Разработки урока музыки для 3 класса"Путешествие в музыкальную Испанию" с применением ИКТ..
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему

Ольга Александровна Кочурова

Музыка Испании 6её особенности музыкального языка,стиля изложения

Знакомсво с жанрами и стилями;исполнителями и композиторами Испании,культурными обычиями ,разнообразной музыкой и танцами этой страны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispaniya_ikt.docx34.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастерство исполнителя

Урок музыки в 3 классе  .

Тема урока:  «Путешествие в музыкальную Испанию»

.Автор урока: учитель музыки МБОУ  «СОШ №12» города Братска  Кочурова Ольга Александровна

Форма урока: урок –путешествие.

Цель урока: Расширение представлений  и  раскрытие специфических особенностей  испанской музыки .

Задача обучающая:

1)Уметь разбираться в стилях  и жанрах  Испанской  музыки

2)Уметь раскрыть жанровые и стилевые  особенности музыки

3)Расширить представление о средствах музыкальной выразительности

4)Сформировать общее представление о музыке  Испании

5)Определять способы изложения ,и видовые особенности музыки.

6)Учить работать на уроке в групповой и коллективной форме

Сформировать исполнительские навыки учащихся(вокально-хоровые)

Задача развивающая:

1) Развить творческое  мышление ,уметь строить гипотезы и догадки

2)Развить ритмический и интонационный слух

3)Обогатить эмоционально чувственный опыт учащихся

Задача воспитательная:

1)Воспитание любви и уважения к музыкальной культуре Испании

2)Расширение представлений об истории, быте и специфических особенностей музыки Испании

3)Получить возможность почувствовать глубокое единство и общность музыкальных культур разных народов, рас и национальностей

4)Развить художественный кругозор учащихся.

5)Вызвать личностное отношение учащихся к произведениям

6)Создать условия для осмысление жизненных истоков произведений музыки через собственное творчество

Методы:

Эмоциональной драматургии,

Погружения,

Музыкально-образной драматургии

Игровой

Технологии: АРТ-технологии ,игровые технологии

Моделирование художественно-творческого процесса

Словесный, наглядный ,практический

Ход урока:

Вход под  музыкальную видео- презентацию

В какую страну мы сегодня отправимся ? О какой стране сегодня пойдёт речь?

Мелодия намного вернее, чем текст, определяет географические очертания
и исторический путь страны. Музыка вообще очень много может сказать о народе
. Испания всегда привлекала своей природой, своим климатом.(какой климат, природа?

 Многие композиторы приезжав в Испанию оставались там надолго. Там родились известные произведения М.И Глинки» Арагонская хота, Бизе написал свою оперу «Кармен»

Испания, - это страна фламенко и корриды, страна жаркого солнца и ласкового моря, страна красивых горных пейзажей и изумительной красоты национальных парков.

 
Можно ли по музыки определить -какие же они Испанцы? Какая природа и  климат?(определяют после прослушивания и просмотра презентации)

Говорят какая музыка –такой и народ. И Какую  же музыку исполняют(предпочитают)Испанцы? (быстрая,энергичная,темпераментная,яркая,солнечная,танцевальная,ритмичная)

Испания страна с богатой историей и культурой.Показ презентации

        История оставила миру шедевры известных художников-Ф.Гойя,Э.Греко,веласкес,С.Дали,П.Пикассо,писатели-М.Сервантес,Лопе де Вега, и Г .Лорки, архтектор –Антонио  Гауди, известные и известный гитарист   Пако де Лючиа и певцы Монсерат Каболье, Пласидо  Доминго.

А вы знаете  какой муз. Инструмент самый главный в Испании?(гитара, кастаньеты) родиной современной классической гитары, несомненно, следует считать Испанию. Именно здесь лютня , а затем виуэла дали основу для рождения нового инструмента, ставшего истинно народным по популярности. Гитара может быть сольная(гармоническая)и аккомпанирующим, инструмента знаменует конструкция гитары мастера Антонио Торреса.  К достояниям музыкальной культуры Испании также можно отнести: гитару, которая появилась в 1790х годах в Андалузии, когда к арабской лютне добавили шесть струн; и фламенко — что в переводе означает «глубокая музыка», ее самым известным исполнителем является Пако де Лючиа.

     Из страны где солнца свет

Льется с неба жгуч и ярок,

Привезла себе в подарок

Пару звонких кастаньет…

Кастаньеты - это не просто две пластинки-ракушки, связанные шнурком и напоминающие по форме каштан (отсюда их название). Это душа испанского танца, его живой нерв. Виртуозный исполнитель извлекает из этого внешне немудреного инструмента россыпь затейливых ритмов. Игра на кастаньетах - настоящее искусство, для освоения которого требуется немало времени и усердия. От того, какой рукой, каким пальцем и с какой силой ударять по кастаньетам, зависит их громкость и тон, так что в россыпи дробных ударов можно расслышать даже разные «ноты». Особого мастерства требует игра на кастаньетах в движении, когда ритмические акценты дополняют выразительные жесты рук.

Для чего играют на кастаньетах, что изображают, что сопровождают?

Ритмы испанских кастаньет сопровождают все Испанские народные танцы –острые и ритмичные ,а их  около тысячи. Но самым любимым и популярным является танец  «Фламенко», возникший в 15 в ,в южной провинции Испании.

 Показ видео одного из Испанских танцев на фоне рассказа

В Испании существует около тысячи народных танцев и песен. Народное искусство Фламенко возникло в XV в. Это – яростная сивильяна , в которой мужчина и женщина, танцующие на высоких каблуках, кто кого перетанцует. Что означает слово фламенко, что напоминает по звучанию?1)Птица фламенко

2)Фламенко-(фламен огонь)

3)фламанский- вороватый(от цыган) .Фламенко привезли Цыгане населявшие Испанию.

«Ах испанка, гордость ,стать

Полюбить бы ,да пропасть…

 Что это за танец? ( эмоциональный и темпераментный)

На протяжении многих веков фламенко развивалось в домах. Какой инструмент сопровождает танец фламенко? Гитарист играет столь быстро ,что на другом инструменте вряд ли сыграешь .Как сочиняют эту музыку?(сочиняют на ходу, сразу )Повторить эту мелодию невозможно .Такой способ игры называется –импровизация. Фламенко только играют или?(фламенко можно играть .танцевать

Слушаем театр Хавьера Серрано .Можно ли услышать танец?(до 7 ударов каблуком)Слушаем музыку (мр 3) в исполнении Пако де Лючиа и танцевального ансамбля Хавьера Серрано

Это своеобразный диалог между музыкантом(гитаристом),танцором и певцом.

Гитарист Пако де Лусиа. В 5 лет начал играть на гитаре.В13 лет  стал известным гитаристом ,его стилю игры подражают многие гитаристы. Кто исполняет фламенко настоящие мастера-виртуозы.

В чем же сила этого танца?(В живой энергии чувств-Дуандэ.

Известный артист Мануэль Торрес сказал одному певцу «У тебя есть голос,ты умеешь ирать ,танцевать ,но ты ничего не добьёшься если у тебя нету дуандэ»

На минуту станем Испанцами .Скажите какими музыкальными какчествами обладают Испанцы.Они ритмичные !Предлагаю прослушав данный Испанский ритм простучать всем классом его под звучащую музыку

На экране  музыкальное Видео –фильм каррида

Что мы видели на экране?

Для чего нужна музыка на карриде?

Коррида

"Коррида – это ритуал, в котором удачно сочетаются отвага и красота, именно то, чего так не хватает западному сообществу"

Бои быков для испанцев – это искусство, а не спорт, и освещаются они не спортивными журналистами, а художественными критиками. Если фламенко –энергичный танец ,то музыка на корриде-марш. Какую музыку можно услышать на корриде?

Для чего она нужна?

Кто исполняет ведь озвучит надо целый стадион?( духовой оркестр)

Будет ли меняться музыка на корриде и от чего это зависит?

Существует ли специальная музыка для карриды?

Романс

Испания родина –романсов и серенад. Кто знает что такое  романс.?(произведение для голоса в сопровождении гитары)Это лирическая песня как правило о любви. Романсы очень искренние –это достояние страны. Самое главное –передать чувства и настроение  и мысль человека .Гарсиа Лорки сказал слова в испанском романс не всегда важны, главное слушать и чувствовать музыку.

КарнавалыВидео фильм

Каждый испанец приучен к карнавалам с раннего детства и с нетерпением ожидает февраля, чтобы стать непосредственным участником многочисленных праздничных мероприятий или, по крайней мере, непременно присутствовать на них в качестве зрителя. Испанцы приветливы, хлебосольны и любят веселиться, петь и плясать – во многом именно поэтому им так импонируют русские и бразильцы. Любовь к веселью и тяга к отдыху вообще породила в Испании такое множество праздников, какого не встретишь ни в одной другой европейской стране. Основные из них изначально были чисто религиозными, но со временем превратились в веселые гулянья с песнями и плясками.

Разучивание песни «Маленький тореро» Под гитару и видео презентацию

Маленький герой он является парой в снах красивых их сомбреро

Ворона глаза их забыть нельзя ни как  ,назову тебя тореро

Там тореро ,там тара

Не отдам на растерзание быкам

Там тореро, там тореро  чу-чу –чу

Я таким же стать конечно же хочу

Мастер укрощать , виртуозно танцевать мамбо,   хоту и  фламенко.

Я хочу таким же стать на арене выступать ,назову себя тореро

Там тореро ,там тара

Не отдам на растерзание быкам

Там тореро, там тореро  чу-чу –чу

Я таким же стать конечно же хочу

Припев:

Где же ты пропал сон ведь очень мал

Я тебя  зову   там тореро там по ночам шепчу

Много лет пройдёт он меня найдет виду не подаст

Там тореро, там

Мучос аньё пасорам

эльмон э падрам

Ну амени гассо

Там тореро там

Видео тесты:

1/Давайте заполним дерево с гитарами каждой картинку мы подберем своё  музыкальное  слов

2/Видео тест на экране: выбрать нужную картинку и прокоментировать

3/Какой картинку соответствует какой жанр музыки, выбрать(песня,танец,марш);

4/Определить стиль по звучащей музыке и по видео тесту: фламенко, романс, серенада или музыка с корриды

5/Видео тест на экране :угадать какой композитор является автором произведений «Арагонская  хота»и опера «Кармен»

6/ Видео тест на экране :Угадать композитора написавшего произведения об Испании.

7 Видео тест на экране :Какой  из исполнителей работает в импровизационной манере (Пако де Лючиа)

Из страны где солнца свет

Льется с неба жгуч и ярок,

привезла себе в подарок

Пару звонких кастаньет

«Ах испанка, гордость ,стать 

Полюбить бы ,да пропасть

Звонкий цокот кастаньет

От него спасенья нет

Смоль бровей и гибкость рук 

Каблуков привычный стук

Юбки шелковой волна

Глаз бездонных глубина

Танец этот с бурей схож

Пробирает тело дрожь

Пусть фламенко вновь и вновь

Будоражит нашу кровь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки 2 класс "Путешествие по оперным театрам мира"

Учащиеся в игровой форме - в форме путешествия, знакомятся со знаменитыми оперными театрами мира: Большой театр, Мариинский, Ла скала, Гранд опера, театры региона. Одновременно закрепляя понятия опера...

Разработка урока музыки 2 класс

Урок музыки 2 класс Тема Гимн России...

Методическая разработка урока музыки 1 класс

Тема урока: «Портреты запели и заговорили»Цель: Интонация как носитель смысла в музыке. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Задачи: 1. Развивать умение определять жив...

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...

Методическая разработка урока музыки 4 класс "Звать через прошлое к настоящему"

Разработка урока "Звать через прошлое к настоящему" составлена на высокохудожестенных образцах русской культуры (кантата С.Прокофьева, картина П.Корина, фильма С.Эйзенштейна) с целью духовно...

Методическая разработка урока музыки 1 класс "Музыка вечера"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыка вечера"...

Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."

Методическая разработка урока музыки 1 класс по теме:" Край в котором ты живёшь."...