Главные вкладки

    Открытый урок во 2 классе по теме "Фольклор - народная мудрость".
    план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

    Рыбцова Татьяна Александровна

    Открытый урок во 2 классе по теме "Фольклор - народная мудрость". Раскрывается понятие "фольклор", знакомство с его разновидностями, слушание фольклорных произведения. использование игр, разминок. Исполнение песен.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл folklor_-_narodnaya_mudrost.docx17.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

    Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.

    Задачи:

    личностные:

    - развитие музыкально-образного мышления;

    -развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы;

    образовательные:

    -умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов;

    -освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.

    развивающие:

    - развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

    воспитательные:

    -воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.

    коммуникативные:

    - умение выражать свои мысли;

    -умение слушать и понимать собеседника;

    - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.  Музыкальное приветствие.

    2. Актуализация знаний учащихся на уроке по теме.

    Что такое фольклор? Примеры народного творчества в литературе (русские народные сказки, былины, сказы, скороговорки, пословицы).

    3. Изучение нового материала. Понятие «фольклор». В переводе с английского «фольклор» - народная мудрость.  Его примеры в музыке (русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши, колыбельные, частушки).

    Вопрос учащимся - Какие вы знаете русские народные песни?

    4.Распевание. Исполнение попевки «Мы второклассники».

    5. Слушание и разучивание РНП «Во поле береза стояла».

    6. Вопрос учащимся - Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Весна-Красна, Кикимора.)

    А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях. Давайте послушаем, как при помощи музыкально-выразительных средств показаны главные герои сказок.

    7. Слушание  - «Бабы яги» Лядова,

    - «Избушки на курьих ножках» Мусоргского,

    - «Арии Снегурочки» Римкого-Корсакова. (Определяется характер произведений, сравнение музыкальных фрагментов, показываются иллюстрации.)

    8. Музыкальная разминка. (ЗСТ) Под песенку «Что такое доброта?» группы «Барбарики» проводятся различные упражнения, учитель показывает – дети повторяют. По окончанию глубокий вдох-выдох (несколько раз). Садятся.

    9. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных инструментов. А какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.)

    10. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты».

            Море волнуется раз,

            Море волнуется два,

            Море волнуется три –

            Гармонь мне изобразите!

    (Дети изображают руками различные русские народные инструменты.)

    11. Исполнение изучаемых песен. («Ёлка в Рождество», «Песенка друзей».)

    12. Знакомство с песней «Зимы я вовсе не боюсь» (определяется характер песни).

    13. Разучивание песни «Зимы я вовсе не боюсь».

    13. Итог урока. Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть изображены при помощи музыкально-выразительных средств.

    14. Домашнее задание:

    - выучить слова новой песенки («Зимы я вовсе не боюсь»);

    - нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию).

    15. Выставление оценок.

    16. Музыкальное «До свидания».

    17. Выход из класса под музыку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"

    В декабре во 2 классе был проведен открытый урок по литературному чтению на тему: Русская народная сказка "Снегурочклениям".Дети читали "про себя", "цепочкой", озаглавливали каждую часть, составили пл...

    Урок внеклассного чтения в 4 классе "Золотая россыпь народной мудрости"

    Пословицы и поговорки - мудрые народные изречения, которые народ накапливал десятилетиями.  На уроке ученики вспомнили пословицы, поработали над их смыслом, нашли аналогичные русским пословицам п...

    Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

    Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

    Конспект открытого урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Два Мороза"

    Урок разработан для учащихся 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушениями слуха и речи.Материал адаптирован  специально длядетей со  сложной структурой дефек...

    открытый урок 3 класс "Урок здоровья"

    Тема урока: «Урок  здоровья»Тип урока: урок совершенствования, закрепления и развития знаний умений и навыков:Тема раздела:  «Happy green lessons»;Цели урока:  ф...