Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Бабикова Светлана Викторовна

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_muzyka_fgos_1-4_klassy.rar191.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА ПО МУЗЫКЕ

4 КЛАСС

Учебник: «Музыка 4 класс». Авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Издательство «Просвещение», Москва 2011

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа по музыке для 4-го класса составлена  на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы начального образования по музыке, авторской программы «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной Минобрнауки РФ (М., Просвещение 2011). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения музыки, которые определены стандартом.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом  авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной включающим: учебник, рабочую тетрадь, хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методическое пособие.

Структура рабочей программы

Рабочая программа по музыке включает в себя: Пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса ; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения; календарно-тематическое планирование; приложения к программе.

Общая характеристика

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества.  Опыт  эмоционально-образного  восприятия  музыки,  знания  и  умения, приобретенные   при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой  деятельности  обеспечат  понимание  неразрывной  взаимосвязи  музыки  и жизни,  постижение  культурного  многообразия  мира.  Музыкальное  искусство  имеет особую  значимость  для  духовно-нравственного  воспитания    школьников, последовательного  расширения  и  укрепления  их  ценностно-смысловой  сферы, формирования  способность  оценивать  и  сознательно  выстраивать  эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого  фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального  творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

Цель обучения  — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников .

Задачи:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
  • уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Уроки музыки предоставляют детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Предполагаемые формы обучения: групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности: урок.

Виды контроля: текущий, итоговый; фронтальный, комбинированный,  устный.

Формы (приемы) контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, задание в рабочей тетради.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся начальной школы в форме самостоятельных работ 2 раза в год: в конце первого полугодия и в конце второго полугодия

Основные виды учебной деятельности школьников:

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых:

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Предполагаемые результаты

В результате изучения музыки ученик 4 класса научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане в 4 классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю, всего - 35 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.

Учебно - тематический план

№ п./ п

Разделы программы

Количество часов

1.

Россия – Родина моя

6 часов

2.

День, полный событий

6 часов

3.

О России петь – что стремиться в храм

3 часа

4.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4 часа

5.

В музыкальном театре

5 часов

6.

В концертном зале

5 часов

7.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6 часов

Содержание тем учебного курса

РАЗДЕЛ 1. Россия — Родина моя ( 6 часов)

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике. Звучащие картины.

РАЗДЕЛ 2. « О России петь — что стремиться в храм» ( 3 часа)

Нравственные подвиги святых земли Русской, их почитание и восхваление. Илья Муромец. Святые Кирилл и Мефодий- создатели славянской письменности. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

РАЗДЕЛ 3.  День, полный событий (6 часов)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Михайловское.  Музыкально-поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов. Многообразие народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Музыкальность поэзии А. Пушкина.

РАЗДЕЛ 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

РАЗДЕЛ 5. В концертном зале (5 часов)

Различные жанры и образные сферы  вокальной, камерной инструментальной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия . Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Известные дирижеры и исполнительские коллективы.

РАЗДЕЛ 6. В музыкальном театре (5 часов)

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Линии драматургического развития в опере. Музыкальная  тема- характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танцы и др.

Балет. Особенности развития музыкальных образов балетах. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения.

РАЗДЕЛ 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6 часов)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Интонационная выразительность музыкальной речи. Классические и современные образцы гитарной музыки. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского- Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

  • расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
  • выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
  • воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
  • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
  • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
  • развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования – формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
  • расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;
  • совершенствование умений и навыков творческой  музыкально-эстетической деятельности..

Тематическое планирование «Музыка. 4 класс».

№ п/п

Тема урока.

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

 «Россия-Родина моя»

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Общность сюжетов, тем, интонаций музыки

С.В.Рахманинова,

П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского.

Муз. материал:

1.Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов

2.«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня

3. «Песня о России» В.Локтев

Народная музыка, композиторская музыка, мелодия.

Научатся:

Будут знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса,

демонстрировать личностно-окрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки,

эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Р. Сохранение учебной задачи на протяжении всего урока.

П. Готовность получать новые знания от учителя.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками

Осознание и эмоциональное восприятие музыки.

Выражение эмоционального отношения услышанного в

рисунке.

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

(Усвоение новых знаний.)

Знакомство с жанром вокализ.

Муз. материал:

1.С.В.Рахманинов

«Вокализ»

Вокализ, песня, романс, вокальная музыка.

