Главные вкладки

    календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
    календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) по теме

    Богомолова Елена Николаевна

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:

    «Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: издательство «Академкнига/учебник»,  2012 .   Планирование  составлено в соответствии с требованиями ФГОС, включает планируемые результаты, музыкальный материал, страницы учебника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzyka.docx25.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    п/п

    Тема урока

                        Планируемые  результаты

    Музыкальный материал

    Кол-во часов

    Стр. учебника

    Дата

      предметные

    метапредметные  и личностные (УУД)

    I

    Звуки вокруг нас.

    Знать:

    - понятия  «музыкальный звук», «музыкальная тема», «мелодия», «колыбельная песня», «композитор», «ритм», «темп», «характер», «скрипка»

    Уметь:

    - отличать звуки шумовые и музыкальные;

    - исполнять колыбельную песню;

    - прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни;

    - определять характер мелодии;

    - определять звучание музыкальных инструментов

    Личностные:

    - проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

    Регулятивные

    -способность  к волевому усилию;

    - способность принимать и сохранять учебную задачу  с помощью учителя

    Познавательные

    1. Общеучебные

    - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

    - ориентироваться в учебнике

    2. Логические

    - сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками

    Коммуникативные

    - исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися

    9 ч

    1

    Звуки в доме Маши и Миши.

    музыкальные звуки

    1 ч

    4 - 5

    2-3

    Рождение песни. Колыбельная.

    «Колыбельная» муз. Е.Тиличеевой, «Колыбельная самим себе» муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедевой, «Кикимора» симфоническая картинка А.Лядов

    2 ч

    6-11

    4-5

    Поющие часы.

    Вступление к опере «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский-Корсаков, «Часы» муз. Н.Метлова, «Тик-так» муз. А.Островского, сл. З.Петровой

    2 ч

    12-14

    6-7

    «Кошкины» песни.

    «В гостях у королевы» муз. Г.Брука, сл.С.Маршака, «Киска» муз. Г.Курина, сл. В. Стоянова, «Учёный кот» муз. И.Кирилиной, сл. В.Орлова, «Кот в сапогах и белая кошечка» фрагмент балета П.И.Чайковского «Спящая красавица»

    2 ч

    15-19

    8-9

    О чём «поёт» пррода?

    «Прогулка» С.С.Прокофьев, «Кукушка» швейцарская нар.п., «Кукушка в глубине леса» К. Сенс-Санс,  «Сарафан надела осень» муз. Т. Попатенко, сл. И.Чернецкой, «Полёт шмеля» Н.А.Римский-Корсаков

    2 ч

    20-27

    II

    Музыкальные встречи Маши и Миши

    Знать:

    - понятия «ноты», «регистр», «звонарь», «созвучие», «солист»;

    - элементы инсценирования (разыгрывания)  песни

    Уметь:

    - исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

    - прохлопывать ритм произведения;

    - определять звучание колоколов, высоту их звучания;

    - использовать элементы импровизации;

    - осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

    Личностные:

    - выражать своё эмоциональное отношение  к музыкальным образам в слове, жесте, пении и др.

    Регулятивные

    - -оценивать правильность выполнения работы;

    -- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

     Познавательные

    1. Общеучебные

    - осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, Интернет

    2. Логические

    - сранивать разные музыкальные произведения;

    - находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций

    Коммуникативные

    - размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками;

    - уметь выражать свою позицию

    7 ч

    10-11

    Музыка про разное.

    «Звуки музыки» муз. Р.Роджерса, сл. М.Цейтлиной, «Баба-Яга» П.Чайковский, «Марш Черномора» М.Глинка

    2 ч

    28-32

    12-14

    Звучащий образ Родины

    Ростовские колокольные звоны, «Вечерний звон» р.н.п., «Богатырские ворота» М.Мусоргский, «Родина – Отчизна» муз. А.Киселёва, сл. В. татаринова

    3 ч

    33-36

    15-16

    Здравствуй, гостья- зима.

    «Здравствуй, гостья-зима» муз. народная, сл. И.Никитина, «Зимушка-зима» муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковского, «Новогодний хоровод» муз. Г. Струве, сл. Н.Соловьёвой

    2 ч

    37-39

    III

    Так и льются сами звуки из души

    Знать:

    - понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение»,  «выразительность музыки»

    Уметь:

    - определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола);

    - импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация);

    -  инсценировать песни, фрагменты опер;

    - выявлять выразительные возможности музыки

    Личностные:

    - выражать своё эмоциональное отношение  к музыкальным образам

    Регулятивные

    - -оценивать правильность выполнения работы;

