планы конспекты Музыка -2 класс, 2 четверть, по программе М.С Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева.
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме

 Планы составлены по учебнику Музыка 2 класс,3-е издание по программе М.С Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl2chet.docx39.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема урока,

Дата.

Художественно-

педагогическая идея, цели, задачи учителя

Вокально-хоровые упражнения. Песенный

репертуар

Тип урока, вид деятельности

Материал для

слушания .

Муз. грамота

Планируемые результаты обучения

Дом.раб

Предметные умения

Универсальные

учебные действия

Музыкальная история в симфонии. П.И. Чайковский.

2а-7.11

2в-8.11

2б-11.11

 Инструментальная музыка может рассказать историю.

Функция четвертой

части (финала)

в симфонии.

 Специфика развертывания

«музыкальной

истории» в финале.

Симфоническое

развитие на основе

повтора и контраста.

Жанровые основы

образов финала.

Взаимосвязь

характера тем и их

развития. Тембровое

варьирование.

Подголосок.

Мы- второклассники

А мы просо сеяли.

Мир похож на цветной луг.

Я хочу увидеть музыку.-

1 куплет

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Устный опрос

Слушают, анализируют

(в опоре на графическую

запись), вокализируют,

подбирают жесты для пла-

стического воплощения

музыкальных образов

финала Четвертой симфонии Чайковского.

Прогнозируют место разу-

ченных тем Чайковского в

симфонии композитора.

Петр Ильич

Чайковский.

Четвёртая

симфония.

Четвёртая часть.

Финал

Иметь первоначальное

представление о сим-

фонии как четырёх-

частном цикле и об осо-

бенностях каждой его

части.

Различать на слух и

исполнять две симфонические темы, определять

их место в симфонии

Чайковского в опоре на представление

о Пятой симфонии

Бетховена.

Проводить аналогию

между финалами сим-

фоний Бетховена

и П. И. Чайковского.

Выявлять особенности

претворения народной песни в симфонической

музыке.

Следить за преобразованием тем в музыке

финала, выявлять

смысловые этапы их

развития.

Развитие познавательного

интереса. (Л.)

Углубление представления о связи отечественной

и мировой музыкальной

культуры. (Л.)

Представлять произведение искусства с раз-

ных сторон: художественной, научной, Проводить аналогии

и устанавливать причинно-

следственные связи. (П.)

Распознавать жизненное

содержание художественно-

го произведения. (П.)

Ориентироваться в графической модели музыкально-

го произведения.

2.Симфония №4, 4 часть .Финал.

2а-14.11

2в-15.11

2б-18.11

Инструментальная музыка может рассказать историю. Показать

Жанровую

характеристика образов

финала. Взаимосвязь

характера тем и их

развития. Тембровое

варьирование.

Подголосок.

Мы- второклассники.

А мы просо сеяли

Мир похож на цветной луг.

Я хочу увидеть музыку.-2 куплет

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Устный опрос

Воплощают развитие музы-

кальных образов в исполнении (вокализация, пластическое интонирование).

Определяют кульминацию

финала, характеризуют

новую тему и выявляют

её роль в музыкальной

истории финала.

Подготовка к контрольному тестированию

Петр Ильич

Чайковский.

Четвёртая

симфония.

Четвёртая часть.

Финал

Симфония

Подголосок

Выявлять особенности

претворения народной

песни в симфонической

музыке.

Следить за преобразова-

нием тем в музыке финала, выявлять смысловые

этапы их развития.

Соотносить характер тем

с характером (приёмами)

их развития.

Охватывать часть сим-

фонии целостно, как

процесс, и как результат.

Проводить аналогии

и устанавливать причинно-

следственные связи. (П.)

Распознавать жизненное

содержание художественно-

го произведения. (П.)

Ориентироваться в графи-

ческой модели музыкально-

го произведения. (П.)

Прогнозировать целое

на основе его части. (П.)

Увеличивать шаг ориенти-

ровки в музыкальном про-

изведении в разных видах

музыкальной деятельно-

сти. (Р.)

