Технологическая карта урока письма в 1 классе. Строчная буква б.
классный час (1 класс)

Представлен урок письма в 1 классе. Пропись Горецкого.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 1 Б классе.

Дата проведения: 1.11.2018

Тема урока: Строчная буква б

Тип урока: Решение учебной задачи.

Цель: Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности.

Задачи:

Планируемые результаты изучения темы: (предметные, метапредметные, личностные) (предметные): Сравнивают печатную и письменную буквы б; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком; обводят элементы буквы б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения данные в прописи

Личностные результаты: Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательныеобщеучебные -используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Информационно-образовательная среда:

Презентация по письму (Электронный ресурс)

Презентация «Живая азбука» (Электронный ресурс)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе

Личностные: самоконтроль

Регулятивные: целеполагание. 

2

  1. Постановка учебной задачи:

Учитель – Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

- Послушайте загадку скажите, какую букву мы будем учиться писать.

1) На ветке не птичка-

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кот же это?.. (Белка)

Учащиеся: отгадывают загадку. Принимают учебную задачу.

 – Букву б

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

3

  1. Актуализация опорных знаний. Беседа.

Учитель – На уроке обучения чтению вы познакомились с буквой б. Что вы про неё узнали?

Послушайте стихотворения и скажите, на что похожа буква б. Из каких элементов она состоит?

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

А. Шибанов

- Приведём примеры слов, которые начинаются на букву б.

Учащиеся воспроизводят по памяти информацию.

 Учащиеся называют слова

Регулятивные-целеполагание.

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.

Познавательные

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга,

4

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1.  Физминутка.
  2. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики.

Учитель - Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Правила посадки за столом во время письма.

Учитель – Проверим посадку, правила обращения с ручкой.

  1. Работа в «Прописи 3» (с. 12). Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной буквы б.

Учитель – Будем учиться писать строчную букву б. Откройте с. 12.

- Из каких элементов она состоит? Сравним её с печатной буквой.

(Показ и объяснение учителем написания буквы б).

- Выполним письмо буквы в воздухе.

- Пропишем обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

Учитель – Напишите букву б.

- Напишите слоги-слияния: ба, бу, бе.

-Напишите слово бусы

  1. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

  1. Слого-звуковой анализ слова бусы

В предложении пропущено слово, которое изображено схематически.

Учитель – Рассмотрим схему этого слова.

- Сколько слогов в первом слове? (Два).

- Какой слог ударный? (Первый).

- Сколько звуков в первом слоге? Во втором? (Два).

- Из чего состоит первый слог? Второй слог? (Из слияния согласного с гласным).

Какое слово пропущено? (Бусы).

- Соотнесите схему и слово (барсук, зебра, баран).

-Соотнесите слова рядом со схемами.

Учитель- Напишите предложения по образцу.

Учащиеся правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Учащиеся рассматривают строчную букву б, называют, из каких элементов она состоит, сравнивают её с печатной буквой. Выполняют письмо в воздухе, в прописи.

Учащиеся пишут по контурным линиям. Пишут букву под счёт. Пишут слоги, слова.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

учащиеся выполняют слого-звуковой анализ слов, соотносят написанное слово со схемой моделью. Определяют слово по схеме: зебра, барсук.

  1. Письмо предложений по образцу (с.12)

Учащиеся записывают предложения:

Мы были в парке.

Там прыгала белка.

Познавательные

Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Логические – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, ответов учащихся.

Коммуникативные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: Осознают себя в роли обучающегося.

Регулятивные - анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя, самопроверка

Познавательные:

 читают схемы для получения информации.

определяют наличие в звучащем слове звука.

осуществляют отбор информации.

5

  1. Рефлексивно – оценочный:

Учитель - Какую букву писали?

-Из каких элементов состоит буква б?

-Буква б довольна вашей работой. А вы?

-Что получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

Оцените свою работу.  

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Оценивают работу на уроке.

