Планирование по музыке.
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Гурина Татьяна Викторовна

Планирование по музыке 3 класс ОС "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_3_klass_pravilnoe.docx34.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость(9 ч.)

1

08.09

Повторение.Песня, танец, марш как  три коренные основы всей музыки («три кита»).

Вводный, беседа

Наблюдать окружающий мир, вслушиваться в него, размышлять о нём;

Проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений, эмоциональную отзывчивость

. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении

- обогащение индивидуального музыкального опыта;

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

2

15.09

Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.

Беседа

Сравнивать музыкальные произведения разных стилей и жанров;

различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров;

инсценировать  фрагменты опер, мюзиклов, опираясь на понятия песенность, танцевальность и маршевость в музыке;

импровизировать (вокальная, танцевальная, инструментальная импровизации) в характере основных жанров музыки;

осуществлять собственный музыкально-исполнительный замысел в пении и импровизациях.

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

3

22.09

Углубление понятия песенность.

Беседа

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,

- выявлять различные по смыслу интонации,

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,

- определять жизненную основу музыкальных произведений.

4

29.09

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

Беседа

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,

- выявлять различные по смыслу интонации,

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,

- определять жизненную основу музыкальных произведений.

5

13.10

Углубление понятия танцевальность.

Ознакомление

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизи

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

6

20.10

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.

Беседа

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизи

-  владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;

- самостоятельно выполнять упражнения;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий

- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

7

27.10

Углубление понятия маршевость.

Беседа

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

8

3.11

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.

Урок-концерт

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

9

10.11

 Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на  музыкальные просторы

Урок-концерт

Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных  явлениях жизни;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,

- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

Интонация (7 ч.)

10

24.11

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.

Ознакомление

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства;

распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки;

сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;

выявлять различные по смыслу интонации;

Определять жизненную основу музыкальных интонаций;

воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, импровизация, сочинение);

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

применять знание основных средств выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения;

передавать в собственном исполнении ( пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы;

приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение  и сочинение;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность

 применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации;

 сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства;

 устанавливать аналогии и причинно - следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях;

 реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;

 планировать свои действия при выполнении музыкально - творческих заданий;

11

01.12

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.

Беседа

 использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

 выбирать способы решения исполнительской задачи;

соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения

 понимать содержание вопросов

и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

 контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

12

08.12

Интонация – выразительно-смысловая частица музыки

Ознакомление

передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения

13

15.12

Выразительные и изобразительные интонации.

Беседа

 планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

 понимать важность сотрудничества

со сверстниками

14

22.12

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.

Беседа

передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

 понимать важность сотрудничества

со сверстниками

15

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

Беседа

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

16

Интонация – основа музыки. Обобщение.

Беседа, урок-концерт

самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи

формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Развитие музыки (10 ч.)

17

Знакомство с понятием развитие музыки.

Ознакомление

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;

наблюдать средства музыкальной выразительности ( мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) в музыкальном произведении и их роль в развитии

воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении: пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении;

использовать

самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи

выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия

18

Композиторское и исполнительское развитие музыки.

Беседа

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия

19

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.

Беседа

Знать основные принципы развития (повтор, контраст, вариационность )

в народной музыке и в произведениях композиторов.

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

инсценировать произведения различных жанров;

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам и в слове, рисунке, жесте, пении и др.

передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

 понимать важность сотрудничества

со сверстниками

20

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

Беседа

различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям

проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества

21

Развитие музыки в процессе работы над каноном.

Беседа

планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

22

Знакомство с понятием кульминация.

Беседа

Чувствовать кульминацию музыкального произведения, передавать её средствами исполнения

передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях; использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества

23

Интонационно-мелодическое развитие музыки.

Беседа

Различать мажор и минор; использовать и воплощать ладово-гармоническое развитие музыки в собственном музыкальном творчестве

понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

 понимать важность сотрудничества

со сверстниками

24

Ладово-гармоническое развитие музыки.

Беседа

понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

обобщать учебный материал; устанавливать аналогии; сравнивать средства художест венной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);

25

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.

Беседа

Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов;

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание, исполнение.

различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям

выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия

26

Обобщение по теме «Развитие музыки

Урок - концерт

различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям

формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Построение (формы) музыки (8 ч.)

27

Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения.

Ознакомление

сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;

соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения;

распознавать художественный смысл различных форм построения музыки (одно-, двух-, трёхчастные, вариации, рондо);

определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

инсценировать произведения различных жанров и форм;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи

выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия

28

Двух- и трёхчастная формы музыкального произведения.

Беседа

различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям

проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества

29

Знакомство с формой рондо.

Беседа

самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи

выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т.ч. средства ИКТ); понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми; контролировать свои действия

30

Вариационная форма построения музыки.

Беседа

различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям

формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

31

Средства построения музыки – повторение и контраст.

Ознакомление

понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества

32

Обобщение темы четверти.

Викторина

Наблюдать и оценивать интонационное богатство мира;

Участвовать в музыкальной жизни школы, города;

самостоятельно различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная. Познать выразительность музыкальной и поэтической речи

проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества

33

Обобщение по теме «Построение музыки».  

Урок - концерт

Определять форму построения музыкального произведения и создавать музыкальные композиции (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) на основе полученных знаний;

анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений;

участвовать в коллективной, ансамблевой певческой деятельности.

различать звучание муз.инструментов, использованных в мелодиях самостоятельно выражать эмоциональное отношение к муз. произведениям

формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера; стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

34

Итоговое обобщение  и повторение.

Урок-концерт.

Урок - концерт

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном музыкально-поэтическом творчестве;

корректировать собственное исполнение;

предлагать варианты интерпретации музыкальных произведений;

оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов.

понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. Проектных и творческих; выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир; воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых

проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; понимать важность сотрудничества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по музыке

Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина   3 класс...

Планирование уроков музыки в 1 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки в 1 классе по новым стандартам с УУД....

Тематическое планирование уроков музыки 1 кл Критская

Календарно-тематическое  планирование  уроков  музыки....

Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программеобразовательная система «Школа 2100»Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 годАвторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в с...

календарно - тематическое планирование по музыке

планирование составлено по программе Критской...

Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.

Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...

Планирование по музыке для 4 класса на основе примерной программы по музыке в соответствии с авторской программой Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Данная рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения...