РП Внеурочной деятельности "Разговоры о важном"
рабочая программа (2 класс)

Святова Татьяна Павловна

РП Внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация по курсу внеурочной деятельности «Разговоры о важном»

2 класс

Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 2 класса и реализуется на основе следующих документов:

                                        

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Основной образовательной программы НОО МБОУ Холстовской СШ , утвержденной приказом МБОУ Холстовской СШ     №119-ОД от31.08.2023 г.;
  • Устава МБОУ Холстовской СШ  ,утвержденный постановлением администрации МО «Павловский район» №*05 от 08.12.2015 г ( с изменениями и дополнениями);
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р; СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы НОО.         

Цель курса: 

  • формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основными задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

        

Учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.

Форма организации: дискуссионный клуб.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

Холстовская средняя школа

«РАССМОТРЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

«УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ПТГ

учителей- предметников

________/_А.Н.Пуцков  /

Заместитель директора по УВР

________/Д.Ю.Каргин ___/

Директор

 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Холстовской средней   школы  

______    /_Н.С. Баранова__/

Протокол № _1__

от 29.08.2023г

от 29.08.2023г

  Приказ № 121-ОД

от31.08. 2023г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

               Внеурочной деятельности  «Разговоры о важном»

Уровень, класс, учебный год:  НОО,   2  класс , 2023-2024

Направление развития личности обучающихся: духовно-нравственное

Срок реализации программы: 1 год

Разработана учителем  начальных классов  Святовой Т.П.

село Холстовка

2023 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  • уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, -        родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание курса внеурочной деятельности

        Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых-созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству.

  Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

№п/п

Содержание  программы

Формы и виды внеурочной деятельности

1

День знаний

Образовательный квиз

2

Там,где Россия

Беседа

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

Работа с интерактивными карточками

4

Избирательная система России

Музыкальный конкурс талантов

5

День учителя

Семейные истории

6

О взаимоотношениях в коллективе

Работа с текстом

7

День спецназа  

Творческая мастерская

8

По ту сторону экрана

Работа с иллюстрациями

9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

10

Россия – взгляд в будущее

Групповое обсуждение

11

День матери

Творческая мастерская

12

Что такое Родина?

Работа с видеорядом

13

Мы вместе.

Групповое обсуждение

14

Главный закон страны

Работа с Галереей героев

15

Герои нашего времени

Эвристическая беседа

16

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

Конкурс стихов

17

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

Пишем письмо Дедушке Морозу

18

Налоговая грамотность

Работа с книжным текстом

19

Непокоренные (блокада Ленинграда)

Виртуальная экскурсия

20

Союзники России

Викторина

21

Менделеев. 190 лет со дня рождения

Викторина

22

День первооткрывателя

Литературная гостиная: конкурс стихов

23

День защитника Отечества

Творческий флешмоб

24

Как найти свое место в обществе?

Работа с книжным текстом

25

Всемирный фестиваль молодежи

Виртуальная экскурсия

26

О гражданской авиации

Чтение по ролям

27

Крым – дорога домой

Обсуждение фильма «Время Первых»

28

Россия – здоровая держава

Конкурс стихов

29

Цирк! Цирк! Цирк!

Работа с видеоматериалами

30

«Вижу Землю» . 215 лет со дня рождения Гоголя

Беседа с ветеранами труда

31

Труд крут!

Встреча с ветеранами

32

Урок памяти

Работа с видеоматериалами

33

Экологичное  потребление

Творческий конкурс

34

Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Количество часов

Сентябрь

1

День знаний.

1

2

Там,где Россия

1

3

100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской

1

4

Избирательная система России

1

Октябрь

5

День учителя (советники по воспитанию)

1

6

О взаимоотношениях в коллективе .По ту сторону экрана.

1

7

День спецназа  

1

8

День народного единства.  

1

Ноябрь

9

Россия – взгляд в будущее

1

10

День матери

1

11

Что такое Родина?

1

12

Мы вместе

1

Декабрь

13

Главный закон страны

1

14

Герои нашего времени

1

15

«Новый год – традиции праздника разных народов России»

1

16

От «А» до «Я».450 лет «Азбуке «Ивана Федорова.

1

Январь

17

Налоговая грамотность

1

18

Непокоренные (блокада Ленинграда)

1

19

Союзники России

1

20

Менделеев. 190 лет со дня рождения

Февраль

21

День первооткрывателя

1

22

День защитника Отечества

1

23

Как найти свое место в обществе?

1

Март

24

Всемирный фестиваль молодежи

1

25

Первым делом самолеты…О гражданской авиации

1

26

Крым-дорога домой

1

27

Россия – здоровая держава

1

Апрель

28

Цирк! Цирк! Цирк!

1

29

«Вижу Землю» .

1

30

 215 лет со дня рождения Гоголя

1

31

Экологичное  потребление

1

Май

32

Труд крут!

1

33

Урок памяти

1

34

Будь готов! Ко дню общественных организаций Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

1

Итого :

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие  на обу...

Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения и  очень важно, чтобы система обучения начинала меняться уже на этом этапе, так как в младшем школьном возрас...

Внеурочная деятельность как важная составляющая формирования УУД младшего школьника.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...

Внеурочная деятельность как важное условие формирования творческой личности младших школьников

Данный материал - результат реализации педагогического проекта по музыке "Мы в ответе за тех, кого приручили" во 2 классе с использованием межпредметных связей, главной целью которого стало развитие т...

Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученическог...

Организация внеурочной деятельности как важнейший ресурс развития ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Детям с ограниченными возможностями здоровья сложно адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школ...