализация ощущений;
-слушать и выполнять инструкцию педагога;
-выразительности движений;
- имитировать движение поз (повадки животных, природных явлений).

Предметные результаты освоения раздела

«Предметно-практическая деятельность».

Ученик научится:

- выполнять разминание материала двумя руками (тесто, пластилин, глина, пластичная масса);

- выполнять размазывание материала разными способами (сверху вниз, слева направо, по  кругу);

- выполнять сминание различных материалов (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами);

- разрывать на маленькие кусочки и полоски (бумагу, вату, природный  материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны;

- вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую;

- вставлять предметы в прорези разных форм и размеров;

- нанизывать предметы на стержень (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.);

- выполнять по показу и инструкции педагога заданный алгоритм действий с предметами и материалами, сопоставлять полученный результат с образцом.

Предметные результаты освоения раздела

«Умственное развитие».

Ученик научится:

- выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода;

- составлять элементы сюжетной картинки, используя вкладыши или плоскостные предметы, дополнять сюжет недостающими деталями;

- выполнять задания, опираясь только на вербальную инструкцию и повторное объяснение без наглядного показа;
- выполнять простейшие графические диктанты (показ названного сюжета в серии сюжетных картинок, изображение названного предмета);

- выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»;

- находить два одинаковых предмета в общей группе предметов;

- находить недостающий фрагмент в изображении предмета или простой сюжетной картинки;

- объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо);

- с помощью мозаики воспроизводить заданный рад фигур по форме и цвету;

- собирать простейшие узоры, используя способ наложения на образец;

- доделывать вторую половину предмета;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности.

Предметные результаты освоения раздела

«Математические представления».

Ученик научится:

- находить и показывать один заданный предмет и много предметов; классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один – много);

- считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5;

- соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; обводить цифры по трафарету, по точкам; дописывать отдельные элементы цифр;

- выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов (соединить предметы с цифрой, нарисовать 2 круга и др.) и счет (сосчитать и написать, сколько предметов на картинке);

- понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями;

- показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога;

- различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры;

- классифицировать фигуры по общему признаку;

- ориентироваться в расположении частей тела в пространстве;

- ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов;

- ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов.

Предметные результаты освоения раздела

«Формирование представлений о предметах и объектах окружающей действительности».

Ученик научится:

- знаниям о себе (имя, фамилия, отчество, возраст);

- знаниям о своей семье (домашний адрес, состав семьи);

- знаниям о зданиях школы, названиях и назначениях кабинетов  в школе;

- знаниям об овощах (картофель, капуста, свекла, горох или бобы);
- знать внешний вид овощей, употребление этих овощей в пищу;

- знаниям о фруктах (яблоко, груша и др.);
- знать внешний вид фруктов, употребление этих фруктов в пищу;
- знаниям о диких животных (ёж, медведь, волк, лиса, олень и др);

- уметь определять внешний вид/части тела диких животных;

- знаниям о домашних животных (коза, овца, курица, петух, корова, лошадь и др);

- уметь определять внешний вид/ части тела домашних животных;

- определять пользу домашних животных, приносимую людям;

- названиям чайной, столовой и кухонной посуды;
- правильному использованию посуды и столовых приборов;
- названиям предметов одежды, их деталей, назначением одежды в зависимости от времени года, об уходе за одеждой;

- названиям обуви, их деталей, назначением обуви в зависимости от времени года, об уходе за обувью.

 

Содержание коррекционно – развивающего курса

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практическая работа

Контроль выполнения работы

1.

Диагностическое обследование.

12

12

12

2.

Умения и навыки, необходимые для усвоения программного материала.                                     

3

3

3

3.

Развитие моторики, графо-моторных навыков.

8

8

8

4.

Тактильно-двигательное восприятие.

6

6

6

5.

Кинестетическое и кинетическое развитие.

8

8

8

6.

Предметно-практическая деятельность.

7

7

7

7.

Умственное развитие.

7

7

7

8.

Математические представления

8

8

8

9.

Формирование представлений о предметах и объектах окружающей действительности.

7

7

7

Всего

66

Типы учебных занятий: изучение нового материала; повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков; закрепление и усвоение пройденного материала; комбинированное.

