Планирование по музыке.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему
Планирование по музыке 3 класс ОС "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
3 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | ||||
план | факт | предметные | метапредметные | ||||||
Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость(9 ч.) | |||||||||
1 | 08.09 | Повторение.Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»). | Вводный, беседа | Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём; Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость | . Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении | - обогащение индивидуального музыкального опыта; - пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью; - расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума; - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | |||
2 | 15.09 | Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость. | Беседа | Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров; различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров; инсценировать фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке; импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки; осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях. | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике | - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | |||
3 | 22.09 | Углубление понятия песенность. | Беседа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека, - выявлять различные по смыслу интонации, - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление, - определять жизненную основу музыкальных произведений. | ||||
4 | 29.09 | Песенность в вокальной и инструментальной музыке. | Беседа | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах | - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека, - выявлять различные по смыслу интонации, - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление, - определять жизненную основу музыкальных произведений. | ||||
5 | 13.10 | Углубление понятия танцевальность. | Ознакомление | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизи | - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | ||||
6 | 20.10 | Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. | Беседа | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизи | - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии; - самостоятельно выполнять упражнения; - владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. | ||||
7 | 27.10 | Углубление понятия маршевость. | Беседа | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | ||||
8 | 3.11 | Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. | Урок-концерт | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | ||||
9 | 10.11 | Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы | Урок-концерт | Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности). | - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи; - взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни; - анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, - воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать | ||||
Интонация (7 ч.) | |||||||||
10 | 24.11 | Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. | Ознакомление | Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки; сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия; выявлять различные по смыслу интонации; Определять жизненную основу музыкальных интонаций; воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение); анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации; применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения; передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы; приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение и сочинение; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность | применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации; сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства; устанавливать аналогии и причинно - следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях; | реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач; планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий; | |||
11 | 01.12 | Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. | Беседа | использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; выбирать способы решения исполнительской задачи; соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения | понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения | ||||
12 | 08.12 | Интонация – выразительно-смысловая частица музыки | Ознакомление | передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; | понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения | ||||
13 | 15.12 | Выразительные и изобразительные интонации. | Беседа | планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир; | понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества со сверстниками | ||||
14 | 22.12 | Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи. | Беседа | передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; | понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества со сверстниками | ||||
15 | Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. | Беседа | планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир | формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | |||||
16 | Интонация – основа музыки. Обобщение. | Беседа, урок-концерт | самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи | формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | |||||
Развитие музыки (10 ч.) | |||||||||
17 | Знакомство с понятием развитие музыки. | Ознакомление | Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов; наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении; использовать | самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи | выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия | ||||
18 | Композиторское и исполнительское развитие музыки. | Беседа | планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир | выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия | |||||
19 | Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. | Беседа | Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность ) в народной музыке и в произведениях композиторов. корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; инсценировать произведения различных жанров; Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др. | передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; | понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества со сверстниками | ||||
20 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | Беседа | различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям | проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества | |||||
21 | Развитие музыки в процессе работы над каноном. | Беседа | планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир | формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | |||||
22 | Знакомство с понятием кульминация. | Беседа | Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения | передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки; | проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества | ||||
23 | Интонационно-мелодическое развитие музыки. | Беседа | Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве | понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых | понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества со сверстниками | ||||
24 | Ладово-гармоническое развитие музыки. | Беседа | понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых. | обобщать учебный материал; устанавливать аналогии; сравнивать средства художест венной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись); | |||||
25 | Развитие музыки в произведениях Э. Грига. | Беседа | Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение. | различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям | выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия | ||||
26 | Обобщение по теме «Развитие музыки | Урок - концерт | различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям | формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | |||||
Построение (формы) музыки (8 ч.) | |||||||||
27 | Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. | Ознакомление | сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров; соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения; распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо); определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; инсценировать произведения различных жанров и форм; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи | выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия | ||||
28 | Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения. | Беседа | различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям | проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества | |||||
29 | Знакомство с формой рондо. | Беседа | самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи | выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия | |||||
30 | Вариационная форма построения музыки. | Беседа | различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям | формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | |||||
31 | Средства построения музыки – повторение и контраст. | Ознакомление | понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых | проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества | |||||
32 | Обобщение темы четверти. | Викторина | Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира; Участвовать в музыкальной жизни школы, города; | самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи | проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества | ||||
33 | Обобщение по теме «Построение музыки». | Урок - концерт | Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний; анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности. | различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям | формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | ||||
34 | Итоговое обобщение и повторение. Урок-концерт. | Урок - концерт | Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве; корректировать собственное исполнение; предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений; оценивать собственную музыкально-творческую деятельность; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов. | понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых | проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков музыки в 1 классе
Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по новым стандартам с УУД....
Тематическое планирование уроков музыки 1 кл Критская
Календарно-тематическое планирование уроков музыки....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28934.jpg)
Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка». «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...
календарно - тематическое планирование по музыке
планирование составлено по программе Критской...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-333353-1384524936.jpg)
Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.
Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...
Планирование по музыке для 4 класса на основе примерной программы по музыке в соответствии с авторской программой Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Данная рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения...