«Моделирование поисково - познавательной деятельности обучающихся начальных классов»
методическая разработка

Адамбаева Людмила Анатольевна

Карта мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adambaeva_l.a._karta_master_-_klassa_modelirovanie.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 18

«ЗИМНЯЯ  ШКОЛА  МАСТЕРОВ   2017»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Мастер-класс

 Данные об учителе

ФИО                                                      

Педагогический стаж                                                                

Стаж работы в данном ОУ                                                      

квалификационная категория                                              

адрес электронной почты                                                        

контактный телефон                                                                

Адамбаева Людмила Анатольевна

28 лет

10 лет  

высшая

adambayeva_lyudmila@mail.ru

89536064959

Тема

«Моделирование поисково - познавательной деятельности обучающихся начальных классов»

Методическая цель

Обеспечения предпосылок  готовности слушателей к использованию метода моделирования - одного из видов активного обучения - в своей педагогической практике как фактор управления образовательным процессом в направлении формирования навыков практической деятельности у обучающихся.

Краткая информация о проекте мастер-класса

  • место мастер-класса

  • информация о структуре мастер-класса с распределением времени на различных его этапах;

  • характеристика выбранного содержания учебного материала, методов, форм работы с обоснованием выбора;

  • используемая педагогическая технология с указанием автора (авторов), обоснованием ее выбора  и учетом особенностей класса, использование научных разработок ученых или опыта конкретных педагогов;

  • обоснование отобранных средств обучения;

  • представление резервных  методических вариантов;

  • прогноз возможных действий, реакции различных групп педагогов, возможные результаты на различных этапах мастер-класса и  т.п.

  • формы рефлексии по итогам мастер-класса

Проектирование современного урока

1. Организационный момент. Актуализация знаний (2 мин)

2. Презентация опыта (2 мин)

3. Представление системы работы  по использованию наглядного моделирования в педагогической практике  (5 мин)

4. Имитационная игра "Моделирование познавательной деятельности средствами активных методов обучения". (20 мин)

5. Афиширование (7 мин)

6. Рефлексия (4 мин)

Поисково - познавательная деятельность обучающихся в образовательном процессе базируется на познавательном интересе. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению. Для формирования прочного познавательного интереса педагогу необходимо использовать активные методы обучения, стимулирующие активную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность. Облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связям поможет моделирование - как средство управления познавательной деятельностью учащихся в образовательном процессе. С помощью пространственных и графических моделей у обучающихся относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перспективные  интеллектуальные и практические действия.

Методы обучения: методы организации учебной деятельности (словесные, наглядные, практическая работа); методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса – познавательное занятие с элементами деловой игры, создание ситуации успеха); методы контроля и самоконтроля (групповое взаимодействие, самооценка по итогам работы); метод проблемно-развивающего обучения (монологический, эвристический).

Форма: интегрированное занятие (лекционно-практическое).

Печатные пособия: раздаточный материал по блокам заданий

Материальные: возможен комплекс технических средств обучения (мультимедийное средство, персональный компьютер),  наличие  бумажного варианта   используемого материала в мастер - классе

1. Организационный момент. Актуализация знаний (2 мин)

Для  слушателей: принять  ситуацию как средство саморазвития, повышения профессионального мастерства

Для мастера: настроить слушателей на  конструктивное взаимодействие, определить проблемное поле в  области знаний по использованию метода наглядного моделирования в профессиональной деятельности

2. Презентация опыта (2 мин)

Для слушателей: актуализировать знания поисково - познавательной деятельности обучающихся  в рамках организации образовательного процесса

Для мастера: создать проблемную ситуацию на предмет синтезирования понятий "познавательной" и "поисковой" деятельности в общее понятие.

3. Представление системы работы по использованию активных методов обучения в педагогической деятельности (5 мин)

Для слушателей: познакомиться с информацией об активных методах обучения, преобразовать  информацию в табличную форму с определением сущности метода и места применения в образовательном процессе.

Для мастера: представить систему применения активных методов обучения, стимулирующие  поисково-познавательную активную деятельность обучающихся, вовлекающие каждого из них в мыслительную и поведенческую активность, направленные на осознание, отработку, обогащение и личностное принятие имеющегося знания каждым учеником.

4. Имитационная игра «Моделирование поисково-познавательной деятельности». (20 мин)

Для слушателей:  представить полную информацию об имени существительном одним из видов моделей.

Для мастера:  оказывать направляющую или стимулирующую педагогическую поддержку в проектировании модели учебной ситуации.

5. Афиширование  (7 мин)

Для слушателей: презентовать  результат  группового взаимодействия.

Для мастера:  оказывать педагогическую поддержку, создать комфортную обстановку для представления результатов групповой работы.

6. Рефлексия (4 мин)

Для слушателей: оценить полученный опыт на уровне личностной потребности   профессионального самосовершенствования.

Для мастера: способствовать  организации рефлексивной деятельности  полученного  профессионального опыта в ходе работы   педагогической мастерской.

Свободный микрофон

Предполагаемые риски и пути их преодоления

  • нехватка времени,
  • реакция педагогов (закрытость, зажатость, напряжённость, неопытность  и т. д)
  • отсутствие предполагаемого уровня активности,
  • незнакомая обстановка, отсутствия навыка публичности
  • различные непредвиденные ситуация (несвоевременное начало, опоздания, т.д.)
  • прочее

Возможны

Не прогнозируется

Реализация технологии педагогической поддержки

Не прогнозируется

Прогнозируемый результат

  • реализация методической цели

Готовность   педагогов   использовать метод наглядного моделирования в  профессиональной деятельности не только как средство качественного управления образовательным процессом, но и как форму педагогической поддержки обучающихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

Развития личности ребенка на основе развития компетенций. Цель исследования – выяснить, как интерактивные технологии способствуют активизации познавательной деятельности обучающихся....

Приемы и методы активизации познавательной деятельности обучающихся начальных классов

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».     Н.А.УмовС помощью данного ма...

Презентация "Самооценивание учебных достижений как средство активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы"

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».  Н.А.Умов Материал раскроет пред...

Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальной школы.

Школа занимает особое место в жизни общества и играет важную роль в судьбе каждого человека. Именно на школу ложится главный и чрезвычайно сложный труд - подготовить учащихся к самостоятельным шагам в...

Моделирование поисково - познавательной деятельности обучающихся через активные приемы обучения как фактор управления образовательным процессом

Интерактив по данной теме с целью  представления собственного опыта и обеспечения предпосылок  готовности педагогов к использованию метода моделирования - одного из видов активного обучения ...

Управление познавательной деятельностью обучающихся начальной школы.

    Проблема управления познавательной деятельностью на уроке является одной из ключевых при организации образовательного процесса в современной школе.      В...

Средства развития познавательной деятельности обучающихся начальных классов.

Формирование познавательного интереса у младших школьников...