музыка 1 класс фгос
рабочая программа (музыка, 1 класс) по теме

Людмила Александровна Шитикова

рабочая программа по музыке в 1 классе умк школа России соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_1kl.doc157 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для 1  класса «А»

на 2011-2012 учебный год

Учитель: Шитикова Людмила Александровна

Пояснительная записка

         Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана в соответствии с возможностями УМК «Школа России», в котором основу составляет федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

 Задачи музыкального образования младших школьников формулируются на основе целевой установки:

   - воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

   - развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС (32 ч)

Музыка вокруг нас

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал: «Щелкунчик» (фрагменты нз балета), пьесы из «Детского альбома», «Октябрь» '«Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте,

мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков; «Петя и волк» (фрагменты из симфонической сказки). С. Прокофьев; Третья песнь Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; «Гусляр Садко», «Фрески Софии Киевской» (фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром). В. Кикта; «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк; «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестр5а. И. С. Бах; «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; «Капельки». В. Павленко, слова Э. Бодановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.; «Азбука». А. Островский, слова 3. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.; «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня; «Пастушья», французская народная песня; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна; «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова; «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова; рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

Музыка и ты

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал: пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский; «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина; «Солнце», грузинская народная песня в обработке Д. Аракишвили; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле; «Наигрыш». А. Шнитке; «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря; «Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев: «Вечер». В. Салманов; «Вечерняя сказка». А. Хачатурян;   «Менуэт».  В.  Моцарт;   «Болтунья».  С.  Прокофьев. слова А. Барто; «Баба Яга», детская народная игра; «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня в обработке X. Кырвите, перевод М. Ивенсен; Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин; «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня; «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова; «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова; «Волынка». И. С. Бах; «Колыбельная». М. Кажлаев; «Колыбельная». Г. Гладков; «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин; Лютневая музыка. Франческо да Милано; «Кукушка». К. Дакен; «Спасибо». И. Арсеев, слова 3. Петровой; «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой; Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский; «Клоуны». Д. Кабалевский; «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой; Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского; «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского; «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского; «Слон и скрипочка». В. Кик-та, слова В. Татаринова; «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Календарно-тематический план



п/п

С

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

1

 

«Чему учат в школе»

Как воспринимать музыку?

Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные

Учиться слушать музыку .

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные :использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель!

2

 

Встреча с героями музыкальных сказок

Как различить многообразие детских музыкальных сказок?

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня.

Научиться  слушать  детские музыкальные сказки.

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии

3

 

Урок- импровизация по сказке «Маша и медведь»

Как различить многообразие детских музыкальных сказок?

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня.

Научиться  слушать  детские музыкальные сказки.

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии

4

 

Полька (слушание)

Как песня помогает человеку?

Песня

Научится слушать песню, различать части песни

( куплет, припев)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

5

 

Урок –театрализация. Музыкальное путешествие сказочный лес.

Как определить характер сказочного леса?

Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность

Научится слушать мотивы различных мелодий.

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

6

 

«Песенка Крокодила Гены» Сл. А. Тимофеевский, Муз. В.Шаинский  (разучивание)

Как песня помогает человеку?

Песня

Научится слушать песню, различать части песни

( куплет, припев)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

7

 

Движения под музыку «Осенью». Муз. Ю. Слонова

Как определить характер осенней музыки?

Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность

Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

«Осень»

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

8

 

Урок- импровизация на текст стихотворения Б. Заходера «Дождик»

Как определить характер осенней музыки?

Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность

Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

«Осень»

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

2 четверть


п/п

с

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

9

 

«Осенняя песня из цикла «Времена года»» П. Чайковский (слушание)

Как воспринимать музыку?

Композитор, исполнитель, слушатель: звуки шумовые и музыкальные

Учиться слушать музыку на примере произведения П.И.Чайковского «Времена года»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные :использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я - слушатель!

10

 

«Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (разучивание)

Как петь хором?

Песня

Научиться исполнять песню.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).


Чувство сопричастности  и  гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов.

11

 

Движение под музыку «Ох, рано встает охрана»

Как различить многообразие детских песенок?

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка.

Научится исполнять песенки с использованием ритмического сопровождения

Регулятивные:  ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетических взглядов на мир в его целостности , художественной самобытности и разнообразии

12

 

«Рондо» из «Маленькой ночной музыки»

В. Моцарт (слушание)

Как определить мелодию , опираясь на жанры  музыки: песню, танец и марш?

Мелодия, песня, танец и марш

Научится определять характерные черты различных жанров  музыки

(На примере произведений П.И.Чайковского «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. (Работа в паре, в группе)

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных

творческих музыкальных задач

13

 

Разучивание песен к Новому году.

Как определить характер зимней музыки?

Музыка, живопись, литература. Характер музыки, динамика, напевность

Научится слушать мотивы осенних мелодий на примере произведений П.И. Чайковского «Осенняя песня» Г.Свиридова

«Осень»

Регулятивные:  формулировать учебную задачу.

Познавательные: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие и сопереживание

14

 

Движение под музыку «Танец снежинок»

Как двигаться под  музыку?

Мелодия аккомпанемент,

ритм

Научится двигаться пол музыку соблюдая ритм.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора. Познавательные :использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

15

 

Игра «Дай название музыкальной пьесе»

Как  угадать музыку?

Мелодия аккомпанемент,

ритм, звук, нота, нотная запись

Научится слушать песню, различать части песни

( куплет, припев)

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные:  поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: уметь участвовать в хоровом пении (Работа в группе)

Наличие эмоционального отношения к искусству

16

 

Хоровое пение изученных песен.

Как песня помогает человеку?

Мелодия аккомпанемент,

ритм, звук, нота, нотная запись

Научится различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы. (На примере произведений Д. Кабалевского. «Песенка о школе», Струве «Нотный бал»

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

3 четверть


п/п

с

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

17

 

Что может музыка?

Что может музыка?

«Музыка»

Научиться различать понятия: звук, нота, мелодия, ритм; исполнять простейшие ритмы; слушать музыку.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

18

 

Зима в музыке.

Как изобразить зиму в музыке?

«Музыка»

Научиться слушать музыку.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

19

 

Музыка в движении.

Как изобразить музыку в движении?

«Музыка»

Научиться слушать музыку.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

20

 

Где живут ноты.

Где живут ноты?

«Ноты»

Уметь различать ноты.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

21

 

Музыка передаёт характер сказочных героев.

Как музыка передаёт характер сказочных героев?

«Музыка»

Научиться распознавать характер сказочных героев через музыку.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

22

 

Музы не молчали.

Что такое музы?

«Музы»

Научиться  различать музы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

23

 

Русские обряды – Масленица.

Что такое Масленица?

«Масленица»

Научиться празднованию Масленицы по русским традициям.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

24

 

Природа просыпается. Весна в музыке.

Как изобразить весну в музыке,

«Музыка»

Научиться слушать музыку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

25

 

Природа просыпается. Весна в музыке.

Как изобразить весну в музыке,

«Музыка»

Научиться слушать музыку

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательны: ориентация в разнообразии решения способов задачи

Коммуникативные: проявлять активность в решении коммуникативных и познавательных задач

Принятие образа хорошего ученика

4 четверть



п/п

С

р

о

к

и


Тема урока


Решаемые проблемы


Планируемые результаты

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные

26

 

Музыка в цирке. Д Кабалевский «Клоуны» (слушание)

Как воспринимать музыку?

Композитор, исполнитель, слушатель.

Учится слушать музыку на примере произведения Д Кабалевского «Клоуны»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные :

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Принятие образа хорошего ученика

27

 

Разучивание песни Журбина «Слон и скрипочка»

Как петь хором?

Песня

Научиться исполнять песню.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).


Принятие образа хорошего ученика

28

 

Путешествие в театр. М. Коваль «Волк и семеро козлят» (слушание)

Как воспринимать музыку?

Композитор, исполнитель, слушатель.

Учится слушать музыку на примере произведения М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные :

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Принятие образа хорошего ученика

29

 

Исполнение изученных песен.

Как петь хором?

Песня

Научиться исполнять песню.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).


Принятие образа хорошего ученика

30

 

Разучивание песни В. Могильницкого «У Священного огня»

Как петь хором?

Песня

Научиться исполнять песню.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).


Принятие образа хорошего ученика

31

 

Разучивание песни Л. Мельниковой «Я мечтаю»

Как петь хором?

Песня

Научиться исполнять песню.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).


Принятие образа хорошего ученика

32

 

«Золотые рыбки» из балета Р. Щедрина «Конёк – горбунок» (слушание)

Как воспринимать музыку?

Композитор, исполнитель, слушатель.

Учится слушать музыку на примере произведения М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

 Познавательные :

использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение в процессе слушания музыки

Принятие образа хорошего ученика

33

 

Исполнение изученных песен.

Как петь хором?

Песня

Научиться исполнять песню.

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентация в способах решения задачи

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.(Работа в паре, группе).


Принятие образа хорошего ученика

Планируемые результаты

обучающиеся должны уметь:

  1. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  2.  воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  3. продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  4. эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  5.  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  6. охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  7. продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  8. использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  9. узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  10. исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Способы и формы оценки их достижения.

Учитывая, что учащиеся 1-ых классов, учатся без оценок, их достижения оцениваются по результатам тестирования по пройденным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения

Пояснительная  записка. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения

Программа. Музыка 1 класс. ФГОС 2 поколения...

Авторская рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Программа разработана на основе ФГОС нового поколения авторской программы Е.Г.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной....

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС. Полное календарно-тематическое планирование. УУД....

рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 2 класс ФГОС...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....