конспект музыкального занятия "Морозкины забавы"
план-конспект занятия по музыке по теме

 Юдина Ирина Владимировна

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Морозкины забавы".  Музыкальный материал способствует  развитию эмоциональной отзывчивости на музыку у детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_moroz_zabavy.docx19.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

По теме: «Морозкины забавы».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Внимательно слушать и слышать музыку, переживать и анализировать ее.

2. Эмоционально откликаться на события, явления, произведения искусства.

3. Формировать навыки музицырования в процессе слушания музыки, озвучивания стихов.

4. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

Демонстрационный материал:

 Музыкальные инструменты:  колокольчики разной величины, маракас, бубен, металлофон,  деревянные палочки, треугольник, металлическая палочка.

ИКТ: презентация «Зимний лес», портрет П. Чайковского.

Атрибуты для танца снежинок: новогодний дождик, мишура, султанчики.

Аудиозаписи:

П.Чайковский «Танец снежинок» из балета «Щелкунчик»;

«Вальс –шутка» Д. Шостаковича;

 Песня «Новогодняя».

Речевая игра с движениями «Мороз».

Шкатулка, магнитофон, объемные елки для декорации.

Подручный материал для изготовления колокольчика: одноразовые стаканчики, бусинки, пуговицы, нитки, самоклеящиеся картинки.

Ход занятия

-Здравствуйте ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Я приглашаю вас сегодня

В гости к Морозу Ивановичу – брату Деда Мороза.

А для этого

- Мы покружимся немножко.

И похлопаем в ладошки,

Ножкой топнем,

И другой,

Все друг другу улыбнемся

И помашем всем рукой.

- Вот мы и очутились на лесной поляне.

- Пройдем в дом Мороза Ивановича.

- Проходите в гостиную, садитесь.

- Сколько интересного он нам приготовил.

- И записку нам оставил. Прочитаем.

«Ушёл к брату Деду Морозу.

Нужно помочь собрать подарки для детей к Новому году.

А вы не скучайте,

Всё что приготовил для вас

На деле применяйте!

Список дел.

1. Прочитайте детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой и предложите подумать, какие инструменты лучше выбрать для его озвучивания.

Так. А какие инструменты у нас есть? Как звучат? На что похоже их

звучание?

-Ночью в поле снег летучий,

Тишина  (треугольник).

-В темном небе, в мягкой туче

Спит луна (палочки деревянные).

-Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес   (маракас).

-Дед Мороз, старик огромный

С ёлки слез  (барабан).

-Весь он белый, весь в обновах.

Весь в звездах  (большой треугольник).

-В белой шапке и в пуховых

Сапогах  (бубен).

-Вся в серебряных сосульках

Борода  (палочка).

-У него во рту свистулька

Изо льда  (колокольчик).

-Все снежинки

По сугробам улеглись  (металлофон).

-Все снежинки

Огонечками зажглись  (металлофон).

ЧИТАЕМ ещё раз (без остановок)

Какое интересное задание придумал для нас Мороз Иванович.

Новое стихотворение узнали и музыкальные инструменты вспомнили.

2. У Мороза Ивановича современный магнитофон. Давайте включим.

Звучит фрагмент  музыки П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

- «Танец снежинок».

Презентация «Зимний лес».

А я узнала эту музыку. Это музыка Петра Ильича Чайковского…

Что вы почувствовали? Какая музыка?

Какие инструменты можно добавить?

Какие  танцевальные движения…

Выберите предметы с которыми можно танцевать (снежинки, новогодний дождик, мишура)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА – часть детей играют на инструментах, часть (дев.) танцуют.

Как красиво у нас получилось!

Настоящий снежный бал.

3. А какие зимние игры вы любите?...

А ещё можно поиграть в игру «Мороз».

Выходите ка ребята на улицу

Поиграем, позабавимся.

РЕЧЕВАЯ ИГРА с движением «Мороз».

Ты, мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой.

Стужу уводи с собой!

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки - самокаточки,

С горки  у - ух!

В снег окунулись,

Встали, отряхнулись. Ух, холодно!

Заходите в дом.

4. Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка.

Шкатулку открывают и звучит «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

В шкатулке находят много маленьких колокольчиков и один большой.

Чтобы это значило?...

Эта музыка напоминает диалог двух колокольчиков.

Возьмём колокольчики и «поговорим», а музыка нам поможет.

5. Инструмент на котором играли сделаем сами.

Дети делают новогодний колокольчик из подручного материала.

Ребята, вам понравилось у Мороза Ивановича.

А что понравилось?

Колокольчики с собой возьмем на память, украсим елку в группе или дома.

А я свой колокольчик оставлю Морозу Ивановичу. Пусть порадуется.

Нам пора в детский сад возвращаться.

 Скажем:

-Мы покружимся немножко,

И похлопаем в ладошки,

Ножкой топнем,

И другой,

Все друг другу улыбнемся,

И помашем всем рукой.

Дети уходят в группу.