Открытый урок "Интонация в искусстве"
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Пархоменко Андрей Владимирович

Файл содержит сценарий открытого урока по предмету "Музыка" во 2-м классе. Тема: Интонация в искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intonaciya_-_otkrytyy_urok_vo_2-m_klasse.doc37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

открытого урока во 2 а классе в рамках темы:

«Игровые технологии на уроках художественно-эстетического цикла».

22.11.2007г. МОУ СОШ № 5.

ТЕМА: Интонация в искусстве.

ЦЕЛЬ: Развитие духовно-нравственной сферы детей через

              эмоциональный мир музыкальных произведений.

ЗАДАЧА: Научить детей через интонацию постигать главный смысл музыкальных произведений, находить «подсказки» автора.

ХОД УРОКА

                          После организационного момента учитель делает краткий обзор материала предыдущего урока. Выясняется, что интонация может кардинально изменить смысл сказанных слов, или прозвучавшей музыки. За тем учитель обращается к детям с просьбой самим изменить смысл данного текста (стихи А.Барто).

УЧИТЕЛЬ:   -Ребята, на прошлом уроке я сам, изменяя интонацию, полностью менял смысл одних и тех же слов «Второй «а» класс – замечательные дети!». Сегодня предлагаю вам самостоятельно попробовать воспользоваться возможностями, которые даёт нам интонация. Как вы думаете, люди с разными характерами говорят одинаково или по-разному?

ДЕТИ:           -По-разному!

                       - Злой человек будет говорить зло.

                       - А смешливый – смешно!

УЧИТЕЛЬ:   -Тогда придумаем себе роли-маски. Например: «Плакса», «Хулиган», «Клоун», «Маменькин сынок», «Училка», «Трус», ну и так далее. Придумали?

ДЕТИ:           -Да, это интересно!

УЧИТЕЛЬ:   -Тогда слушайте текст. Это хорошо вам известные стихи прекрасной поэтессы Агнии Барто. И так:

                                               Уронили мишку на пол,

                                               оторвали мишке лапу.

                                               Всё равно его не брошу –

                                               потому что он хороший.

                       Пускай это стихотворение прочитает «Плакса». Кто готов проинтонировать плаксивого ребёнка?

                                  Дети читают стихи, входя в разные образы (одно - два прочтения).

УЧИТЕЛЬ:     -Неплохо, очень разные стихи у нас получились, ребята. А сейчас ещё одно стихотворение…

                                                Идёт бычок, качается,

                                                        вздыхает на ходу:

                                                - Ох, доска кончается,

                                                сейчас я упаду!

                             Как вы думаете, какой персонаж лучше всех почитает эти стихи?

ДЕТИ:           - «Плакса»!

                      - «Клоун»!

                      - «Маменькин сынок»!

                      - «Трус»!

УЧИТЕЛЬ:   - Давайте устроим эксперимент. Прошу.

                         

                                Дети вновь читают стихи в разных образах. Обсуждается результат. 

УЧИТЕЛЬ:    - А сейчас я предлагаю продумать, какую музыкальную интонацию могут обрести эти персонажи. Какой должна быть музыка, скажем у «Плаксы»?

ДЕТИ:           - Стонущая, плаксивая…

УЧИТЕЛЬ:  - Попробуем создать именно такую музыку!

                             

                        Учитель импровизирует музыку (попевки) с разными интонациями. Если позволяет время, дети определяют на слух (без слов) какому из персонажей принадлежит та или иная музыкальная композиция. 

УЧИТЕЛЬ:  - Молодцы! Теперь на практике попробуйте расшифровать информацию, заключённую в музыке Г.В.Свиридова. Там обязательно будут «интонационные подсказки». И так, слушаем…

                                 

                                  Прослушивается «Марш» Г.В.Свиридова из музыки к повести А.С.Пушкина «Метель». Дети определяют жанр произведения, его характер и на основе интонации решают современный это марш или старинный.

УЧИТЕЛЬ:    - Ещё интонация нам сегодня поможет сделать выразительнее песню «Почему медведь зимой спит?». Какими интонациями мы наградим медведя?

ДЕТИ:           - Неуклюжими!

                       - Медлительными…

УЧИТЕЛЬ:    - Какой будет лиса?

ДЕТИ:           - Скандалисткой!

УЧИТЕЛЬ:     - А дятел?

ДЕТИ:            - Весёлым!

УЧИТЕЛЬ:     - Каждая интонация будет диктовать свой темп, поэтому будьте внимательны…

                           Исполняется песня Л.Книппер «Почему медведь зимой спит?».

УЧИТЕЛЬ:     Мы сегодня с вами многое поняли и очень многому научились. Теперь каждый из вас не только может сам использовать интонацию для выражения чувств, но и сможет понять, воспользовавшись «интонационной подсказкой», что хотел сказать композитор, художник или поэт…

                            Мы продолжим наши увлекательные занятия на следующем уроке, а сейчас я не смею вас больше задерживать. До свидания!

                                          Дети покидают класс. Урок окончен.

ПЛАН

открытого урока во 2 а классе в рамках темы:

«Игровые технологии на уроках художественно-эстетического цикла».

22.11.2007г. МОУ СОШ № 5.

ТЕМА: Интонация в искусстве.

ЦЕЛЬ: Развитие духовно-нравственной сферы детей через

              эмоциональный мир музыкальных произведений.

ЗАДАЧА: Научить детей через интонацию постигать главный смысл музыкальных произведений, находить «подсказки» автора.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

II. Обзор учебного материала предыдущего урока.

   - Что меняет интонация?

      - Какие самые распространённые интонации прозвучали на предыдущем уроке?

     - «Интонационные подсказки» в музыкальных произведениях.

  1. Основная часть.

     - Интонация детских стихов Агнии Барто.

  - Переинтонирование стихотворения в соответствии с избранным (предложенным) образом.

  - Музыкальное воплощение образных интонаций.

  1. Работа над песней Л.Книппер «Почему медведь зимой спит?»

- Обсуждение интонации каждого из действующих лиц песни.

- Исполнение каждого куплета в отдельности.

- Исполнение всей песни.

V.    Подведение итогов урока. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"

Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

Открытый урок изобразительного искусства в 3 классе на тему ""Люди и их лица. Мимика."

Данный урок очень интересен детям, т. к. дети знакомятся с новыми понятиями-пропорции, соразмерность, мимика. Работая в паре, учащиеся на модели  изображают лицо человека со сменой настроения. Не...

КОНСПЕКТ открытого урока изобразительного искусства. Тема "ДРЕВНИЕ СОБОРЫ".

Конспект урока изобразительного искусство по программе Б.М. Неменского в 4 классе. В конспекте рассматриваются древние соборы на примерах архитектурных сооружений города Смоленска....

Районная научно-практическая конференция младших школьников «Первое открытие» Секция : прикладное искусство Название работы: «Бисероплетение- увлечение детей или взрослых?»

В нашей школе в этом учебном году открылся кружок «Бисероплетение» .Многие мои одноклассники дружно записались в него. Я не так давно занимаюсь бисероплетением, но мне этот вид рукоделия очень нравитс...

Урок - открытие по изобразительному искусству "История цвета"

Урок - открытие по изобразительному искусству "История цвета" (3 класс)...

Конспект открытого урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «Новогодняя ёлка»

Цель: формировать у учащихся навыки  рисования на заданную тему.Задачи:повторение и закрепление названий цветов и их оттенков;обогащение, уточнение словарного запаса  учащихся;коррекция и ра...

Открытие тематической недели ИСКУССТВА

Сценарий открытия тематической недели ИСКУССТВА...