Научатся:

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

-составлять рассказ по рисунку;

Р. Адекватное оценивание своих достижений.

П. Выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме

К. Осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности

Понимание роли музыки в собственной жизни. Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении.

3

Как сложили песню. Звучащие картины.

(Расширение и углубление знаний.)

Музыкально-поэтический фольклор России: песни.

 Материал:

1.Рассказ М.Горького «Как сложили песню». 2.Картина К.Петрова-Водкина  «Полдень».

3«Ты, река ль, моя – реченька» (р. н. п.) 

Народная, композиторская музыка; куплетная форма.

Научатся:

определять жанры народных песен;

исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных  видов искусства.

Р. принимать и сохранять учебную задачу;

П. Делать обобщения, выводы по новому материалу. 

К.Участвовать в общей беседе по теме урока.

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;

4

Жанры народных песен.

(Расширение и углубление знаний.)

Многообразие  жанров  народных песен.  

Муз. Материал:

1.«Ты, река ль, моя – реченька»

2.«Солдатушки, бравы ребятушки»

3«Милый мой хоровод»

4.«А мы просо сеяли»

Жанры

Научатся: узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

П. Понимать предназначение народных песен.

К. Формулировать собственное мнение и гражданскую позицию

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества;

5

«Я пойду по полю белому…»

(Обобщение и систематизация знаний.)

Патриотическая тема в кантате

С.С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя.

Муз. материал:

1.Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» ф-ты

2.Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.И Глинка

Кантата, хор, меццо- сопрано.

Научатся: оределять на слух изученные произведения и авторов,  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. Соотносить результаты  деятельности с результатами одноклассников.

П. Понимать значение плачей.

К. Слушать классическую музыку и  вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Отклик на горестные последствия войны, разлуки с близкими,

6

«На великий праздник собралася  Русь!»

(Расширение и углубление знаний)

Патриотическая тема в русской классике и фольклоре. Их общность интонаций.

Муз. материал: 1.Кантата С.Прокофьева «Александр Невский» ф-ты

2.Опера «Иван Сусанин» М.И. Глинка

Кантата, народная, композиторская музыка, опера, кант

Научатся:  участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке.

К. Высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки.

Отклик на  национально- патриотические произведения.

 «О России петь- что стремиться в храм…»

7

Святые земли Русской. Илья Муромец.

(Расширение и углубление знаний)

Святые земли Русской: Илья Муромец.

Муз. материал:

1.Стихира «Земле Русская»,

2.Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителей Рябининых.

3.Симфония № 2 «Богатырская 1 -часть (фрагмент) А. П.Бородин.

4.«Богатырские ворота». из сюиты «Картинки с выставки» М. П.Мусоргский.

5. «Не шум шумит» русская народная песня

Житие, стихира, величание, гимн.

Научатся: понимать слова: житие, стихира;

Проводить интонационно- образный анализ

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П. Эмоционально и осознанно относиться к музыке.

К. Воспринимать музыкальное произведение, высказать свою точку зрения о настроении и характере музыки.

Формирование

чувства гордости и сопереживания за судьбу своей страны

День, полный событий.

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья .»

( Изучение и первичного закрепления новых знаний)

Музыкально-поэтические образы осени .

Материал:

1.В.Попков« Осенние дожди».

2.«Осенняя песня»

П. И.Чайковский;

3.«Пастораль»

Г. В.Свиридов;

4.«Осень»

 Г.В. Свиридов.

Лад: мажор, минор, пастораль.

Научатся: понимать значение лирики в поэзии и музыке, определять названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Р. адекватно оценивать свои достижения

П. Умение сопоставить произведения по настроению.

К.Партнёрство деловое сотрудничест

во детей при выполнении различных заданий

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

9

«Что за прелесть эти сказки!».

(интегрирован

ный урок)

Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере  Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане». Музыкальная живопись.

Муз. материал:

«Три чуда». Вступление ко II д. оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков

Опера, регистр, тембр.

Научатся: понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях; демонстрировать знания о различных музыкальных инструментах

Р. Контролировать процесс и результаты деятельности.

П. Воплощать музыкальные образы при создании  музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

К. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других,

Представление широкой публике результатов собственной деятельности в пении

10

Музыка ярмарочных гуляний.  

(Комбинированный урок)

Музыка в народных обрядах и обычаях.

Муз. материал:

1.Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского.

