Рабочая программа по музыке 3 класс автор Е.Д.Критская
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Рабочая программа по музыке 3  класс УМК "Школа России" автор  Е.Д.Критская создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МУЗЫКЕ

ДЛЯ 3 КЛАССА

Общее количество часов – 33 (1 ч. в неделю)

Основание для разработки программы:

  1. Государственный стандарт общего образования
  2. Базисный учебный план
  3. Учебный план школы
  4. Примерная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки РФ

      5.   Авторская программа    Е.Д.Критской

Автор-составитель: Иванова О.В.

           

Рабочая программа по музыке  для 3 класса общеобразовательной школы разработана на основе стандарта начального общего образования по музыке, Примерной программы  начального общего образования по музыке для образовательных учреждений с русским языком обучения и авторской  программы  Е.Д.Критской ( Программы общеобразовательных учреждений. Музыка( 1-4). М.: Просвещение, 2008 )

  В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель программы: формирование  музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи:

-  привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В  3 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «О чём рассказывает музыка». Здесь акцентируется проблема, связанная с многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально-историческая тема, музыкально-патриотическая тема, духовная музыка).

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

- хоровое пение;

- слушание музыки и размышление о ней;

- игра на детских музыкальных инструментах;

- музыкально-ритмические движения;

- пластическое интонирование;

- импровизация;

- музыкально-драматическая театрализация.

В соответствии с учебным планом школы общее количество часов составило- 34 :

                          1 четверть – 8 часа

                          2 четверть – 8  часов        

                          3 четверть – 9 часов

                          4 четверть – 9  часов

                                      Содержание программы 

                                      III КЛАСС (34 ч)

                    Раздел 1. «Россия — Родина моя» ( 5час)

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

                      Раздел 2. «День, полный событий» ( 3 час)

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

           Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» ( 8час)

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

                Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 2 час)

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

                         Раздел 5. «В музыкальном театре»  ( 5 час)

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

                    Раздел 6. «В концертном зале» ( 6 час)

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

           Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» ( 5 час)

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

        Основные требования к знаниям и имениям  

                      обучающихся  по музыке

                   обучающиеся должны знать/понимать:

- названия изученных произведений и  авторов;

- имена выдающихся отечественных  и зарубежных композиторов (П.И. Чайковский, В.А. Моцарт, Н.А. Римский-Корсаков, М.И. Глинка, А.П. Бородин, С.С. Прокофьев);

- имена выдающихся музыкантов-исполнителей (С. Рихтер, Д. Ойстрах, И. Козловский);

- жанры музыки (прелюдия, кантата, «музыкальный портрет»);

-музыкальные формы (трёхчастная, вариационная, рондо);

- музыкальные инструменты (струнные смычковые – скрипка, альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые – флейта, гобой, кларнет, фагот; ударные – литавры, большой барабан; а также лютня, виола да гамба, гитара, валторна);

- музыкальные интонации и их связь с образами музыкальных произведений;

- музыкальные «знаки препинания»  - паузы и ферматы – и их роль в организации музыкальной речи; пунктирный ритм; музыкальная имитация;

- роды художественных произведения  (эпический, лирический, драматический);

                                                  уметь:

- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

- высказывать свои размышления о музыке (определять её характер, основные интонации – вопрос, восклицание, жалость, радость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, жизненными проявлениями);

- передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;

- исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

- исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, несложные элементы двухголосия – подголоски;

№ п/п

                    Содержание учебного материала

Количество часов

Дата план.

   Дата

факт.







































               «   РОССИЯ  -  РОДИНА   МОЯ»

Мелодия – душа музыки. Мелодизм- основное свойство русской музыки.

Лирические  образы  русских романсов.

Образы защитников Отечества в музыке

Кантата « Александр Невский »  С. Прокофьева

Опера « Иван Сусанин» М.Глинки


        « ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ »

С утра до вечера: музыкальные впечатления ребенка

В каждой интонации спрятан человек

Детские образы М.Мусоргского


   « О РОССИИ ПЕТЬ  -  ЧТО СТРЕМИТЬСЯ  В  

                                                  ХРАМ»

Два музыкальных обращения к Богородице

Образ матери в музыке , поэзии, живописи

Образ матери в современном искусстве

Праздники Православной церкви

Музыкальный образ праздника в классической и современной музыке

Жанры величия и баллады в музыке и поэзии

Музыка в новогоднем празднике

Обобщение по темам первого полугодия


   « ГОРИ,ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО!»

Былина как древний жанр русского песенного фольклора

Масленица- праздник русского народа


                  «  В МУЗЫКАЛЬНОМ  ТЕАТРЕ»

Опера « Руслан  и Людмила» М.Глинки         < н >

                                                                             < к >

Опера « Снегурочка» Н.Римского – Корсакова

« Океан – море синее» ,вступление к опере « Садко»

Мюзиклы: « Звуки музыки» Р.Роджерса

   « Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбникова






        « В КОНЦЕРТНОМ  ЗАЛЕ»

Жанр инструментального концерта

Музыкальные инструменты – флейта, скрипка

Сюита Э.Грига   « Пер Гюнт » из музыки к драме Г.Ибсена

Симфония № 3 ( « Героическая»  ) Л.Бетховена

Финал Симфонии №3

Мир композиторов: Г.Свиридов и С.Прокофьев


« ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ , ТАК НАДОБНО

                                   УМЕНЬЕ …»

Музыка в жизни человека

Особенности музыкального языка разных композиторов: Э.Григ , П.Чайковский , В.Моцарт

Призыв к радости

Обобщение по темам второго  полугодия




































5








3





8












2




5












6







5

        

               Список используемой  литературы

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования Москва « Дрофа », 2007г

2.Федеральный базисный учебный план Москва « Дрофа », 2007г

3. Примерные программы начального общего образования  Москва « Дрофа », 2007г

4.  Музыка. 3 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – 2-е из., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. – 111, [1] с.: ил.

- Музыка. 3 кл.: Рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват. учреждений / В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 95 [1] с.: ил.

- Музыка. 3 кл.: Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-метод. пособие / Сост. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2007. – 199, [1] с.: нот.

- Музыка. 3  кл.: Фонохрестоматия, 2 кассеты /  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2006.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа искусство(музыка) 4 класс(автор Е.Д.Критская)

Рабочая программа, содержание тем, календарно-тематическое планирование 4 класс.(Авторы Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина)...

Рабочая программа по музыке 4 класс автор Е.Д.Критская

Рабочая программа по музыке 4 класс УМК "Школа России" автор Е.Д.Критская создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2007 г...

Рабочая программа ОПК 4 класс (автор учебника А.Кураев)

Рабочая программа  составлена к учебному курсу А.Кураева  (в соответствии с тербованиями ФГОС НОО)....

рабочая программа по музыке 4 класс автор Критская

Рабочая программа с календарно - тематическим планированием для 4 класса  по ФГОС с УУД. Авторы Е.С.Критская Г.П.Сергеева "Перспектива"...

Рабочая программа для 2 класса(автор учебника Афанасьева О.В.)

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  по учебнику О.В. Афанасьевой (ФГОС)...

Рабочая программа по музыке 1-4 классы (ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ", автор Критская)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по музыке по редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-го класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования и программы «Музыка Нача...