Личностные УУД:

У учащихся будет формироваться способность к самоанализу

Самоконтроль

Познавательные -

ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Учитель: Агеева Е.Н.



Предварительный просмотр:

 Тема классного часа   «Пусть всегда будет мама!»

Цели:

1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

2.Развивать творческие и актёрские способности детей, а также желание устраивать праздники для близких людей.

3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Оборудование:

1.  Выставка рисунков  детей «Наши любимые мамы».

2. Подарки от детей.

3. Записи песен.

                            Ход классного часа:

Звучит музыка из песни « Моя мама лучшая на свете»

Ведущий 1:

В нашей стране День матери в праздничном календаре появился недавно. По указу Президента Российской Федерации  с 1998 года День матери празднуют в последнее воскресенье ноября. Но, несмотря на то, что этот праздник молодой, он занял особое место среди отмечаемых в нашей стране праздников. Этот праздник не оставляет никого равнодушным, ведь все, что есть в мире доброго и светлого, - от наших матерей. В этот день все самые ласковые, добрые и теплые слова вам, нашим мамам, за вашу доброту, нежность, терпение, за вашу любовь, которые вы несете в мир.

 Ведущий 2:

День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.


Ученик. Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама». На всех языках мира оно звучит ласково, тепло и нежно. 

Ученик. На свете добрых слов немало,

    Но всех добрее и нежней одно –

    Из двух слогов

    Простое слово «мама»!

    И нету слов, роднее, чем оно!

( Ученики по строчке читают  стихотворение)

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ! 

 

 

Ученик. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Мамочка».

Я буду задавать вопрос, а вы хором,  отвечайте : « Мамоч-ка!». Только дружно и громко.

  • Кто пришел ко мне с утра?
  • Кто сказал: «Вставать пора?»
  • Кашу кто успел сварить?
  • В чашку чаю кто налил?
  • Кто косички мне заплел?
  • Целый дом один подмел?
  • Кто меня поцеловал?
  • Кто ребячий любит смех?
  • Кто на свете лучше всех?

Ведущий:   А какими нежными словами вы называете свою маму?

У каждого из вас своё проявление любви, но чувства в это маленькое слово мы вкладываем одни и те же. И мама всегда отвечает нам любовью, пониманием. А теперь я хочу зачитать вам обычные ответы на вопрос: «За что я люблю свою маму?»

За то, что:

- она меня любит;

- она у меня есть;

- она самая лучшая;

- она поможет в любую минуту;

- она всегда рядом;

- она одна и лучше её нет;

- она одна воспитывает нас;

- за заботу обо мне;

- за её внимание ко мне…

Конкурс для мам. «Наши мамы самые красивые» 

 Найдите свой портрет, ребята старались вас нарисовать…

«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово,  которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь».

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ

1.Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

2.Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

3.Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

4.Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

Учитель: Наши детки так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.

Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять ты залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.

Сегодня к обеду ватрушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в работе ты целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж мамой ты стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором): Ох, как непросто быть мамами

Песня «Мамочка милая, мама моя»

Ведущий: Минутка благодарности. Подойдите к своим мамам, возьмите их за руки, посмотрите  мамам в глаза и скажите теплые и добрые слова только для своей мамы.

(на фоне песни «Мама» )

Дорогие мамы, ребята приготовили вам небольшой сюрприз.

Нет, без мамы не прожить нам!
Надо маме помогать и ничем не огорчать, 
Но бывает, скажем смело, с нами вот какое дело.
Очень хочется друзья, делать то, чего нельзя,
Мяч в квартире попинать, пошуметь,
Побаловать и ходить по лужицам,
Надоело слушаться!
Ведущий: Ребята решили дать обещание.
1 ученик: Не шуметь, не баловаться, не кричать, не кувыркаться.
2 ученик: И не быть упрямыми с дорогими мамами.
3 ученик: Мы даём вам обещанье: вас избавить от хлопот.
4 ученик: Но, конечно, обещанье мы даём вам не на год.
5 ученик: Не на час. На две минуты, две минуты тишины, мира и покоя.
6 ученик: Мамы все понять должны, что это такое.
7 ученик: Две минуты не мешать, две минуты не кричать. Не болтать ногами. Попробуйте-ка сами!

