Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия (1 класс)

Масс Марина Григорьевна

Занятие для учащихся 1-го класса

Цели:

1. Прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.

2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь, познавательные процессы

3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.

Формирование УУД: умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.

Правила игры:

все игроки делятся на четыре команды (по 7 человек);

по очереди участники каждой команды отвечают на вопросы своего тура, за каждый правильный ответ команда получает жетон;

команда, набравшая наибольшее количество жетонов, выходит в финал;

в финале побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов за всю игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_dlya_uchashchihsya.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»

для учащихся 1-го класса

Цели:

1. Прививать интерес к учёбе; расширять кругозор.

2.Развивать мыслительные операции, познавательные способности, речь, познавательные процессы

3.Воспитывать уважение к высказыванию товарищей.

Формирование УУД: умение контролировать свою деятельность, понимать цель занятия и добиваться её достижения; сравнивать, анализировать, обобщать; работать в группе.

Правила игры:

все игроки делятся на четыре команды (по 7 человек);

по очереди участники каждой команды отвечают на вопросы своего тура, за каждый правильный ответ команда получает жетон;

команда, набравшая наибольшее количество жетонов, выходит в финал;

в финале побеждает участник, набравший наибольшее количество жетонов за всю игру.

Учитель: здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог учебного года познавательной викториной «Умники и умницы».

Ребятам было дано задание самостоятельно выбрать в каждой команде капитана и придумать название команды.

(представление команд)

Наша игра проходит под девизом «Один за всех и все за одного!»

Начинаем нашу игру с разминки. Командам будет задано по 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

«Разминка»

I

1.Когда падает снег? (Зимой)

2.Самое большое однозначное число? (9)

3.Сколько дней в неделе? (7)

4.Кто первый тянул репку? (Дед)

5.С чего начинается дружба? (С улыбки)

6.Какой гриб растёт под берёзой? (Подберёзовик)

7.Сколько букв в русском алфавите? (33)

8.Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково – оба по килограмму)

II

1.Шестой день недели? (Суббота)

2.Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

3.Личинка бабочки. (Гусеница)

4.Какие родятся ежата – голенькие или с иголками? (Голенькие)

5.Куда зайцу бежать удобней: с горы или в гору? (В гору)

6.У кого уши на ногах? (У кузнечика)

7.Опадение листьев осенью. (Листопад)

8.Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет?(Мокрым)

III

1.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

2.Что вниз вершиной растёт? (Сосулька)

3.Жук- насекомое или нет? (Насекомое)

4.Что птицам страшнее зимой – холод или голод? (Голод)

5.Что на свете всего быстрее? (Мысль)

6.Человек, плавающий в морях. (Моряк)

7.Стеклянный ящик с водой для рыб. (Аквариум)

8.Полосатая африканская лошадка. (Зебра)

IV

1.На какой свет светофора не переходят дорогу? (На красный)

2.Лесной доктор. (Дятел)

3.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

4.Что с земли не поднимешь? (Тень)

5.Какой город летает? (Орёл)

6.Из какой посуды ничего нельзя есть? (Из пустой)

7.Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

8.Сколько жирафов плавает в Чёрном море? (Жирафы не плавают)

1 тур

В мире математики

Командам по очереди задается вопрос. После обсуждения, команда дает ответ. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Из куста показались 4 заячьи мордочки. Сколько всего ушек у всех этих зайчат? (8)

2. На жердочке сидело 7 кур. Все, кроме 3 убежали. Сколько кур осталось? (3)

3. Два друга затратили на просмотр мультфильма 1 час. Сколько времени каждый из них смотрел мультфильм? (1 час)

4. Сколько концов у пяти скакалок? (10)

5. Сколько раз нужно ударить топором по ветке, чтобы разделить ее на 6 частей? (5)

6. Теленок темнее щенка. Щенок темнее жеребенка. Кто всех темнее? (теленок)

7. Сложили два числа и получили 9. Когда вычли одно из другого, то осталось опять 9. Какие это были числа? (9, 0)

8. Настал февраль. У дома зацвели 2 яблони, 4 сливы, 3 вишни и 1 груша. Сколько всего цветущих деревьев? (0)

9. У крышки стола отпилили 3 угла. Сколько стало углов теперь у крышки? (7)

10. В вазе было 9 роз. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по три розы, и три розы остались в вазе. Как такое могло получиться? (три розы подарил вместе с вазой)

11. В квадратной комнате сидят кошки. В каждом углу сидит по одной кошке, напротив каждой кошки – по три кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

12. Пара лошадей пробежала 40 км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (40)

2 тур

В мире сказок

Команды должны по отрывку угадать сказку. За правильный ответ команда получает жетон.

1. Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорит мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. 
(Гуси-лебеди)

2. Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Братья работают, а Емеля целый день на печке, знать ничего не хочет. (По щучьему велению)

3. Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня. (Заюшкина избушка)


4. Лиса начала вертеться вокруг кувшина: и так зайдёт, и этак, и лизнёт его, и понюхает – ничего не достанет: не лезет голова в кувшин!
 (Лиса и Журавль)

5. Волк прыгнул да и свалился в яму: брюхо у него от огня лопнуло, а козлята выбежали оттуда. Да прыг к матери! Вернулись они домой и стали жить – поживать да ума наживать. (Волк и семеро козлят)

6. А собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался, поставил корзину у ворот, а сам в лес убежал. (Маша и Медведь)

7. Бежит лиса по дороге, видит – мужик целый воз рыбы везёт. Захотелось лисе рыбки, забежала она вперёд и растянулась посреди дороги, как мёртвая. (Волк и лиса)

 8. Кот и дрозд схватили её и давай бить. Лиса еле ноги унесла. Взяли они петушка, посадили в лукошко и принесли домой. И с тех пор стали жить. (Кот, дрозд и петух)

 Физминутка. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

 

3 тур

В мире русского языка

 Составить пословицу из слов. В 4 конвертах пословицы. Вытягивают по 1 конверту.

Золото добывают из земли, а знания – из книги.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Делу время, а потехе час.

Кто много читает, тот много знает.

4 тур

В мире животных

Составить слова, расположив буквы по порядку

1 команда.

БЕРЗА - зебра

ЛЕСО - осёл

2 команда

АБЛЕК - белка

ПУТЕХ – петух

3 команда

КУТА - утка

ЦУРИКА – курица

4 команда

ФИЖАР – жираф

УСИЛКС - суслик

Финал

«Всё обо всём»

В финале играет команда, набравшая наибольшее количество жетонов.

По итогам тура определяется «самый умный» игрок.

1.  На лужайке у реки расселились мотыльки:
Два сидели на ромашке, восемь – на душистых кашках,
Да один мотылек сел на синий василек.
Кто из вас сказать готов, сколько было мотыльков? (11)

2. Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)

3.  Кто съел зеленого кузнечика? (Лягушка)

4.  Кто плывет на белом корабле к своей маме? (Мамонтенок)

5.  Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? (Антошка)

6. Сколько материков на земном шаре? (6) 
7. Какой природный материал используется для изготовления пластилина? (глина) 
8. У кого из насекомых ухо на ноге? (кузнечик) 
9. Назовите кличку пуделя Мальвины? (Артемон) 
10. Где спрятался седьмой козлёнок в сказке «Волк и семеро козлят»? 
(в печке) 
11. Чем заканчивается ночь и начинается четверг? (звук ч) 
12. Из чего фея сделала Золушке карету? (тыква) 
13. Назовите противоположное слово к слову умный (глупый) 
14. Как по-другому назвать бегемота? (гиппопотам) 
15. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? (80) 
16. Назовите дерево – символ России? (берёза) 
17. Летучая мышь: млекопитающее или птица? (млекопитающее) 
18. Сколько в русском языке гласных звуков? (6) 
19. Как называется профессия человека, который одет в форменный китель, на рукаве прикреплена специальная эмблема – два крыла? (лётчик) 
20. Когда отмечается Международный Женский день? (8 марта) 
21. Назовите имя президента России? (Владимир) 
22. Кто автор «Сказки о царе Салтане»? (А.С.Пушкин)

23.Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

24.Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

25.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)

26.Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

27.Какой мальчик должен был выложить изо льда слово “вечность”, за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет? (Кай.)

28.Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

29.Время суток перед восходом солнца? (рассвет)

30.Сколько лап у двух медвежат? (8)

31.Мальчик – луковица. (Чиполлино)

32.Враг мышей. (кот)

33.Самое быстрое животное.(гепард)

34.Кличка собаки Мальвины. (Артемон)

35.Отец твоего отца. (Дедушка)

36.Внучка Деда Мороза. (Снегурочкка)

37.Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» ?(4)

38.Как перейти речку, не замочив ноги? ( по льду)

39.Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)

40.Сколько ног у трех коров? (12)

41.Какое дерево наряжают раз в году? (ёлка)

42.Деревянный мальчишка. (Буратино)

43.Птица – символ России. (орел)

44.Друг человека. (собака)

45.Его смерть в яйце. (Кощей)

46. Птица, которая «приносит новости на хвосте». (сорока)

47.Кличка собаки из сказки «Репка». ( Жучка)

48.Заграничный Дед Мороз. (Санта- Клаус)

49.Последний месяц года. (декабрь)

50.Как звали самого высокого милиционера? (Дядя Стёпа) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"

Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса.  Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для 3-4 классов

Эта игра позволит привить интерес к учебному процессу...

Интеллектуальная игра "Умники и Умницы"

Игра разработана педагогами МКОУ СОШ №5 г. Фролово Волгоградской области: Пономаревой В. М., Вершининой Т. И., Плехановой О. А., Патриной В. Н.Цели игры: закрепить знания учащихся по предметам програм...

Интеллектуальное шоу "Умники и умницы"

 Предлагаемая игра в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний может быть проведена без всякой предварительной подготовки. Достаточно разбить детей на 3 команды-экипажа и п...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4-х классов "Умники и умницы"...

Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы» 3-4 классы.

Внеурочное мероприятие, интеллектуальная викторина «Умники и умницы»  3-4  классы.Проект внеурочного мероприятия (библиотечного) урока...

Интеллектуальная игра - викторина: "Умники и умницы"

Разработала Очирова Валентина Намуевна                         Дата проведения: ...