Выявление затруднений в обучении у первоклассников и организация педагогического сопровождения
материал (1 класс)

Алакова Ирина Борисовна

Представленный материал показывает работу учителя с первоклассниками, выявляет затруднения в обучении и организацию педагогического сопровождения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выявление затруднений у первоклассников и организация педагогического сопровождения

Слайд 2

Начало обучения в школе – это один из наиболее сложных моментов в жизни ребенка. Это не только новые условия, это новые отношения, новые обязанности. По данным Института возрастной физиологии РАО у 65-70% детей в период адаптации возникают страхи, срывы. От того, насколько благоприятно пройдет у ребенка период вступления в школьную жизнь, зависит все дальнейшее его пребывание в школе.

Слайд 3

Симптомы «кризиса семи лет» описал основоположник советской психологической школы Л.С.Выготский , понятие «социальная адаптация» осветил Г.А Гусев, об особенностях адаптации первоклассников к новым условиям писали М.М. Безруких, Л.А Венгер , Н.Г.Лусканова , Р.В.Овчарова , Д.Б.Эльконин и другие.

Слайд 4

Поступило в школу 25 учащихся. 11 девочек и 14 мальчиков. Высокий уровень развития показали 1 ученик, средний -12 учеников, низкий – 12 учеников. Логопед 13 детей с нарушением речи. Психолог - высокий 4, средний 13, низкий 8 Сравнив результаты выявила «группу риска» 10 человек.

Слайд 5

Результаты обследования психолога Высокий 6 Средний 13 Низкий 6

Слайд 6

Учителям учеников со средним и низким уровнем рекомендуется : Развивать познавательные процессы, речь, моторику. Расширять кругозор, прививать любознательность, формировать учебную мотивацию, видение жизненных перспектив. Формировать социально-нравственное поведение (осознание новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых этой ролью, ответственное отношение к учебе, соблюдение правил поведения). Развивать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Развивать личностные компоненты познавательной деятельности (активность, самостоятельность, произвольность психических процессов); формировать учебные умения и навыки (ориентироваться в задании, планировать работу, выполнять в соответствии с указаниями, осуществлять самоконтроль и самооценку). Учитывать темп деятельности, особенности нервной системы, соматическое здоровье детей, предупреждать психофизические перегрузки, эмоциональные срывы, создавать климат психологического комфорта в школе, обеспечивать успешность учебной деятельности .

Слайд 7

• не скупиться на похвалу • хвалить исполнителя, критиковать исполнение • даже в море неуспеха находить островок успешности • не ставить перед ребенком несколько задач одновременно • формула «опять ты НЕ» - верный способ выращивания неудачника • не подлежит оцениваю темп работы, личностные качества, своеобразие психических процессов

Слайд 8

Родителям учеников со средним и низким уровнем рекомендуется : а) упражнения на развитие познавательных процессов, мелкой моторики, речи; развитие волевой сферы; б) развивать самостоятельность при выполнении заданий; в) чаще расспрашивать впечатления ребенка о школе; г) учить правилам взаимоотношений с одноклассниками; д) внимательно следить за приспособлением ребенка к новому режиму, за тем, как справляется с учебной нагрузкой; е) формировать познавательный интерес, развивать учебную мотивацию.

Слайд 9

Особенности поведения вашего ребенка (нужное подчеркнуть) Предпочитает быть в одиночестве. Конфликтует с детьми, часто дерется, кричит. Не умеет поддержать игру. Плачет. Тревожится. Очень ждет родителей, мало контактирует с детьми. Находится в толпе сверстников. Легко вступает в контакт, адекватно ведет себя.

Слайд 10

АНКЕТА 1. Охотно ли идет ребенок в школу? 2 . Наблюдается ли желание учиться (интерес к учебе)? 3 . Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок ? 4. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений от школы? 5 . Характер отношений с друзьями. 6.Много ли в классе друзей? 7.Часто ли ребенок жалуется на товарищей по клас­су, обижается на них ? 8. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выпол­нении учебных заданий? 9. Как ребенок преодолевает трудности в работе? 10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? 11 Какие особенности ребенка Вы хотели бы отметить?

Слайд 11

Внеурочная деятельность Дзятковская Елена Николаевна «Учусь учиться» 1 класс Языканова Елена Вячеславовна «Развивающие задания, Тесты, Игры, Упражнения» 1 класс Хореография Дополнительные занятия 1-2 раза в неделю (вторник 12.30, четверг 13.00)

Слайд 12

АНКЕТА 1. Охотно ли идет ребенок в школу? 2. Наблюдается ли желание учиться (интерес к учебе)? 3. Вполне ли приспособился к школьному режиму? Принимает ли как должное новый распорядок? 4. Каков преобладающий эмоциональный характер впечатлений от школы? 5. Характер отношений с друзьями. 6.Много ли в классе друзей? 7.Часто ли ребенок жалуется на товарищей по клас­су, обижается на них? 8. Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выпол­нении учебных заданий? 9. Как ребенок преодолевает трудности в работе? 10. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? 11 Какие особенности ребенка Вы хотели бы отметить? 12.Изменилось ли отношение вашего ребенка к школе за время учебы? Когда именно? 13.Нравится ли ребенку выполнять домашние задания? 14.Сколько времени в среднем тратит ребенок ежеднев­но на выполнение домашних заданий? 15.Нуждается ли ребенок в Вашей помощи при выпол­нении домашних заданий? 16.Как ребенок преодолевает трудности в работе? 17.Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без перенапряжения? 18.Какими школьными предметами Ваш ребенок интересуется больше всего? 19. По каким предметам домашние задания он делает быстро?

Слайд 13

Индивидуальные беседы с родителями знакомство с Индивидуальные рекомендации родителям по результатам диагностики (учителя, логопеда, психолога) Консультации специалистов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и трудностями в обучении

Система работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися начальных классов в рамках введения ФГОСО...

обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическое сопровождение процесса адаптации учащихся 1 классов к новым условиям обучения и воспитания».

Адекватное и своевременное определение уровня психологической адаптации к школе позволит предпринять соответствующие шаги для успешной адаптации ребенка в новой для него среде и предупредить появление...

Презентация доклада по теме «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».

Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».МБОУ Ново-Павловская СОШ...

«Родителям о затруднениях в обучении и воспитании первоклассников с ЗПР»

Практический опыт показывает, что почти все дети с не осложненной формой временной задержки развития могут стать успевающими учениками общеобразовательной школы....

Психолого-педагогическая карта для обучающихся, испытывающих затруднение в обучении 1 - 4 класс

Данная карта позволит педагогу увидеть динамику продвижения ребенка, испытывающего затруднение в обучении. можно использовать при подготовке документов на ПМПК....

Обобщение педагогического опыта по теме "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации."

 Проблемы адаптации первоклассников являются очень  актуальными для системы образования. Ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется и ждет поддержки  и опоры от взрослых &mda...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-дви...