 Мы сегодня говорили о мамах много хороших слов. Говорите их мамам почаще! Старайтесь не огорчать её! Радуйте добрыми поступками и делами! Помогайте  и берегите её! Ведь мама у вас одна! Спасибо, ребята, что постарались вместе со мной подготовить и провести этот праздник ! А всем мамам желаю счастья, здоровья, успехов во всём! До свидания!



Предварительный просмотр:

Викторина для младших школьников 1 класса «Путешествие по русским народным сказкам»

Цели:
-закрепить знания детей о русских народных сказках,
- развивать умение ребят соотносить иллюстрацию и сказку,
- развивать умение соотносить отрывок и всё произведение целиком,
- развивать умение соотносить предмет и сказку,
- воспитывать любовь к чтению,
-воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Содержание викторины:

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок литературного чтения.  Ребята, я знаю, что вы любите сказки. (слайд 2) И сегодня мы с вами проверим, как хорошо вы их знаете? Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Команда Колобки свой символ, команда Репка свой. В конце викторины мы посчитаем фишки и узнаем: кто лучше всех знает русские народные сказки?

1.
Первый конкурс называется «Угадай сказку по картинке. 

Вы должны по картинке определить название сказки. Начинаем.

Слад 4 – «Рукавичка»
Слайд 5 – «Мужик и медведь»
Слайд 6 – «Волк и семеро козлят»
Слайд 7 – «Гуси-лебеди»
Слайд 8 – «Заюшкина избушка»
Слайд 9 –«Колобок»
Слайд 10 – «Конёк – горбунок»
Слайд 11 – «Кот, лиса и петух»
Слайд 12 – «Крошечка-Хаврошечка»
Слайд 13 – «Курочка Ряба»
Слайд 14 – «Снегурочка»
Слайд 15 – «Летучий корабль»
Слайд 16 – «Лиса и волк»
Слайд 17 –«Лиса и журавль»
Слайд 18 – «Мальчик с пальчик»
Слайд 19 - «Маша и медведь»
Слайд 20 – «Морозко»
Слайд 21 – «По щучьему велению»

Слайд 22 – «Репка»
Слайд 23 – «Гуси – лебеди»
Слайд 24 – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 25 – «Морозко»
Слайд 26 - «По щучьему велению»
Слайд 27 - «Репка»
Слайд 28 – «Царевна – лягушка»
Слайд 29 - «Снегурочка»
Слайд 30 – «Теремок»
Слайд 31 - «Царевна – лягушка»
Слайд 32 – «Три медведя»
Слайд 33 - «По щучьему велению»
Слайд 34 – «У страха глаза велики»
Слайд 35 – «Каша из топора»
Слайд 36 – «заяц – хвастун»
Слайд 37 – «Смоляной бычок»
Слайд 38 – «Волшебное кольцо»
Слайд 39 – «Лисичка со скалочкой»
Слайд 40 – «Сивка – бурка»
Слайд 41 – «Иван-царевич и Серый Волк»

2.
Физминутка. 
Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали, давайте немного отдохнём.

3.
Второй конкурс нашей викторины называется «Угадай сказку по отрывку».

