Контрольно-измерительные материалы со спецификацией 2 класс УМК "Школа России" (О/О)
рабочие листы
Итоговый контрольные за 1 четверть
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 144.79 КБ | |
| 87.44 КБ | |
| 146.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа для учащихся 2-х классов за 1 четверть
Спецификация
контрольно-измерительной работы по литературному чтению
Предмет: Литературное чтение, класс __2______
- Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить
уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе и направлена на проверку умений детей работать с текстом, находить ответы на вопросы, выписывать предложения, делать выводы по прочитанному.
Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»
При этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс Автор Л.Ф.Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте, учащимся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит ___10_____ заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят __7____ заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят _3____ задания, что составляет 30 % от общего количества заданий.
6 задания с выбором ответа
__3_ задания с кратким ответом
_1_ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется во 2 неделю октября на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: карандаш, ручка, линейка
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 10-11 | Отметка «5» |
70 – 89 % | 8-10 | Отметка «4» |
50 – 69 % | 6-7 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 5 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Балл |
1 | 1 балл – верный ответ |
2 | 1 балл – верный ответ |
3 | 1 балл |
4 | 1 балл – верный ответ |
5 | 1 балл – верный ответ |
6 | 1 балл – верный ответ |
7 | 1 балл – верный ответ |
8 | 1 балл – верный ответ |
9 | 1 балл – верный ответ |
10 | 2 балл – верный ответ |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Виды речевой и читательской деятельности | 9 (№1-9) |
2. Творческая деятельность | 1 (№ 10) |
Всего: | 10 |
План контрольной работы за 1 четверть
№ задания | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Виды речевой и читательской деятельности | Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста | Б | ВО | 1 | 1.2 1.1.2 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.3.1 |
2 | Понимать переносное значение образных слов в тексте | Б | ВО | 1 | 1.3.2 1.3.3 | |
3 | Восстанавливать последовательность событий в тексте | Б | ВО | 1 | 1.7.2 | |
4 | Анализировать мотив поведения героев | Б | ВО | 1 | 1.7.3 1.7.4 | |
5 | Характеризовать героев произведения | Б | ВО | 1 | 1.7 1.7.3 1.7.4 | |
6 | Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ) | Б | ВО | 1 | 1.4.5 1.7.6 1.8.5 | |
7 | Соотносить заголовок текста с его содержанием | Б | КО | 1 | 1.4.5 1.7. | |
8 |
| П | КО | 1 | 1.6.2 1.7 1.7.3 1.7.4 | |
9 | Находить главную мысль текста | П | КО | 1 | 1.4.5 | |
10 | Творческая деятельность | Составлять высказывание | П | РО | 2 | 1.9.3 1.13.7 |
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);
РО – развернутый ответ
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется
на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
2.8 | Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
4.1 | Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
6.1 | Осуществляет поиск информации |
6.2.2 | Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде |
6.5.2 | Составляет на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
Диагностическая работа за 1 четверть по литературному чтению 2 класс
Дедушка
Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.
Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.
У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.
Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.
Уважай старика: сам будешь стар.
(139 слов)
(К.Д. Ушинский)
Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей текста.
А) Дедушка, сын, невестка, внук;
Б) старик, невестка, внук;
В) дедушка, сын, внук.
2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.
А) Ненужный, использованный;
Б) слабый, немощный от старости;
В) плохой, скверный.
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.
__А) плохо он видел;
__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;
__В) плохо слышал.
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?
А) Они не хотели общаться с отцом;
Б) отец стал неаккуратно есть;
В) отец стал их обижать.
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?
А) Любовь к детям;
Б) любовь к престарелым родителям;
В) умение уважать старость.
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.
А) Любишь кататься – люби и саночки возить.
Б) Сделав худо, не жди добра.
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.
7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши мораль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.
___________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за 1 четверть
Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике
Предмет: математика_ , класс _2
Назначение КИМ: контрольно измерительные материалы позволяют выявить уровень знаний, умений и способностей учащихся использовать средства математики для решения простейших учебных и практических задач на конец I четверти
Документы, определяющие содержание КИМ:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 129 г.о. Самара от 02.09.2011№1560/1-од с изменениями на 31.12.2015г.);
-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;
-Основная образовательная программа НОО ГБОУ « Республиканский центр образования»
При этом учитывается:
-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс
Автор Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ: КИМ составлен в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Работа содержит 7 заданий, две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 5 заданий, что составляет 71 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 29 % от общего количества заданий.
__5___ задания с кратким ответом
___2__ задания с развернутым ответом.
Продолжительность выполнения работы: 40 минут.
Сроки проведения:
Работа выполняется в конце первой четверти на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.
Дополнительные материалы и оборудование: Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
%выполнения | Баллы | Отметка |
90 – 100 % | 10- 11 | Отметка «5» |
73 – 84 % | 8- 9 | Отметка «4» |
55 – 64 % | 6-7 | Отметка «3» |
Менее 50 % | Менее 6 | Отметка «2» |
Критерии оценивания контрольной работы
№ задания | Балл |
1 | 1 балл |
2 | 2 балла всё выполнено верно 1 балл допущена 1 ошибка 0 баллов допущены 2 ошибки |
3 | 2 балла всё выполнено верно 1 балл ошибка в вычислениях или ответе |
4 | 1 балл найдены все 5 квадратов |
5 | 2 б (всё выполнено верно) 1 балл допущена 1 ошибка 0 баллов допущены 2 ошибки |