«Девицы, красавицы»;

«Уж как по мосту, мосточку»,

2.«Детский альбом» П.Чайковского.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет».

Жанры народной музыки, наигрыш, обработка.

Научатся: сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Р. Адекватно оценивать свои достижения. 

П. Воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

К. Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.

Воспитание бережного отношения к ценностям народной музыкальной культуры

11

Святогорский монастырь.

(Комбинированный)

Музыка, связанная со Святогорским монастырем.

Муз. материал:

Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский

Великий колокольный звон. М. П.Мусоргский

Опера

Научатся: показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал.

12

«Приют, сияньем  муз одетый…». 

(Интегрированный)

Музыка Тригорского. (Пушкинские горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М.И.Глинки

Муз. материал:

1.Романс  «Венецианская ночь» М.Глинка.

2.Исполнение разученных ранее

роизведений.

Романс, дуэт, ансамбль.

Научатся: выполнять творческие задания в творческой тетради;

составлять рассказ по рисунку; понимать определение романс, названия изученных произведений и их авторов, определять выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Р. Начинать и заканчивать исполнение  в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

П. Обработка и использование информации.

К. Умение слушать и слышать одноклассника, учителя.

Формирование мотивации к народному и композиторскому музыкальному творчеству

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

13

Композитор- имя ему народ.

(Расширение и углубление знаний)

Народная песня- летопись жизни народа. Музыка разных народов. Музыка в народном стиле.

 Муз. материал:

1.Ой ты, речка, реченька;

2.Бульба, белорусская народная песня.

3.«Аисты», узбекская народная песня.

4«Санта Лючия» итальянская народная песня.

5.«Вишня», японская народная песня, 6.Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский.

7.«Камаринская»; «Мужик на гармонике играет» из «Детского альбома». П. И Чайковского.

(на выбор учителя)

Народная музыка, музыка в народном стиле.

Научатся: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

Р. Представлять желаемый результат в учебе.

П. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи.

К. Аргументировать свою позицию.

Формирование мотивации к народному музыкальному творчеству

14

Оркестр русских народных инструментов.

(Комбинированный )

Многообразие музыкальных народных инструментов. Состав оркестра народных инструментов.  

Муз. материал:

1.«Светит месяц» русская народная песня-пляска.

2.«Пляска скоморохов» из оперы «Снегуроч

ка». Н. А. Римского-Корсакова.

Тембр, состав народного оркестра.

Научатся: определять на слух названия  музыкальных инструментов,  изучат состав оркестра русских народных  инструментов.

Р. Осуществлять контроль своего участия в  музыкально- исполнительской деятельности.

П. Ставить и формулировать проблемы.

К. Аргументировать свою точку зрения по теме.

Формирование этических чувств доброжелательнос

ти и эмоционально-нравственной отзывчивости

15

«Музыкант-чародей» белорусская народная сказка.

(Расширение и углубление знаний)

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Муз. материал:

Мифы, легенды.

Научатся:   высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться  на музыкальное произведение. выражать свои впечатления в пении, игре или пластике;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров

Р. Формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация);

П. Поиск и выделение необходимой информации в учебнике.

К. Групповая работа по составлению кроссворда;

Эмоциональная отзывчивость на музыкальный фольклор.

В концертном зале.

16

Музыкальные  инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо.

(Урок изучения и закрепления новых знаний).

Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки композиторов А.П. Бородина и П.И. Чайковского..

Муз. материал:

1.«Ноктюрн» (3-я часть) квартета № 2. А. П.Бородин.

2.Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты)

3.П.И.Чайковс

Кий. Цикл «Времена года». (Июнь)

Ноктюрн, квартет, вариации.

Научатся: Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки; определять на слух звучание скрипки и виолончели;

демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,

Р. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

П. Построение логической цепочки рассуждений по теме урока.

К. Формирование умения работать в парах.

Развитие эмоционального отклика на фортепианные и скрипичные произведения..

17

Старый замок.

(Расширение и углубление новых знаний.)

Старинная вокальная и инструментальная

музыка.

Муз. материал:

1.Фортепианная сюита «Картинки с выставки»). «Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты

2.Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

Сюита, романс. серенада.

Научатся: оперировать  названиями изученных жанров и форм музыки: (песня, романс, вокализ, сюита).

Р. Накопление детьми интонационно-слухового опыта

П. Осмысление детьми вокальной и инструментальной  музыки.

К. формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументиро

вать;

Развитие эмоционального отклика на старинную вокальную и инструментальную музыку.