Виды учебной деятельности на занятиях: наблюдение за действиями педагога; совместная деятельность ученика и педагога; самостоятельная деятельность ученика (по подражанию, по образцу, по инструкции); деятельность с методическими и наглядными пособиями; работа в тетради; просмотр учебных роликов и презентаций; слушание; речевая деятельность; аналитическая деятельность; игровая деятельность, конструктивная и изобразительная деятельность и др.

   Календарно-тематическое планирование

занятия

Дата проведения

Тема коррекционно-развивающего занятия

Тип коррекционно-развивающего занятия

Планируемые результаты

Виды/формы

контроля

по плану

по факту

1. Раздел (блок) диагностическое обследование – 12 часов

1.

02.09

07.09

09.09

14.09

21.12

23.12

28.12

30.12

10.05

12.05

17.05

19.05

Диагностическое обследование.

Диагностическое обследование.

Диагностическое обследование.

- выявить уровень сформированности учебных знаний, умений и навыков на начало учебного года;


- отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков за первое полугодие;



- отследить динамику уровня сформированности учебных знаний, умений и навыков на конец учебного года.

Диагностическая работа/

Индивидуальная форма

2. Раздел (блок) умения и навыки, необходимые для усвоения программного материала – 3 часа.

1.

16.09

Основные способы самоконтроля выполнения задания.

Изучение нового материала

- умение выполнять задание в течение определенного периода времени;

- умение выполнять задание от начала до конца;

- умение выполнять задание с заданными качественными параметрами.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

21.09

Восприятие вербальной инструкции.

Изучение нового материала

- развитие навыка внимательно слушать и правильно воспринимать вербальную инструкцию педагога;

- умение выполнять задание с заданными качественными параметрами.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

23.09

Практический показ способов выполнения задания.

Изучение нового материала

- развитие навыка повторять практические способы выполнения задания по подражанию и показу;

- умение выполнять задание с заданными качественными параметрами.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3. Раздел (блок) развитие моторики, графо-моторных навыков – 8 часов

1.

28.09

Развитие крупной моторики.

Изучение нового материала

- умение целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (бросание в цель).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

30.09

Развитие крупной моторики.

Изучение нового материала

- умение целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога (повороты, перестроения).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

05.10

Формирование чувства равновесия.

Закрепление и усвоение пройденного

материала

- умение координировать движения (игры с мячом).

- умение ловить мяч одной рукой/ двумя руками.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4.

07.10

Согласованность действий и движений разных частей тела.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

- умение выполнять повороты с движениями рук;

- умение ходить с изменением направления и т. д.

- умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5.

12.10

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Изучение нового материала

- развитие моторики пальцев рук, формирование графических навыков;

- формирование силы и ловкости рук;

- умение выполнять задания с речевым сопровождением.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6.

14.10

Обводка по трафарету.

Закрепление и усвоение пройденного

материала

- умение горизонтальных прямых линий в разных направлениях;

- обучение навыкам работы с внутренним и внешним трафаретом;
- обучение навыкам работы с карандашом;
- развитие самоконтроля в выполнении задания;
- формирование графических навыков.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

7.

19.10

Штриховка.

Изучение нового материала

- умение выполнять начертание горизонтальных прямых линий в разных направлениях;

- обучение навыкам работы с карандашом;

- развитие самоконтроля в выполнении задания;

- формирование графических навыков.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

8.

21.10

Развитие координации движений руки и глаза.

Закрепление и усвоение пройденного

 материала

- умение координировать движения рук и глаза;

- развитие точности движений;

- умение синхронизировать работу обеих рук.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4. Раздел (блок) тактильно-двигательное восприятие  6 часов

1.

26.10

Определение на ощупь величины предмета

Изучение нового материала

- умение определять на ощупь величину предмета (большой, маленький, самый маленький);

- развитие тактильных ощущений;

- умение сравнивать предметы по внешним признакам;

- умение практически выделять признаки и свойства предметов.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

28.10

Определение на ощупь величины предмета.

Изучение нового материала

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

09.11

Определение на ощупь объемных фигур и предметов.

