Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование по музыке, 1 класс
    календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

    Турсунова Наталия Анатольевна

    Данное тематическое планирование было разработано для 1 классов по программе

    образовательная система «Школа 2100»

    Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 год

    Авторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В. Включает в себя поурочные: названия тем, подробно расписанные ведущие УУД, возможное компьютерное обеспечение и планируемые результаты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tematicheskoe_planirovanie_po_muzyke.docx29.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное образовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа № 185

    «Согласовано» 

    Протокол № 3 от 23 мая 2011                                                                                                        «Утверждаю»              Председатель МО                                                                                                               Директор ГОУСОШ №185

    Павловская В. В.____                                                                                                              ПОПОВА О. В._________                                                                                                                    

                                                                                                                                                      От 23  мая 2011  года                                                                                                                                                          

                                                                                                                                     

    ПРИМЕРНОЕ

    КАЛЕНДАРНО  -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО»

     ПРЕДМЕТ «МУЗЫКА»

    1 КЛАСС

    2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Программа:  образовательная система «Школа 2100»

    Учебник: «Музыка».  «Баласс», 2011 год

    Авторы: Усачёва В.О, Школяр Л.В.

    Количество часов на год – 33 ч.

     Количество часов в неделю – 1 час.

    № урока

    Тема

    Дата

    Ведущие УУД

    Компьютерное обеспечение

    Планируемые

    результаты

    ИКТ поддержка

    Внутренняя музыка

    1

    Колыбельная

    Личностные (учиться уважать национальный русский фольклор и песенную культуру народа)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Уметь исполнять колыбельные.

    Знать их смысл и предназначение.

    Стараться и стремиться сочинять мелодии в духе колыбельных.

    2

    «Сказку складываем, музыкой сказываем»

    Личностные (учиться любить и уважать традиции национального русского фольклора)

    Познавательные (моделирование знаний и впечатлений через художественный рисунок. Учиться выполнять творческие задания через знакомство с русской былиной)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Участвовать в творческих заданиях, задействовать своё воображение.

    Знать народное предание о «Кикиморе»

    3

    Тренируем свою «внутреннюю музыку»

    Познавательные (учиться выполнять задания через их графическое моделирование (запись нотами), а также через игру на инструменте.

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Уметь элементарно, под руководством учителя играть на фортепьяно.

    Знать ноты и их расположение на нотном стане.

    4

    «Играем вместе»

    Познавательные (учиться выполнять задания и осваивать материал посредством игровой деятельности)

    Коммуникативные (Учиться работать в  игровых группах, стремиться к сотрудничеству в коллективе и взаимопомощи. Учиться контролировать товарища)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Уметь участвовать в общих игровых действиях.

    Знать слова песен и уметь петь их выразительно.

    Родная речь

    5

    «Точки, черточки, крючки и дуги»

    Личностные  (учиться нравственным и культурным ценностям через знакомство со славянской грамотой и её смыслом). Познавательные (учиться фиксировать информацию через графическую фиксацию (запись нот и музыкальных символов)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Знать названия нот и музыкальных символов, а также осознавать смысл славянских букв.

    6

    Сказанное слово и несказанное

    Личностные (учиться уважать культурное наследие своего народа через знакомство с шедеврами музыкальной и художественной культуры).

    Познавательные (положительная мотивация  к обучению через использование загадок на уроке)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Уметь сопоставлять живопись и музыку. Сравнивать музыкальные и художественные произведения.

    Уметь сопоставлять цвета и музыку.

    7

    Продолжение темы…

    Познавательные (Учиться моделировать знания через графическое запечатление (запись элементов нотной грамоты), а также через игру на музыкальном инструменте)

    Знать новые элементы нотной грамоты (< >).

    8

     «Не перескоровыговоришь?»

    Личностные (осознавать значимость и величие русской национальной культуры и положительная мотивация к обучению  через знакомство с фольклором (скороговорками).

     Коммуникативные (учиться работать как самостоятельно, так и в творческих группах во время заданий и соревнований)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Знать скороговорки.

    Уметь их проговаривать в быстром темпе.

