Интегрированный урок трудового обучения. Тема: Поделка из бумаги «Коза».
методическая разработка (3 класс) по теме
На уроке применяется бригадный метод работы. Группы ребят по шаблонам создают несколько готовых изделий, предварительно узнав много нового и интересном о животном коза, о разных видах рогов у коз.
Кроме того каждая группа готовит представление (презентацию) своей поделки, которая обсуждается всеми ребятами в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_truda.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Поделка из бумаги «Коза» (интегрированный урок).
Цели: учить детей конструированию из бумаги, помочь узнать детям новые сведения о животном козе, познакомить с дикими предками козы; припомнить сказки, пословицы, стихи, загадки о козе, известные детям; дать слову – коза – морфологическую характеристику; воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе (посредством бригад), осуществить связь с другими общеобразовательными предметами.
Оборудование: газета, ножницы, клей, бумага, карандаш, линейка, схема сборки деталей, иллюстрации с изображением козы, стаканчики с шерстью, фрагменты фильма о козах (мультимедиа), энциклопедии о животных, таблица – схема сборки деталей.
Ход урока:
1.Работа с ребусом: (коса – коза)
- Какое слово зашифровано? (Коза). Учитель демонстрирует картинку с изображением козы и надписью – коза-
- Что можете сказать о данном слове с точки зрения морфологии? (Имя существительное, отвечает на вопрос -кто? имеет форму И. п., ед. ч., ж. р.), орфограмма в слове – безударная гласная, проверяемая ударением: (коза – козы)
2.Знакомство с предметом – коза-:
а) Демонстрация фрагмента фильма о козе (мультимедиа);
б) Просмотр сопровождается рассказом о козе подготовленными детьми при помощи энциклопедий:
- С самого раннего возраста мы видим это млекопитающееся (т. к. живём в сельской местности), видим в программах по телевидению. Козы пришли к людям с гор. Их дикие предки живут до сих пор на Кавказе и в Средней Азии.
- Это – коричневато – серые животные с длинными ( в руку человека рогами). У безоарового козла рога напоминают кривую турецкую саблю, у винторогого козла рога изогнуты наподобие штопора:
На доске плакат: (изображён штопор и кривая турецкая сабля)
Рассказ учителя:
- Капля козьего молока содержит более 100 миллионов мельчайших шариков жира и более 100 различных веществ. Все они полезны, недаром в древности молоко называли «белой кровью», «соком здоровья». Кроме того, свежее козье молоко губительно действует на многие бактерии.
- Хорошая коза даёт молока больше, чем иная корова. Рекордный надой составляет 3000 литров в год – не каждая корова столько даст.
- Со словом «коза» связано много названий. Есть лесная птица – козодой- , дикая коза – косуля – скрывается за деревьями, - козляк – вкусный гриб с жёлто – бурой шляпкой, в степях произрастают кормовые растения – козлятник и козлобородник. В огороде овощ – козелец- или скорцонера. Старинный музыкальный инструмент волынка по – украински называется «коза». Дрова пилят на -козлах-, а застывший чугун при аварии в доменной печи называют – козлом-. (Все новые слова записаны на доске).
- Трудно найти что – нибудь легче и мягче козьего пуха (дети ощупывают пух, находящийся на партах. Из пуха можно связать много мягких, тёплых и полезных вещей (демонстрируются вязаные изделия).
3.Физминутка: «В огороде».
4.Работа над выполнением поделки
а) Сегодня мы выполним поделку «Коза», (демонстрируется готовое изделие).
б) Рассмотрите схему – сборку деталей, сколько частей у поделки?
- Как выполнить закрученные рожки?
- На что похоже туловище?
- Как крепятся копыта?
- Что означают данные полосы?
в) Повторение правил безопасной работы с ножницами;
г) Получение бригадирами конвертов с заданиями и распределение заданий между членами звена;
д) В конце урока каждое звено должно будет представить свою козу, устроить её презентацию, а пока слушайте сказку и начинайте работать.
Следует работа в звеньях – бригадах.
5. Ребята представляют козу (каждая бригада по – своему).
Варианты презентаций:
1.Наша коза Фрося из произведения А. П. Гайдара «Тимур и его команда», у неё на табличке надпись «Я коза – дереза, всех людей гроза, кто Милку будет бить, тому плохо будет жить».
2.А нашу козу зовут Изольда Евграфовна, она живёт в волшебной стране научных животных работников и является доктором околовсяческих наук.
3.А наша коза Майка – домохозяйка, занимается тем, что растит козлят, да поставляет людям молоко, пух.
6.Итог урока: - Что каждый из вас узнал сегодня для себя интересного о козе? Какие новые слова сегодня узнали с корнем – коз? Если вы захотите, то по трафаретам можете изготовить такую козу дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок трудового обучения 2 класс. Работа с бумагой.
Урок трудового обучения 2 класс для учащихся школы-интерната VII видаТема урока: Работа с бумагой. Аппликация «Поздравительная открытка». В данном конспекте подробно описан анализ готового образ...
Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном".( Поделка"Филин")
Урок для учащихся 2-4 классов....
Интегрированный урок трудового обучения и окружающего мира- Игольница "Божья коровка"
Цель: ознакомление с окружающим миром, отрабатывание трудовых навыков - рисовать, вырезать, клеить. Научить детей превращать различные материалы в полезные и интересные вещи....
Урок трудового обучения. Работа с бумагой и картоном. Тема "Русская деревня"
Урок можно провести с презентацией "Русская деревня", где подробно рассказывается об устройстве русской избы, ее сакральных украшениях...
Урок трудового обучения в 4 классе по теме: "Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Бабочка.
Учить разметке и вырезанию деталей по шаблону; самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану....
Конспект урока трудового обучения "Поздравительная открытка к 8 марта. Соединение бумаги с помощью клея"
Конспект урока по трудовому обучению в 1 классе по программе "Школа России". На данном уроке учащиеся получат представление о природном материале (песок), возможностях использования его на уроках труд...
Интегрированный урок трудовое обучение и история
Цели: Познакомить детей с историей празднования Нового года на Руси, развивать интерес к истории своей Родины, изготовить Новогодний подсвечник из природного материала, приучать детей работать в...