 Вы должны прочитать отрывок из сказки и догадаться из какой сказки этот отрывок? (слайд 42)

Слайд 43 – «Заюшкина избушка»
Слайд 44 – «Лиса и журавль»
Слайд 45 – «Волк и семеро козлят»
Слайд 46 – «Лиса и волк»
Слайд 47 – «Маша и медведь»
Слайд 48 – «Петушок – золотой гребешок»
Слайд 49 – «По щучьему велению»
Слайд 50 – «Гуси-лебеди»

4.
Третий конкурс нашей викторины называется «Угадай сказку по предмету». (Слайд 51)

Слайд 52 – «По щучьему велению»
Слайд 53 – «Петушок – золотой гребешок»
Слайд 54 – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Слайд 55 – «Лиса и журавль»
Слайд 56 – «Царевна-лягушка»
Слайд 57 – «По щучьему велению»
Слайд 58 – «Маша и медведь»
Слайд 59 – «Рукавичка»
Слайд 60 – «Курочка Ряба»
Слайд 61 – «Гуси-лебеди»
Слайд 62 – «По щучьему велению»
Слайд 63 – «Каша из топора»

5.
Физминутка.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
4
 конкурс  исправь ошибки

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

У страха глаза огромные – У страха глаза велики

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

      5 задание – Собери пословицы

     Детям выдаются карточки следующего содержания.

Друзья познаются

За добро

Под лежащий камень
Без труда не вытащить

Доброе братство рыбку из пруда

Дороже богатства

В беде

Вода не течет

Добром платят

6 задание – восстановить последовательность событий в сказках

Детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем.
Петушок выгнал лису.
У зайчонка была избушка лубяная, а у лисы ледяная

Зайчонок встретился с собакой.
Лисы выгнала зайца.
Зайчик живет с петушком.
Зайчик встретил петушка.  

«Гуси – лебеди»

Машенька встретилась с речкой.
Девочка в избушке бабы-яги

Сестрица приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.
Гуси-лебеди унесли Иванушку.

Мышка помогает Машеньке.

Девочка встретилась с яблоней.
Машенька бросилась догонять гусей.

      7 задание – блиц.

  1. Одно из имен Василисы (Премудрая, Прекрасная.)
  2. Имя царя, жившего так давно, что в это уже некто не верит(Горох.)
  3. Яблоки, дающие молодость (Молодильные)
  4. Дерево, чаще всего встречающееся в сказках (Дуб)
  5. Оружие, которым пользовались сказочные богатыри (Меч)
  6. Кот, в русских народных сказках(Баюн)
  7. Животное, в которое была заколдована Кащеем Бессмертным прекрасная девушка(Лягушка)
  8. Сказочная героиня, владелица первого в мире летательного аппарата (Баба Яга)
  9. Сказочное существо, житель леса, так называемый дух леса(Леший)
  10. Самый одинокий представитель нечистой силы(Водяной)
  11. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Каша из топора)
  12. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочного долгожителя(Игла)
  13. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печь, яблоня, река)
  14. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне – и женился на царевне. (Емеля)
  15. Сколько человек тянуло репку? (Три)


   Конкурс-инсценировка  Сказок Репка и Колобок
 
Подведение итогов викторины. Награждение победителей.
Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина. Посчитайте. Пожалуйста свои фишки. (Награждение победителей).
Спасибо вам, ребята, за активную работу на уроке. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Но не останавливайтесь на достигнутом. Продолжайте читать и другие сказки, не только русские народные, но и сказки других народов. Успехов вам! (слайд 65)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Строчная буква э"

Технологическая карта урока по ФГОС...

Урок письма 1 класс Строчная буква г

Материал содержит план-конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква г" и технологическую карту, в которой поэтапно отмечены деятельность учителя и обучающихся, и формируемые УУД....

Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4»  (авторы  Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.Планируемые результатыПредметные:знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пиш...

Технологическая карта урока письма “Закрепление написания изученных букв” (1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления написания изученных букв (гласные: а, и, у, ы, о, э, я, ю, ё, е; согласные: м, н, р, л, й)          ...

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. " УМК "Школа России" 1 класс

Технологическая карта урока письма "Закрепление знаний о буквах Б, б. ". 1 классЦель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о письме строчной и прописной буквы Б, её соединений с...