Главные вкладки

    Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
    методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

     УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф

    Урок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Интегрированный урок168 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    обучения грамоте и трудового обучения

    с применением здоровьесберегающих

     технологий.

    1 класс.

    Тема.        Буква Щ,щ. Звук  [щ´].

    ( Закрепление).

    Цели.        Закрепить знание букв Щ,щ и звука [щ´];

                      формировать навык беглого чтения;

    расширять поле чтения;                  

    развивать речевой аппарат учащиеся ;

                      развивать умение анализировать слова, сравнивать;

                      реализовать задачи по укреплению здоровья учащихся.

              Оборудование. Карточки со слогами, пирамидами,

     чистоговорками;

    индивидуальные магнитные доски;

    пособие с нарисованной корзиной;

               плакат с поговоркой;

               красочные рисунки овощей и фруктов;

               ножницы, клей, салфетки.

    Ход урока.

    1. Сообщение темы урока.

    1. Актуализация знаний:

    1. Повторение материала о ранее изученных буквах и звуках

     (игра с мячом).

    1. Какие буквы называются гласными?
    2. Какие буквы не обозначают звука?
    3. Какие согласные звуки всегда мягкие?
    4. Какие согласные звуки всегда твердые?
    5. Какие гласные буквы служат для обозначения мягкости согласных звуков?
    6. Какие их них состоят из двух звуков?
    7. Когда эти звуки обозначают два звука?

    2.  Повторение знаний о звуке [щ'].

         - С какой буквой и звуком познакомились на прошлом уроке?

    1. Дайте характеристику изучаемому звуку.

    1. Тренировочное чтение слогов и  слов с изучаемой буквой.

    1.Упражнения, способствующие расширению поля чтения.

     1) Чтение буквенных  пирамид:

                                                   щ    а

                                                щ          ё

                                             щ                и

                                          щ                     у

                                       щ                           е

    2) Чтение  слоговых пирамид:

                                                      щу    ка

    ще             ка

    ро                       ща

    ча                               ща

    ве                                         щи

    пи                                                  ща

    3) Чтение слогов в таблице:

             

    щи

    ща

    щё

    ще

    щу

                      4) Чтение разномасштабных слогов.

    щё

    ща

    щу

    щи

    ще

    5) Чтение  пирамид из слов:

            

    щуп                                          щель                                  пощада

    щавель                            

    щупальца        

    щит        

    щепа                                                                

    щегол

    защита

    щуриться

    ящик

    щенок                                

    ящерица

    выщипать

    завещание

    а) Развитие логического мышления.

    1. Среди слов первой пирамиды найди слово, в котором количество звуков равно количеству букв.

    (Пощада).

    1. Среди слов второй пирамиды найди однокоренные. 

    ( Щит, защита).

    1. Среди слов третьей пирамиды найди лишнее.

    (Например: щенок – неодушевленный предмет).  

    в)  Подбор рифмы.

                Щеткой чищу я щенка

                Щекочу ему…

    1. Какую рифму подобрали?
    2. Что такое рифма?
    3. Сколько слов с изученной буквой прочитали?
    4. Найдите в этих словах ошибкоопасное место.
    5. Составьте схему первого предложения.

    2.Упражнения, способствующие антиципационнмуо восприятию текста.

    1. Отгадай конец слова.

    помо

    това

    туло

    убежи

    забастов

    рищ

    вище

    щник

    щик

    ще

    - Как вы понимаете значение слова забастовщик?

    - Из букв слова забастовщик  на магнитных досках составьте новые слова.

    (сток, бас,  кит, ваза, кот, вата, бос,

    таз, коза, зов, табак, воск, овощи)

    - Какое слово содержит изучаемый звук? (Овощи)

    1. Выполните звукобуквенный анализ слова овощи.

    3.Упражнения, способствующие развитию речевого аппарата.

    1. Развитие четкости произношения.

    - Прочтите, четко проговаривая чистоговорку.

                       Щу – ща – щи.

    Всем полезны овощи

    1. Повторение правила правописания.
    1. Какое правило правописания нужно знать?
    1. Минутка здоровья.

    1.Сенсорные упражнения для глаз.

    Над доской висит постоянное  пособие для сенсорных упражнений.

