Интегрированный урок трудового обучения. Тема: Поделка из бумаги «Коза».
методическая разработка (3 класс) по теме

Стороженко Светлана Анатольевна

На уроке применяется бригадный метод работы. Группы ребят по шаблонам создают несколько готовых изделий, предварительно узнав много нового и интересном о животном коза, о разных видах рогов у коз. 

Кроме того каждая группа готовит представление (презентацию) своей поделки, которая обсуждается всеми ребятами в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_truda.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема: Поделка из бумаги «Коза» (интегрированный урок).

Цели: учить детей конструированию из бумаги, помочь узнать детям новые сведения о животном козе, познакомить с дикими предками козы; припомнить сказки, пословицы, стихи, загадки о козе, известные детям; дать слову – коза – морфологическую характеристику; воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе (посредством бригад), осуществить связь с другими общеобразовательными предметами.

Оборудование: газета, ножницы, клей, бумага, карандаш, линейка, схема сборки деталей, иллюстрации с изображением козы, стаканчики с шерстью, фрагменты фильма о козах (мультимедиа), энциклопедии о животных, таблица – схема сборки деталей.

                                               Ход урока:

1.Работа с ребусом: (коса – коза)

- Какое слово зашифровано? (Коза). Учитель демонстрирует картинку с изображением козы и надписью – коза-

- Что можете сказать о данном слове с точки зрения морфологии? (Имя существительное, отвечает на вопрос -кто? имеет форму И. п., ед. ч., ж. р.), орфограмма в слове – безударная гласная, проверяемая ударением: (коза – козы)

2.Знакомство с предметом – коза-:

а) Демонстрация фрагмента фильма о козе (мультимедиа);

б) Просмотр сопровождается рассказом о козе подготовленными детьми при помощи энциклопедий:

- С самого раннего возраста мы видим это млекопитающееся (т. к. живём в сельской местности), видим в программах по телевидению. Козы пришли к людям с гор. Их дикие предки живут до сих пор на Кавказе и в Средней Азии.

- Это – коричневато – серые животные с длинными ( в руку человека рогами). У безоарового козла рога напоминают кривую турецкую саблю, у винторогого козла рога изогнуты наподобие штопора:

На доске плакат: (изображён штопор и кривая турецкая сабля)

Рассказ учителя:

- Капля козьего молока содержит более 100 миллионов мельчайших шариков жира и более 100 различных веществ. Все они полезны, недаром в древности молоко называли  «белой кровью», «соком здоровья». Кроме того, свежее козье молоко губительно действует на многие бактерии.

- Хорошая коза даёт молока больше, чем иная корова. Рекордный надой составляет 3000 литров в год – не каждая корова столько даст.

- Со словом «коза» связано много названий. Есть лесная птица – козодой- , дикая коза – косуля – скрывается за деревьями, - козляк – вкусный гриб с жёлто – бурой шляпкой, в степях произрастают кормовые растения – козлятник и козлобородник. В огороде овощ – козелец- или скорцонера. Старинный музыкальный инструмент волынка по – украински называется «коза». Дрова пилят на  -козлах-, а застывший чугун при аварии в доменной печи называют – козлом-. (Все новые слова записаны на доске).

- Трудно найти что – нибудь легче и мягче козьего пуха (дети ощупывают пух, находящийся на партах. Из пуха можно связать много мягких, тёплых и полезных вещей (демонстрируются вязаные изделия).

3.Физминутка: «В огороде».

4.Работа над выполнением поделки

а) Сегодня мы выполним поделку «Коза», (демонстрируется готовое изделие).

б) Рассмотрите схему – сборку деталей, сколько частей у поделки?

- Как выполнить закрученные рожки?

- На что похоже туловище?

- Как крепятся копыта?

- Что означают данные полосы?

в) Повторение правил безопасной работы с ножницами;

г) Получение бригадирами конвертов с заданиями и распределение заданий между членами звена;

д) В конце урока каждое звено должно будет представить свою козу, устроить её презентацию, а пока слушайте сказку и начинайте работать.

Следует работа в звеньях – бригадах.

5. Ребята представляют козу (каждая бригада по – своему).

                                       Варианты  презентаций:

1.Наша коза Фрося из произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда», у неё на табличке надпись «Я коза – дереза, всех людей гроза, кто Милку будет бить, тому плохо будет жить».

2.А нашу козу зовут Изольда Евграфовна, она живёт в волшебной стране научных животных работников и является доктором околовсяческих наук.

3.А наша коза Майка – домохозяйка, занимается тем, что растит козлят, да поставляет людям молоко, пух.

6.Итог урока: - Что каждый из вас узнал сегодня для себя интересного о козе?  Какие новые слова сегодня узнали с корнем – коз? Если вы захотите, то по трафаретам можете изготовить такую козу дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.

Урок трудового обучения  2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...

Интегрированный урок трудового обучения и окружающего мира- Игольница "Божья коровка"

Цель: ознакомление с окружающим миром, отрабатывание трудовых навыков - рисовать,      вырезать, клеить. Научить детей превращать различные материалы в полезные и интересные вещи....

Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема "Русская деревня"

Урок можно провести с презентацией "Русская деревня", где подробно рассказывается об устройстве русской избы, ее сакральных украшениях...

Урок трудового обучения в 4 классе по теме: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Бабочка.

Учить разметке и вырезанию деталей по шаблону; самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану....

Конспект урока трудового обучения "Поздравительная открытка к 8 марта. Соединение бумаги с помощью клея"

Конспект урока по трудовому обучению в 1 классе по программе "Школа России". На данном уроке учащиеся получат представление о природном материале (песок), возможностях использования его на уроках труд...

Интегрированный урок трудовое обучение и история

Цели: Познакомить детей с историей празднования Нового года на Руси, развивать интерес к истории своей Родины, изготовить  Новогодний подсвечник из природного материала, приучать детей работать в...