Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по музыке. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС (с учетом изменений ФГОС 2015)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_muzyke._3_klass._pnsh.docx41.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _____        от «___»_____ 2017г.

руководитель ШМО Большешапова В.В.

_____________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС        МБОУ «СОШ № 46» Протокол № ___                 от «____»______ 2017 г.

зам. директора по УМР Князькова Н.А.

___________________

СОГЛАСОВАНО:                                          

зам. дир. по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А.

         ______________

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ______          от «____»______ 2017 г.

 директор  МБОУ «СОШ № 46»  Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

«Музыка»

для обучающихся 3 б класса

Образовательная область «Искусство»

                                     

Составитель:

Костинец Г.А.

                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                      высшей квалификационной

                                                                                                      категории

2017 г.

Программа  рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка:Учебник:3 класс.–М.: Академкнига/Учебник.
  • Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников; осуществлять запись выборочной информации;
  • строить небольшие сообщения в устной форме;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

к концу 3-го года обучения

В результате изучения раздела «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» обучающиеся научатся:

  • различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке;
  • анализировать жанрово-стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности;
  • передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.);
  • узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.

В результате изучения раздела «Интонация» обучающиеся научатся:

  • исполнять и инсценировать совместно с одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров;
  • сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия;
  • выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
  • осознавать жизненную основу музыкальных интонаций;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись;
  • импровизировать на заданную и свободную темы;
  • исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

В результате изучения раздела «Развитие музыки»  обучающиеся научатся:

  • распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
  • сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров;
  • распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие.

В результате изучения раздела «Построение (формы) музыки» обучающиеся научатся:

  • участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации;
  • соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения в процессе коллективного музицирования;
  • выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение;
  • перечислять простые музыкальные формы;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.);
  • сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия;
  • исследовать и определять форму построения музыкального произведения;
  • сольмизировать и сольфеджировать мелодии.

Содержание учебного предмета

3 класс (34 ч)

 «Музыка – искусство интонируемого смысла»

Часть 1. «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» (8 ч)

Темы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки.

Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыки.

Часть2.  «Интонация» ( 8 ч)

Темы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно-интонация в музыке. Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства.

Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к  кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно-интонация как отражение «зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки

Часть 3. «Развитие музыки» (10 ч )

Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени.

Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное

Часть 4. «Построение (формы) музыки» ( 8 ч)

Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо – интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного строения музыкального произведения.

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно-образные основы построения  музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки.  Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»

Часть 1. «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

«Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова.

«Часы» (попевка с сопровождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета  «Конек- Горбунок». Р. Щедрин.

«Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э. Григ.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной мелодии). М. Глинка.

«Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.

«Арагонская хота» (главная мелодия). М. Глинка.

«Девичий хоровод» из балета «Конек-горбунок». Р. Щедрин.

«Пляска рыбок» из шестой картины оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков.

«Мелодия из 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.

«Экспозиция 3-й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.

«Марш памяти А.В. Суворова» (фрагмент).  А. Аренский.

«Уроки-чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского.

«Увертюра к опере «Кармен». Ж. Бизе.

Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

Прелюдия № 7. Ф. Шопен.

Прелюдия № 20. Ф. Шопен.

«Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана  Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.

Часть 2. «Интонация»

«Болтунья». С.С. Прокофьев.

«Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.

«Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского.

Интонации для импровизации: Колыбельная песня. Осенний вальс. Дождик.

«Дождик». В. Косенко.

«Шаги на снегу». Прелюдия № 6. К. Дебюсси.

«Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака.

«Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С. Соснина, либретто

Е. Косцовой.

«Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8. К. Дебюсси.

«Море и звезды», вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

«Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.

«Щедровка». Детская новогодняя игровая песня. 

«Коляда-маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских  народных песен». А. Лядов.

Часть 3. «Развитие музыки»

«В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт.

«Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина.

«Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев.

«Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто.

«За рекою старый дом». И.С. Бах.

«Веселые нотки – веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского.  

«Со вьюном я хожу». Русская народная песня.

«Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня
(с сопровождением на бубне).

 «Отцовская слава».  Музыка Г. Струве, слова К. Ибряева

«Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.

«Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана.

«Игра в слова» (попевка).

«Тихо-громко» (попевка). И. Арсеев.

«Купание в котлах» сцена из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.

«Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского.

«Медведь проснулся». Музыка М. Калининой,  слова Г. Ладонщикова.

«Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.

 «Петя и волк». Симфоническая сказка: «Тема Пети», «Петя-герой» (заключительное шествие), «Тема птички», «Петя с птичкой разговаривают», «Петя с птичкой ловят волка», «Петя с птичкой поймали волка», «Тема утки», «Утка и птичка спорят», «Утка бросилась вон из лужи», «Тема кошки», «Кошка быстро полезла на дерево», «Тема волка», «Птичка и кошка на дереве,  волк ходит вокруг», «Волк в бешенстве», «Тема дедушки», «Тема охотников». С. Прокофьев.

«Петя и волк» (слушание симфонической сказки целиком). С. Прокофьев.

Часть 4. «Построение (формы) музыки»

«Главная тема 3-й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.  

«Пастушья песня». Французская народная песня.

«Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского.

«Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

«Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина.

«Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача.

«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.

«Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.

«Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина.

«Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт.

«Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского-Корсакова, стихи А. Пушкина.

Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.

«Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой.

«Музыка в лесу». Музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцева.

Тематическое  планирование уроков музыки

Тема урока

Кол-во часов

Часть 1. Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость (8 ч)

1

Открываем для себя новые качества музыки

1

2

Мелодичность – значит песенность?

1

3

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.

1

4

Танцевальность бывает не только в танцах

1

5

Отражение танцевальности в вокальной  и инструментальной музыке.

1

6

Где слышится маршевость?

1

7

Встречи с песенно-танцевальной и песенно-маршевой музыкой

1

8

Обобщение по теме «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость»

1

Часть 2. Интонация (8 ч)

9

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

1

10

Сравниваем разговорную и музыкальную речь

1

11

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.

1

12

Зерно-интонация в музыке

1

13

Интонационная выразительность исполнения

1

14

Выразительные и изобразительные интонации

1

15

Как связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?

1

16

Обобщение по теме «Интонация – основа музыки»

1

Часть 3. Развитие музыки (10 ч)

17

Почему развивается музыка?

1

18

Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке?

1

19

Средства музыкальной выразительности и их роль в развитии музыки.

1

20

Что такое исполнительское развитие музыки?

1

21

Исполнительское развитие, характерное для куплетной формы.

1

22

Развитие, заложенное в самой музыке

1

23

Развитие, заложенное в самой музыке

1

24

Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?

1

25

Что нового мы услышим в сказке «Петя и волк»?

1

26

Обобщение по теме «Развитие  музыки»

1

Часть 4. Построение (формы) музыки (8 ч)

27

Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части

1

28

Почему музыкальные произведения бывают одночастными?

1

29

Когда музыкальные произведения имеют две или три части?

1

30

Рондо – интересная музыкальная форма

1

31

Как строятся вариации?

1

32

О важнейших средствах построения музыки

1

33

Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.

1

34

Обобщение по теме «Построение  музыки»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа с учётом ФГОС

Ученик научится (или получит возможность научиться) проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи ге...

Рабочая программа по информатике. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)

Рабочая программа по информатике. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС, содержит пояснительную записку, УУД, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа (ФГОС)

Рабочая программа по окружающему миру. 3 класс. Перспективная начальная школа составлена с учетом ФГОС ( с изменениями ФГОС 2015)...

Рабочая программа для 1 класса : "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа, разработана в соответствии ФГОС  для 1 класса, так же разработанно календарно-тематическое планирование с учетом УУД....

Рабочая программа по математике. 4 класс. Перспективная начальная школа. (ФГОС)

Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлена с учетом ФГОС ( с изменениями 2015)...

Рабочая программа по информатике. 4 класс. Перспективная начальная школа. (ФГОС)

Рабочая программа по информатике. 4 класс. Перспективная начальная школа. (ФГОС)...