«Земля – наш дом»
рабочая программа (4 класс)

Вавилова Анна Валентиновна

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов. В рамках реализации ФГОС НОО образовательная деятельность направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 

 

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Принципы организации по внеурочной и внешкольной воспитательной работе - это добровольное участие учащихся, развитие изобретательности и творчества, взаимодействие различных форм и видов.

Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_dom-zemlya_4_klass_vavilova.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Троицкий и Новомосковский административные округа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2065"

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Название программы: «Земля – наш дом»
Направленность программы: духовно-нравственная

Автор-составитель программы: Вавилова Анна Валентиновна

Учитель начальных классов


Москва 2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов. В рамках реализации ФГОС НОО образовательная деятельность направлена на достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. 


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. 
Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Принципы организации по внеурочной и внешкольной воспитательной работе - это добровольное участие учащихся, развитие изобретательности и творчества, взаимодействие различных форм и видов.

Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в любой школе всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания.

Задача внеурочной воспитательной работы: 

а) закрепление, обогащение и углубление знаний, расширение общеобразовательного мировоззрения, формирование научного мировоззрения, выработка умений и навыков самообразования

б) формирование интереса к различным отраслям науки, техники, искусства, спорта, выявление и развитие индивидуальных творческих способностей и наклонностей

в) организация досуга школьников, культурного отдыха

г) распространение воспитательного воздействия на учащихся в разных направлениях воспитания.

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.
Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе. Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополнительного образования с экологической направленностью для младших школьников.

Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным.

Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

1. Актуальность программы:        

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
2. Цель программы: 

Формирование экологической ответственности, познавательной и социальной

активности в сфере отношений человека с окружающим миром; развитие творческих способностей учащихся в рамках программы «Земля – наш дом».

3. Задачи программы:

 - формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

 - формирование знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

4.Три аспекта учебной цели:         

Познавательные:        
-дать общие представления о природе;

-научить правилам обращения с растительным и животным миром;

-закрепить умение учащихся работать с литературой.

Развивающие:
-развить интерес ребёнка к науке экологии;

-развивать эмоционально-чувственную сферу ребёнка, образное мышление;

-развивать чувство красоты.

Воспитательные:        
-воспитание системы нравственных межличностных отношений (сотрудничество).

-воспитать доброе отношение к окружающему миру;

- пробудить у детей чувство любви к природе.

 5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Основные принципы распределения материала:

-принцип единства сознания и деятельности;

-принцип наглядности;

-принцип личностной ориентации;

-принцип системности и целостности;

-принцип экологического гуманизма;

-принцип краеведческий;

-принцип практической направленности.

-системность: задания располагаются в определённом по¬рядке;

-принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

-принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

-увеличение объёма материала;

-наращивание темпа выполнения заданий;

-смена разных видов деятельности.

Программа «Земля – наш дом», имеет духовно-нравственную направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

Теоретические основы программы - исследования возрастной психологии, экологической педагогики и психологии , идеи экологической этики и концепция личностно ориентированного образования.

6. Отличительные особенности программы        

Получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Работа по формированию познавательного интереса возможна лишь при создании следующих условий:

•        соответствие индивидуальным и возрастным особенностям;

•        привлекательность материала;

•        необходимость «активного изучения»

•        материал должен раскрывать практическую силу знаний и возможность их применения в иной деятельности;

•        благоприятная обстановка в коллективе;

•        эффективные методы и приёмы.

Требования к организации процесса:

•        ориентация на самостоятельную работу учащихся;

•        ставить задачи, требующие исследовательского подхода;

•        развивать и поддерживать в работе творческое начало.

 

7. Формы и виды занятий:         

В программу включены: темы занятий, содержание работы, практические работы,

экологические проекты, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, защита проектов и пр.

 1) занятия, направленные на составление задач, состоящие  из трёх этапов:

•        Вводная часть

•        Основная часть

•        Заключительная часть

  2) конкурсы знатоков:

-игровые занятия;

-игра - соревнование.    

-составление  мини-проектов.

3) В практике работы используются следующие формы:

-индивидуальные и групповые;

-практические и теоретические;

-беседы;

-игры;

-знакомство с литературой;

 

8. Содержание программы        

Программа курса «Наш дом - Земля» входит  во  внеурочную  деятельность   по  направлению  
духовно-нравственное    развитие    личности,  предусматривает   включение   задач и  заданий,   трудность  которых  определяется  не  столько  математическим   содержанием,  сколько  новизной  и  необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться   от   образца, проявить   самостоятельность,  формированию   умений  работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных

ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации

свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские

задания, игровые задания, практикумы.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся,

развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов

нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.

