План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"
план-конспект урока по музыке (1 класс) на тему

Семененко Дарья Владимировна

План конспект урока музыки 1 класс "Народные музыкальные инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7tku_moya_1kl.docx30.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОК: МУЗЫКА

Тема: «Народные музыкальные инструменты»

Дата проведения: 09.11.17

Класс: 1 «б»

Выполнила: Семененко Д. В.

Группа: ПДО-3.1

Педагог-консультант: Шароварченко Е. А.

Педагог практики: Гох С. В.

Оценка:_________

Подпись:_________

Волгодонск 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Время проведения: 40 минут.

Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Тема: «Народные музыкальные инструменты».

Тип урока: традиционный (комбинированный).

Цель урока: познакомить детей  с  тембрами  русских  народных  музыкальных инструментов, активизация творческих способностей обучающихся  через включение в разные виды художественно-практической деятельности.

Задачи урока:

  • Образовательная:научить различать народные музыкальные инстументы;
  • Развивающая: развивать вокально-хоровые навыки;
  • Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к русской культуре.

Планируемые  результаты:

  • Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  • Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
  • Личностные: развить музыкально-эстетическое чувства, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.

Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.

Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.

Методическое оснащение:

- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);

- Учебное издание «Учите детей петь» (Т. М. Орлова, С. И. Белкина);

- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).

Используемые ресурсы:

- https://yandex.ru/?clid=2270453&banerid=6302000000:584c0ed058963300212dddb8&win=242;

- https://www.youtube.com/;

- https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2015/10/16/konspekt-uroka-horovod-muz-1-klass. 

СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).

ХОД УРОКА:

Этап урока

Время

  Цель этапа

Деятельность

Формируемые ЗУН

Учителя

Учащихся

1.Организационный этап. 3 мин

Подготовить учащихся к

работе на уроке.

Обеспечить

мотивацию, создать эмоциональный

настрой на уроке.

Активизировать внимание учащихся.

  1. Приветствие учащихся:

  1. Исполнение музыкального

приветствия:

  1. Мини-игра:

Приветствуют педагога.

Исполняют музыкальное приветствие.

Выполняют указания учителя.

Развивается коммуникативность учащихся.

Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность.

Развивается внимание.

2.Проверка пройденного материала. 3 мин

Закрепить пройденный на

прошлом уроке

материал.

  1. Опрос:

Отвечают.

Закрепляются полученные знания.

3.Изложение нового материала. 30 мин

Практическая часть.

20 мин

Теоритическая часть.

10 мин

Сформировать вокально-хоровые навыки.

Мотивировать учащихся на музыкальную (вокально-хоровую) деятельность.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Продемонстрировать эталонное звучание упражнения.

Активировать и закрепить знания о певческой установке.

Подготовить голосовой аппарат к пению.

Создать музыкально-художественный образ песни.

Развить и сформировать вокально-хоровые навыки.

Сформировать целостное представление знаний по теме.

Познакомить детей с народным русским инструментом и его звучанием (гусли, дудочка (свирель), рожок.

  1. Вокально-хоровая работа:

Беседа о песне «Взгляни на мир глазами»:

Исполнение упражнения  учителем.

Ре-мажор – соль-мажор.

Беседа о певческой установке:

Распевание на слог «лё».

Ре-мажор – соль-мажор.

Исполнение упражнения  учителем.

До-мажор – соль-мажор.

Беседа о певческой установке:

Распевание на слог «ми».

До-мажор – соль-мажор.

Работа над песней «Взгляни на мир глазами» (разучивание):

Проговаривание текста.

Исполнение песни.

  1. Беседа о русских народных инструментах:

Рассказ о гуслях:

Слушание музыки: Былинные

Наигрыши (гусли).

Рассказ о дудочке:

Слушание музыки: песня

«Камышинка-дудочка»

(В. Поплянова, сл. В. Татаринова).

Рассказ о рожке:

Слушание музыки: Русский народный наигрыш «Во кузнице».

Участвуют в беседе.

Слушают исполнение распевки учителем.

Участвуют в беседе с учителем.

Распеваются на слог «лё».

Слушают исполнение распевки учителем.

Участвуют в беседе.

Распеваются на слог «ми».

Работают над песней.

Повторяют текст песни.

Исполняют песню.

Участвуют в беседе.

Слушают рассказ и музыку.

Формируются и развиваются певческие навыки.

Развивается интерес к певческой

деятельности и к

музыке в целом.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция.

Развивается музыкальная память и

музыкальный слух.

Закрепляются знания о певческой установке.

Развиваются певческие навыки.

Формируются певческие навыки.

Развиваются певческие навыки.

Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, развитие кругозора детей.

4.Итоговый этап.

(2 мин)

Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

Беседа:

Прощаются с учителем.

Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. Осознается качество и уровень усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"

План конспект урока музыки 1 класс "Сочини мелодию"/"Музыкальная азбука"...

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"

План конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные инструменты"...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

Конспект урока "Русские народные музыкальные инструменты"

На уроке учащиеся знакомятся с русскими народными музыкальными инструментами, исполняют народные песни, аккомпанируя  на инструментах группы "ударно-шумовые"....

План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».

План-конспект урока музыки 1 класс :  «Русские народные инструменты»....