Контрольно-измерительные материалы со спецификацией 2 класс УМК "Школа России" (О/О)
рабочие листы

Эшеева Виктория Эрдынеевна

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа  для учащихся 2-х классов за 1 четверть

Спецификация

контрольно-измерительной работы по литературному чтению

Предмет: Литературное чтение,   класс __2______

  1. Назначение КИМ: контрольно - измерительные материалы позволяют определить

 уровень предметных и метапредметных умений во 2 классе и направлена на проверку умений детей работать с текстом, находить ответы на вопросы, выписывать предложения, делать выводы по прочитанному.

Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373;  Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012; Основная образовательная программа НОО ГБОУ «Республиканский центр образования»  

    При этом учитывается: Программа для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс Автор  Л.Ф.Климанова. и др. М. «Просвещение», 2015; Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен  в 1  варианте, учащимся предоставляется распечатка заданий.

      Работа содержит ___10_____ заданий,  две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по предмету, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят __7____ заданий, что составляет 70 % от общего количества заданий, во вторую группу входят _3____ задания, что составляет 30 % от общего количества заданий.

     6       задания с выбором ответа

  __3_ задания с кратким ответом

 _1_  задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется во  2 неделю октября на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование:  Для выполнения заданий требуются:  карандаш, ручка, линейка

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

10-11

Отметка «5»

70 – 89 %

8-10

Отметка «4»

50 – 69 %

6-7

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 5

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1

1 балл – верный ответ

2

1 балл – верный ответ

3

 1 балл

4

1 балл – верный ответ

5

1 балл – верный ответ

6

1 балл – верный ответ

7

1 балл – верный ответ

8

1 балл – верный ответ

9

1 балл – верный ответ

10

2 балл – верный ответ

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Виды речевой и читательской деятельности

 9 (№1-9)

2. Творческая деятельность

1 (№ 10)

Всего:

10

План контрольной работы за 1 четверть

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

Виды речевой и читательской деятельности

Фиксировать прочитанную информацию при осмыслении текста

Б

ВО

1

1.2

1.1.2

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.3.1

2

Понимать переносное значение образных слов в тексте

Б

ВО

1

1.3.2

1.3.3

3

Восстанавливать последовательность событий в тексте

Б

ВО

1

1.7.2

4

Анализировать мотив поведения героев

Б

ВО

1

1.7.3

1.7.4

5

Характеризовать героев произведения

Б

ВО

1

1.7

1.7.3

1.7.4

6

Определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (сказка, басня, рассказ)

Б

ВО

1

1.4.5

1.7.6

1.8.5

7

Соотносить заголовок текста с его содержанием

Б

КО

1

1.4.5

1.7.

8


Высказывать оценочные суждения о данных в произведении образах

П

КО

1

1.6.2

1.7

1.7.3

1.7.4

 9

Находить главную мысль текста

П

КО

1

1.4.5

10

Творческая деятельность

Составлять высказывание

П

РО

2

1.9.3

1.13.7

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде нескольких слов);

РО – развернутый ответ

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется

на контрольной работе

Код

результата

 по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

2.8

Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

4.1

Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства

и модели при решении учебно-практических задач

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

6.1

Осуществляет поиск информации

6.2.2

Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.5.2

Составляет на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

Диагностическая работа за 1 четверть по литературному чтению 2 класс

Дедушка

Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.

Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.

Уважай старика: сам будешь стар.

(139 слов)

(К.Д. Ушинский)

Прочитай текст «Дедушка» К.Д.Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей текста.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;

Б) старик, невестка, внук;

В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;

Б) слабый, немощный от старости;

В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

__А) плохо он видел;

__Б) руки и ноги у него дрожали от старости;

__В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;

Б) отец стал неаккуратно есть;

В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;

Б) любовь к престарелым родителям;

В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль текста.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.

Б) Сделав худо, не жди добра.

В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпиши мораль текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.

___________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Контрольная работа за 1 четверть

Спецификация контрольно-измерительных материалов по математике

Предмет:  математика_ ,  класс _2

Назначение КИМ: контрольно измерительные материалы позволяют выявить уровень знаний, умений и способностей учащихся использовать средства математики для решения простейших учебных и практических задач на конец I четверти  

Документы, определяющие содержание КИМ:  

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобразования России от 06.10.2009г. №373; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 129 г.о. Самара от 02.09.2011№1560/1-од  с изменениями на 31.12.2015г.);

-Примерные программы начального общего образования. В 2ч.3-е изд.-М: Просвещение, 2012;

-Основная образовательная программа НОО ГБОУ   « Республиканский центр образования»  

 При этом учитывается:

-Программа для общеобразовательных учреждений «Математика» 2 класс

Автор  Моро М,И. и др. М. «Просвещение», 2015

Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ: КИМ составлен  в 1 варианте. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

      Работа содержит 7 заданий,  две группы заданий.

Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по математике, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

В первую группу входят 5 заданий, что составляет 71 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 2 задания, что составляет 29 % от общего количества заданий.

   __5___ задания с кратким ответом

  ___2__ задания с развернутым ответом.  

Продолжительность выполнения работы: 40 минут.

Сроки проведения:

 Работа выполняется  в конце первой четверти на втором, третьем уроках, во вторник, в среду.

Дополнительные материалы и оборудование:  Для выполнения заданий требуются: линейка, карандаши, ручка.

Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом: задание считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа совпадает с верным ответом.  

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.

%выполнения

Баллы

Отметка

90 – 100 %

10- 11

Отметка «5»

73 – 84 %

8- 9

Отметка «4»

55 – 64 %

 6-7

Отметка «3»

Менее 50 %

Менее 6

Отметка «2»

Критерии оценивания контрольной работы

№ задания

Балл

1

 1 балл

2

 2 балла всё выполнено верно

 1 балл допущена 1 ошибка

 0 баллов допущены 2 ошибки

3

 2 балла всё выполнено верно

1 балл ошибка в вычислениях или ответе

4

 1 балл найдены все 5 квадратов

5

2 б (всё выполнено верно)

1 балл допущена 1 ошибка

 0 баллов допущены 2 ошибки

6

2 балла – все пункты задания выполнены верно.

  1 балл допущена 1 ошибка

 0 баллов допущены 2 ошибки

7

 1 балл

  

Распределение заданий по основным разделам

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

 2 (№1, №6)

2. Арифметические действия

2 (№2, №5)

3. Работа с текстовыми задачами

1 (№3)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

2 (№4, №7)

5. Геометрические величины

6. Работа с информацией

Всего:

7

 План контрольной работы за 1 четверть.

№ задания

Блок содержания

  Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

Максима

льный

балл

Код планируемого результата по кодификатору

1

Числа и

величины

Умение устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел

Б

КО

1

1.1.2

2

Арифмети-

ческие

действия

 Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Б

КО

2

2.1.2

3

Работа с текстовыми задачами

 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Б

РО

2

3.1.2

3.1.4

4

Пространственные отношения Геометрические фигуры

   Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники – треугольник, прямоугольник, квадрат.

П

КО

1

4.1.4

5

Арифмети-

ческие

действия

Понимание арифметического действия сложения и вычитания чисел, использование соответствующих терминов.

П

КО

2

2.1.4

6

 Числа и

величины

Сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, >.

Б

КО

2

1.1.1

7

Пространственные отношения Геометрические фигуры

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Б

РО

1

4.1.2

 

Условные обозначения:   Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

  КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется на   контрольной работе

Код

результата

 по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

2.1

Организует учебное сотрудничество при выполнении учебной задачи

2.10

Представляет (устно или письменно) развернутый план собственной деятельности

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.4

Проводит группировку,   классификацию, выделяет главное

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

7.1.3

Сканирует        изображения        и        тексты.

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

 

Контрольная работа за 1 четверть

1. Заполни пропуски цифрами, что бы получился правильный цифровой ряд.

        25, ... ,23, … , ...,20,19,.., 17. 

2. Реши примеры:

 26-6                   5 + 8 – 9           

 79+1                  4 + (16 – 8)  

3. Реши задачу: В книге 20 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько страниц осталось прочитать Серёже?

Сделай рисунок, запиши  решение и ответ.


4. Сколько на рисунке треугольников?

Новый:Users:user:Desktop:Снимок экрана 2020-11-16 в 17.41.27.png

Запиши ответ цифрой _________ треугольников

5. Заполни пропуски ... действием "+" или "-", чтобы равенство стало верным:

 11….6=5                    20…..2=18                  

 9…..5=14                   16….. 3=19

6. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «<», «>» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см             1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          1 ч. * 30 мин.

7. Начерти ломаную из трех звеньев

     Оценивание работы учителем.

№ задания

1

2

3

4

 5

6

7

Всего

    балл

 



Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольно-измерительной работы по русскому языку.