18

«Не смолкнет сердце чуткое Шопена…»

(Сообщение и усвоение новых знаний.)

Судьба и творчество Ф. Шопена. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена.

Муз. материал:

1.Полонез ля мажор;

2.Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

3. «Желание».

 Ф. Шопен, слова

 С. Витвицкого

Полонез, мазурка, вальс, трехчастная форма.

Научатся: названиями изученных жанров и форм музыки (полонез, мазурка, вальс, песня, трехчастная форма, куплетная форма).

Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений.

Р. Выполнять учебные действия в качестве слушателя.

П.Ориентация в информационном материале учебника

К. Работать в паре, группе

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других

Эмоциональный отклик на прослушанную  музыку

19

«Патетическая соната»

Л. Бетховена. Годы странствий.

(Комбинированный урок.)

Жанры камерной музыки. Музыкальная драматургия сонаты Л.Бетховена.

Муз. материал:

1.Соната № 8 «Патетическая». Финал. Л.Бетховен.

2.Соната № 8 «Патетическая» (фрагменты).

Л. Бетховен.

3. «Венецианская ночь». М. И.Глинка, слова И. Козлова.

4. «Арагонская хота» М. И.Глинка.

Соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра.

Научатся: демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

Р. Контролировать и оценивать собственную муз.- творческую деятельность.

П. Развивать любознательность.

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Положительное отношение к музыкальным занятиям.

Эмоциональный отклик на прослушанную  музыку

20

«Царит гармония оркестра…»

(Урок изучения и закрепления новых знаний).

Виды оркестров.

Лучшие симфонические оркестры мира. Назначение дирижера.

Муз. материал:

Слушание фрагментов из музыкальных произведений в исполнении симфонического оркестра

Симфоническая увертюра; оркестр,

.дирижер

Научатся: оперировать названиями групп симфонического оркестра; выучат музыкальные инструменты, входящие в каждую из групп.

Р. Начинать и заканчивать музицирование в нужный момент; тормозить ненужные реакции.

П. Отличать различные инструменты оркестра.

К. Использовать движения при коллективном исполнении.

Научатся воплощать музыкальное развитие  образа в собственном исполнении.

 День, полный событий.

21

Зимнее утро. Зимний вечер.

(Урок изучения и закрепления новых знаний).

Образ зимнего утра и вечера в поэзии А.С. Пушкина и музыке русских композиторов.

Муз. материал:

1.«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский.

2.  «У камелька» (Январь) из цикла «Времена года».

П. Чайковский.

3. Р. Н. п.: «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер»; «Зимняя дорога»

 В. Шебалин, сл. А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц.Кюи, сл А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, сл. А. Пушкина

Выразитель

Ность, изобразитель

ность музыки, лад.

Научатся: проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки.

Р. Начинать и заканчивать исполнение произведения в нужный момент.

П. Отличать различные инструменты оркестра по тембровой окраске.

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться. 

Эмоциональная отзывчивость  на прослушанное произведение.

22

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

( расширение и углубление знаний)

Бал в замке польского короля. Сцена в лесу. Кульминация- «Ария Сусанина».

Муз. материал:

Сцены из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Музыкальная драматургия, музыкальная характеристика героя.

Научатся: определять на слух главных героев оперы;

Познакомятся с историей создания оперы и творчеством  М.И. Глинки.

Р. Контроль, коррекция своих действий.

П.Узнают историю создания оперы.

К. Формулировать собственное мнение и позицию

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий..

23

«Исходила младешенька»

( расширение и углубление знаний)

Характеристика главной героини оперы М.Мусоргского «Хованщина»

Муз. материал:

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Куплетно- вариационная форма.

Научатся:

проводить интонационно- образный анализ музыки.

Р. Тормозить ненужные реакции.

П. Поиск необходимой информации в словарях;

К. Исполнение в коллективе любимого произведения.

Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной

Страны.

24

Русский Восток. Восточные мотивы. 

( расширение и углубление знаний)

Поэтизация Востока русскими композиторами.

Музыка

А. Хачатуряна.

Муз. материал:

1.«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

 2.«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

3.«Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Контраст в музыке, опера, балет, сюита.

Научатся:

определять мелодико - ритмическое своеобразие восточной музыки.