    9

    «Поём вместе»

    Личностные (учиться уважать культурное наследие своего народа через знакомство с певческим русским фольклором).

    Коммуникативные (учиться участвовать в общем исполнении песен, давать оценку своим действиям и действиям своих товарищей)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проктор

    Телевизор

    Уметь петь выразительно.

    Понимать стиль исполнения русских народных песен. Уметь отличать разные певческие исполнительские стили.

    10

    Портреты заговорили и запели.

    Познавательные (учиться сравнивать и сопоставлять разные объекты, учиться находить признаки и критерии для анализа. Давать оценку выполненному  действию).

    Личностные (учиться ценить и уважать художественную и музыкальную культуру своего народа и края на примере знакомства с шедеврами художественной и музыкальной культуры)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Знакомиться не только с музыкальными , но и художественными произведениями. Уметь сопоставлять их, сравнивать. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на живописные, литературные  и музыкальные образы.

    Пётр Ильич Чайковский

    11

    Детские годы

    Личностные (учиться уважать, ценить и беречь  русское музыкальное наследие через знакомство с жизнью и творчеством П.И. Чайковского)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Телевизор

    Знать о детских годах великого русского композитора П.И. Чайковского.

    12

    «Здесь живёт музыка Чайковского»

    Личностные (приобщаться к моральным и нравственным идеалам через знакомство с культурной жизнью 19 века, в частности, с семьёй Чайковского)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Уметь эмоционально откликаться на литературные и музыкальные образы в искусстве. Понимать высокую духовность и нравственность   творчества композитора.

    13

    «Волшебный тот цветок…»

    Познавательные (учиться вдумчиво и выразительно читать стихотворный текст, выбирать из него главные слова, определять смысл. Учиться моделировать объект через устный ответ и выразительное пение. Стремиться самостоятельно искать информацию с помощью библиотек и ИКТ и оформлять её).

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Уметь выразительно петь и читать стихи.

    14

    «Тренируем свою внутреннюю музыку»

    Регулятивные ( Учиться сохранять цель и задачу, поставленную учителем, до конца выполнения задания. Учиться адекватно воспринимать коррективы и оценку учителя на выполненное задание.

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Знать названия нот и их расположение на клавиатуре.

    Уметь с помощью учителя исполнять одной рукой знакомые  несложные песни и мелодии.

    15

    Балет «Щелкунчик

    Личностные (приобщаться к мировой и русской культуре через знакомство с литературным и музыкальным шедевром (балетом)

    Телевизор

    Проектор

    Музыкальный центр

    Знать новое понятие: балет, оркестр.

    Уметь отличать балетные мелодии и вокальные.

    Узнавать главные темы балета.

    16

    «Дорогой Щелкунчик»

    Познавательные (учиться самостоятельно искать информацию с использование библиотек и средств ИКТ и оформлять её.  Учиться моделировать свои знания и впечатления  через художественный рисунок)

    Телевизор

    Проектор

    Музыкальный центр

    Уметь выражать свои впечатления и эмоции в рисунке. Знать сюжет балета «Щелкунчик»

    В первом полугодии 16 часов

    Михаил Иванович Глинка

    17

    Михаил Иванович Глинка. «Бряцайте, струны  золотые…»

    Личностные (учиться уважать, ценить и беречь  русское музыкальное наследие через знакомство с жизнью и творчеством М.И. Глинки. Учиться приобщаться к нравственным и моральным нормам на примере воспитания юного композитора)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Знать о жизни и творчестве М.И. Глинки. Определять жизненную основу музыкальных произведений.

    18

    Опера «Руслан и Людмила» (1 и 2 действие)

    Личностные ( приобщаться к мировой и русской культуре через знакомство с литературным и музыкальным шедевром (оперой)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    DVD - проигрыватель

    Знать о таких понятиях: опера, былина, гусли. сказание, эпос.

    19

    «О поле, поле…»

    Познавательные (учиться самостоятельно искать и выбирать нужную информацию, учиться строить  логический устный ответ)

    Уметь пересказывать содержание оперы. Знать понятия: ария, монолог, речитатив.

