Рабочая программа по музыке для 3 класса.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Чалова Наталья Сергеевна

Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2012-2013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke_3_klass.docx20.15 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков музыки .

дата

 

Тема (раздел), количество часов

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности.

Освоение предметных  знаний

Универсальные учебные действия

     1

2

3

4

5

     6

     7

     8

     9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

     

     

     

 

     

       

                  1 четверть

         «День, полный событий» - 9 ч.

Какими бывают интонации?

( Музыкальные и речевые, грустные и весёлые.) Знаки препинания в музыке.

Какими бывают музыкальные интонации? (Мужественные, решительные, волевые.)

Какими бывают музыкальные интонации? (Светлые, спокойные, возвышенные, благородные.)

Какие бывают музыкальные интонации? (Убаюкивающие, тихие, нежные, неторопливые.)  

Выразительные и изобразительные интонации.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Образы природы.  Утро. Вечер.

 Детские образы. « В детской». Игры в игрушки. На прогулке.

Обобщающий урок 1 четверти .

             2 четверть

«Россия – Родина моя» - 3 ч.

    Мелодия – душа музыки. Природа и музыка.  Лирические образы: романс.  Звучащие картины.

Виват, Россия! (кант).  Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский».

Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна.

«О России петь, что в храм стремиться» - 4 ч.

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся.

Древнейшая песнь материнства. Тихая моя,  добрая моя, мама!

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Игорь.  Кирилл и Мефодий.

Обобщающий урок 2 четверти .

           

                    3 четверть

      «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - 3 ч.

Настрою гусли на старинный лад. Жанр былины. Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины: Баян и Садко. Лель мой, Лель.

Звучащие картины. Прощание с  Масленицей.

«В музыкальном театре» - 7 ч.

 Опера – былина «Садко». Океан – море синее.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природы…  В заповедном лесу.

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра .

 Опера «Орфей и Эвридика».

Балет « Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

В современных ритмах (мюзиклы).

Обобщающий урок 3 четверти .

4 четверть – 8 ч.

 «В концертном зале» - 3 ч.

Музыкальное состязание (концерт). Музыкальные инструменты ( флейта, скрипка). Звучащие картины.

Сюита «Пер Гюнт».  Странствия Пер Гюнта.  Севера песня родная.

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии.  Мир Бетховена.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 4 ч.

Чудо – музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Люблю я грусть твоих просторов (Г. Свиридов). Мир  С.Прокофьева. (1ч.)

Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский).

Прославим радость на земле (В. –А. Моцарт). Радость к солнцу нас зовёт (Л. Бетховен).

Обобщающий урок 4 четверти.

Интерес и любовь к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

Восприятие музыки и размышления о ней.

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры, знакомство с музыкальными произведениями.

Восприятие музыки и размышления о ней, пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения, инструментальное музицирование.

Восприятия музыки и размышления о ней, знакомство с музыкальными произведениями.

Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности.

Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Знакомство с музыкальными произведениями. Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры

Личностные:    

-ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- знание моральных норм;

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;

- умение выделять нравственный аспект поведения.

Регулятивные:

- Целеполагание;

 - Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование;

- Контроль;

 - Коррекция;

- Оценка;

- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- анализ с целью выделения признаков ;

-синтез– составление целого из частей;

-установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

-  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера;

-освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

исполнения знакомых песен;

участия в коллективном пении;

музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...