Презентация доклада по теме «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».
методическая разработка на тему

Черенкова Валентина Анатольевна

Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах».МБОУ Ново-Павловская СОШ

                                            Учитель начальных классов

                                             В.А. Черенкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_ovz.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Выявление детей с ОВЗ. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в обычных классах ». МБОУ Ново-Павловская СОШ Учитель начальных классов В.А. Черенкова

Слайд 2

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инклюзивное образование

Слайд 3

Основные положения об организации обучения лиц с ОВЗ содержатся в следующих документах:

Слайд 4

ФГОС для обучающихся с ОВЗ Предметом регулирования настоящего Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Слайд 5

Выявление детей с ОВЗ

Слайд 6

В комплексной оценке психического развития и потенциальных возможностей детей с комплексными нарушениями для определенного содержания дальнейшего обучения важным является педагогическое обследование. Педагогическое обследование Педагогическое изучение предусматривает получение сведений о ребенке, раскрывающих знания, умения, навыки, которыми он должен обладать на определенном возрастном этапе, установление основных проблем в обучении, темпа усвоения материала, выявление особенностей образовательной деятельности школьников с ОВЗ

Слайд 7

Ф ормы и методы диагностической работы:  Речевое развитие ребенка  Сформированность элементарных пространственных представлений  Развитие элементарных математических представлений ;  Кругозор (общая осведомленность об окружающем мире);  Особенности поведения ребенка в учебной ситуации  Общие особенности поведения ребенка  Общая характеристика деятельности  Особенности эмоционально - личностного развития ребенка

Слайд 9

Этапы взаимодействия учителя и специалистов психолого- педагогического сопровождения. 1 этап. Осознание проблемы педагогом, формулирование запроса. 2 этап. Совместное наблюдение и обсуждение плана. 3 этап. Реализация плана действий в классе. 4 этап. ПМПк

Слайд 10

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, посещающего ОУ З адачи : 1 . Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения образования. 2 . Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого -педагогического сопровождения ребенка и его семьи. 3.Определение стратегии — форм и содержания коррекционно развивающей работы с ребенком. 4 . Определение необходимости, степени и направлений адаптации образовательной программы. 5 . Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и дидактических материалов. 7 . Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и внеклассных мероприятий.

Слайд 11

В рамках организации индивидуально)ориентированной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (с инвалидностью) специалистами психолого - педагогического сопровождения и учителем (классным руководителем, возможно — учителями - предметниками) под руководством заместителя директора по учебно - воспитательной работе (руководителя ПМПк ) в рамках деятельности школьного психолого - педагогического консилиума разрабатывается Индивидуальная образовательная программа. Основная цель ИОП — построение образовательного процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его реальными возможностями, исходя из особенностей его развития и образовательных потребностей.

Слайд 12

«Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по‑разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступенях .» Д.А. Медведев

Слайд 13

По материалам пособия Е.А. Екжановой и Е.В . Резниковой «Основы интегрированного обучения ».- М.: Дрофа, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социал...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью данной программы являются:1.Оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации восприятия мира детям -сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей обучающихся в МБОУ Новониколаев...

Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы в Центре психолого-педагогической реабилитации детей «Орион»

Дана краткая характеристика и особенности применения технологий психолого-педагогичекого сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно оздоровительной работы в Цен...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в первом классе

Анализ работы педагога-психолга в первом классе коррекционной школы...

Статья на тему: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.".

Статья на тему: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ."....

Статья на тему «Психологическое и педагогическое сопровождение детей с СДВГ»

      Все особенности ребенка с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), связаны с его центральной нервной системой. Такой ребенок не является  не невоспитанным, ...