    20

    «Слава!» Продолжение…

    Познавательные (учиться структурировать  полученные знания, учиться моделировать свои впечатления и знания в форме художественных рисунков, делать вывод в конце пройденной темы)

    Знать содержание оперы. Уметь отличить оперу от балета. Знать основные темы оперы, уметь отличить их от других опер.

    Мелодия жизни

    21

    Заветное слово

    Личностное (учиться осознавать величие и значимость русской культуры через знакомство с поэзией А.С. Пушкина, гордость за своих великих поэтов и композиторов)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Уметь анализировать музыкальные и стихотворные произведения. Уметь эмоционально откликаться  на выразительные особенности стихов.

    22

    «Как начинается музыка?»

    Познавательные (учиться моделировать знания и впечатления в форме сочинения мелодий и четверостиший. Учиться внимательно слушать  и читать стихотворные тексты, определяя главную мысль. Учиться делать выводы, исходя их полученной информации.

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Уметь выразительно читать стихи и находить в них главную мысль. Уметь подбирать эстетически значимые слова к прослушанному стиху и музыке. Стремиться слышать в стихах музыку.

    23

    Вольфганг Амадей Моцарт

    Личностные (приобщаться к мировой музыкальной культуре и искусству через знакомство с жизнью и творчеством Моцарта. Учиться опираться на нравственные  и моральные ориентиры через знакомство с детскими годами и воспитанием юного композитора).

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    DVD - проигрыватель  

    Телевизор

    Знать о жизни композитора, о его детских годах.

    24

    «Моцарт сочиняет»

    Личностные (приобщение к мировой оперной музыкальной культуре через знакомство с основными сочинениями В.А. Моцарта. Учиться уважать не только свою, но и зарубежную музыкальную культуру)

    Коммуникативные (учиться работать в группах (по ролям в диалоге). Учиться  слушать партнёров, контролировать их и свой ответы. Учиться сотрудничать. Учиться грамотно и правильно строить свои ответы, стремиться осваивать монологическую и диалогическую формы общения).

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Знать основные произведения В.А. Моцарта и уметь их отличать от других.

    Стремиться участвовать во внутриклассных конкурсах, эстафетах и инсценировках.

    25

    Сергей Сергеевич Прокофьев. Детство композитора

    Личностные (Положительная мотивация к обучению через знакомство с жизнью и творчеством детского композитора С.С. Прокофьева. Учиться осознавать свою гражданскую идентичность с великими людьми искусства, гордость за свой народ и своё культурное наследие).

     Познавательные (учиться сравнивать объекты (композиторов) по  определённым признакам) определённым критериям

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Знать не только о творчестве композитора, но и о его детских годах. Знать основные произведения композитора. Уметь сравнивать и отличать стиль Чайковского и Прокофьева

    Путешествие  во времени и пространстве

    26

    Тренируем свою внутреннюю музыку

    Познавательные (учиться выполнять задание  и фиксировать действие в форме графических символов (нот), а также в форме игры на фортепьяно. Учиться сравнивать, синтезировать и сопоставлять объекты по определённым причинам (музыка и природа)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Уметь писать ноты на нотном стане и петь их. Уметь элементарно играть ноты на клавиатуре одной рукой. А также записывать ноты с клавиатуры в тетрадь.

    27

    Солнцеворот

    Личностные (учиться понимать и любить национальную русскую культуру через знакомство с русским фольклором и традициями празднования Масленицы)

    Коммуникативные (учиться работать в группах, контролировать свои действия  и действия товарища. Учиться сотрудничать).

    Познавательные (Учиться моделировать свои знания ми впечатления  в форме выразительно стилистического  пения закличек, инсценировки песен, танцевальных движений и художественного рисунка)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Знать о празднике Масленица. Знать о русских фольклорных традициях и обрядах. Знать и уметь исполнять масленичные песни и заклички в народном стиле. Уметь передать свои впечатления и чувства в танце, выразительном пении и рисунке.

    28

    Тренируем свою «Внутреннюю музыку»

    Познавательные (учиться моделировать объекты в форме составления аппликаций. Учиться сопоставлять и сравнивать объекты по определённым признакам, структурировать свои знания, адекватно оценивать свою работу и работу других.

