План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему
План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6tku_moya_1kl.docx | 42.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
УРОК: МУЗЫКА
Тема:«Сочини мелодию»/«Музыкальная азбука»
Дата проведения: 26.10.17
Класс: 1 «б»
Выполнила: Семененко Д. В.
Группа: ПДО-3.1
Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.
Педагог практики: Гох С. В.
Оценка:_________
Подпись:_________
Волгодонск 2017
Время проведения: 40 минут.
Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Тема: «Сочини мелодию»/«Музыкальная азбука».
Тип урока: традиционный (комбинированный).
Цель: научить учащихся сочинять мелодии и импровизировать, ознакомить с элементами нотной грамоты, развить музыкальное воображение и образное мышление, воспитать эмоционально-ценностное отношение к музыке, как к искусству.
Задачи:
- Образовательная: познакомить с вариантами сочинения мелодий; обогатить знания о музыкальном искусстве; актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала,ввести понятия: нота, нотный стан, звукоряд;
- Развивающая: развить образное и ассоциативное мышление и воображение, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности;
- Воспитательная: воспитать эмоционально-ценностное отношение к искусству и художественный вкус.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
- Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.
Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.
Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.
Методическое оснащение:
- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
Используемые ресурсы:
- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;
-https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass.
СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).
ХОД УРОКА:
Этап урока Время | Цель этапа | Деятельность | Формируемые ЗУН | |
Учителя | Учащихся | |||
1.Организационный этап.3 мин | Подготовить учащихся к работе на уроке. Обеспечить мотивацию, создать эмоциональный настрой на уроке. Активизировать внимание учащихся. |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок музыки. Начать урок я бы хотела с музыкального приветствия.
приветствия: -Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. -Здравствуйте, учитель! Добрый день наш класс. Ноты приветствия: До-ре-ми-фа-соль = соль-фа-ми-ре-до
Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши. Если вы любите гулять – потопайте ногами. Если вы готовы к уроку – помолчите…и поднимите руку. Я вижу, что вы готовы к уроку. | Приветствуют педагога. Исполняют музыкальное приветствие. Выполняют указания учителя. | Развивается коммуникативность учащихся. Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность. Развивается внимание. |
2.Проверка пройденного материала.3 мин | Закрепить пройденный на прошлом уроке материал. |
Ребята, а давайте вспомним, о какой поре года вы говорили на прошлом уроке? Правильно, об осени. В каком образе пришла к вам Муза? Верно. Молодцы. В образе осени. А еще, на прошлом уроке вы познакомились с музыкальными настроениями. Как называется грустное настроение в музыке? Молодцы. Минор. А веселое и радостное музыкальное настроение? Замечательно! Мажор. | Отвечают: Об осени. В образе осени. Минор. Мажор. | Закрепляются полученные знания. |
3.Изложение нового материала.30 мин Практическая часть. 20 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 10 мин 2 мин 5 мин 2 мин Теоритическая часть. 10 мин Продолжение практической части. | Сформировать вокально-хоровые навыки. Мотивировать учащихся на музыкальную (вокально-хоровую) деятельность. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Активировать и закрепить знания о певческой установке. Подготовить голосовой аппарат к пению. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Активировать и закрепить знания о певческой установке. Подготовить голосовой аппарат к пению. Создать музыкально-художественный образ песни. Развить и сформировать вокально-хоровые навыки. Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего утомления и с дальнейшим переключением на другой вид деятельности. Сформировать целостное представление знаний по теме. Развитьумение учащихся создавать вокальные импровизации на стих. Сформировать вокально-хоровые навыки. Ознакомить учащихся с настроением песни, мелодией, темпом, регистром (и т.д.). Закрепить изученный текст и мелодию песни. Выявление качества уровня овладения знаний. |
