Урок знаний "Земля отцов - моя земля"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Волкова Ирина Викторовна

Первый урок знаний для первоклассников создает  праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока -  пробудить интерес к школе, воспитать любовь к родному краю и школе, начать формирование дружного детского  и родительского коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znaniy.docx742.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Первый урок – «ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ».

Цели: - организовать праздничное начало учебной деятельности для первоклассников, задать необходимый эмоциональный настрой, пробудить интерес к школе, воспитание любви к родному краю, начать формирование классного и родительского коллектива.

Оборудование: праздничные плакаты, воздушные шары, плакаты с изображением герба города и темы урока, памятки для родителей «На заметку», фонограммы  песен «Первоклашка», «Песня о Новокубанске»,  «Чему учат в школе», «Пестрый глобус».

Ход урока:

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех.
Школа открыла двери для всех.

Звучит песня «Первоклашка».

    Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Нам шагать с вами по стране Знаний 4 года. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь решать задачи, писать, читать, любить и беречь природу, найдете много новых друзей.    Я очень хочу,  чтобы мы с вами подружились, чтобы вы приходили каждый день в школу нарядными, весёлыми, а главное – с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое! Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители.  Удачи вам, успехов!

      Сегодня все будет как на уроке. Сядьте ровно, выпрямите спинку. Вспомните основное правило на уроке «Хочешь сказать – подними руку».  

      Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. А у учеников все по-другому: здание, в которое вы будете приходить каждый день – это школа. В ней много комнат – и больших, и маленьких. Комната, где живут книги, - это школьная библиотека, комната для учителей – учительская. Большие комнаты – это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом; столовая, где вы будете обедать. Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями.

    Первый наш урок необычный, он называется… кто из вас может прочитать тему нашего урока? /если из детей никто не справится, учитель читает тему урока /.

- «Земля отцов – моя земля».

- Скажите, ребята, что это значит? /Ответы детей/

- Правильно, ребята. Место, местность, где родились и живут, работают наши папы и мамы, родители, это наша с вами земля, наши корни, наша Родина.

- А в какой стране мы живем? /Россия/

- Кто является президентом нашего государства? /Дмитрий Анатольевич Медведев/

- Кто скажет, в каком крае мы живем? /Краснодарский/

- Какой город является главным в Краснодарском крае? /Краснодар/.

- Губернатором Краснодарского края является Александр Николаевич  Ткачев.

      Восемьдесят лет назад был образован наш Краснодарский край. Краснодарский край знают в разных уголках России, знают наш край и за рубежом. От имени губернатора нашего края каждый первоклассник получает в подарок учебник «Кубановедение». Этот учебник поможет вам лучше узнать историю и природу нашего края, места, где родились вы и ваши родители, научит беречь эту землю.

  Учитель раздает первоклассникам «Кубановедение».

Есть на свете уголок

Словно райский уголок –

Величав, красив и зелен,

Полон света и тепла.

В громкой роскоши умерен,

В чувствах он силен и верен,

Весь в заботах и делах.

Люди славно в нем живут,

И танцуют, и поют.

- О каком уголке идет  речь в стихотворении? /О нашем городе Новокубанске/.

/Звучит «Песня о  Новокубанске»/.

- Город Новокубанск – это тоже наша земля, наша малая Родина, здесь вы родились и пошли в первую школу учиться. Посмотрите, какой герб  нашего города. На уроках мы много узнаем об истории нашего города.

- Скажите, ребята, у кого мама и папа учились в нашей школе? Поднимите руку.

- Давайте пригласим их. /Родители выходят к доске/.

   Посмотрите, сколько бывших учеников нашей школы снова пришли в школу, чтобы учиться заново, теперь со своими детишками. Шестнадцать человек – это уже класс.

- Представьтесь, пожалуйста./ Родители называют свое фамилию, имя, отчество/.

Родители  приготовили для вас теплые слова поздравления и напутствий.

Слово родителям:

- То было много лет назад

      Я тоже в первый раз

      С толпою сверстников – ребят

      Явился  в школьный класс.

