Тема «Круглого стола»: «Профилактика нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов»
методическая разработка (1 класс)

Кукушкина Светлана Жоржевна

Цель: предоставить педагогам возможность высказать свою точку зрения на профилактику нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов.

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся знания по нарушениям когнитивного развития обучающихся.
  2. Обсудить основные нейропсихологические методы профилактики когнитивных нарушений.
  3. Провести мастер- класс по профилактике нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов.

Цель: предоставить педагогам возможность высказать свою точку зрения на профилактику нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов.

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся знания по нарушениям когнитивного развития обучающихся.
  2. Обсудить основные нейропсихологические методы профилактики когнитивных нарушений.
  3. Провести мастер- класс по профилактике нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx496.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Круглого стола»: «Профилактика нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов»

Цель: предоставить педагогам возможность высказать свою точку зрения на профилактику нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов с помощью нейропсихологических методов.

Задачи:

  1. Актуализировать имеющиеся знания по нарушениям когнитивного развития обучающихся.
  2. Обсудить основные нейропсихологические методы профилактики когнитивных нарушений.
  3. Провести мастер- класс по профилактике нарушений когнитивного развития обучающихся младших классов.

Этапы круглого стола:

Подготовительный этап:  

  • Обозначение проблемы профилактики когнитивных нарушений младших школьников достаточно актуальная, имеющая различные пути решения, носит междисциплинарный характер, представляет практический интерес для педагогов с точки зрения развития профессиональных компетенций.
  • Подбор участников: специалисты Службы сопровождения ( логопеды, дефектологи, педагоги- психологи, социальные педагоги.
  • Подготовка сценария (понятие «когнитивное развитие», виды нарушений, нейропсихологические игры на профилактику нарушений когнитивного развития).

Дискуссионный этап.

  • Определили проблему и понятийный аппарат.
  • Переход к обсуждению проблемы, обмен мнениями.
  • Формулирование основных выводов о причинах и характере разногласий по исследуемой проблеме.
  • Поведение мастер- класса.

Завершающий этап.

  • подведение заключительных итогов ведущим;
  • установление общих результатов проводимого мероприятия.

Нейропсихологические приемы

  • Цель:создание условий профилактики нарушений высших психических функций у обучающихся.
  • ПРИЕМЫ:
  1. Воссоздание целостного образа из частей (перцептивное моделирование): это нахождение (дорисовывание) половинок симметричных объектов (часы, яблоко, фасад дома и т. п.)
  2. Методика зрительно-двигательного восприятия и воспроизведения букв и цифр.
    Группе детей педагог предлагает буквы или цифры, которые он «пишет в воздухе» 
  3. Развитие воображения, творческих способностей является необходимым условием умственного развития ребёнка, а также предпосылкой его личностного становления.
  4. Для развития номинативной функции и привития навыка чтения можно порекомендовать забытые тексты с картинками

5. Игра «Вычеркни и прочитай» (рис.5) учит детей концентрировать своё внимание, пошаговым действиям, развивает 3 блок мозга, а также способствует формированию навыка чтения и развитию графомоторных навыков и фантазии. Ребёнку необходимо зачеркнуть предложенную букву, затем оставшиеся буквы переписать в пустой столбик, прочитать слово и соотнести с картинкой (в дальнейшем самому нарисовать предмет).

Изображение

5. Методика «Графический диктант» – одна из самых показательных и чувствительных проб для проверки регуляторных возможностей.

6. Сенсибилизированные задания на зрительный гнозис (зашумленные картинки)

                                                                     

Сделанные выводы:

Описанные методы (приёмы, упражнения, игры) нейропсихологической профилактики  выполняет комплексную функцию в развитии ребёнка. Они не только повышают энергетический уровень, но и обогащают знания ребёнка о собственном теле, развивают внимание, интеллект, память, произвольность, творческие способности, успокаивают и уравновешивают психику.

Таким образом, использование методов и приёмов нейропсихологии в профилактики нарушений когнитивного развития обучающегося считаем наиболее эффективным и перспективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкотерапия, как один из компонентов всестороннего развития обучающихся младших классов

Музыкотерапия одно из направления арт-терапии. Термин «арт-терапия» был введен Адрианом Хиллом в 1938 году.  Было замечено, что изобразительная деятельность сопровождается терапевтическим эффекто...

Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников

1. Роль родителей в формировании устной и письменной речи.2. Что такое речевая готовность ребёнка  к школе.3. Дисграфия и причины возникновения специфических ошибок письма.4. Родительский практик...

Профилактика нарушений письма у обучающихся 1 класса

Проблема профилактики нарушений письма у обучающихся младших классов - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство да...

Развитие учеников младших классов с помощью игровой деятельности

В статье рассматривается роль игры в воспитании младших школьников...

Методические рекомендации по коррекции нарушений письменной речи обучающихся младших классов.

Процесс письма представляет собой сложную многоуровневую деятельность, в структуре которой можно выделить определённые звенья, операции. У детей, страдающих нарушением письма, обнаруживается различный...

Методическая разработка "Игра как метод профилактики гаджет зависимости у обучающихся младших классов"

В современной образовательной среде понятие «гаджет-зависимость» встречается очень часто. Это связано с новым образом жизни подрастающего поколения. Особенно остро эти проблемы возникают в...

Особенности когнитивного развития детей младшего школьного возраста.

В современном мире проблема развития когнитивных способностей младших школьников является одной из самых актуальных тем, так как непосредственно познавательная способность ребенка является важным усло...