Беседа о песне «Песенка об осеннем солнышке»: Так вот, на прошлом уроке вы доучили осеннюю песенку, которая построена и на миноре и на мажоре. Вы помните, как она называется? Отлично! Сейчас мы ее споем, но сначала подготовим наш голосовой аппарат к пению. Ребята, что нужно сделать перед пением? Правильно, распеться. У вас уже было много занятий, и вы много раз пели. Я уверена, что такие умные и красивые ребята, как вы, знают, что такое правильная певческая установка. Ребята, как надо сидеть при пении? Ровно. Молодцы! Где должны лежать ручки? Умницы! На коленках. А как надо дышать? Верно! Дышать надо через носик или через носик и ротик одновременно. Не должны подниматься плечики, а должны раздвигаться ребрышки. Всё вы сказали правильно. Мы будем распеваться на слог «лё». Я спою это упражнение, а вы внимательно слушайте. Исполнение упражнения учителем. Ре-мажор – соль-мажор. Беседа о певческой установке: Ребята, обратите внимание, что язычок должен быть упругим, как молоточек и на букве «эль» ударять по верхним зубкам. Итак, вдох мы делаем через что? Превосходно, через носик. Плечики не поднимаем. Садимся ровно. Ручки на коленки. Язычок упругий. Иии… Распевание на слог «лё». Ре-мажор – соль-мажор. У вас замечательно получается. Теперь послушайте упражнение на слог «ми». Исполнение упражнения учителем. До-мажор –соль-мажор. Беседа о певческой установке: И еще раз вспомним… Через что мы делаем вдох? Превосходно, через носик. Плечики не поднимаем, ребрышки раздвигаем. Сидим как? Ручки наши где находятся? Ну что, самые умные дети, петь готовы? Иии… Распевание на слог «ми». До-мажор –соль-мажор. Работа над песней «Песенка об осеннем солнышке»(закрепление): Теперь можно приступать к исполнению песни. Вспомним слова. Только произнесем их очень четко. Проговаривание текста «Песенки об осеннем солнышке». Поднимайтесь с мест. Встаньте ровненько. Вдыхаем носиком. Следим, чтобы не поднимались плечики и раздвигались ребрышки. И очень четко, пропевая все буковки, чтобы было понятно. Исполнение песни. Ребята, я вас поздравляю! Вы выучили и исполнили свою первую школьную песню. Но на этом мы останавливаться не будем, и сегодня начнем учить следующую песенку, которую вы слушали на прошлом уроке.
А теперь мы немного отдохнем. Будьте внимательны и повторяйте движения за мной. Разминка «У жирафов». Вам понравилось? И мне было очень весело. Присаживайтесь.
Ребята, посмотрите на экран. Что на нем написано? «Музыкальная азбука». Верно. А кто знает, что такое азбука? Замечательно! Азбука – это буквы. А вот буквы – это специальные знаки для обозначения звуков речи. У музыки тоже есть такие буквы, которые можно записать. А как вы думаете, как называются знаки, для обозначения музыкальных звуков? Правильно! Это ноты. Молодцы! Можете их перечислить? Умница! До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Ребята, давайте все вместе назовем ноты! Перечисляют ноты. Превосходно! А сколько нот существует? Совершенно верно! Их 7. Сейчас я раздам вам карточки с этими нотками. Вы их вклеите в тетрадку и выучите дома. Раздает карточки с нотами. Ребята, а как выглядит алфавит? Верно. Буквы расположены по порядку. А в музыке постепенное положение нот называется – звукоряд (ряд звуков). Давайте произнесем это слово вместе. Прекрасно. Ребята, а что нужно, что понятно и красиво записать буквы в тетрадке? Верно. Нужны клетки или линейки. А для того, чтобы понять ноты, нужен нотный стан. Пять линеек нотной строчки Мы назвали «Нотный стан», И на нем все ноты-точки Разместились по местам. Пять линеек нотной строчки Мы назвали «Нотный стан», И на нем все ноты-точки Разместились по местам. Это 5 горизонтальных линий, на которых располагаются нотки. Ребята, а как вы думаете, кто не может работать без нот, кому они очень необходимы? Совершенно верно! Ведь если бы не было нот – не было бы и композиторов.
