Сценарий праздника "Угадай мелодию", посвященного Дню матери.
план-конспект занятия (музыка, 4 класс) по теме

Кучерова Снежана Юрьевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_ugaday_melodiyu.docx22.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Угадай мелодию», посвященного Дню матери.

Цели: Поднять престиж и авторитет матерей в глазах их детей.

Задачи: Воспитывать заботливое и бережное отношение к матери, развивать устную речь, формировать умения анализировать и сравнивать, делать выводы в соответствии с поставленными задачами, выполнять задания творческого характера.

Звучит песня «Мама» (сл. Ю.Энтина, муз. Ж.Буржоа, Т.Попа)

Ведущий: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе ласковое сердце, самые добрые ласковые руки, которые умеют всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет доброта, оно не остается равнодушным к боли своих детей. И как приятно, что сегодня в замечательный День матери мы с вами встретились здесь, чтобы сыграть в игру «Угадай мелодию» и выявить самых эрудированных и музыкальных мам нашего класса.

- А сейчас давайте представим наших мам – участниц конкурса:

1й ученик:

Моя мама самая чудесная,

Самая родная,

Самая хорошая и дорогая.

А зовут её …

2й ученик:

Моя мама лучше всех,

У неё хрустальный смех,

Её руки золотые,

…   её имя.

3й ученик:

На свете 7 чудес бывает,

Я открыла восьмое.

Его мамой называют.

Её зовут …

4й ребёнок:

Моя мама, как царевна,

Не идёт она – плывёт,

По плечу любое дело,

Лишь рукой она взмахнёт.

А зовут её …

5й ребёнок:

От улыбки моей мамы

Расцветает всё кругом.

Даже ветер, даже тучи

Убежали кувырком.

Пусть все гости тут узнают,

Как зовут её.

А зовут её…

6й ребёнок:

Ласковые руки, нежная душа,

С ней не знаю скуки – мамочка моя,

Мою маму зовут …

7й ребёнок:

Больше воздуха нужна мне,

Без неё, как без воды,

Нет добрей её на свете,

Нет прелестней красоты, это мама – ты,

А зовут мою маму …

8й ребёнок:

Моя мама красотою

Удивляет белый свет,

Как березка над водою,

Как ромашковый букет.

Её зовут …

-Сегодня мы предлагаем нашим мамам сыграть в игру «Угадай мелодию».

-Нам надо выбрать для игры

Двух милых мам из восьми.

Для этого отбор начнём

И конкурсы мы проведём.

- Для проведения и оценивания конкурсов надо выбрать строгое жюри. У кого какие будут предложения?

- Уважаемое жюри, просим вас быть объективно-справедливыми, добрыми, терпеливыми. Пора и конкурсы начать.

- Почти все наши конкурсы будут связаны с музыкой, песнями и т.д.

I тур Выбор лидера. Я задаю 10 вопросов. Вы одновременно записываете ответы. На обдумывание 30 секунд. Затем мы подсчитаем правильные ответы и выберем лидера.

  1. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время проведения культовых обрядов? (бубен)
  2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? (аккордеон)
  3. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (гусли)
  4. Большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером? (оркестр)
  5. Как называется соловьиная песня? (трель)
  6. Графические знаки для обозначения музыкальных звуков? (ноты)
  7. Какой европейский город считают родиной вальса? (Вена)
  8. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (баян)
  9. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
  10.  Как называют музыканта-исполнителя в совершенстве владеющего техникой своего инструмента? (виртуоз)
  11.  О чём в словаре Даля сказано: «Собрание сельских девок и молодожен обьего пола на вольном воздухе для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»? (хоровод)

Подводятся итоги I конкурса, и выбирается лидер, подсчитываются баллы.

  1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)

А сейчас вашему вниманию предлагаются сценки – шутки в исполнении наших детей.

Мама. Где же яблоко, Андрюша?

Сын. Яблоко? Давно я скушал.

Мама. Ты не мыл его похоже?

Сын. Я с него очистил кожу.

Мама. Молодец ты стал какой!

Сын. Я давно уже такой!

Мама. А куда очистки дел?

Сын. Ах, очистки … тоже съел!

II тур Называется «песни-перевёртыши».

Мы проверим дословное знание песен, внимательность и смекалку, слова из знакомой песни «перевёрнуты», т.е. заменены на противоположные по значению словами. Например: черное – белое, пол – потолок и т.д.

  1. За полем берёзу срубили. (В лесу родилась ёлочка.)
  2. Девушек вот мало замужних. (Парней так много холостых.)
  3. Там некто в бочке поднялся. (Вот кто-то с горочки спустился.)
  4. До гримасы светлая ночь темней. (От улыбки хмурый день светлей.)
  5. Он не был никогда хорошим предметом с именем. (Я был когда-то странной игрушкой безымянной.)
  6. Смейся мальчик, наступит засуха. (Не плачь, девчонка, пройдут дожди.)
  7. Засыхали огурцы и помидоры, побежали засухи под пустыней. (Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.)
  8. Ах, жара, жара. Поджарь его. (Ой мороз, мороз! Не морозь меня.)