 Мне  тоже задали урок

 И вызвали к доске,

 И я решал его, как мог,

 Держа мелок в руке.

      -Умчались школьные года,

       И не догонишь их.

       Но я встречаю иногда

       Товарищей своих.

 И мы, встречаясь всякий раз,

 О школе говорили.

 Ты помнишь, как учили нас

 И как не знал ты,  где Кавказ.

       А ты не знал, где Крым

       Как я старался подсказать

       Чтоб выручить дружка,

       Что пятью девять – 45

        И что Эльбрус – река?

  Мы стали взрослыми теперь

  Нам детства не вернуть.

   Нам школа в жизнь открыла дверь

   И указала  путь.

     Но, провожая в школьный класс

     Теперь своих детей,

      Мы вспоминаем каждый раз

      О юности своей.

Сколько лет

Мы б ни жили,

Каждый помнит из нас,

Как мы в школу ходили.

Первый раз –

В первый класс.

Помним папы и мамы

Нас за ручку вели,

А потом мы и сами

Тропкой этою шли…

Помним,

Было давненько –

Годы вдаль унеслись.

Как на эту ступеньку

Робко мы поднялись.

И она, как основа,

Жизни школьной заря…

Будет памятным снова

Первый день сентября.

  Взяв портфели в ручонки,

  Меньше всех из ребят,

  В них – мальчишках, девчонках,

  Узнаем мы себя.

И взволнованно, нежно

Говорим:

«В добрый час!»

Наша смена, надежда,

Самый первый наш класс!

   Поблагодарим наших «больших  первоклассников». /В конце урока общая фотография на память родителей-выпускников школы  с детьми/

   Приглашаем теперь наших маленьких первоклассников. Давайте, ребята, познакомимся с предметами, которые будут нашими школьными друзьями.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

 - В этом стихотворении  отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто ответит, почему надо выполнять эти правила? /Ответы детей/.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (
Портфель)

В моей узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки,

Кнопки, что угодно для души. /пенал/.


я желтый, черный, красный, синий,

с начинкой твердой в середине,

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу, изображу. (Карандаш)


У меня обложка синяя,

На любой странице – линия,

Чтоб помочь ученику

Ровно вывести строку.(тетрадь)


У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочет, напишу. (Ручка)


Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (
Книга)

- Как называется книга, которая научит нас читать? /Азбука/.

  Учитель вручает ученикам  «Азбуку». /звучит песня «Чему учат в школе»/.

      Ну, а сейчас я хочу обратиться к родителям. Спасибо вам, что вы выбрали нашу школу, школу, в которой вы учились. Значит, вы доверяете нашим педагогам, готовы с нами сотрудничать. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша.

Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
Школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё малышей закалять!
А если вам плакать от школы придётся,
Пусть мой подарок тотчас развернётся…
   Это подарок смотрите с секретом, разверните книжицу и найдете советы, которые помогут вам разрешить ваши сомнения,  подскажут вам, как правильно организовать  новый режим дня, режим школьника.

     В добрый путь, первоклассники! С праздником вас!

     Звучит песня «Пестрый глобус».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля отцов - моя земля!

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока - путешествия с использованием   буклета - путеводителя....

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля"

Форма работы - час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация....

Единый всекубанский урок "Земля отцов - моя Земля"

С целью воспитания чувства патриотизма, гордости за свой край, знакомства с историей края, формирования активной жизненной позиции, направленной на сохранение и приумножение природы родного края созда...

Урок кубановедения в 4 классе «Земля отцов - моя земля!»

Урок обобщения знаний, интересный, с использованием различных форм обучения, включает в себя элементы проектной деятельности и мультимедийную презентацию, просмотр мульфильма....

Урок кубановедения "Земля отцов - моя земля!"

Презентация и разработка урока кубановедения....

Единый Всекубанский урок "Земля отцов - моя земля"

Цель:     Сформировать представление о многонациональном составе жителей Кубани.Познакомить с символами Кубани.Задачи:Воспитательная - прививать чувства гордости  и любви к св...