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Уметь сопоставлять музыку и цвет. Знать разные цвета и уметь подбирать к различным сочинениям определённую цветовую гамму.

    29

    Две песни

    Личностные (положительная мотивация к учению на основе знакомства с народными  сказками и выполнения творческих заданий)

    Коммуникативные (Учиться сотрудничеству как в общем классе, так и при работе в ансамбле во время исполнения песен)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Знать слова песен. Участвовать в выполнении творческих заданий. Уметь петь выразительно и чисто. Уметь петь как со всем класом, так и соло. Так и в ансамбле (до 10 человек)

    30

    «Ждём весну, встречаем птиц»

    Личностные (учиться понимать и любить национальную русскую культуру через знакомство с русским фольклором и традициями празднования Масленицы, встречи весны)

    Познавательные (учиться моделировать объекты в форме графических рисунков и подбора к ним цветовой гаммы. Стремиться сочетать музыку и цветовой рисунок, музыку и содержание рисунка или аппликации)

      Музыкальный центр

    Компьютер

    Знать традиции празднования Масленицы и встречи весны. Участвовать в творческих конкурсах рисунка на тему прослушанной музыки. Развивать своё воображение, самостоятельно придумывать образы и воплощать их в рисунке или аппликации.

    31

    Иные земли

    Личностные (приобщение к мировой музыкальной, художественной и исполнительской культуре через виртуальное путешествие по  музыкальной Италии)

    Познавательные (учиться самостоятельно с помощью библиотек и средств ИКТ находить и фиксировать нужную информацию по теме. А также учиться устно строить логические сообщения на тему)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Знать понятия и имена композиторов: И.С. Бах, Дж. Верди, А. Дюрер, Л. Да Винчи, Паганини, Карузо и других.

    32

    «Счастье, где ты?» Идём за синей птицей.

    Личностные (Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с музыкой стихий (водой, светом, огнём, часов и т.д)

     Познавательные (учиться сопоставлять объекты, находить критерии и параметры для сопоставления, сравнивать  и синтезировать. Учиться грамотно строить свой ответ, обосновывать его. Пробовать моделировать объект через подбор цветовой гаммы и выполнения творческих заданий

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Воображать на  различные музыкальные темы. Уметь подбирать цветовые гаммы к звучащей музыке. Мысленно слышать музыку стихий и при  выполнении творческих заданий  подбирать музыку к словам и наооборот. Уметь  и не бояться фантазировать.

    33

    Тренируем свою память и внутреннюю музыку. Итоговый урок

    Регулятивные (учиться тренировать свою силу воли на итоговом уроке, сохранять цель и задачи до конца урока, ориентироваться в заданиях и адекватно относиться к оценке и замечаниям.

     Личностные (положительная мотивация к итоговым проверочным урокам посредством проведения их в игровой, творческой  и непринуждённой форме)

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Проектор

    Знать все  музыкальные понятия и их значение в музыкальной культуре. Уметь выразитель петь. Активно участвовать во всех творческих музыкальных мероприятиях. Уметь рассказать о музыке другим. Знать и уметь писать элементы нотной грамоты, знать названия нот и их расположение на нотной линейке и на клавиатуре. Предавать в своём исполнении различные музыкальные образы. Выполнять творческие задания.

    Во втором полугодии 17 часов

    Всего за год 33 часа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

    Календарно - тематическое планирование уроков музыки во 2 классе, "Школа России"...

    Календарно-тематическое планирование по музыке. 2 класс.

    Календарно-тематическое планирование по музыкеСистема Л.В. Занкова2 класс 34 часа (1 час в неделю)Автор курса Г.С.Ригина...

    Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса УМК "Перспектива"

    Календарно-тематическое планирование по музыке в 1 классе...

    календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

    Календарно - тематическое планирование по музыке (Критская) 3 класс

    Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по музыке (Критская) для 3 класса...

    календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

    Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено по программе Челышевой, Кузнецовой по новым стандартам 2 поколения, с указанием УУД...


     

    Комментарии