Р. Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения,

П. сочинять мелодию на заданный текст; сопоставлять литературные, художественные и музыкальные произведения 

К. участие в диалоге

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других

народов;

25

Балет И. Ф. Стравинского

«Петрушка»

( расширение и углубление знаний)

Персонаж народного кукольного театра- Петрушка.

Муз. материал:

Первая картина балета«Петруш

ка».

Ф. Стравинский

Эскизы, декорации,

хореография, оркестровые тембры.

Научатся: понятию- музыка в народном стиле

Р. Уважительно относится к уроку.

П. познакомятся с историей создания балета «Петрушка»

К. Примут участие в подборе танцевальных  движений для Петрушки.

Развитие эмоционального отклика на яркое балетное представление.

26

Театр музыкальной комедии.

(Комбинирован

ный урок.)

Жанры легкой музыки: оперетта и мюзикл.

Муз. материал:

1. «Вальс» из оперетты «Летучая мышь».

И. Штраус.

2.Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

3. «Джаз»

Я. Дубравин, слова В. Суслова.

4. «Острый ритм» Дж. Гершвин, сл. А. Гершвина.

Оперетта, мюзикл

Научатся: оперировать названиями изученных жанров  музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля.

Р. Принимать и сохранять цель урока.

П. Узнавать и определять произведения легкого жанра, находить эпитеты к мелодиям.

К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю

Выражать положительное отношение к процессу познания:

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

27

Прелюдия. Исповедь души. Революцион

ный этюд.

(Урок изучения и закрепления новых знаний).

Музыкальные жанры: прелюдия, этюд.

Муз. материал:

1.Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. 2.Прелюдии № 7, № 20 Ф. Шопен. 3.Этюд №12    «Революционный» Ф.Шопен.

.

Прелюдия, этюд, камерная музыка.

Научатся:

Р. Формировать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Проявлять интерес к культуре и истории польского народа;

28

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Урок закрепления знаний

Муз. материал:

Композитор, исполнитель. Слушатель, интонация.

Научатся: различать на слух тембры гитары, скрипки; узнают историю этого инструмента.

Р. Принимать и сохранять цель урока.

П. Узнавать и определять фортепианное звучание, находить эпитеты к мелодиям.

К. Принимать участие в групповом пластическом интонировании и обращаться за помощью к учителю

 «О России петь- что стремиться в храм…»

29

«Праздников праздник, торжество из торжеств». 

(Урок изучения и закрепления новых знаний.)

Светлый праздник Пасхи. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Муз. материал:

1.«Христос воскресе!

(тропарь)

2.«Ангел вопияше» молитва

П. Чеснокова.

3.«Богородице Дево, радуйся!» (№ 6). из «Всенощного бдения».

С. Рахманинова.

Тропарь, волочебники, молитва.

Научатся: понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции.

Уметь  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества

Р. Соотносить результаты  деятельности учащегося с результатами одноклассников.

П. Понимать пред -назначение духовной музыки..

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.

Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности.

Принятие духовной музыки как части музыкальной культуры страны.

30

Родной обычай старины. Светлый праздник.

(Урок обобщения и систематизации знаний.)

Тема праздника Пасхи в произведениях композиторов.

Муз. материал:

1.«Не шум шумит» - пасхальная народная песня.

2. Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.В.Рахманинов

Сюита, трезвон.

Научатся:

Углубят знания о празднике - Пасха.

Р. удерживать цель деятельности до получения ее результата.

П. воспроизводить по памяти информацию полученную на уроке

К. применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

точки зрения;

Формирование представления о гармонии в человеке физического и духовного начал.

 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

31

Народные праздники. Троица.

(Комбинированный урок)

Праздники русского народа. Троицын день.

Материал:

1Троицкие песни;

2.А. Рублев икона «Троица»

Обрядовые песнопения, игрища, гадания.

Научатся:

Познакомятся с праздником Троица.

Р.выстраивать последовательность необходимых действий на уроке.

П. находить дополнительную информацию, используя художественную литературу.

К. проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии)

Использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

32

В каждой интонации спрятан человек.

(Комбинирован

ный урок).

«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Музыкальные портреты в балетах С. С. Прокофьева «Золушка», «Ромео и Джульетта»

Муз. материал:

Музыкальные интонации, характеристики - портреты, гавот, вальс.

Научатся: понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации

Р. корректировать деятельность в процессе урока

П. привести примеры по теме урока.

К. «удерживать» логику повествования, приводить убедительные

доказательства;

Формирование желания выполнять учебные действия;

33

Музыкальный сказочник.

