Открытый урок во 2 классе по теме "Фольклор - народная мудрость".
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Рыбцова Татьяна Александровна

Открытый урок во 2 классе по теме "Фольклор - народная мудрость". Раскрывается понятие "фольклор", знакомство с его разновидностями, слушание фольклорных произведения. использование игр, разминок. Исполнение песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor_-_narodnaya_mudrost.docx17.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ФОЛЬКЛОР – НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ

Цель: Расширение и углубление знаний о связи русского фольклора и музыки русских композиторов.

Задачи:

личностные:

- развитие музыкально-образного мышления;

-развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективной работы;

образовательные:

-умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе познавательных мотивов и интересов;

-освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства.

развивающие:

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

воспитательные:

-воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира.

коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

-умение слушать и понимать собеседника;

- продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных творческих задач.

Ход урока:

1. Организационный момент.  Музыкальное приветствие.

2. Актуализация знаний учащихся на уроке по теме.

Что такое фольклор? Примеры народного творчества в литературе (русские народные сказки, былины, сказы, скороговорки, пословицы).

3. Изучение нового материала. Понятие «фольклор». В переводе с английского «фольклор» - народная мудрость.  Его примеры в музыке (русские народные песни, хороводные, плясовые, наигрыши, колыбельные, частушки).

Вопрос учащимся - Какие вы знаете русские народные песни?

4.Распевание. Исполнение попевки «Мы второклассники».

5. Слушание и разучивание РНП «Во поле береза стояла».

6. Вопрос учащимся - Каких сказочных персонажей вы знаете? (Богатыри, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Весна-Красна, Кикимора.)

А многие русские композиторы изобразили этих персонажей в своих произведениях. Давайте послушаем, как при помощи музыкально-выразительных средств показаны главные герои сказок.

7. Слушание  - «Бабы яги» Лядова,

- «Избушки на курьих ножках» Мусоргского,

- «Арии Снегурочки» Римкого-Корсакова. (Определяется характер произведений, сравнение музыкальных фрагментов, показываются иллюстрации.)

8. Музыкальная разминка. (ЗСТ) Под песенку «Что такое доброта?» группы «Барбарики» проводятся различные упражнения, учитель показывает – дети повторяют. По окончанию глубокий вдох-выдох (несколько раз). Садятся.

9. Ребята, а большинство русских народных песен исполняется под музыку народных инструментов. А какие русские народные инструменты вы знаете? (балалайка, домра, баян, гармонь, трещотки, ложки, бубен и т.д.)

10. А давайте с вами поиграем в игру «Музыкальные инструменты».

        Море волнуется раз,

        Море волнуется два,

        Море волнуется три –

        Гармонь мне изобразите!

(Дети изображают руками различные русские народные инструменты.)

11. Исполнение изучаемых песен. («Ёлка в Рождество», «Песенка друзей».)

12. Знакомство с песней «Зимы я вовсе не боюсь» (определяется характер песни).

13. Разучивание песни «Зимы я вовсе не боюсь».

13. Итог урока. Фольклор – народная мудрость, передаваемая из поколения в поколения, народная ценность и традиция. На уроке мы познакомились с примерами фольклора. Узнали, что иногда фольклорные произведения имеют авторов. Сказочные герои могут быть изображены при помощи музыкально-выразительных средств.

14. Домашнее задание:

- выучить слова новой песенки («Зимы я вовсе не боюсь»);

- нарисовать иллюстрации по теме урока (по желанию).

15. Выставление оценок.

16. Музыкальное «До свидания».

17. Выход из класса под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению Русская народная сказка "Снегурочка"

В декабре во 2 классе был проведен открытый урок по литературному чтению на тему: Русская народная сказка "Снегурочклениям".Дети читали "про себя", "цепочкой", озаглавливали каждую часть, составили пл...

Урок внеклассного чтения в 4 классе "Золотая россыпь народной мудрости"

Пословицы и поговорки - мудрые народные изречения, которые народ накапливал десятилетиями.  На уроке ученики вспомнили пословицы, поработали над их смыслом, нашли аналогичные русским пословицам п...

Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру

Программа обучения – Школа России.  Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах;          2. Углубление знаний о ж...

Конспект открытого урока по литературному чтению "Русская народная сказка "Два Мороза"

Урок разработан для учащихся 2 отделения 2 класса специальной(коррекционной) школы для детей с нарушениями слуха и речи.Материал адаптирован  специально длядетей со  сложной структурой дефек...

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....