III тур «Самоделкино». Выполнить открытку к Дню Матери, но при этом, чтобы в её оформлении обязательно использовался музыкальный элемент.    

Остаются 4 участника.

Ещё одна сценка.

Мама. Кто поцарапал нашу дверь?

Сын. Дверь поцарапал страшный зверь!

Мама. Кто вылил на пол весь компот?

Сын. Компот? Наверно, Васька кот.

Мама. А кто порвал сегодня книжки?

Сын. Порвали мышки-шалунишки.

Мама. Кто посадил кота в мешок?

Сын. Кота в мешок? Наш пес Дружок!

Ведущий. Дружок сердито зарычал и Вова сразу замолчал.

IV тур  А теперь мы посоревнуемся в знании музыкальных инструментов. Отгадайте загадку и изобразите этот музыкальный инструмент.

  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он,

Я подсказывать не стану,

Всем знаком … (аккордеон)

  1. Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пустота,

Тра-та-та да тра-та-та (барабан)

  1. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (гармонь)

  1. Имя вам моё известно,

Знаменит я повсеместно,

Я в оркестре главный бас,

Потому что … (контрабас)

  1. В лесу выросла,

Из лесу вынесли,

На руках плачет,

А на полу скачет. (балалайка)

  1. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,-

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется … (свирель)

  1. У какого инструмента

Есть и струны и педаль?

Что же это? Несомненно

Это славный наш … (рояль)

  1. Движенья плавные смычка

Приводит в трепет струны

Мотив звучит издалека

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его название … (скрипка)

По итогам отбираются 3 участника.

V тур нашей игры очень прост, лишь зазвучит мелодия, вам надо быстро отгадать её и позвонить в колокольчик (у каждой участницы игры есть по колокольчику). После этого надо сказать название песни или пропеть несколько строчек из неё, можете и приплясывать.

По выбору руководителя звучат 12 мелодий популярных детских песен. Каждая угаданная мелодия – 1 балл. По результатам отбираются 2 финалистки.

VI тур Продолжаем нашу игру и переходим к последнему конкурсу, который и выявит победителя – знатока детских песен.

Напоминаю правила этого тура. Вам предлагается каверзная подсказка и мелодия из 10 звуков, не больше, а может, и меньше – минимальное число звуков три. Ну что ж, начнем.

Подсказка первая: это мелодия песни «Про воздушных парнокопытных». (Ответ: «Облака» из мультфильма «Трям - здравствуйте».)

Слушайте вторую подсказку: это мелодия песни про дармовые сладости жизни. (Ответ: «Песенка крокодила Гены» из м/ф «Чебурашка».)

Подсказка третья: эта песня о неутомимом принятии солнечных ванн. (Ответ: «Песенка Львенка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню».)

Четвёртая подсказка поможет вам отгадать песню про шайку меломанов. (Ответ: «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты».)

Пятая песня о секретах, которые не хотят спрятать в шкаф. (Ответ: «По секрету всему свету» из одноименного кинофильма.)

И последняя, шестая, подсказка говорит о песне, в которой есть все, что не любят школьники. (Ответ: «Чему учат в школе».)

Этот тур показал, насколько эрудированны современные мамы. И вот она, вот она – победительница нашей сегодняшней игры получает приз и оглушительные аплодисменты зала.

Мама – заботливая, добрая, всепонимающая, готовая всегда выслушать, понять и поддержать своего ребёнка.

Маме можно доверить свои секреты, поделиться своими радостями и горестями.

Мама искренне радуется, когда у её детей всё хорошо, гордится их успехами.

Высшее счастье для матери – это когда её дети вырастают настоящими людьми: умными, здоровыми и сильными душой и телом, добрыми, честными, трудолюбивыми, самостоятельными, образованными, воспитанными и любящими, такими, которыми можно гордиться.\

Давайте же будем дарить нашим мамам частичку своего сердца, душевное
тепло, как можно больше радости, заботиться о них всегда, быть внимательными, чуткими, помогать им во всём по хозяйству, поддерживать их доброй улыбкой, ласковым словом.

Мама – хранительница семейного очага. На ней держится весь дом, вся семья.

В конце мероприятия дети дарят свои подарки и возможен небольшой концерт из 6-8 номеров.        

 Литература:

  1. Журнал «Начальная школа». 2011. №10
  2. Никитина Е.А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценарии с нотным приложением. Выпуск первый – М.:ТЦ Сфера, 2010.
  3. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Матери...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню матери

Проводится для учащихся 3-4 классов к Дню матери...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню матери

Сценарий для учащихся 1 - 2 классов, составлен на материалах интернет ресурсов....

Сценарий. Классный час, посвященный Дню матери. 1 класс

Классный час предназначен для учащихся первых классов и приурочен ко Дню матери....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню Матери "Я руки матери целую"

Внеклассное мероприятие, посвященное дню матери«Я руки матери целую» Цель: воспитание у школьников чувства уважения и любви к самому близкому, верному, преданному человеку - маме...