Календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (3 класс) на тему

Калинина Оксана Александровна

Надеюсь, что моё КТП поможет в работе учителям, работающим по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_muzyka_3.doc99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА 

2014 -2015 учебный год

п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика основной  деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

№ урока в разделе

Дата проведения

Примечание

Россия — Родина моя (5 ч)

1

Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений.

Петь мелодии с ориентацией на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

1

2

Виват, Россия! Наша слава – русская держава.

2

3

Кантата «Александр Невский».

3

4

Опера «Иван Сусанин»

4

5

Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…

5

День, полный событий (4 ч)

6

Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

1

7

В детской. Игры и игрушки.

2

8

На прогулке. Вечер.

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера, разыгрывать их и исполнять во время досуга.

Выразительно интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений программного характера.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

3

9

Обобщающий урок 1 четверти.

4

О России петь — что стремиться в храм (4ч)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства.

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

1

11

Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!

2

12

Вербное воскресенье. Вербочки.

3

13

Святые земли Русской.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  (4 ч)

14

Настрою гусли на старинный лад… Певцы русской старины.

Выполнять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и

1

15

Обобщающий урок 2 четверти

 

2

16

Былина о Садко и Морском царе.

Лель, мой Лель… Звучащие картины.

стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

3

17

Прощание с Масленицей

4

В музыкальном театре (6 ч)

18

Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

1

19

Опера «Орфей и Эвридика»

2

20

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

3

21

Полна чудес могучая природа… В заповедном лесу.

4

22

Океан-море синее. Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

5

23

В современных ритмах.

6

В концертном зале (6ч)

24

Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты (флейта).

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики

1

25

Звучащие картины. Музыкальные инструменты (скрипка).

 произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Различать на слух старинную и современную музыку.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей.

2

26

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная.

3

27

«Героическая». Призыв к мужеству.

4

28

Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена.

5

29

Обобщающий урок 3 четверти.

6

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...  (5 ч)

30

Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.

Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.

Различать характерные черты языка современной музыки.

Определять принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

1

31

Люблю я грусть твоих просторов. Мир С.Прокофьева.

2

32

Певцы родной природы.

3

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

4

34

Обобщающий урок 4 четверти

5


Календарно-тематическое планирование

по музыке для 3 класса

2014-2015 учебный год

(Учитель – Калинина Оксана Александровна)

Основание- планирование составлено на основе  программы «Музыка» .»  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской (Сборник рабочих программ  «Школа России», 1- 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011).

Количество часов –  всего- 34 часа;  в неделю -1 час (федеральный компонент)

Тематический план

№п\п

Наименование разделов

Количество часов

1

      Россия - Родина моя

5

2

      День, полный событий

4

3

О России петь - что стремиться в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

      В музыкальном театре

6

6

      В концертном зале

6

7

      Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

ИТОГО

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке составлено в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения по УМК " Школа России". Автор программы по музыке Е.Д. Критская...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по музыке 3 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе учебного плана начального общего обра­зования, примерной программы по музыке и авторской программы - «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д. Кри...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Музыки" 2 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями вариант 1...