Изучение нового материала

- умение определять на ощупь предметы с разными свойствами (мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые);

- определение на ощупь формы предметов;

- развитие тактильных ощущений;

- умение сравнивать предметы по внешним признакам.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4.

11.11

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5.

16.11

Раскатывание пластилина.

Комбинированное

 - умение выполнять раскатывание пластилина одной/двумя руками/пальцами;

- развитие координации движений руки и глаза.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6.

18.11

Раскатывание пластилина.

Комбинированное

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5. Раздел (блок) кинестетическое и кинетическое развитие  8 часов

1.

23.11

Формирование ощущений от различных поз тела.

Изучение нового материала

- формирование ощущений от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений (по возможности).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

25.11

Формирование ощущений от различных поз тела.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

30.11

Движения и позы верхних и нижних конечностей.

Изучение нового материала

- формирование ощущений от статических и динамических движений верхних и нижних конечностей, вербализация ощущений (по возможности).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4.

02.12

Движения и позы верхних и нижних конечностей.

Закрепление и усвоение пройденного

материала

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5.

07.12

Движения и позы головы по показу.

Изучение нового материала

- формирование ощущений от статических и динамических движений головы, вербализация ощущений (по возможности);

- умение слушать и выполнять инструкцию педагога.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6.

09.12

Движения и позы головы по показу.

Закрепление и усвоение пройденного

материала

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

7.

14.12

Выразительность движений. Имитация движений.

Изучение нового материала

- формировать выразительность и точность движений;

- умение имитировать движение поз (повадки животных, природных явлений).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

8.

16.12

Выразительность движений. Имитация движений.

Закрепление и усвоение пройденного

материала

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6. Раздел (блок) предметно-практическая деятельность – 7 часов

1.

11.01

Действия с материалами.

Разминание.

Изучение нового материала

- умение выполнять разминание материала двумя руками (тесто, пластилин, глина, пластичная масса).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

13.01

Действия с материалами.

Размазывание.

Изучение нового материала

- умение выполнять размазывание материала разными способами (сверху вниз, слева направо, по  кругу).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

18.01

Действия с материалами.

Сминание.

Изучение нового материала

- умение выполнять сминание различных материалов (салфетки, туалетная бумага) двумя руками (одной рукой, пальцами).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4.

20.01

Действия с материалами.

Разрывание.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

- умение разрывать на маленькие кусочки и полоски (бумагу, вату, природный  материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5.

25.01

Действия с предметами. Складывание предметов в емкость и выкладывание из нее.

Комбинированное

- умение вынимать, складывать и перекладывать предметы из одной емкости в другую.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6.

27.01

Действия с предметами.

Вставление предметов в отверстия.

Комбинированное

- умение вставлять предметы в прорези разных форм и размеров.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

7.

01.02

Действия с предметами.

Нанизывание предметов.

Изучение нового материала

- умение нанизывать предметы на стержень (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

7. Раздел (блок) умственное развитие – 7 часов

1.

03.02

Предметные вкладыши.

Изучение нового материала

- умение выполнять простые задания по типу «вкладыши», анализируя форму и размер предмета, избегая использования силового метода.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

08.02

Сюжетные вкладыши.

Изучение нового материала

- умение составлять элементы сюжетной картинки, используя вкладыши или плоскостные предметы, дополнять сюжет недостающими деталями.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

10.02

Развитие слухового внимания.

Комбинированное

- умение выполнять задания, опираясь только на вербальную инструкцию и повторное объяснение без наглядного показа; научится выполнять простейшие графические диктанты (показ названного сюжета в серии сюжетных картинок, изображение названного предмета).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4.

22.02

Развитие зрительного внимания.

Комбинированное

- умение выполнять задания по типу «Что было – Что стало?», «Что исчезло?»; научится находить два одинаковых предмета в общей группе предметов; находить недостающий фрагмент в изображении предмета или простой сюжетной картинки.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5.

01.03

Ассоциации.

Изучение нового материала

- умение объединять два предмета, выстраивая простейшие ассоциации (пух-подушка, ткань-платье; корова-молоко, курица-яйцо).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6.

03.03

Мозаика.