Содержание программы:

«ВВЕДЕНИЕ». (1 час)

Тема 1. Введение.  Жизнь на Земле (1 час)

Проведение инструктажей по технике безопасности при проведении наблюдений в природе, работе на участке. Беседа о целях занятий в новом учебном году. Работа со схемой Возникновение жизни на Земле». Нахождение сходств и различий между растительным и животным миров разные эпохи развития Земли.

 Раздел 1.      «СРЕДА ОБИТАНИЯ» (6 часов)

Тема 2. Времена года на Земле. Поэты о временах года.  (1 час)

Сравнение  времен года в разных географических  поясах Земли. Зависимость разных форм жизни от изменений температуры и осадков

 Тема 3. Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе (1час)

Найти признаки ранней осени. Построить предположения о том, какими мы увидим небо, деревья и животных через 1-2 недели.

 Тема 4.  Изменения окружающей среды. Как мы можем помочь природе? (1час)

 Смена естественных и регулярных изменений, их взаимосвязь (количество растительности – численность травоядных – численность хищников)

 Тема 5. Практическое занятие «Осень на пришкольном участке». Поможем пришкольной территории.  (1час)

Виды сельскохозяйственного труда, выращиваемые культуры и их значение. Инструктаж по технике безопасности при работе с с/х инвентарем.

Тема 6. Условия жизни растений. Работаем с энциклопедией. (1час)

Дикорастущие и культурные растения. Теплолюбивые и светолюбивые растения

Тема 7.  Разнообразие животных, условия их жизни (1час)

Представление о классификации животного мира. Местообитание животных в экосистеме. Цепи питания.

               Раздел 2.      «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ» (4 часа)

Тема 8. Динозавры – вымерший вид животных. Биография великих ученых. (1час)

Обсуждение прочитанных книг о динозаврах, рассматривание рисунков

Тема 9. Просмотр видеофильма о жизни динозавров (1час)

Рассматривание и обсуждение внешнего вида и образа жизни различных видов динозавров.

Тема 10. Экологический проект «Почему нужно защищать природу? (1час)

Полезные взаимосвязи природы и человека. Что делать для сохранения вымирающих видов? Подбор и обрабатывание материала к теме проекта.

Тема 11.  Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений (1час)

Знакомство с разделами Красной книги. Разгадываем загадки.

                Раздел 3.    «РЕКИ И ОЗЕРА ». Русские художники о природе. (8 часов)

Тема 12. Реки и озера (1час)

Пресная вода. Осадки.

Тема 13. Получение кислорода под водой (1час)

Жители рек - рыбы. Как работают жабры, другие способы получения кислорода (личинки комаров - через трубочку, жук-карусельщик носит под крыльями воздушный пузырь)

Тема 14. Пресноводные животные и растения (1час)

Беседа об обитателях пресных вод. Рыбы, амфибии. Сообщения детей о жителях пресных водоемов

Тема 15. Жизнь у рек и озер (1час)

Обитатели берегов рек и озер. Водоплавающие млекопитающие (перепончатые конечности)

Тема 16. Экологический проект « Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов» (1час)

Кислотные дожди, нитраты. Сброс отходов, плохая очистка точных вод - причина загрязнения водоемов

Тема 17.  Околоводные птицы (1час)

Особое питание, перья и другие приспособления. Составление цепи питания

Тема 18. Подготовка акции «Сохраним первоцвет!» (1час)

Чтение рассказов о первоцветах, рассматривание первоцветов в Красной книге края.

Тема 19. Акция «Сохраним первоцвет!»(1час)

Доклады учащихся о раннецветущих растениях. Составление обращения к жителям станицы (составление и распространении листовок – призывов.

Раздел 4.      «ЧЕЛОВЕК  И  ЖИВОТНЫЕ » . Как помогать животным?(8 часов)

Тема 20. Жизнь среди людей (1час)

Жизнь в городах. Человек и животное. Изготовление кормушек

Тема 21. Ролевая игра «Это все кошки» (1час)

Тема 22. Домашние животные (1час)

Знакомство с разновидностями домашних животных. Рассказы детей о своих питомцах. Конкурс загадок о животных. Работа в группах: аппликация – декупаж.

Тема 23. Викторина «Собаки – наши друзья» (1час)

Загадки, рассказ учителя (материал  из энциклопедии). Игра – викторина «Породы собак».

Тема 24. Уход за домашними животными (1час)

Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки, собаки, хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки).

Тема 25. Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил». (1час)

 Подбор и обработка материала к проекту. Работа в группах.