    -- принимать и сохранять учебную задачу

     Познавательные

    1. Общеучебные

    - ориентироваться в учебнике

    2. Логические

    -обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

    Коммуникативные

    - разучивать и исполнять песни в сотворчестве с

    одноклассниками

    10 ч

    17-18

    Зимние забавы

    «Снег танцует» К.Дебюсси, «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский, «Котёнок» муз.В.Семёнова, сл. В. Бараускаса, «Хоккеисты» муз.И.Красильникова, сл. Е.Авдиенко, «Как на тоненький ледок» р.н.п., «Пятнашки» С.Прокофьев

    40-46

    19-20

    Музыкальные картинки

    «Куры и петухи» К.Сен-Санс, «До чего же грустно» муз. С.Соснина, сл. П.Синявского, «Музыкальные картинки» Д.Кабалевский

    47-52

    21-22

    Мелодии жизни

    «Болезнь куклы» П.Чайковский, «Журавель» укр.н.п., «Симфония №2» П.Чайковский,  «Бравые солдаты» муз.А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной, «Азбука» муз. А.Зарубы, сл. Б.Заходер,  «Рыжий пёс» муз. Г.Струве, сл. В.Степанова

    53-61

    23-24

    Весенние напевы

    «Перед весной» р.н.п., «Весной» Э.Григ, «Самая, самая» муз. Г.Левкодимова, сл. В.Степанова

    62-66

    25-26

    «Поговорим» на музыкальном языке

    «Последний снег» муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого, «Сладкая грёза» П.Чайковский

    «Капельки» муз. В.Павленко, сл. Э.Богдановой, «Муха-Цокотуха» опера-игра муз. М.Красева

    67-79

    IV

    Волшебная сила музыки

    7 ч

    27-28

    Композитор – исполнитель - слушатель

    Знать:

    - понятия  «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр»

    Уметь:

    - определять звучание музыкальных инструментов;

    - различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке;

    - - исполнять различные по характеру музыкальные произведения

    Личностные:

    - проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя

    Регулятивные

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;;

     Познавательные

    1. Общеучебные

    - устанавливать  связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека

    2. Логические

    - сранивать музыкальные характеристики разных героев

    Коммуникативные

    - рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение

    «Полька» П.Чайковский,  «Дождь и радуга» С.Прокофьев, «Соловейка» муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко, «Дирижёр» муз. Д.Запольского, сл. Е.Руженцева

    80-86

    29-31

    Музыка в стране «мульти – пульти»

    «Колыбельная медведицы»  муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Яковлева, «Дюймовочка» муз. С.Слонимского, «Песенка Львёнка и Черепахи» муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова

    86-90

    32-33

    Всюду музыка живёт

    «Игра воды» муз. М.Равеля, «На лесной тропинке» муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой, «Наш край» муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца

    91-95

    МУЗЫКА

                                     Автор: Т.В. Челышева,  М.: издательство «Академкнига/учебник», 2011

                   

                  Учебник: «Музыка» 1 класс Т.В.Челышева,

                                      М.: издательство «Академкнига/учебник»,  2012

                            33 часа, 1 час в неделю


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивный тест по музыке 2 класс 1 четверть (к программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.)

    Повторение по теме «три музыкальные основы».Оборудование: ПК, интерактивная доска,  тестЦели: обобщить и систематизировать знания учащихся;  развивать мышление, внимание.Ин...

    Конспект и презентация урокак «Песенность, танцевальность и маршевость в музыке» 3 класс 1 четверть (итоговый) программе« Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания

    Представляю презентацию вместе с конспектом  урока по обобщающей теме I четверти в 3 классе. Цели урока: систематизировать и обобщить ключевые знания учащихся; прививать любовь и интерес к ...

    Загадки «Музыкальные инструменты» по музыке 3 класс, по прогамме «Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.

    Работа построена на презентации музыкальных инструсентов,в основе лежит презентация Автора: Сорвачёва Оксана Федоровна Место работы: КГУ "Школа-гимназия №10", г.Усть-Каменогорск, я ее дополнила м...

    Рабочие программы 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" Музыка

    Рабочие программы для 1 класса УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС...

    Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)

    Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС (с учетом изменений ФГОС 2015)...

    Поурочное планирование уроков музыки в четвертом классе четырехлетней начальной школы. Сергеева Г.П., канд. пед. наук, доцент, руководитель проекта УМК «Музыка» для начальной школы.

    Поурочное планирование уроков музыки в IV классе является продолжением публикаций серии методических материалов по предмету «Музыка», разработанных на основе программы и учебно-методических комплектов...

    Рабочая программа по музыке. 2 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

    Рабочая программа по музыке. 2 класс. Создана в полном соответствии с требованиями ФГОС НОО...