Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Турсунова Наталия Анатольевна

Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программе

образовательная система «Школа 2100»

Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 год

Авторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в себя поурочные: названия тем, подробно расписанные ведущие УУД, возможное компьютерное обеспечение и планируемые результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.docx29.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 185

«Согласовано» 

Протокол № 3 от 23 мая 2011                                                                                                        «Утверждаю»              Председатель МО                                                                                                               Директор ГОУСОШ №185

Павловская В. В.____                                                                                                              ПОПОВА О. В._________                                                                                                                    

                                                                                                                                                  От 23  мая 2011  года                                                                                                                                                          

                                                                                                                                 

ПРИМЕРНОЕ

КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»

 ПРЕДМЕТ «МУЗЫКА»

1 КЛАСС

2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа:  образовательная система «Школа 2100»

Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 год

Авторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В.

Количество часов на год – 33 ч.

 Количество часов в неделю – 1 час.

№ урока

Тема

Дата

Ведущие УУД

Компьютерное обеспечение

Планируемые

результаты

ИКТ поддержка

Внутренняя музыка

1

Колыбельная

Личностные (учиться уважать национальный русский фольклор и песенную культуру народа)

Музыкальный центр

Компьютер

Уметь исполнять колыбельные.

Знать их смысл и предназначение.

Стараться и стремиться сочинять мелодии в духе колыбельных.

2

«Сказку складываем, музыкой сказываем»

Личностные (учиться любить и уважать традиции национального русского фольклора)

Познавательные (моделирование знаний и впечатлений через художественный рисунок. Учиться выполнять творческие задания через знакомство с русской былиной)

Музыкальный центр

Компьютер

Участвовать в творческих заданиях, задействовать своё воображение.

Знать народное предание о «Кикиморе»

3

Тренируем свою «внутреннюю музыку»

Познавательные (учиться выполнять задания через их графическое моделирование (запись нотами), а также через игру на инструменте.

Музыкальный центр

Компьютер

Уметь элементарно, под руководством учителя играть на фортепьяно.

Знать ноты и их расположение на нотном стане.

4

«Играем вместе»

Познавательные (учиться выполнять задания и осваивать материал посредством игровой деятельности)

Коммуникативные (Учиться работать в  игровых группах, стремиться к сотрудничеству в коллективе и взаимопомощи. Учиться контролировать товарища)

Музыкальный центр

Компьютер

Уметь участвовать в общих игровых действиях.

Знать слова песен и уметь петь их выразительно.

Родная речь

5

«Точки, черточки, крючки и дуги»

Личностные  (учиться нравственным и культурным ценностям через знакомство со славянской грамотой и её смыслом). Познавательные (учиться фиксировать информацию через графическую фиксацию (запись нот и музыкальных символов)

Музыкальный центр

Компьютер

Знать названия нот и музыкальных символов, а также осознавать смысл славянских букв.

6

Сказанное слово и несказанное

Личностные (учиться уважать культурное наследие своего народа через знакомство с шедеврами музыкальной и художественной культуры).

Познавательные (положительная мотивация  к обучению через использование загадок на уроке)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Уметь сопоставлять живопись и музыку. Сравнивать музыкальные и художественные произведения.

Уметь сопоставлять цвета и музыку.

7

Продолжение темы…

Познавательные (Учиться моделировать знания через графическое запечатление (запись элементов нотной грамоты), а также через игру на музыкальном инструменте)

Знать новые элементы нотной грамоты (< >).

8

 «Не перескоровыговоришь?»

Личностные (осознавать значимость и величие русской национальной культуры и положительная мотивация к обучению  через знакомство с фольклором (скороговорками).

 Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований)

Музыкальный центр

Компьютер

Знать скороговорки.

Уметь их проговаривать в быстром темпе.

9

«Поём вместе»

Личностные (учиться уважать культурное наследие своего народа через знакомство с певческим русским фольклором).

Коммуникативные (учиться участвовать в общем исполнении песен, давать оценку своим действиям и действиям своих товарищей)

Музыкальный центр

Компьютер

Проктор

Телевизор

Уметь петь выразительно.

Понимать стиль исполнения русских народных песен. Уметь отличать разные певческие исполнительские стили.

10

Портреты заговорили и запели.

Познавательные (учиться сравнивать и сопоставлять разные объекты, учиться находить признаки и критерии для анализа. Давать оценку выполненному  действию).

Личностные (учиться ценить и уважать художественную и музыкальную культуру своего народа и края на примере знакомства с шедеврами художественной и музыкальной культуры)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Знакомиться не только с музыкальными , но и художественными произведениями. Уметь сопоставлять их, сравнивать. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на живописные, литературные  и музыкальные образы.

Пётр Ильич Чайковский

11

Детские годы

Личностные (учиться уважать, ценить и беречь  русское музыкальное наследие через знакомство с жизнью и творчеством П.И. Чайковского)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Телевизор

Знать о детских годах великого русского композитора П.И. Чайковского.

12

«Здесь живёт музыка Чайковского»

Личностные (приобщаться к моральным и нравственным идеалам через знакомство с культурной жизнью 19 века, в частности, с семьёй Чайковского)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Уметь эмоционально откликаться на литературные и музыкальные образы в искусстве. Понимать высокую духовность и нравственность   творчества композитора.

13

«Волшебный тот цветок…»

Познавательные (учиться вдумчиво и выразительно читать стихотворный текст, выбирать из него главные слова, определять смысл. Учиться моделировать объект через устный ответ и выразительное пение. Стремиться самостоятельно искать информацию с помощью библиотек и ИКТ и оформлять её).

Музыкальный центр

Компьютер

Уметь выразительно петь и читать стихи.

14

«Тренируем свою внутреннюю музыку»

Регулятивные ( Учиться сохранять цель и задачу, поставленную учителем, до конца выполнения задания. Учиться адекватно воспринимать коррективы и оценку учителя на выполненное задание.

Музыкальный центр

Компьютер

Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

Уметь с помощью учителя исполнять одной рукой знакомые  несложные песни и мелодии.

15

Балет «Щелкунчик

Личностные (приобщаться к мировой и русской культуре через знакомство с литературным и музыкальным шедевром (балетом)

Телевизор

Проектор

Музыкальный центр

Знать новое понятие: балет, оркестр.

Уметь отличать балетные мелодии и вокальные.

Узнавать главные темы балета.

16

«Дорогой Щелкунчик»

Познавательные (учиться самостоятельно искать информацию с использование библиотек и средств ИКТ и оформлять её.  Учиться моделировать свои знания и впечатления  через художественный рисунок)

Телевизор

Проектор

Музыкальный центр

Уметь выражать свои впечатления и эмоции в рисунке. Знать сюжет балета «Щелкунчик»

В первом полугодии 16 часов

Михаил Иванович Глинка

17

Михаил Иванович Глинка. «Бряцайте, струны  золотые…»

Личностные (учиться уважать, ценить и беречь  русское музыкальное наследие через знакомство с жизнью и творчеством М.И. Глинки. Учиться приобщаться к нравственным и моральным нормам на примере воспитания юного композитора)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Знать о жизни и творчестве М.И. Глинки. Определять жизненную основу музыкальных произведений.

18

Опера «Руслан и Людмила» (1 и 2 действие)

Личностные ( приобщаться к мировой и русской культуре через знакомство с литературным и музыкальным шедевром (оперой)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

DVD - проигрыватель

Знать о таких понятиях: опера, былина, гусли. сказание, эпос.

19

«О поле, поле…»

Познавательные (учиться самостоятельно искать и выбирать нужную информацию, учиться строить  логический устный ответ)

Уметь пересказывать содержание оперы. Знать понятия: ария, монолог, речитатив.

20

«Слава!» Продолжение…

Познавательные (учиться структурировать  полученные знания, учиться моделировать свои впечатления и знания в форме художественных рисунков, делать вывод в конце пройденной темы)

Знать содержание оперы. Уметь отличить оперу от балета. Знать основные темы оперы, уметь отличить их от других опер.

Мелодия жизни

21

Заветное слово

Личностное (учиться осознавать величие и значимость русской культуры через знакомство с поэзией А.С. Пушкина, гордость за своих великих поэтов и композиторов)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Уметь анализировать музыкальные и стихотворные произведения. Уметь эмоционально откликаться  на выразительные особенности стихов.

22

«Как начинается музыка?»

Познавательные (учиться моделировать знания и впечатления в форме сочинения мелодий и четверостиший. Учиться внимательно слушать  и читать стихотворные тексты, определяя главную мысль. Учиться делать выводы, исходя их полученной информации.

Музыкальный центр

Компьютер

Уметь выразительно читать стихи и находить в них главную мысль. Уметь подбирать эстетически значимые слова к прослушанному стиху и музыке. Стремиться слышать в стихах музыку.

23

Вольфганг Амадей Моцарт

Личностные (приобщаться к мировой музыкальной культуре и искусству через знакомство с жизнью и творчеством Моцарта. Учиться опираться на нравственные  и моральные ориентиры через знакомство с детскими годами и воспитанием юного композитора).

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

DVD - проигрыватель  

Телевизор

Знать о жизни композитора, о его детских годах.

24

«Моцарт сочиняет»

Личностные (приобщение к мировой оперной музыкальной культуре через знакомство с основными сочинениями В.А. Моцарта. Учиться уважать не только свою, но и зарубежную музыкальную культуру)

Коммуникативные (учиться работать в группах (по ролям в диалоге). Учиться  слушать партнёров, контролировать их и свой ответы. Учиться сотрудничать. Учиться грамотно и правильно строить свои ответы, стремиться осваивать монологическую и диалогическую формы общения).

Музыкальный центр

Компьютер

Знать основные произведения В.А. Моцарта и уметь их отличать от других.

Стремиться участвовать во внутриклассных конкурсах, эстафетах и инсценировках.