Тема 26. Люди и паразиты (1час)

Понятие – паразиты. Питание за счёт других. Работа со справочной литературой.

Тема 27. Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями (1час)

Жизнь бактерий и вирусов под микроскопом. Полезные и вредные вирусы и бактерии. Иммунная система человека. Мини- сочинение «Защити себя»

Раздел 5.      «СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД » (7 часов)

Тема 28. Почва (1 час)

Представление о необходимости перекопки и рыхления почвы, о способах перекопки. Развивать умение работать с лопатой и граблями. Практическая работа «Изучение механического состава почвы» (глинистые, песчаные, суглинистые).

Тема 29. Семена овощных и декоративных культур (1час)

Беседа о многообразии семян различных культур. Различать семена по внешнему виду. Закрепить знания о правилах хранения и посева семян.

Тема 30. Заботы хлебороба весной (1час)

Закрепить представления о сезонности труда людей. Дать представление о видах и значении труда  людей весной в поле.

Тема 31. Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений (1час)

Изучение площади питания семян культурных растений для распределения их на «Посадочной ленте». Приклеивание семян  овощных и цветковых растений на ленту клейстером, приготовленной  из пшеничной муки.

Тема 32. Подготовка почвы на пришкольном участке (1час)

Инструктаж по технике безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Перекапывание участка, внесение органических  удобрений.

Тема 33. Высадка рассады  на участке. Составление графика полива (1час)

Инструктаж по технике безопасности.  Составление плана – проекта клумбы  (по цветовой гамме, по высоте, по времени и периоду цветения). Работа в группах.

Тема 34-36. Декоративные растения (3 часа)

Декоративные растения и цели их выращивания. Закреплять понятие об основных органах растений; учить закладывать растения в гербарные папки. Закрепить понятия «кустарник», «дерево», «травянистое растение».

 9.   Место учебного курса в учебном плане        

Программа рассчитана на 36 учебных недель, с проведением занятий 1 раз в  неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание   курса отвечает   требованию   к   организации   внеурочной   деятельности:   соответствует   курсу,   не  требует  от   учащихся  дополнительных   математических   знаний.   Тематика   задач   и заданий   отражает  реальные  познавательные  интересы   детей,  содержит   полезную  и  любопытную  информацию,   интересные   математические   факты,   способные   дать   простор  воображению, творческому потенциалу. Программа предусматривает регулярные занятия с детьми, имеющими разную подготовку. Задания различной степени сложности позволяют осуществлять дифференцированный подход в обучении.

         

Учащиеся должны знать:

- наиболее типичных представителей животного мира России, а также флору и фауну Центрального региона.

- какую пользу приносят представители животного мира;

- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

- планета Земля - наш большой дом и его нужно беречь;

- Солнце - источник жизни на Земле;

- неживое и живое в природе;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- ценность любого организма;

- значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);

- организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;

- человек существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;

- условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;

- различия съедобных и несъедобных грибов;

- позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;

- способы сохранения окружающей природы;

- что такое наблюдение и опыт;

- экология - наука об общем доме;

- экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

-ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

- ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);

- составлять экологические модели, трофические цепи;

- доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

- заботиться о здоровом образе жизни;

- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

- осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;

- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

- ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;

10 .Предполагаемые результаты реализации программы:

        

Метапредметные (универсальные) результаты

        Регулятивные УУД:

•Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

•Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

•Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

•Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий)

•Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

•Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

•Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

•Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

•Добывать новые знания: находить необходимую информацию

•Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,таблица, схема, др.).

•Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

•Донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

•Слушать и понимать речь других.

•Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

•Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Личностные результаты


•Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

11. Способы определения результативности:

•Диагностика (сентябрь, май)

 1) анкетирование

2) диагностическая работа

•выявить отношение учащихся к творческим заданиям

•Выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях)
Презентация  продукта проектной деятельности учащихся.

 12. Материально-техническое обеспечение учебного предмета        

Осуществление образовательного процесса по программе «Земля – наш дом» необходимы следующие принадлежности:

•        набор рабочих инструментов для практических занятий;

•        микроскоп, лупа;

•        компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

•        набор ЦОР по окружающему миру.

Средства обучения:

•аудиовизуальные;

•технические (проектор, компьютер);

•учебное оборудование;

•наглядные пособия


Рабочая программа на учебный год


п/п

Тема занятия

Кол-во
часов

Введение. Инструктаж.  Мы – Земля.Наш дом- Земля.

1

Вводное занятие. Жизнь на Земле.
Почему нужно беречь Землю?

1

2

Времена года на Земле. Поэты о временах года.