Изучение нового материала

- умение с помощью мозаики воспроизводить заданный рад фигур по форме и цвету;

- умение собирать простейшие узоры, используя способ наложения на образец;

- умение доделывать вторую половину предмета.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

7.

07.03

Причинно-следственные связи.

Изучение нового материала

- умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи между объектами и предметами окружающей действительности.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

8. Раздел (блок) математические представления – 8 часов

1.

10.03

Понятия «один - много».

Изучение нового материала

- умение находить и показывать один заданный предмет и много предметов; классифицировать предметы по группам с заданным количеством (один – много).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

15.03

Количество и счет.

Изучение нового материала

- умение считать предметы, узнавать и показывать цифры в пределах 5;

- умение соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5; обводить цифры по трафарету, по точкам; дописывать отдельные элементы цифр.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

17.03

Количество и счет.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

- умение выполнять различные графические задания, направленные на определение количества предметов (соединить предметы с цифрой, нарисовать 2 круга и др.) и счет (сосчитать и написать, сколько предметов на картинке).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4.

22.03

Различение предметов по величине.

Комбинированное

- умение понимать категории «большой - маленький», «высокий - низкий, «короткий - длинный»; определять размеры предметов в соответствии с этими категориями;

- умение показывать заданный предмет с обозначение заданного размера по просьбе педагога.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5.

24.03

Геометрические фигуры.

- умение различать и показывать по просьбе геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять фигуры в заданном порядке; находить две одинаковые фигуры; классифицировать фигуры по общему признаку.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6.

05.04

Ориентация в пространственном расположении частей тела.

Изучение нового материала

- умение ориентироваться в расположении частей тела в пространстве.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

7.

07.04

Определение месторасположения предметов в пространстве.

Изучение нового материала

- умение ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов.

- развитие пространственного праксиса.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

8.

12.04

Определение месторасположения предметов в пространстве.

Закрепление и усвоение пройденного

 материала

- умение ориентироваться в ближайшем окружении относительно себя, относительно других предметов.

- развитие пространственного праксиса.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

9. Раздел (блок) формирование представлений о предметах и объектах окружающей действительности – 7 часов

1.

14.04

Я и мир вокруг меня.

Изучение нового материала

- знания о себе (имя, фамилия, отчество, возраст);

- знания о своей семье (домашний адрес, состав семьи).

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

2.

19.04

Наша школа.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

- знание о зданиях школы, названиях и назначениях кабинетов  в школе.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

3.

21.04

Овощи.

Закрепление и усвоение пройденного

материала

- формирование знаний об овощах (огурец, помидор, перец, тыква и т.д.);
- развитие слухового внимания, памяти;
- развитие зрительного внимания, памяти.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

4.

26.04

Фрукты.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

- формирование знаний о фруктах (банан, яблоко, апельсин, лимон и т.д.);

- развитие слухового внимания, памяти;
- развитие зрительного внимания, памяти.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

5.

28.04

Дикие животные.

Комбинированное

- формировать знания о диких животных (ёж, медведь, волк, лиса, олень и др);

- уметь определять внешний вид/части тела диких животных.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

6.

03.05

Домашние животные.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

- формировать знания о домашних животных (коза, овца, курица, петух, корова, лошадь и др);

- уметь определять внешний вид/ части тела домашних животных;

- определять пользу домашних животных, приносимую людям.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

7.

05.05

Одежда и обувь.

Повторение и обобщение полученных знаний, умений и навыков

- уточнение и расширение знаний о названиях предметов одежды, их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об уходе за одеждой;
- уточнение и расширение знаний о названиях обуви, их деталей, о назначении обуви в зависимости от времени года, об уходе за обувью;
- развитие слухового внимания, памяти;
- развитие зрительного внимания, памяти.

Текущий контроль/

Индивидуальная форма

Итого: 66 часов/          часов(а).

04.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся 1 и 2 классов с ОВЗ (задержка психического развития)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции, обучающихся с задержкой психического развития 1 классов, занимающихся по адаптированной основн...

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) 1-4 классы

Программа коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога для обучающихся 1-4 классов с ЗПР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа коррекционно – развивающих занятий для обучающихся 4 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом обучающихся с умственной отстало...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития, умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушен...