Интегрированный урок обучения грамоте и физкультуры
план-конспект урока (1 класс)

Дергунова Ирина Валентиновна

Интегрированный урок обучения грамоте и физкультуры. Тема: "Слог и ударение. Подвижные игры". Урок с применением игровой технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект интегрированного урока21.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект учебного занятия

регионального Конкурса интегрированных уроков

«Практика интеграции»

Учитель Дергунова Ирина Валентиновна

Класс 1

Учебные предметы: обучение грамоте / физкультура

Тема урока: Слог и ударение. Подвижные игры

Планируемые образовательные результаты: определять количество слогов в слове, ударный слог; взаимодействие со сверстниками в ходе подвижных игр.

Цель: совершенствование умения определять количество слогов, развивать умение находить в слове ударный слог в обстановке повышенной физической активности.

Задачи:

  • развивать речь учащихся, обогащая словарный заспас;
  • пособствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, делать вывод);
  • проявлять познавательную инициативу;
  • обучать участию в командных играх, учить сотрудничеству с учителями и одноклассниками;
  • организовать деятельность детей (умение определять число слогов, ставить ударение в словах, применять на практике полученные знания);
  • развивать координационные способности, физические качества всех групп мышц, силы, быстроты;

Тип занятия: урок.

Технологии: игровая.

Материально-техническое обеспечение занятия: мячи с наклейками по числу слогов, волейбольный мяч.

Продолжительность урока: 35 минут.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока:

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин)

Задачи этапа: cоздать приятный психологический настрой на работу.

Приём, форма работы: фронтальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Добрый день, ребята.

- Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь, пожелайте успехов друг другу.

- А теперь повторим правила работы на уроке.

Дети улыбаются, строятся, вспоминают, что надо слушать учителя, а потом отвечать и выполнять задания

II. Постановка проблемы. Формулировка темы и цели урока (5-6 мин)

Задачи этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока.

Приём, форма работы: приём ассоциаций, мозговой штурм, коллективная работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Пока звучит музыка, встаньте в круг.

- Сегодня мы собираем урожай! На каждый слог передавайте мяч, произнося слово. Что для этого нужно сделать?

- Нужно разбить слово на слоги, произносите шёпотом, кому достаётся мяч – вслух. Мы учимся делить слова на слоги!

- Помидор, морковь, репа, лук, капуста, укроп, огурец, тыква, чеснок.

- Что объединяет эти слова?

Учащиеся становятся в круг

Дети предлагают решение проблемы

Ученики передают мяч, произнося по слогам.

Это овощи.

III. Этап включения в систему знаний, взаимопроверки, повторения. (8-9 мин)

Задачи этапа: обучить коммуникации на уроке, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Приём, форма работы: фронтальная  и коллективная работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Задание усложняется. Нам потребуются 5 бригадиров и столько же бригад по сбору урожая.

- Для сбора урожая в одну шеренгу становись, бригадиры впереди! На каждый слог делаем шаг, не ошибаемся, бригадиры помогают.

- Малина, смородина, клюква, ирга, земляника, облепиха, арбуз, голубика, черника.

- Бригадиры, дайте оценку своей бригаде, кто ни разу не ошибся?

- Что объединяет эти слова?

Учащиеся делятся на команды, при помощи учителя разрешают споры.

Дети строятся в шеренгу, впереди бригадир.

Ученики шагают, произнося по слогам слова. Бригадиры помогают, если кто затрудняется.

Это ягоды.

IV. Этап закрепления материала в командной игре (6-7 мин)

Задачи этапа: обеспечение восприятия, включение учащихся в целенаправленную деятельность осмысления изученной темы

Приём, форма работы: коллективная работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Для сбора урожая в колонны по бригадам становись, бригадиры позади!

- В корзинах перед вами урожай: мячи с числом слогов. В корзинах есть лишние мячи. Не попадитесь!  Нужно взять верный мяч и встать позади колонны. Первым бегут игроки, бригадир замыкающий.

- Персик, яблоко, гранат, мандарин, лайм, апельсин, груша.

- Бригадиры, помогите проверить «сбор урожая»!

- Персик 2 слога

 Яблоко – 3

 Гранат – 2

 Мандарин – 3

 Лайм – 1

 Апельсин – 3

Груша – 2

- Чья бригада верно «собрала урожай»?

- Что объединяет эти слова?

Дети строятся по командам в колонны,  бригадир – замыкающий,  учитель помогает.

Ученики поочерёдно подбегают к корзине, ищут нужный мячик, бегут в конец колонны.

Бригадиры выходят к учителю и вместе с ним проверяют.

Учитель вместе с бригадирами смотрит на поднимаемые мячики, последний – за бригадиром.

Ученики оценивают свою работу

Это ягоды.

V. Этап анализа слов, закрепления постановки ударения (5-6 мин)

Задачи этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

Приём, форма работы: коллективная работа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Для завершения работы по «сбору урожая» в колонны по бригадам становись, бригадиры впереди!

- Возьмитесь за плечи друг друга. Каждый безударный слог – шаг, на ударный – прыжок. Движемся к финишу

 - ЛопАта, нОжницы, грузовИк, секАтор, грАбли, корзИна, лЕстница

- Что объединяет эти слова?

- Какая бригада быстрее завершила работу?

- Чем трудным показалосьзадание?

Дети строятся по командам в колонны,  бригадир – впереди,  учитель помогает.

Дети становятся «паровозиком», руки – на плечах впереди стоящего.

Это предметы для сбора урожая и ухода за садом, огородом.

Ученики оценивают свою работу

Это ягоды.

VII. Этап рефлексии учебной деятельности (3-4 мин)

Задачи этапа: инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе, подведению итогов урока.

Приём, форма работы: коллективная работа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Что узнали? Чему научились?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке? Что понравилось?

- Спасибо за работу.

- Я научился …

- Я запомнил …

- Мне понравилось …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте.

Интегрированный урок чтения и письма в 1 классе. Форма проведения: урок-путешествие....

Интегрированный урок обучения грамоте "Щелкунчик и Мышиный король"

Урок закрепления написания буквы Щ, знакомство с сочетаниями Ща и Щу, работа над звуко-буквенным анализом слов....

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

Интегрированный урок: обучение грамоте - изобразительное искусство (тема: Зимняя сказка)

Интегрированный урок: обучение грамоте - изо (тема: Зимняя сказка)Цели:1)Закрепить умение характеризовать звуки, составлять слова, умение писать  имена собственные с большой буквы.2) Познакомить ...

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Интегрированный урок (обучение грамоте и письму). Тема урока: «Звук ч’. Буквы Ч, ч».

познакомить детей с согласным глухим звуком ч’; учить чтению слогов, слов, пословиц; сформировать в памяти первоклассни-ков четкий зрительный образ строчной буквы ч;научить писать её и соединять с дру...

Интегрированный урок ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ и ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА в 1 классе Тема урока: Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`].

Конспект интегрированного урока обучения грамоте и окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России". Тема " Буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г`]. На уроке учащиес...