Рабочая программа 1 класс "Школа России"
календарно-тематическое планирование (музыка, 1 класс) по теме

Цудинович Ольга Владимировна

Рабочая программа по музыке для 1 класса по системе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_1_klass_muzyka.zip77.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование к рабочей программе по музыке

1 А класс

п/п

№ в четверти

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения урока

Повторение

I четверть (9 ч)

Музыка вокруг нас

1

1

«И Муза вечная со мной!»

(урок- путешествие)

1

3.09

Композитор, исполнитель, слушатель, звуки шумовые и музыкальные

2

2

Хоровод муз

( урок-игра)

1

10.09

Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки»

3

3

Повсюду музыка слышна

(урок-экскурсия)

1

17.09

Песня-считалка, песня-марш, колыбельная песня, песня-закличка

4

4

Душа музы-

ки – мелодия

(урок-игра)

1

24.09

Мелодия, песня, танец, марш

5

5

Музыка осени (экскурсия в парк)

1

1.10

Музыка, живопись, литература, характер настроения, динамика, напевность

6

6

Сочини мелодию

( урок-игра)

1

8.10

Мелодия, аккомпанемент, ритм

7

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

( урок-путешествие в мир песен)

1

15.10

Песня,

ноты

8

8

Музыкальная азбука

(урок-экскурсия)

1

22.10

Мелодия, аккомпанемент, ритм, нотная запись, звук, нота (различие)

9

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты
(урок-экскурсия)

1

29.10

Свирель, дудочка, рожок, гусли

II четверть (7 ч)

10

1

«Садко».
Из русского былинного сказа
(урок-сказка)

1

12.11

Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни-пляски, песни-колыбельные

11

2

Музыкальные инструменты

(урок-игра)

1

19.11

Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта, фортепиано, музыкант-исполнитель, оркестр

12

3

Звучащие картины

(урок-экскурсия)

1

26.11

Песня, опера, пьеса, флейта, арфа

13

4

Разыграй песню (урок-игра)

1

3.12

Песня, куплет, мелодия

14

5

Пришло Рождество, начинается торжество

(урок-путешествие) 

1

10.12

Народные праздники, рождественские песни

15

6

Родной обычай старины

(урок-игра)

1

17.12

Праздник Рождества Христова; колядки

16

7

Добрый праздник среди зимы (урок-путешествие в мир музыкального театра)

1

24.12

Балет-сказка, марш, вальс, «Па-де-де»

III четверть (9 ч)

Музыка и ты

17

1

Край, в котором ты живешь
(урок-игра)

1

14.01

Двухчастная форма, мажорный лад, мажор, повторяющиеся интонации

18

2

Поэт, художник, композитор (урок-экскурсия)

1

21.01

Картина – художник, стихи – поэт, музыка – композитор

19

3

Музыка утра

(урок-игра)

1

28.01

Картина утра, музыкальные краски, настроение в музыке и живописи, интонация

20

4

Музыка вечера

(урок-концерт)

1

4.02

Картина вечера, музыкальные краски, настроение в музыке, поэзии, живописи

21

5

Музыкальные портреты

( урок-загадка)

1

18.02

Мелодия, разговор-диалог, персонажи, портрет, музыкальный портрет

22

6

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка

(урок-ролевая игра)

1

25.02

Игра-драматизация. Образы русского фольклора

23

7

У каждого свой музыкальный инструмент

(урок-игра)

1

4.03

Волынка, дудка, рожок, фортепиано, солист, оркестр

24

8

Музы не молчали

(урок-историческое путешествие)

1

11.03

Родина, герой войны, патриот, солдатская песня, богатырь

25

9

Музыкальные инструменты

(урок-концерт)

1

18.03

Рояль,

волынка, скрипка, контрабас, звукоряд, форте, пиано, графический рисунок

IV четверть (8 ч)

26

1

Мамин праздник

(урок-концерт)

1

1.04

Песенная, танцевальная, маршевая музыка. Бубен, барабан, треугольник, ложки

27

2

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент

(урок-игра)