Адекватно воспринимать

оценку учителя и одно-

классников. (Р.)

2.Симфония №4, 4 часть .Финал.

(продолжение)

2а-21.11

2в-22.11

2б-25.11

Инструментальная музыка может рассказать историю. Показать

Жанровую

характеристика образов

финала. Взаимосвязь

характера тем и их

развития. Тембровое

варьирование.

Подголосок.

Закрепить знания детей  о симфонии

Мы- второклассники.

А мы просо сеяли

Мир похож на цветной луг.

Я хочу увидеть музыку.-2 куплет

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Устный опрос

Воплощают развитие музы-

кальных образов в испол-

нении (вокализация, пла-

стическое интонирование).

Определяют кульминацию

финала, характеризуют

новую тему и выявляют

её роль в музыкальной

истории финала.

Контрольное тестирование

Петр Ильич

Чайковский.

Четвёртая

симфония.

Четвёртая часть.

Финал

Симфония

Подголосок

Выявлять особенности

претворения народной

песни в симфонической

музыке.

Следить за преобразова-

нием тем в музыке фина-

ла, выявлять смысловые

этапы их развития.

Соотносить характер тем

с характером (приёмами)

их развития.

Охватывать часть сим-

фонии целостно, как

процесс, и как результат.

Проводить аналогии

и устанавливать причинно-

следственные связи. (П.)

Распознавать жизненное

содержание художественно-

го произведения. (П.)

Ориентироваться в графи-

ческой модели музыкально-

го произведения. (П.)

Прогнозировать целое

на основе его части. (П.)

Увеличивать шаг ориенти-

ровки в музыкальном про-

изведении в разных видах

музыкальной деятельно-

сти. (Р.)

Тема урока.

Дата.

Художественно-

педагогическая идея, цели, задачи учителя

Вокально-хоровые упражнения. Песенный

репертуар

Тип урока, вид деятельности

Материал для

слушания .

Муз. грамота

Планируемые результаты обучения

Дом.раб

Предметные умения

Универсальные

учебные действия

П.И. Чайковский.

3 часть. Скерцо

2а-28..11

2в-29.11

2б-2.12

Функция третьей части

(скерцо) в симфонии.

Жанровые основы

образов скерцо.

Взаимосвязь

характера тем

и их развития.

Пиццикато струнных.

Построение части

(трёхчастная форма).

Интонационные связи

скерцо и финала.

Мы- второклассники.

А мы просо сеяли

Мир похож на цветной луг.

Я хочу увидеть музыку.-2 куплет

Моя Россия -1 куплет

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Устный опрос

.Моделируют характер

третьей части симфонии

П. И. Чайковского в опоре

на взаимосвязь скерцо

и финала Пятой симфонии

Л.-в. Бетховена.

Импровизируют мелодии

скерцо и их развитие, исходя из образных и жанровых характеристик композитора.

Петр Ильич

Чайковский.

Четвёртая

симфония.

3 часть

Скерцо

Предвосхищать

характер третьей части

симфонии Чайковского

по аналогии с образ-

ным строем третьей

части симфонии

Бетховена.

Сочинять мелодии

для скерцо симфонии

П. И. Чайковского

на основе словесной

характеристики композитора.

Охватывать часть симфонии целостно, выделять в ней смысловые

разделы.

Соотносить содержа-

ние и построение музыки скерцо.

Составлять исполни-

тельский план скерцо

Развитие познавательного

интереса. (Л.)

Эмоционально-ценност-

ное отношение к шедев-

рам отечественной музы-

ки. (Л.)

Распознавать жизненное

содержание художественно-

го произведения. (П.)

Постигать произведение

искусства с разных сторон: 

  художественной, научной,

языковой. (П.)

Проводить аналогии

и устанавливать причин-

но-следственные связи.

(П.)

Тема урока.

Дата.

Художественно-

педагогическая идея, цели, задачи учителя

Вокально-хоровые упражнения. Песенный

репертуар

Тип урока, вид деятельности

Материал для

слушания .

Муз. грамота

Планируемые результаты обучения

Дом.раб

Предметные умения

Универсальные

учебные действия

5.П.И. Чайковский.

3 часть. Скерцо

2а-5.12

2в-6.12

2б-9.12

Построение части

(трёхчастная форма).

Интонационные связи

скерцо и финала.

Мы- второклассники.

А мы просо сеяли

Мир похож на цветной луг.

Я хочу увидеть музыку.-2 куплет

Моя Россия -2 куплет

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Устный опрос

Слушают, анализируют

и исполняют (напевают,

пластически интонируют)

музыку третьей части.Распознают выразительные

и изобразительные особенности музыки скерцо.

Характеризуют выразительность исполнительского

приёма (пиццикато).

Продумывают исполнительский план и исполняют

скерцо в опоре на графическую запись.

Сравнивают две интерпретации фрагмента скерцо.

Участвуют в конкурсе

«дирижёров» и оценивают

собственное исполнение

Петр Ильич

Чайковский.

Четвёртая

симфония.

3 часть

Скерцо

2 разворот

Охватывать часть симфонии целостно, выделять в ней смысловые

разделы.Соотносить содержание и построение музыки скерцо.Составлять исполнительский план скерцо

и воплощать его в пластическом интонировании.

Расширить представление о тембровых красках

и приёмах исполнения

инструментов симфонического оркестра.Сравнивать две интерпретации одного фрагмента скерцо.

Участвовать в конкурсе «дирижёров»

Проводить аналогии

и устанавливать причин-

но-следственные связи.

(П.)Делить художественное

произведение на смысловые части. (П.)

Ориентироваться в графическом конспекте части

музыкального произведения. (П.)

Осознавать место возможных ошибок при исполнении произведения и находить пути их преодоления.

(Р.)Адекватно воспринимать

оценку учителя и одноклассников. (Р.)

Коллективно обсуждать

прослушанное, аргументировать собственное

мнение, опираясь

на музыку

Тема урока.

Дата.

Художественно-

педагогическая идея, цели, задачи учителя

Вокально-хоровые упражнения. Песенный

репертуар

Тип урока, вид деятельности

Материал для

слушания .

Муз. грамота

Планируемые результаты обучения

Дом.раб

Предметные умения

Универсальные

учебные действия

6.Пётр Ильич

Чайковский.

Четвертая симфония.

Вторая часть

(два разворота)

2а-12.12

2в-13.12

2б-16.12

Функция второй части

(медленной) в симфонии.

Жанровые особенности

образов медленной

части симфонии. Протяжённость мелодии

основной темы. Тембровое варьирование.

Элементы звукоизобра-

зительности. Построение

части (трёхчастная форма

с изменённой репризой).

Интонационные связи

второй части, скерцо

и финала.

Мы- второклассники.

А мы просо сеяли

Мир похож на цветной луг.

Я хочу увидеть музыку.-2 куплет

Моя Россия -3 куплет

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Устный опрос

Моделируют образный

строй второй части сим-

фонии П. И. Чайковского

в опоре на представление

об образном строе второй

части Пятой симфонии

Л.-в. Бетховена.

Слушают, анализируют

и разучивают основные

темы второй части,

следят за их развитием,

сравнивают характер

их звучания у разных

инструментов.

Петр Ильич

Чайковский.

Четвёртая

симфония.

2 часть

1 -ый разворот

Предвосхищать характер

второй части симфонии

П. И. Чайковского

по аналогии с образным

строем второй части

симфонии Л.-в. Бетхо-

вена.

Слушать основную тему

второй части и выражать

в исполнении её харак-

тер и особенности раз-

вёртывания.

Выявлять интонацион-

ные связи основной

темы второй части

с темами других частей

симфонии.

Анализировать развитие

музыки во второй части.

Охватывать часть сим-

фонии целостно, выде-

лять в ней смысловые

разделы.

Расширять представле-

ние о тембровых красках

и приёмах исполнения

инструментов симфони-

ческого оркестра.

Развитие познавательного

интереса. (Л.)

Эмоционально-ценностное

отношение к шедеврам оте-

чественной музыки. (Л.)

Распознавать жизненное

содержание художествен-

ного произведения. (П.)

Постигать произведение

искусства с разных сторон:

художественной, научной,

языковой. (П.)

Проводить аналогии и

устанавливать причинно-

следственные связи. (П.)

Тема урока.

Дата.

Художественно-

педагогическая идея, цели, задачи учителя

Вокально-хоровые упражнения. Песенный

репертуар

Тип урока, вид деятельности

Материал для

слушания .

Муз. грамота

Планируемые результаты обучения

Дом.раб

Предметные умения

Универсальные

учебные действия

7.Пётр Ильич

Чайковский.

Четвертая симфония.

Вторая часть

(два разворота)

2а-19.12

2в-20.12

2б-23.12

Функция второй части

(медленной) в симфонии.

Жанровые особенности

образов медленной

части симфонии. Протяжённость мелодии

основной темы. Тембровое варьирование.

Элементы звукоизобра-

зительности. Построение

части (трёхчастная форма

с изменённой репризой).

Интонационные связи

второй части, скерцо

и финала.

Мы- второклассники.

А мы просо сеяли

Мир похож на цветной луг.

Я хочу увидеть музыку.-2 куплет

Моя Россия -3 куплет

Исполнение по желанию

Урок закрепления  новых знаний

Устный опрос

Слушают, анализируют

и разучивают основные

темы второй части,

следят за их развитием,

сравнивают характер

их звучания у разных

инструментов.

Выявляют звукоизобрази-

тельные интонации

(в репризе), уточняющие

характеристику образного

строя второй части.

Соотносят художественно-

образное содержание

второй части с формой

его воплощения.

Продумывают исполни-

тельский план и исполняют

фрагмент второй части

в опоре на графическую

запись.

Петр Ильич

Чайковский.

Четвёртая

симфония.

2 часть

2 -ой разворот

Предвосхищать характер

второй части симфонии

П. И. Чайковского

по аналогии с образным

строем второй части

симфонии Л.-в. Бетхо-

вена.

Слушать основную тему

второй части и выражать

в исполнении её харак-

тер и особенности раз-

вёртывания.

Выявлять интонацион-

ные связи основной

темы второй части

с темами других частей

симфонии.

Анализировать развитие

музыки во второй части.

Охватывать часть сим-

фонии целостно, выде-

лять в ней смысловые

разделы.

Расширять представле-

ние о тембровых красках

и приёмах исполнения

инструментов симфони-

ческого оркестра.

Постигать произведение

искусства с разных сторон:

художественной, научной,

языковой. (П.)

Проводить аналогии и

устанавливать причинно-

следственные связи. (П.)

Делить музыку части

на смысловые разделы. (П.)

Ориентироваться в графи-

ческом конспекте части

симфонии. (П.)

Осознавать место возмож-

ных ошибок при исполне-

нии произведения и нахо-

дить пути их преодоления.

(Р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по программе "К вершинам музыкального искусства". Авторы:М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тематическое планирование по музыке, по программе "К вершинам музыкального искусства", для 1 класса, УМК "Гармония". Тематическое планирование выполнено с ...

Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского

Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме "Каждый народ - художник"....

Урок информатики по теме"Составление и исполнение алгоритмов". 2 класс. 3 четверть. ( по программе Бененсон Е.П.)

Презентация и конспект урока по теме "Составление и исполнение алгоритмов". Включает закрепление навыков составления алгоритмов, самостоятельную работу учащихся, фронтальную проверку работы....

Календарно-тематическое планирование Предмет: Музыка. 3 класс.( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. ) 2017-2018гг.

Календарно-тематическое планирование  Предмет: Музыка. 3 класс. ( авторы: Красильникова М.С., Яшмолкина О.М., Нехаева О.И. )...

Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 1 четверть

Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 1 четверть (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) расписан на каждый день....

Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 2 четверть

Рабочий план для 1 класса по программе "Школа России" за 2 четверть (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) расписан на каждый день....

План воспитательной работы I четверть 4 класс

План воспитательной работы 4 класса I четверти 2021-2022 уч.г....