Н.А. Римский –Корсаков- величайший музыкант- сказочник.

Муз. материал: фрагменты из

опер «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита

Шехеразада. 1-я часть

Н. А.Римский-Корсаков.

Научатся:

Проводить интонационно- образный и сравнительный анализ услышанных муз. произведений. 

Р. Формировать и удерживать учебную задачу.

П. Осуществлять поиск необходимой информации.

К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе

Умение противостоять негативным явлениям в жизни.

34

Рассвет на Москве-реке.

.

Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского.  

Образ Родины.

Муз. материал:

«Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина» М.Мусоргского.

Научатся: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Р. анализировать собственную работу.

П. Умение выделить в учебнике главное, найти необходимую для ответа на поставленные вопросы информацию.

К. анализировать полученные знания,

дополнять ответы своих одноклассников.

Формирование положительного отношения к учению

35

Урок- концерт.

Муз. материал:

По желанию учащихся и учителя.

Научатся:

Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук

Р. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

П. Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом.

К. Взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться .

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе уже  знакомых  музыкальных произведений отечественной и зарубежной музыки.

Перечень учебно-методического обеспечения

Список научно-методической литературы

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б. Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М., Академия, 2001г.
  6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

  1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.
  2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/cat/musika/
  3. Дракоша в мире музыки. ООО «СиДи-АРТ».
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов  - http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33
  5. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.
  6. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
  7. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.
  8. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая  программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
  9. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая  программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.
  10. Погружение в классику - http://intoclassics.net/news/1-0-1
  11. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.
  12. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
  13. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
  14. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
  15. Шедевры музыки.  «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».
  16. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

Дополнительная литература для учителя.

  1. Алексеева, Л. Н. Музыка родной природы [Текст] : музыкально-живописный альбом для учащихся начальных классов / JI. Н. Алексеева. - М. : Просвещение, 2001.
  2. Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010.
  3. Можно использовать сборники песен и хоров, книги о музыке и музыкантах, научно- популярную литературу по искусству.

Информационно-коммуникативные средства.

  1. Критская, Е. Д. Музыка. 1-4 классы [Электронный ресурс] : методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа: http://prosv.nj/metod/musl-4/index.htm
  2. Критская, Е. Д. Музыка. Начальные классы. Программа [Электронный ресурс] / Е. Д. Критская, Г. Г1. Сергеева, Т. С. Шмагина. - Режим доступа : http://www.prosv.ra/ebooks/KiitskayaJVIuzika_l- 4kl/index.html
  3. Можно использовать видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.

Наглядные пособия.

  1. Портреты композиторов.
  2. Альбомы с демонстрационным материалом.
  3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school- collection.edu.ru
  2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.lseptember.ru/ urok

Технические средства обучения.

  1. Музыкальные инструменты.
  2. Электронные музыкальные инструменты (синтезаторы).
  3. Магнитная доска.
  4. Персональный компьютер.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Экспозиционный экран.
  7. DVD-проигрыватель.

Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
  2. Штатив для карт и таблиц.
  3. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).
  4. Шкаф для хранения карт.
  5. Ящики для хранения таблиц.

Специализированная учебная мебель.

  1. Компьютерный стол.

Календарно -тематическое планирование «Музыка» 4 класс 2013- 2014 г.г.

№ ур.

Разделы и темы

Кол. час.

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

Россия – Родина моя

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…»

1 ч

02-07. 09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1 ч

09-14. 09

3

Как сложили песню. Звучащие картины.

1 ч

16-21. 09

4.

Жанры народных песен.

1 ч

23-28. 09

5

«Я пойду по полю белому…»

1 ч

30-05. 10

6.

«На великий праздник собралася Русь!»

1 ч

07-12. 10

«О России петь – что стремиться в храм»

7

Святые земли Русской. Илья Муромец

1 ч

14-19. 10

День, полный событий

8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1 ч

21-26 .10

9

«Что за прелесть эти сказки!».

1 ч

28-01 . 11

10

Музыка ярмарочных гуляний.

1 ч

11-16 . 11

11

Святогорский монастырь

1 ч

18-23. 11

12

«Приют, сияньем муз одетый…»

1 час

25-30. 11

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

13

Композитор – имя ему народ.

1 ч

02-07. 12

14

 Оркестр русских народных инструментов.

1 ч

09-04. 12

15

«Музыкант – чародей» белорусская народная сказка.

