ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
статья по теме

Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях внедрения ФГОС второго поколения( Из опыта работы) .Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие  на обучающихся: способствует возникновению у ребенка потребности  в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статуса в глазах сверстников, педагогов, родителей, расширяет его представление об окружающем мире.        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtor_stati.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -                                                    ВАЖНЫЙ АСПЕКТ В ФГОС  ВТОРОГО  ПОКОЛЕНИЯ

         Цель   внеурочной деятельности: создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.                                     Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности  объясняется не только включением ее в учебный план 1- 4 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов. Во 2- 4 классах – учащиеся вместе с родителями  сделают выбор модулей по результатам своих портфолио.             Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие  на обучающихся: способствует возникновению у ребенка потребности  в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статуса в глазах сверстников, педагогов, родителей, расширяет его представление об окружающем мире.                                                        Нетрадиционная форма проведения занятий позволяет интересно организовать досуг детей. Для организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в работу вовлечены не только учителя начальных классов, но и учителя-предметники, и педагоги дополнительного  образования. При подготовке к внедрению ФГОС второго поколения недостающие программы были взяты из «Примерных программ внеурочной деятельности», а затем адаптированы к условиям нашей школы. Некоторые курсы разработаны педагогами самостоятельно на основе методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности.                                                                                       Внеурочная деятельность реализуется через кружки, которые посещают все учащиеся класса. С этой целью дети организованы в  группы продленного дня. ГПД посещают все учащиеся 1-х классов.                                                                                               Режим работы в 1 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки, секции и т.д.  В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов (каждый учитель со своим классом), который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.    Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности. ( Час классного руководителя)    Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Описание модели внеурочной деятельности в МБОУ « Камызякская СОШ №4»

Программа организации внеклассной деятельности состоит из 6 подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности:

1.  Спортивно-оздоровительное направление – подпрограмма «Азбука здоровья» « Подвижные и спортивные игры), « Ритмика» » «Шахматы»;

2.Художественно-эстетическое направление – подпрограмма «Одаренные дети» («Юный художник»», «Сотвори чудо», «Я учусь рисовать», « Веселая бумага» « Хоровая студия» »);

3. Научно-познавательное – «Веселый английский» «Умники и умницы»

4. Патриотическое направление « Исток», « Я- астраханец»

5. Социально-правовое направление – Солнечный город. Республика Радуга. (Ученическое самоуправление-участие в работе учреждений Солнечного города);  

6.  Проектная деятельность – « Мир изучаем сами»  

 

          Результаты

 

 

 

Реализуемая программа

Приобретение школьником  социальных знаний

Формирова-ние ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятель-ного общественного действия

1.      Азбука здоровья

Занятия  в спортивных секциях «Ритмика», « Подвижные игры» и спортивные игры, «Шахматы», беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

 

 

Участие в днях здоровья, школьных соревнованиях по настольному теннису, русской лапте, шахматам

 

Участие в муниципальных соревнованиях, в спортивных соревнованиях в день города

2.      Одаренные дети

Занятия в кружках             « Юный художник», «Сотвори чудо», «  Я учусь рисовать»,« Веселая бумага», «Хоровая студия»  

 

 

 

Участие в школьных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства

 

 

Участие в муниципальных и региональных творческих конкурсах детских рисунков, выставках декоративного и прикладного искусства, представление лучших работ на дне города, района

3.      Мир знаний

Занятия в кружках, «Умники и умницы»,            «Веселый английский»

 

 

 

Участие в школьных предметных неделях

 

 

Участие в подготовке и проведении школьных предметных недель, участие в работе НОУ « Малая академия» возможна защита проектов

4.      Азбука нравственности»

Занятия в кружках «Исток», « Я – астраханец»

 

 

Выступление с сообщениями о родном крае на классных часах, участие в музейных играх

 

Участие в подготовке музейных экспозиций, экскурсий

5.      Самоуправление школьников

Участие в работе учреждений Солнечного города Республики Радуга

 

 

Участие в жизни класса

 

Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, участие в планировании дел  оздоровительного лагеря при МБОУ « Камызякская СОШ №4»

6.      Проектная деятельность

Занятия в клубе «Мир изучаем сами»»

 

 

Участие в выставках, конкурсах, мероприятиях, смотрах классных уголков

 

Участие  в планировании дел  оздоровительного лагеря при МБОУ « Камызякская СОШ №4»

Результатом участия в каждом модуле может быть выставка работ, участие в соревнованиях, проектах, конкурсах и смотрах. Все результаты фиксируются в портфолио ученика. Итогом реализации внеучебной деятельности является участие каждого ученика в итоговом мероприятии (праздник,  музыкальный спектакль, театрализованное действие, выставка, конкурсы т.д.)                                                                                                                Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека. В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствие со своей шкалой ценностей. До идеала нам далеко, но мы уверены, что правильно организованная внеурочная деятельность обязательно принесёт нам  свои положительные результаты и эффекты. И мы стремимся к этому. Не ошибается тот, кто ничего делает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ В СЕБЕ ВАЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Презентация педагогического опыта воспитателей ГПД Тема: Духовно-нравственное воспитание учащихся младшего школьного возраста как важнейший аспект формирования личности гражданина России.

Обобщение и распространение педогогического опыта воспитателя ГПД по духовно нравственному воспитанию учащихся младшего школьного возраста на примере праздников, как одной из составляющих духовно нрав...

«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

«Коррекционная работа с учащимися как важный аспект психологической поддержки ребенка »

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период....

«Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса».

laquo;Коррекционная работа с обучающимися как важный аспект психологической поддержки ребенка в системе личностно- ориентированного образовательного процесса»....