6 | 2 балла – все пункты задания выполнены верно. 1 балл допущена 1 ошибка 0 баллов допущены 2 ошибки |
7 | 1 балл |
Распределение заданий по основным разделам
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 2 (№1, №6) |
2. Арифметические действия | 2 (№2, №5) |
3. Работа с текстовыми задачами | 1 (№3) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 2 (№4, №7) |
5. Геометрические величины | |
6. Работа с информацией | |
Всего: | 7 |
План контрольной работы за 1 четверть.
№ задания | Блок содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Максима льный балл | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Числа и величины | Умение устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел | Б | КО | 1 | 1.1.2 |
2 | Арифмети- ческие действия | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Б | КО | 2 | 2.1.2 |
3 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Б | РО | 2 | 3.1.2 3.1.4 |
4 | Пространственные отношения Геометрические фигуры | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники – треугольник, прямоугольник, квадрат. | П | КО | 1 | 4.1.4 |
5 | Арифмети- ческие действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания чисел, использование соответствующих терминов. | П | КО | 2 | 2.1.4 |
6 | Числа и величины | Сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >. | Б | КО | 2 | 1.1.1 |
7 | Пространственные отношения Геометрические фигуры | Использование чертежных инструментов для выполнения построений. | Б | РО | 1 | 4.1.2
|
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
2.1 | Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи |
2.10 | Представляет (устно или письменно) развернутый план собственной деятельности |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.4 | Проводит группировку, классификацию, выделяет главное |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
Контрольная работа за 1 четверть
1. Заполни пропуски цифрами, что бы получился правильный цифровой ряд.
25, ... ,23, … , ...,20,19,.., 17.
2. Реши примеры:
26-6 5 + 8 – 9
79+1 4 + (16 – 8)
3. Реши задачу: В книге 20 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?
Сделай рисунок, запиши решение и ответ.
4. Сколько на рисунке треугольников?
Запиши ответ цифрой _________ треугольников
5. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:
11….6=5 20…..2=18
9…..5=14 16….. 3=19
6. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 30 мин.
7. Начерти ломаную из трех звеньев
Оценивание работы учителем.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Всего |
балл |
|
Предварительный просмотр:
Спецификация
контрольно-измерительной работы по русскому языку.
Предмет: русский язык. Класс 2.
Назначение КИМ: с помощью данной работы оценивается умение писать под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.
Документы, определяющие содержание КИМ:
ФГОС НОО в части требований к планируемым результатам освоения ООП НОО (метапредметным и предметным), содержание ООП НОО ГБОУ «РЦО» и рабочей программы на текущий учебный год, содержание УМК, а также авторской программы по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий).
Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы
Содержание и структура КИМ:
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».
В содержательной линии «Система языка» оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
Продолжительность выполнения работы: 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, а также выполнение грамматических заданий.
Система оценивания диктанта и отдельных заданий в целом:
Оценка за диктант:
«5» - работа без ошибок;
«4» - допущено 1-2 ошибки;
«3» - допущено 3-5 ошибок;
«2» - допущено более 5 ошибок.
Учёт ошибок в диктанте:
- Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку;
- Ошибка на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.
Ошибкой считается:
- Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее написано с большой буквы.
Оценки за грамматические задания:
«5» - без ошибок;
«4» - правильно выполнено ¾ заданий;
«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий;
«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.
Кодификатор
планируемых результатов по русскому языку
№ | Блок содержания | Проверяемые знания/умения | Код планируемого результата по кодификатору |
1 | Орфография и пунктуация | Написание диктанта. | 6.4 6.5 |
2 | Фонетика | Использование знака переноса. | 1.2 |
3 | Орфография и пунктуация
| Правописание сочетании чк-чн, чт, щн. | 6.1 |
4 | Орфография и пунктуация | Правописание безударных гласных в корне слова. | 6.1 |
5 | Фонетика | Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков. | 1.2 |
6 | Фонетика | Деление слов на слоги. | 1.2 |
7 | Морфология | Умение опознавать имена собственные | 4.1 |
8 | Морфемика | Различение однокоренных слов. | 2.2 |
9 | Синтаксис | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. | 5.5 |
Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется
на контрольной работе
Код результата по ОК | Проверяемые метапредметные результаты |
1.7 | Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач |
1.10 | Осуществляет самоконтроль своей деятельности |
1.15 | Исправляет ошибки в алгоритме решения учебной задачи |
1.17 | Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи |
2.8 | Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка |
3.3 | Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение |
3.6 | Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы |
4.1 | Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач |
5.1.1 | Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных |
6.1 | Осуществляет поиск информации |
6.2.1 | Определяет тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста. |
7.1.3 | Сканирует изображения и тексты. |
7.3.5 | Передаёт сообщения с использованием ИКТ. |
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть
Диктант
«Пушок»
У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
- Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
- В 4-ом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
- Напишите однокоренные слова к слову ХВОСТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть
задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс
Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...

Контрольно-измерительный материал по математике 1 класс
Итоговый контрольно-измерительный материал по математике (1 класс)...

контрольно-измерительный материал по математике 2 класс
контрольные работы по математике 2 класс на весь год (УМК "Гармония")...

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс.
Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс....

Контрольно-измерительные материалы. Математика.2 класс.Школа России.
Контрольно-измерительные материалы. Математика.2 класс.Школа России....
Контрольно-измерительные, диагностические материалы
Контрольно-измерительные, диагностические материалы...