1 ч

16-21. 12

В концертном зале

16

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо.

1 ч

23-28. 12

17

Старый замок. «Счастье в сирени живет…»

1 ч

13-18. 01

18

Не смолкнет сердце чуткое Шопена…

1 ч

20-25. 01

19

«Патетическая соната» Л. Бетховена. Годы странствий.

1 ч

27-01. 02

20

«Царит гармония оркестра…»

1 ч

03-08. 02

День, полный событий

21

Зимнее утро. Зимний вечер.

1 ч

10-15. 02

В музыкальном театре

22

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».

1 ч

17-22. 02

23

«Исходила младёшенька...»

1 ч

24-01. 03

24

Русский Восток. Восточные мотивы.

1 ч

03-08. 03

25

Балет И.Ф. Стравинского «Петрушка».

1 ч

10-15. 03

26

Театр музыкальной комедии.

1 ч

17-22. 03

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

27

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1 ч

01-07. 04

28

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

1 ч

08-14. 04

«О Росси петь– что стремиться в храм»

29

«Праздников праздник, торжество из торжеств».

1 ч

15-21. 04

30

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1 ч

22-28. 04

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

31

Народные праздники. «Троица».

1 ч

29-05. 05

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

32

В каждой интонации спрятан человек.

1 ч

06-12. 05

33

Музыкальный сказочник.

1 ч

13-17. 05

34

Рассвет на Москве-реке.

1 ч

19-24. 05

35

Урок- концерт.

1 ч

26-30. 05

Приложения к программе

Тест для учащихся 4 класса

по УМК «Музыка» ( Авторы Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т.С. Шмагина)

Вопрос 1. Звучит финал Сонаты №8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Напиши название произведения, фамилию композитора его сочинившего;

НАЗВАНИЕ________________КОМПОЗИТОР_____________________

Вопрос 2.  В какой форме написано это сочинение: трехчастная, вариации, рондо?

(Нужное — подчеркни.)

трехчастная                       вариации                  рондо

Вопрос 3.. Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Лево, радуйся!» и «Вокализ»

С. Рахманинова.

А) Напиши названия произведений, фамилию композитора;

НАЗВАНИЕ________________КОМПОЗИТОР_____________________

НАЗВАНИЕ________________КОМПОЗИТОР_____________________

Б) В чем сходство между ними, в чем — различие?

Сходство___________________________________________________________ Различие____________________________________________________________

Вопрос 4.  Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта. К какой музыке — «серьезной» или «легкой» можно отнести это произведение? (Нужное — подчеркни.) Объясни свой выбор.

«Серьезная музыка»                  «Легкая музыка»

___________________________________________________ __________________

___________________________________________________ __________________

Поют под аккомпанемент гитары ____________________________________

______________________________________________________________________

Вопрос 5. Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе на гитаре.

_____________________________________________________________________

Вопрос 6.  Назови полюбившиеся тебе песни из программы по музыке для IV класса.

Мои любимые песни _______________________________________________

____________________________________________________________________________

Вопрос 7.  К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова (учитель читает): «Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».

Вопросы:  а) Как называется это сочинение?

Название произведения ______________________________________________  

__________________________________________________________________________

б) Кто его сочинил?

Фамилия композитора________________________________________________

__________________________________________________________________________

в) Какой принцип развития использует композитор?

Принцип развития ___________________________________________________

_________________________________________________________________________

Вопрос 8 . Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из программы по музыке для IV класса.

Мои любимые музыкальные произведения ________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1-4 класс

     Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе программы по «Физическая культура» (для четырехлетней начальной школы) (Б.Б.Егорова, Ю.Е.Пересадина...

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса, окружающий мир

Пояснительная записка.Календарно-тематическое  планирование  по окружающему миру  во 2 классе  составлено  на  основе программы  «Школа России» (под редакцией П...

Рабочая программа по ФГОС для 1 класса (система Л.В. Занкова)

Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по ФГОС для 2 класса (школа России)

Рабочая программа,календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по ФГОС для 3 класса к УМК "Forward"

Рабочая программа по английскому языку для 3 класса составлена на основе авторской программы Вербицкой М.В. "Английский язык": программа 2-4 классы - М: Вента Глаф, 2013 - 144с., которая разработана д...

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы

Рабочая программа по ФГОС 1-4 классы...

1 Рабочая программа Музыка ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 1-4 кл 2021-22 г.

1  Рабочая программа  Музыка  ФГОС. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева 1-4 кл 2021-22 г....