Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса 8 вид
рабочая программа по музыке (4 класс) по теме

Никандрова Юлия Васильевна

        Рабочая программа по музыке  для 4 класса    составлена на основе  «Образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта)» под редакцией И.М. Бгажноковой, 2011 год. Программа рассчитана на 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_edik.doc109.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ, 4 КЛАСС (VIII вид)

Раздел

программы

Тема

Количество часов

ЗУНы

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

Пение

Введение. Соблюдение при режиме правильной певческой установки

1

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни;

работа над кантиленой;

дифференцировать звуки по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте;

уметь показывать рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);

уметь определять сильную долю на слух;  отчетливо произносить текст в быстром темпе исполняемого произведения; иметь представление

о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пuано - тихо)

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

5.09

2

Пение в диапозоне ЛЯ  малой октаве ДО2. "Наш край" муз. Д. Набалевского

2

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

6.09

12.09

3

Мягкая атака как основной способ звукообразования. "Семеро жуков"

 нем. нар. песня

2

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

13.09

19.09

4

Умение сохранять напевность при пении маршевых песен

1

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

20.09

5

Слушание музыки  

Выполнение несложного пунктирного роста. "Осенние листья" муз. Ю. Слонов

1

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

26.09

6

Пение

Навыки нефорсивованию звука при пении песен энергичного характера

1

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

27.09

7

Слушание музыки  

Песня  "Про нашего учителя"

муз. О. Бойко

1

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

3.10

8

Пение

Умение петь продолжительные фразы на одном дыхании

1

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни;

работа над кантиленой;

дифференцировать звуки по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте;

уметь показывать рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);

уметь определять сильную долю на слух;  отчетливо произносить текст в быстром темпе исполняемого произведения; иметь представление

о выразительном значении динамических оттенков (форте - громко, пuано - тихо)

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

4.10

9

Равномерное распределение дыхания. "Игра в гости" муз. Д. Кабалевского

1

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

10.10

10

Работа над чистой унесоне

1

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

11.10

11

1

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

17.10

12

Работа над чистой унесоне. "Дважды два-четыре" муз. В. Шаинского

1

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

18.10

13

Слушание музыки  

Ознакомление с графической записью медодии

2

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

24.10

25.10

14

Графическое изображение нот: до, ре, ми

2

Комбинированный  

Текущий

15

Пение

Умение следить за движением мелодии при пении по записи на доске.

«Ах ты, зимушка, зима» муз. А. Александрова

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

31.10

1.11

16

Развитие умения чётко проговаривать текст в песня с быстрым темпом

«Ёлочка»

муз. А. Александрова

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

14.11

15.11

17

Слушание музыки  

Пение звукоряда до мажор вверх без сопровождения и с аккомпанементом

«Родина моя»

муз. Е. Тиличеевой

2

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

21.11

22.11

18

Пение

Пение звукоряда до мажор вниз без сопровождения и с аккомпанементом

«Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппера

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

28.11.

29.11

19

Представление о выразительности динамических оттенков

1

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

5.12

20

Слушание музыки  

Представление о выразительности динамических оттенков: форте

2

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

6.12

12.12

21

Пение

Представление о выразительности динамических оттенков: пиано «У каждой свой музыкальный инструмент» эстон. н. п.

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

13.12

19.12

22

Слушание музыки  

Урок обобщение.

1

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

20.12

23

Пение

Представление о

выразительности динамических оттенков:

меццо-пиано

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

26.12

27.12

24

Слушание музыки  

Представление о

выразительности динамических оттенков:

меццо-форте

«Ах вы, сени, мои сени» р. н. п.

2

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

25

Пение

Осмысленное, выразительное пение выученной песни

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

26

Слушание музыки  

Игра на детских музыкальных инструментах

«До, ре, ми, фа, соль»

муз. А. Островского

3

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

27

Пение

Представление о строении музыкального произведения: фраза

«Золотая звёздочка Москвы» муз. Р. Бойко

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

28

Слушание музыки  

Представление о строении музыкального произведения: предложении «Со вьюном я хожу» р.н.п.

2

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

29

Пение

Представление о строении музыкального произведения: вступление

«Мамина песенка»

муз. М. Парцхаладзе

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

30

Слушание музыки  

Представление о строении музыкального произведения: проигрыш

«Чудак» муз. В. Блага

2

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

31

Пение

Представление о строении музыкального произведения: заключение

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

32

Пение

Урок обобщение «Скворушка» муз. П. Чисталёва

1

Уметь  петь без сопровождения инструмента

Комбинированный  

Текущий

Повторить песню

33

Пение

«Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутова

1

Уметь  петь без сопровождения инструмента

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

34

Слушание музыки  

Знакомство с духовыми инструментами: труба

«Победой кончилась война» муз. Р. Габичвадзе

2

Уметь различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

Иметь представление о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации); о составе и звучании оркестра народных инструментов. Знать народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, балалайка и др.

Комбинированный  

Текущий

35

«В гостях у вороны» муз. М. Раухвергера

1

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

36

Знакомство с духовыми инструментами: кларнет

«Здравствуй, весна»

муз. А. Островского

2

Комбинированный  

Текущий

37

Пение

«Детский альбом» муз. П. Чайковского: «Жаворонок»

1

Комбинированный  

Текущий

38

Пение

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки

1

Комбинированный  

Текущий

39

Пение

Знакомство с духовыми инструментами: саксофон

«Кукушка» польск.н.п

2

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

40

Пение

«Чему учат в школе»

муз. В. Шаинского

1

Комбинированный

Текущий

Учить песню

41

Слушание музыки  

Знакомство с духовыми инструментами: флейта «Веснянка» укр.н.п

2

Комбинированный  

Текущий

42

Пение

Фрагменты из музыки

Ф. Черчилля

к кинофильму «Белоснежка и семь гномов»

1

Комбинированный  

Текущий

Учить песню

43

Пение

«Как у наших у ворот» р.н.п

1

Комбинированный  

Текущий

44

Пение

Урок обобщение

«Песенка слонёнка и мышей»

муз. Б. Чайковского

1

Уметь  петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни

Комбинированный  

Текущий

Повторить песню


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по занимательному труду для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП по предмету, пояснительную записку, содержание образовательной программы, норму оценок, требования к ...

Рабочая программа по технологии (труд) 2 класс по программе Н.А. Цирулик

Рабочая программа по технологии (труд) для 2 класса по программе Н.А. Цирулик....

Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса коррекционной школы VIII вида

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по технологии (труду), 4 класс (УМК Л.В. Занкова, программа Н.А. Цирулик)

Рабочая программа по курсу «Технология» разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общ...

Рабочая программа по занимательному труду 4 класс 8 вид

      Рабочая программа по занимательному труду для 4 класса    составлена на основе  «Образовательной  программы для учащихся 0 и 1 – 4 к...

Рабочая программа по сельскохозяйственному труду (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....