1

8.04

Лютня, гитара, клавесин, фортепиано

28

3

«Чудесная лютня»

(по алжир-ской сказке). Звучащие картины

(урок-путешествие)

1

15.04

Алжирская сказка, музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня

29

4

Музыка
в цирке

( урок-представление)

1

22.04

Цирковые артисты: клоуны, акробаты, дрессировщики, дрессированные звери; цирковая арена, галоп

30

5

Дом, который звучит

( урок-путешествие
в музыкальный театр)

1

29.04

Песенность, танцевальность, маршевость; опера, балет, солисты, музыкальный театр

31

6

Опера-сказка.

(урок-игра)

1

6.05

Опера-сказка, балет, солисты, музыкальный театр

32

7

«Ничего на свете лучше нету…»

(урок-концерт)

1

13.05

Музыкальная фантазия, трубадур

33

8

Афиша.

Программа

(урок-концерт)

1

20.05

Афиша, программа, музыкальный спектакль

Список научно-методического обеспечения

  • Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:
  • « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2009.,  стр.3-28.
  • «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2008г.
  • «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2005г.
  • фонохрестоматия для 1 класса (3 кассеты) и СD (mp 3), М., Просвещение, 2009 г.
  • учебник-тетрадь «Музыка 1 класс», М., Просвещение, 2010г.
  • Рабочая тетрадь для 1 класса, М., Просвещение, 2010г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

15. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

Список научно-методической литературы

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.
  2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
  3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
  4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.
  5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
  6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
  7. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
  8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
  9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
  10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
  11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
  12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
  13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
  14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
  15. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
  16. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
  17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
  18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
  19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
  20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.
  21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г
  22. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.
  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.
  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н. Бугаева/, М., Аст, 2002г.
  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.
  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.
  6. «Музыка в школе» № №1-3, 2007г, №№1-6 – 2008г., №№1-5 – 2009 г.
  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.
  8. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.
  9. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.
  10. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.
  11. Бакланова Т.И. «Обучение в 1 классе», М., Астрель, 2005г.
  12. Тузлаева Г.С. «Поурочные планы по учебнику Г.С.Ригиной 1 класс», Волгоград, Учитель,2006г.
  13. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г.
  14. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.
  15. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.
  16. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.
  17. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.
  18.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением.  М.: Глобус, 2008.- 176с
  19. Песенные сборники.

Приложение 1

Итоговый тест 1 класс

  1. полугодие       Тема раздела: « Музыка вокруг нас»
  1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

  1. Выберите верное утверждение:

      а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

         3. Выберите верное утверждение:

     а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

      б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

      в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает  и понимает музыку.

  1.  Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…  

      а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

        а) флейта

б) гусли

в) арфа

  1. Найдите лишнее:

        Народные праздники – это…

       а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

Итоговый тест 1 класс

  1. полугодие                 Тема раздела: « Музыка и ты»
  1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт                                а) краски

2) Художник                       б) звуки

3) Композитор                    в) слова

  1. Если бы ты был композитором, какими звуками  ты нарисовал  бы картину утра:

 а) светлыми

      б) нежными

      в)  сумрачными

    3.  Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

      в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4.  Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

  1. Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

  1. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок»                                          1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят»                2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят»                                   3) песня

Так же для проведения итогового мониторинга  можно использовать выполнение творческих заданий из рабочей тетради для 1 класса издательства «Просвещения»,  авторов методического комплекта: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Школа России" 2 класс

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по программе "Школа России", 2 класс...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа "Школа России"  с календарно-тематическим планированием по всем предметам, 3 класс...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с предъявляемыми требованиями на основе авторской программы "Школа России"...

рабочая программа "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру составлена по УМК "Школа России"...

Рабочая программа "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии....

рабочая программа "Школа России"

материал пригодится учителям при составлении календарно- тематического планирования по предметам в 3 классе...

Рабочая программа "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Школа России"...