Конспект урока науки
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
«Предметы истории»
Цель: ознакомление детей с предметами первобытности и древности и проведение аналогов с современным миром.
Программные задачи:
Образовательные: расширять и уточнять знания детей о предметах быта; познакомить с предметами первобытности и древности;
Развивающие: развивать познавательный интерес, развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы; развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать партнерские отношения при работе в парах.
Материалы и оборудование: иллюстрации.
Ход:
Этап занятия | Содержание | Примечания |
#1055;одготовительный | Педагог: «Сегодня мы с вами окунемся в древнюю историю. Но не настолько древнюю, когда жили динозавры. А узнаем про то, чем же пользовался древний человек в своем быту? А еще окунемся во времена, которые были 200 лет назад. Вы готовы отправится в прошлое? (Да). Я очень рада. | Дети сидят за столами. |
#1054;сновной | Педагог: «Послушайте загадку и попробуйте отгадать. Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щетка. Потом щетки были в виде палочек из мягкого дерева. Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углем от костра, а потом полоскали рот водой. А сейчас на планете существует и музыкальная зубная щетка. У этой щетки мелодия раздается тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите не правильно, то музыка не играет. Хитрая зубная щетка! А еще есть электрическая зубная щетка. А как вы думаете, чем еще можно почистить зубы, кроме зубной щетки? Оказывается, почистить зубы без щетки можно яблоком, только не сладким. Когда мы жуем яблоко, зубы очищаются. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Дело ясное вполне: Пусть помоет руки мне. (Мыло) Много-много лет тому назад жил король. Утро короля начиналось с одевания и умывания. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание - нет. Королю подносили большую чашу с водой, он смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и на этом все – умывание окончено. Потому что раньше мыла не было, и люди мылись мукой, глиной. А потом стали делать мыло из животного жира. Сейчас мыло делают из таких веществ, как жир, масло, ароматические вещества, чтобы мыло вкусно пахло. Говорят, что на нашей планете есть остров, состоящий из мыльной земли. Люди берут землю и стирают белье, моются. А когда идет дождь, остров весь покрывается мыльной пеной. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке – На листах в твоей тетрадке. (Ручка) Давным-давно люди писали настоящими перьями. Брали перья гусей, павлинов. Один человек, которому приходилось много писать, придумал перо из стали. И все стали писать стальными перьями, делали их даже из серебра и золота. Потом пошли дальше: брали трубочку с заостренным концом. Внутрь трубочки вставляли соломинку и наливали жидкость. Жидкость понемногу стекала к заостренному концу, и тогда трубочкой водили по бумаге. А еще позже изобрели шариковую ручку с густой пастой, которой мы сейчас с вами и пишем. ФИЗМИНУТКА Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте) Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте) Очень дружно мы живем — раз, два, три. ( хлопаем руками) Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку кладет. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж Что же это?. .. (Карандаш) Раньше рисовали углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали. Из чего же состоит карандаш? Из деревянной рубашки и грифеля. Грифель – это сердечко карандаша. Берут черный камень графит, мелко-мелко его дробят, пока он не станет таким, как мука. Потом добавляют глину. Все перемешивают и кладут в специальную форму и сушат. Карандаши бывают твердые и мягкие. Твердый пишет бледно, мягкий - ярко. Имеется карандаш с увеличительным стеклом на конце, карандаши с бубенчиками. Бубенчик позванивает, и писать становится интереснее. Выпускают также ароматические карандаши, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь. Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты. Космонавты тоже пользуются карандашом для записей. На Севере, где всегда стоят сильные морозы, паста в ручках может замерзнуть, а карандаш нет. Смотрите, мы раскрыли пасть, В нее бумагу можно класть Бумага в нашей пасти Разделится на части. (Ножницы) Примерно 1000 лет назад одному человеку пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами - вот и получились ножницы. Ножницы изготовляли из железа и серебра, красиво украшали. У ножниц появились свои специальности – одни предназначались для парикмахеров, другие – для врачей и т. д. Сегодня есть ножницы, с помощью которых стригут кусты на газонах, разделывают птицу, раскраивают ткани, разрезают торты. Ножницы часто тупятся. Чтобы их снова заострить, берут в левую руку иголку, а в правую – ножницы и начинают «резать» иголку. Всех на свете обшивает, Что сошьет - не надевает. (Игла) Что такое игла - это заостренный стержень для шитья с ушком на конце. Раньше иглой была рыбья кость, в тупом конце которой была сделана дырка. Но костяная игла была очень хрупкой и быстро ломалась. Сегодня иголка сделана из металла, но она также напоминает рыбью кость. Изготовить обычную иглу совсем не просто. Сначала берут специальную игольную проволоку. Потом точат - заостряют конец иглы. Специальная машина пробивает ушко. Вот и получилась игла. Потом ее полируют опилками. Это длительная и кропотливая работа. И лишь в 7 государствах мира изготавливают иглы. Поэтому и ценятся они очень высоко. Несколько кг иголок стоят дороже самой легковой машины. Как хранить иголки? Положи на дно коробочки, где лежат иголки, магнит, и они никогда не рассыпятся. А чтобы иголки не ржавели, их можно хранить воткнутыми в сухое мыло. | Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. Педагог демонстрирует изображение. |
3. Заключительный | Педагог: «Что интересного мы сегодня узнали? О чем мы разговаривали? О каком времени мы с вами разговаривали? О чем слушать вам понравилось больше всего? Какой предмет из этих вам кажется наиболее интересным? Не забудьте рассказать вашим родителям об этих интересных вещах. Вдруг, они не будут чего-то знать и им будет интересно послушать вас. А теперь я прошу вас оценить вашу работу на занятии с помощью смайлов. | Дети оценивают занятие с помощью смайлов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв.
Конспект урока по теме: Развитие науки и техники в XIX-XXвв....

Конспект урока по окружающему миру по теме " Наука экология" . 2 класс.
Конспек урока окружающего мира по теме "Наука экология" Целью урока является формирование представления о взаимосвязи человека с окружающей средой и ответствен...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "О науке"
Конспект урока окружающего мира 2 класс О науке" УМК "Планета знаний"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "О науке"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "О науке"...

Конспект урока Науки "Праздник Всезнаек"
Разработка посвящена первому уроку Знаний, который проходит в виде Праздника Всезнаек и дает старт новому учебному году, положительно настраивает детей на успешную и плодотворную учебу, новые от...