1

3

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе. Картины русских художников.

1

4

Изменения окружающей среды. Произведения русских художников.

1

5

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке».
Помогаем наводить порядок на пришкольном участке.

1

6

Условия жизни растений.

1

7

Разнообразие животных, условия их жизни. Биография великих ученых.

1

8

Жизнь животных. Охрана окружающей среды.

1

9

Динозавры – вымерший вид животных. Музеи археологии.

1

10

Просмотр видеофильма о жизни динозавров

1

11

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

1

12

 Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений.

1

13

Реки и озера. Великие художники о России.

1

14

Акция «Сохраним водоёмы чистыми для нас и животных!»

1

15

Реки и озера. Охрана рек и озер.

1

16

Получение кислорода под водой.

1

17

Пресноводные животные и растения.

1

18

Жизнь у рек и озер.

1

19

Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

1

20

Околоводные птицы. Художественная работа.

1

21

Подготовка акции «Сохраним первоцвет!»

1

22

Акция «Сохраним первоцвет!»

1

23

Человек и животные. Мир в дружбе.

1

24

Акция «Помоги пернатым!»

1

25

Жизнь среди людей. Помогай домашним питомцам.

1

26

Коллективная игра «Это все кошки»

1

27

Домашние животные. Уход и забота.

1

28

Викторина «Собаки – наши друзья»

1

29

Уход за домашними животными

1

30

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

1

31

Люди и паразиты

1

32

Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями

1

33

Сельскохозяйственный труд  

1

34

Почва. Берегите богатство под ногами.

1

35

Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений

1

36

Наш дом - Земля

1

                                              Итого: 36

Календарно-тематическое планирование на учебный год

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Подпись

1

Введение. Инструктаж.  Мы – Земля.Наш дом- Земля. Вводное занятие. Жизнь на Земле. Почему нужно беречь Землю?

1

02.09.21

2

Времена года на Земле. Поэты о временах года.

1

09.09.21

3

Наблюдения за сезонными изменениями в неживой и живой природе. Картины русских художников.

1

16.09.21

4

Изменения окружающей среды. Произведения русских художников.

1

23.09.21

5

Практическое занятие «Осень на пришкольном участке».
Помогаем наводить порядок на пришкольном участке.

1

30.09.21

6

Условия жизни растений.

1

07.10.21

7

Разнообразие животных.тБиография великих ученых.

1

14.10.21

8

Жизнь животных. Охрана окружающей среды.

1

21.10.21

9

Динозавры – вымерший вид животных. Музеи археологии.

1

28.10.21

10

Просмотр видеофильма о жизни динозавров

1

04.11.21

11

Экологический проект «Почему нужно защищать природу?»

1

11.11.21

12

Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений.

1

18.11.21

13

Реки и озера. Великие художники о России.

1

25.11.21

14

Акция «Сохраним водоёмы чистыми для нас и животных!»

1

02.12.21

15

Реки и озера. Охрана рек и озер.

1

09.12.21

16

Получение кислорода под водой.

1

16.12.21

17

Пресноводные животные и растения.

1

23.12.21

18

Жизнь у рек и озер.

1

30.12.21

19

 «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

1

13.01.22

20

Околоводные птицы. Художественная работа.

1

20.01.22

21

Подготовка акции «Сохраним первоцвет!»

1

27.01.22

22

Акция «Сохраним первоцвет!»

1

03.02.22

23

Человек и животные. Мир в дружбе.

1

10.02.22

24

Акция «Помоги пернатым!»

1

17.02.22

25

Жизнь среди людей. Помогай домашним питомцам.

1

24.02.22

26

Коллективная игра «Это все кошки»

1

03.03.22

27

Домашние животные. Уход и забота.

1

10.03.22

28

Викторина «Собаки – наши друзья»

1

17.03.22

29

Уход за домашними животными

1

24.03.22

30

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

1

31.03.22

31

Люди и паразиты

1

07.04.22

32

Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями

1

14.04.22

33

Сельскохозяйственный труд

1

21.04.22

34

Почва. Берегите богатство под ногами.

1

28.04.22

35

Изготовление «Посадочных лент» семян культурных растений

1

12.05.22

36

Наш дом - Земля

1

26.05.22

Итого: 36 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Земля. Модель Земли

Данный урок разработан согласно УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок-семинар «Солнце — звезда, источник света и тепла на Земле. Луна — спутник Земли. Планеты земной группы».

   Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ...

Урок знаний "Земля отцов - моя земля"

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать ...

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Классный час "Земля отцов - моя земля"

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края....

Разработка классного часа "Земля отцов - моя земля!"

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» ...