25

Сергей Сергеевич Прокофьев. Детство композитора

Личностные (Положительная мотивация к обучению через знакомство с жизнью и творчеством детского композитора С.С. Прокофьева. Учиться осознавать свою гражданскую идентичность с великими людьми искусства, гордость за свой народ и своё культурное наследие).

 Познавательные (учиться сравнивать объекты (композиторов) по  определённым признакам) определённым критериям

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Знать не только о творчестве композитора, но и о его детских годах. Знать основные произведения композитора. Уметь сравнивать и отличать стиль Чайковского и Прокофьева

Путешествие  во времени и пространстве

26

Тренируем свою внутреннюю музыку

Познавательные (учиться выполнять задание  и фиксировать действие в форме графических символов (нот), а также в форме игры на фортепьяно. Учиться сравнивать, синтезировать и сопоставлять объекты по определённым причинам (музыка и природа)

Музыкальный центр

Компьютер

Уметь писать ноты на нотном стане и петь их. Уметь элементарно играть ноты на клавиатуре одной рукой. А также записывать ноты с клавиатуры в тетрадь.

27

Солнцеворот

Личностные (учиться понимать и любить национальную русскую культуру через знакомство с русским фольклором и традициями празднования Масленицы)

Коммуникативные (учиться работать в группах, контролировать свои действия  и действия товарища. Учиться сотрудничать).

Познавательные (Учиться моделировать свои знания ми впечатления  в форме выразительно стилистического  пения закличек, инсценировки песен, танцевальных движений и художественного рисунка)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Знать о празднике Масленица. Знать о русских фольклорных традициях и обрядах. Знать и уметь исполнять масленичные песни и заклички в народном стиле. Уметь передать свои впечатления и чувства в танце, выразительном пении и рисунке.

28

Тренируем свою «Внутреннюю музыку»

Познавательные (учиться моделировать объекты в форме составления аппликаций. Учиться сопоставлять и сравнивать объекты по определённым признакам, структурировать свои знания, адекватно оценивать свою работу и работу других.

Музыкальный центр

Компьютер

Уметь сопоставлять музыку и цвет. Знать разные цвета и уметь подбирать к различным сочинениям определённую цветовую гамму.

29

Две песни

Личностные (положительная мотивация к учению на основе знакомства с народными  сказками и выполнения творческих заданий)

Коммуникативные (Учиться сотрудничеству как в общем классе, так и при работе в ансамбле во время исполнения песен)

Музыкальный центр

Компьютер

Знать слова песен. Участвовать в выполнении творческих заданий. Уметь петь выразительно и чисто. Уметь петь как со всем класом, так и соло. Так и в ансамбле (до 10 человек)

30

«Ждём весну, встречаем птиц»

Личностные (учиться понимать и любить национальную русскую культуру через знакомство с русским фольклором и традициями празднования Масленицы, встречи весны)

Познавательные (учиться моделировать объекты в форме графических рисунков и подбора к ним цветовой гаммы. Стремиться сочетать музыку и цветовой рисунок, музыку и содержание рисунка или аппликации)

  Музыкальный центр

Компьютер

Знать традиции празднования Масленицы и встречи весны. Участвовать в творческих конкурсах рисунка на тему прослушанной музыки. Развивать своё воображение, самостоятельно придумывать образы и воплощать их в рисунке или аппликации.

31

Иные земли

Личностные (приобщение к мировой музыкальной, художественной и исполнительской культуре через виртуальное путешествие по  музыкальной Италии)

Познавательные (учиться самостоятельно с помощью библиотек и средств ИКТ находить и фиксировать нужную информацию по теме. А также учиться устно строить логические сообщения на тему)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Знать понятия и имена композиторов: И.С. Бах, Дж. Верди, А. Дюрер, Л. Да Винчи, Паганини, Карузо и других.

32

«Счастье, где ты?» Идём за синей птицей.

Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с музыкой стихий (водой, светом, огнём, часов и т.д)

 Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать  и синтезировать. Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Пробовать моделировать объект через подбор цветовой гаммы и выполнения творческих заданий

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Воображать на  различные музыкальные темы. Уметь подбирать цветовые гаммы к звучащей музыке. Мысленно слышать музыку стихий и при  выполнении творческих заданий  подбирать музыку к словам и наооборот. Уметь  и не бояться фантазировать.

33

Тренируем свою память и внутреннюю музыку. Итоговый урок

Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям.

 Личностные (положительная мотивация к итоговым проверочным урокам посредством проведения их в игровой, творческой  и непринуждённой форме)

Музыкальный центр

Компьютер

Проектор

Знать все  музыкальные понятия и их значение в музыкальной культуре. Уметь выразитель петь. Активно участвовать во всех творческих музыкальных мероприятиях. Уметь рассказать о музыке другим. Знать и уметь писать элементы нотной грамоты, знать названия нот и их расположение на нотной линейке и на клавиатуре. Предавать в своём исполнении различные музыкальные образы. Выполнять творческие задания.

Во втором полугодии 17 часов

Всего за год 33 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс

Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...

календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...


 

Комментарии