Сейчас я предлагаю вам стать композиторами и сочинить мелодию на осенний стих «Дождь идет»: Дождик – дождь, Кап, кап, кап. Не дает гулять никак. Дождик – дождь, Льет и льет. Погулять мне не дает. Вот мой вариант: Поет свой вариант мелодии. Кто хочет попробывать? Превосходно! Если соединить все варианты, то получится настоящая песенка.
А теперь, как я и обещала, мы начнем изучать новую, очень веселую песню «Взгляни на мир». Сначала мы её послушаем. Работа над песней «Взгляни на мир»(изучение): Слушание песни «Взгляни на мир». Теперь давайте выучим слова 1-го куплета песни. Послушайте внимательно: Произносит 1-ую фразу 1-го куплета. Теперь все вместе четко повторим. АНАЛОГИЧНОЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ Теперь мы споем под музыку со словами. Исполнение песни под музыку (со словами). Опрос: Ребята, давайте вспомним,как называются знаки, для обозначения музыкальных звуков? Правильно! Это ноты. Ребята, давайте все вместе назовем ноты! Превосходно! А сколько нот существует? Совершенно верно! Их 7. Как называется в музыке постепенное положение нот? Прекрасно. Пять линеек нотной строчки Мы назвали «Нотный стан», И на нем все ноты-точки Разместились по местам. Пять линеек нотной строчки Мы назвали «Нотный стан», И на нем все ноты-точки Разместились по местам. Что такое нотный стан? Верно! | Участвуют в беседе. Отвечают: Песенка об осеннем солнышке. Распеться. Отвечают: Ровно. На коленках. Только через носик, не поднимая плечики. Слушают исполнение распевкиучителем. Участвуют в беседе с учителем. Отвечают: Через нос. Распеваются на слог «лё». Слушают исполнение распевки учителем. Участвуют в беседе. Отвечают: Через нос. Ровно. На коленках. Да. Распеваются на слог «ми». Работают над песней. Повторяют текст песни. Встают рядом с партами. Исполняют песню. Повторяют движения за учителем. Отвечают: Да. Садятся на места. Участвуют в беседе. Отвечают: Музыкальная азбука. Это буквы. Ноты. Я! Да! До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Перечисляют ноты. 7 нот. Буквы стоят по порядку. Произносят слово «звукоряд». Клетки или линейки. Композиторам. Слушают требования учителя. Слушают вариант мелодии учителя. Пробуют сочинить мелодию на стих. Знакомятся с мелодией песни. Поют песню. Отвечают: Ноты. До-ре-ми-фа-соль-ля-си. 7 нот. Звукоряд. Это 5 горизонтальных линий, на которых располагаются нотки. | Формируются и развиваются певческие навыки. Развивается интерес к певческой деятельности и к музыке в целом. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Закрепляются знания о певческой установке. Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция, звукообразование. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Закрепляются знания о певческой установке. Развиваются певческие навыки. Формировать умение создавать художественный образ в музыкальном произведении, использовать средства музыкальной выразительности. Развиваются певческие навыки. Формирование умения переключать виды деятельности. Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, развитие кругозора детей. Развиваются музыкальные способности: оригинальное, образное мышление, воображение, эмоциональная отзывчивость. Формируются и развиваются певческие навыки. Развивается восприятие песни и её смысла. Закрепляются изученный текст и мелодия песни. Закрепление полученных знаний. |
4.Итоговый этап. (2 мин) | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. | Беседа: Вы все сегодня очень хорошо работали! И на сегодняшний день заслужили звание лучших учеников 22 школы! Молодцы! Спасибо за урок! До свидания. | Прощаются с учителем. | Формируется самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки по теме: "Музыкальные инструменты. Скрипка".
Данный конспект соответствует всем требованиям ФГОС...
Конспект урока музыки по теме "Музыкальный портрет" , 1 класс.
Конспект урока музыки по теме: Музыкальный портрет1 классПрограмма «Музыка» Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"
План конспект урока музыки 1 класс "Мелодия - душа музыки"...
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"...
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"
План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...