Проектная работа "Летопись нашего класса"
проект (3 класс)

Жменя Юлия Владимировна

Творческий проект, выполненный учениками 3 класса Масленниковым Кириллом и Жменей Михаилом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vshl_proekt_3_klass.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Начало школьной жизни  – это начало новой жизни. Дети с радостью и волнением ждут этого события. Первые дни пребывания ребенка в школе очень волнительны, так как вокруг все ново и незнакомо. Учителя стараются сделать процесс обучения максимально комфортным – уроки проводятся в игровой форме, организуются различные праздники, соревнования, экскурсии. Жизнь младшего школьника очень яркая и насыщенная! Как же сохранить память о первых школьных годах? Как ни о чём не забыть, спустя время? Мы задумались над этими вопросами. Учительница рассказала нам, что есть такой образовательный проект – «Всероссийская школьная летопись», в рамках которого школьникам под руководством классного руководителя предлагается попробовать себя в роли писателей: написать и издать книгу своего класса, чтобы сохранить память о чудесных школьных годах. Так возникла тема нашего творческого проекта.

И тут появилась проблема: мы знали о проекте «Всероссийская школьная летопись» слишком мало, чтобы в нём участвовать.

Цели: Изучение положения о проекте «Всероссийская школьная летопись»; создание книги "Летопись нашего класса" о развитии классного коллектива, первых достижениях и победах; выпуск печатной  книги – летописи.

Задачи:

  1. Изучить положение о проекте «Всероссийская школьная летопись».
  2. Разработать модель собственной летописи.
  3. Собрать информацию,  фотодокументы для написания летописи.
  4. Вовлечь в сбор материала всех учащихся класса, родителей, учителей.
  5. Систематизировать собранный материал, выбрать оптимальный вариант книги, отправить книгу в печать.

Актуальность: каждый ученик получил возможность зафиксировать самого себя на определенном отрезке времени, лучше понять своих друзей и учителей.

Методы, которые мы использовали в ходе работы над проектом  -  это сбор и обработка информации из разных источников (посетили сайты о книгоиздании, школьный сайт yutanovka-soh.narod.ru)

О ПРОЕКТЕ «ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ЛЕТОПИСЬ»

           Мы нашли официальный сайт проекта https://school-letopis.ru/  и стали изучать информацию. Выяснили, что «Всероссийская школьная летопись» – это проект, который помогает классу создать и издать собственную книгу!

Совместный творческий процесс призван объединить ребят на основании общего интереса, а также раскрыть творческие способности каждого из них. Каждый класс или члены одного кружка, секции, художественной студии напишут свою книгу воспоминаний о самых ярких, интересных событиях, пережитых вместе. Бесплатно издается три экземпляра книги, и затем по одному экземпляру каждой, изданной в рамках проекта книги, передается в фонд школьной библиотеки, в Российскую книжную палату и в Российскую государственную детскую библиотеку для формирования Всероссийской школьной летописи. Проект ориентирован на детей школьного возраста (1-11 классы).

           Книга, созданная одноклассниками – это всегда сотворчество, это совместный опыт и совместные переживания, возможность объединиться не против чего-то, а объединиться на основании общих интересов и ценностей.    

          Авторы проекта - Смирнова Марина Валерьевна, руководитель Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», Лауреат молодежной премии «Триумф» (2008), премии «Гражданская инициатива» (2013) и Макаренков Сергей Михайлович, заслуженный работник культуры РФ, член Правления Российского книжного союза.

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ЛЕТОПИСИ

На официальном сайте проекта «ВШЛ» мы нашли рекомендации по построению модели летописи. В книгу предлагалось включить:

  • литературные эссе,
  • фотографии из личного альбома,
  • открытки и письма,
  • рисунки и записи в дневниках и пр.

Посоветовавшись с учителем, мы решили, что наша летопись будет состоять из следующих материалов:

  • краткая биография каждого ученика,
  • занимательные истории из жизни класса,
  • рассказы о наших учителях,
  • фотографии, грамоты, картинки.

СОЗДАНИЕ КНИГИ

Итак, вся работа над книгой разделилась на 3 этапа:

1. Знакомство с проектом

2. Создание книги 

3. Издание книги

ЭТАП 1: «Знакомство с проектом»

На родительском собрании учительница  рассказала нашим родителям о проекте и предложила в нём поучаствовать. Родители единогласно поддержали эту идею и пообещали помочь нам в сборе фотоматериалов.
Затем распределили задачи между всеми учениками класса. Каждый из нас должен был собрать фотоматериалы и написать собственный текст для книги.

ЭТАП 2: «Создание книги»

Самый интересный шаг на нашем пути! На этом этапе мы с ребятами проводили работу над будущей книгой: собирали материалы, писали о себе, подбирали фото и рисунки для оформления. Учителем было предложено, чтобы девочки написали заметку о мальчиках, а мальчики – о девочках.  В написании биографии и подборе фотографий нам очень помогли наши родители. Но самая трудная и кропотливая работа была у классного руководителя – ей было необходимо систематизировать весь материал, исправить ошибки, если таковые были, дополнить материал описанием праздников и важных мероприятий за прошедшие 2 года. Это  торжественные линейки, конкурсы, праздники в классе и школе, экскурсии, спортивные соревнования…  Со своей работой наша учительница справилась превосходно! Материал был свёрстан и готов к отправке в издательство.

ЭТАП 3: «Издание книги»

Издательский дом «Живая классика» помог нам в подготовке оригинал-макетов книг на бесплатной основе. Мы обговорили сроки подачи материалов и сроки печати книг с издательством, затем отправили свою летопись на корректировку макета свёрстанной книги. Через некоторое время нам сообщили, что книга отправлена в печать.

РЕЗУЛЬТАТ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ

    Основным результатом, безусловно, стала книга, изданная по всем канонам печатного дела, с присвоением ей ISBN номера и занесением в электронный каталог Российской книжной палаты. Но  и сам процесс создания книги стал также  уникальным опытом, как для учеников, так и для родителей и учителя.

           Помимо этого, через годы все ученики - авторы смогут вспомнить, какими они были, о чем мечтали, что их волновало, а что радовало. Этот материал будет также полезен для исследования текущих процессов в системе школьного образования и формирования портрета современного поколения.