    1. Двигаете только глазами, голова неподвижна.
    2. Движение начинаем от установленной точки.
    3. Линия синего цвета - ведем глазами по часовой стрелке.
    4. Линия желтого цвета - ведем глазами против часовой стрелки.
    5. Линия красного цвета - ведем глазами по часовой стрелке.
    6. Линия зеленого цвета - ведем глазами против часовой стрелки.

     

    2. Точечный массаж – предупреждение простуды.

     3. Дыхательные упражнения – профилактика насморка.

    Описание упражнения.

    1. Руки сгибаем в локтях, сжатые кулачки поднимаем до уровня плеч.
    2. Три раза глубоко вдыхаем и свободно выдыхаем через нос, поднимая грудную клетку.
    3.  На счет «четыре» делаем паузу.
    4. Этот цикл повторить 10 раз.

    4.Релаксация.

    Описание упражнения.

    1. Звучит тихая музыка, а на ее фоне слышится журчание ручья и щебет птиц.
    2. Для полноты ощущений  на пол кладутся большие нарисованные ромашки.
    3. Учитель тихо и медленно произносит слова:

     - Представьте луг, ручей, птицы, цветы.

    1. Дети кладут голову и руки на парту, располагаясь в удобных позах.

    -Учитель:

    Напряженье улетело…

    И расслаблено все тело…    

    Будто мы лежим на травке…

    На зеленой мягкой травке…

    Греет солнышко сейчас…

    Руки теплые ученики нас…

    Дышится легко…

    Ровно, глубоко…

    Губы чуть приоткрываются…

    Все чудесно расслабляется…

    Нам понятно, что такое

    Состояние покоя.

    1. Выразительное чтение подготовленными учащиеся стихотворения «Овощи».

        - Прочитайте, какие овощи принесла хозяйка с рынка?

    1. Помогите разрешить спор овощей, какой же овощ самый вкусный, самый нужный?  (Все овощи и фрукты важны и нужны, потому что они содержат витамины).
    1. Коллективная творческая работа «Соберем витаминную корзину».

       На доске вывешивается пособие с нарисованной корзиной.

    1. Подпишите красочные рисунки овощей и фруктов печатными буквами, вырежьте их ножницами и наклейте в корзину.
    2. Наклейте овощи, содержащие много витамина С.

     (Ученики выходят к доске, наклеивают подписанные картинки).

    Ученики: Витамин С помогает организму бороться с  различными болезнями, лечит десны. Он содержится в лимоне, апельсине, томате, яблоке. (Ученики  перечисляют овощи и фрукты, которые они наклеили).

    - Наклейте овощи, в которых много витамина В.

    Ученики: Витамин В – это источник бодрости. Его много в груше, свекле, огурце, винограде.

    - Наклейте овощи, которые содержат витамин А.

    Ученики: Витамин А нужен для нормального роста, сохранения зрения. Много витамина А содержится в зеленом луке, персике, моркови, красном перце.

    1. Чтение и толкование поговорки.
    1. Прочтите поговорку:

    Здоровье дороже богатства.

    1. Как понимаете ее значение?

     (Здоровье – самое большое богатство.

    Здоровье ни за какие деньги не купишь).

    1. Итог урока.
    1. Как нужно относится к своему здоровью?

    (Свое здоровье нужно беречь!)

    - Как можно сберечь свое здоровье?

     (Нужно употреблять в пищу много фруктов и овощей!)

    - Выучим наизусть следующие строки.

    Берегите свое здоровье!

    Ешьте овощи и фрукты!

    Чтобы были вы красивы

    Чтоб здоровье было, силы.

    Чтоб в руках любое дело

    Дружно спорилось, горело!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок (краеведение+трудовое обучение) "Зарайский кремль. Башни кремля" 2-3 класс

    Интегрированный урок (краеведение + трудовое обучение). Форма урока - заочная экскурсия. Ведут урок два учителя: первый учитель ведет урок, второй - экскурсию. Урок может проработать любой учитель, в...

    Интегрированный урок трудового обучения. Тема: Поделка из бумаги «Коза».

    На уроке применяется бригадный метод работы. Группы ребят по шаблонам создают несколько готовых изделий, предварительно узнав много нового и интересном о животном коза, о разных видах рогов у коз....

    Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения

    Конспект урока развития речи (стихии мира:воздух) и технологии. Тема: Н. Вагнер «Облака». Ч. Айтматов «Когда тебе  плохо»....

    Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"

    Цели урока:  1. ознакомить с  жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...

    интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения

    Что это за листья. Вырезание листьев сложной формы....

    Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

    Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....