Комплексная работа "Лебеди"
методическая разработка (2 класс)

Зинченко Татьяна Федоровна

Данная работа позволяет упражнять учеников в выполнении заданий комплексного характера  и формировать УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 вариант.

Фамилия, имя____________________________

ЛЕБЕДИ

   На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши и прутья, подруга носила их в клюве в кучу. Скоро гнездо было готово. Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.

   И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму-разуму.

   Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как листик сорвать.

   Устали малыши. Мать подставила им свою спину. Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.

Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой:_____.

Задание 2.

  1. Спиши пятое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Подчеркни в этом предложении главные члены.

Задание 3. 

  1. Выпиши из текста  2 слова с проверяемыми безударными гласными. Если сможешь, подбери проверочные слова.

_________________________________________________________

  1.  Запиши количество звуков и количество букв  в слове:

                    лебедь

                        

Задание 5. Восстанови последовательность.

учат детей, как голову в воду опускать

повели лебедят на воду

устали малыши

плывут: лебедь впереди, лебедка сбоку

устроились птенцы на спине

Задание 6.

У двух  взрослых лебедей  вылупилось шесть лебедят.

   На сколько лебедят больше, чем взрослых лебедей? Запиши решение и ответ.

_____________________

 

Ответ:_____________________

Задание 7. У белых лебедей вывелось 6 детей, а у черных 12.

Запиши вопрос задачи, если она решается так: 12 + 6

      __________________________________________________________________________________

_______________________________________________________

Задание 8. Найди четвертый абзац. О чем говорится в этом абзаце? Запиши, как бы ты озаглавил эту часть текста?  __________________________________________

Задание 9. Выпиши, как автор называет лебёдку, чтобы избежать повторений.

______________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

II вариант

Фамилия, имя____________________________

ЛЕБЕДИ

   На озеро прилетели лебедь и лебёдка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши и прутья, подруга носила их в клюве в кучу. Скоро гнездо было готово. Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.

   И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму-разуму.

   Повели родители лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как листик сорвать.

   Устали малыши. Мать подставила им свою спину. Устроились птенцы на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.

Задание 1. Сколько в первом абзаце предложений? Запиши цифрой:_____.

Задание 2. 

  1. Спиши десятое предложение. Проверь. Если надо, исправь.

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

  1. Подчеркни в этом предложении главные члены.

Задание 4. 

  1. Выпиши из текста  1 слово с Ь - показателем мягкости согласного звука.

____________________________________________________

  1.  Запиши количество звуков и количество букв в слове:

радость

                        

Задание 5. Восстанови последовательность.

устроились птенцы на спине

повели лебедят на воду

плывут: лебедь впереди, лебедка сбоку

учат детей, как голову в воду опускать

устали малыши

Задание 6. У четырёх взрослых лебедей вывелось девять лебедят. Узнай, на сколько взрослых лебедей меньше, чем лебедят.

________________________________________

Ответ: _________________________________________

Задание 7. Реши задачу.

Лебедь сорвал 15 камышей, а лебёдка 10.

   Запиши вопрос задачи, если она решается так: 15 + 10.

     ____________________________________________________________________________________

________________________________________________________

Задание 8.

Найди третий абзац. О чем говорится в этом абзаце? Запиши, как бы ты озаглавил эту часть текста?  

________________________________________________________

Задание 9. Выпиши, как автор называет в тексте лебедя, чтобы избежать повторений.

__________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Программа комплексного развития и коррекции мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

 Для успешного овладения чтением, письмом и другими школьными навыками важно сформировать у детей не только зрительно-моторные, слухо-моторные координации, но и координации разных частей тела (наприме...

Итоговая комплексная работа 3 класс

Контрольная работа в соответствии с ФГОС....

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Комплексная проверочная работа за 1 полугодие 3 класс. Характеристика заданий комплексной проверочной работы.

Проведение итоговой комплексной письменной работы важно потому, что оно позволяет определить сформированность умения переноса знаний и способов учебных действий, полученных в одних предметах, на други...