 

Предмет: русский язык. Класс 2.

Назначение КИМ: с помощью данной работы оценивается умение писать под диктовку, уровень сформированности у каждого обучающегося орфографических умений и навыков, выполнение грамматических заданий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ:

ФГОС НОО в части требований к планируемым результатам освоения ООП НОО (метапредметным и предметным), содержание ООП НОО ГБОУ «РЦО» и рабочей программы на текущий  учебный год, содержание УМК, а также авторской программы   по русскому языку (авторы В.П. Канакина и В. Г. Горецкий).

Общий кодификатор содержания и планируемых результатов освоения программы

Содержание и структура КИМ:  

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.

Итоговый диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 2 класса. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 2 класса. Уровень сложности диктанта по наличию в нём орфограмм и общего количества слов может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.

Содержание грамматических заданий определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи».

В содержательной линии «Система языка» оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).

Продолжительность выполнения работы: 40 минут. Это время включает предварительное прочтение диктанта учителем, запись под диктовку текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста диктанта перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы, а также выполнение грамматических заданий.

Система оценивания диктанта и отдельных заданий в целом:  

Оценка за диктант:

«5» - работа без ошибок;

«4» - допущено 1-2 ошибки;

«3» - допущено 3-5 ошибок;

«2» - допущено более 5 ошибок.

Учёт ошибок в диктанте:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку;
  2. Ошибка на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки.

Ошибкой считается:

  1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее написано с большой буквы.

Оценки за грамматические задания:

«5» - без ошибок;

«4» - правильно выполнено ¾ заданий;

«3» - правильно выполнено не менее ½ заданий;

«2» - правильно выполнено менее ½ заданий.

 Кодификатор

планируемых результатов по русскому языку

 

№  

Блок содержания

  Проверяемые знания/умения

Код планируемого результата по кодификатору

1

Орфография и пунктуация

 Написание диктанта.

6.4

6.5

2

Фонетика

Использование знака переноса.

1.2

3

Орфография и пунктуация

 

Правописание сочетании чк-чн, чт, щн.

6.1

4

Орфография и пунктуация

Правописание безударных гласных в корне слова.

6.1

5

Фонетика

Определение парных и непарных по звонкости–глухости согласных звуков.

1.2

6

Фонетика

Деление слов на слоги.

1.2

7

Морфология

Умение опознавать имена собственные

4.1

8

Морфемика

Различение однокоренных слов.

2.2

9

Синтаксис

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.

5.5

 

 Перечень метапредметных результатов, достижение которых проверяется

на контрольной работе

Код

результата

по ОК

Проверяемые метапредметные результаты

1.7

Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач

1.10

Осуществляет самоконтроль своей деятельности

1.15

Исправляет ошибки в алгоритме решения учебной задачи

1.17

Определяет критерии правильности выполнения учебной задачи

2.8

Выстраивает монологическую речь в соответствии с нормами родного языка

3.3

Выявляет черты сходства и различия, осуществляет сравнение

3.6

Устанавливает аналогии, строит логические рассуждения, умозаключения, делает выводы

4.1

Использует знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

5.1.1

Создаёт модель задачной ситуации, отделяет главные элементы условия от второстепенных

6.1

Осуществляет поиск информации

6.2.1

Определяет тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста.

7.1.3

Сканирует        изображения        и тексты.

7.3.5

Передаёт сообщения с использованием ИКТ.  

 Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть

Диктант

«Пушок»

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматические задания:

  1. Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.
  2. В 4-ом предложении подчеркнуть главные члены предложения.
  3. Напишите однокоренные слова к слову ХВОСТ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольно-измерительный материал по математике 3 класс 2 четверть

задания по математике тестового характера, а также итоговые контрольные работы за 3 класс 1-е полугодие...

Контрольно-измерительный материал по математике 3 класс

Цель : определение достижения учащимися уровня обязательной подготовки по курсу математики первого полугодия 3-го класса, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия...

Контрольно-измерительный материал по математике 1 класс

Итоговый контрольно-измерительный материал по математике (1 класс)...

контрольно-измерительный материал по математике 2 класс

контрольные работы по математике 2 класс  на весь год (УМК "Гармония")...

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс.

Контрольно - измерительный материал по математике 1 класс....

Контрольно-измерительные материалы. Математика.2 класс.Школа России.

Контрольно-измерительные материалы. Математика.2 класс.Школа России....

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...