"Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"
методическая разработка по музыке (1 класс) на тему

Дочкина Антонина Петровна

1 класс, 2 четверть, 2 урок

 

Тема: "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"

 

Цель урока: показать разновидности танцевальной музыки (вальс, полька); размышляя, включаться в поисковую деятельность; развивать вокально- хоровые навыки.

 

Задачи: создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знакомство с творчеством П.И.Чайковского, Д.Шостаковича;
  • способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

  • научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
  • развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

  • создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka.docx23.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс, 2 четверть, 2 урок

Тема: "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать…"

Цель урока: показать разновидности танцевальной музыки (вальс, полька); размышляя, включаться в поисковую деятельность; развивать вокально- хоровые навыки.

Задачи: создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знакомство с творчеством П.И.Чайковского, Д.Шостаковича;
  • способствовать совершенствованию вокально-хоровой грамотности.

Информационные:

  • научить соотносить музыкальный материал с живописным и литературным текстами;
  • развивать речевую культуру в процессе изложения своих мыслей о музыке.

Коммуникативные:

  • развивать диалогическую и монологическую речь.

Личностные:

  • создание условий для творческой самореализации на уроке и во внеурочное время.

Тип урока – комбинированный.

Виды деятельности:

слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение, творческая работа

Оборудование: музыкальный центр, доска, компьютер с проектором, презентация.

Музыкальный материал: Е. Попляновой "Эхо", Д.Шостакович «Вальс- шутка», «Добрый жук», П.И.Чайковский Вальс, Мазурка, Полька, н.н.п. «Потанцуй со мной дружок».

Этапыурока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Орг. момент

Музыкальное приветствие Здравствуйте, учитель!

Здравствуйте, ученики!

Повторение:

-  песня Е. Попляновой "Эхо";

- понятие "динамика", "динамические оттенки"

- проверка д/з: рисунок "Тихо - громко".

Предметные

-Музыкальные термины:

Вальс

полька

мазурка

Информационные:

-Подбирать характеристики к определению музыкального настроения.

высказываться о характере музыки.

Личностные:

Реализовать собственные творческие замыслы в импровизации

Постановка цели

Вы, наверное, любите танцевать, даже если не очень получается? Приятно посмотреть на красиво танцующих людей. Сколько в мире разных танцев! И пляски разных народов, и хороводы, и бальные танцы, и спортивные, и танцы на льду... Всех и не перечислить. Сегодня мы познакомимся с некоторыми танцами, послушаем, посмотрим, и даже разучим песню о танце. Но о каком - вы мне скажете сами в конце урока.

Тема урока: "Встанем скорей с друзьями в круг - пора танцевать"

Актуализация знаний (приемы повторения усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала школьниками)

В старину в каждой культурной семье детей учили танцам. Мальчики и девочки должны были не только уметь музицировать, но и  уметь изящно двигаться под музыку.  Ведь во взрослой жизни им предстояло посещать балы - званые вечера, на которых люди общались, знакомились и, конечно, танцевали. Отсюда и название - бальные танцы.

 Танец - это не только изящные движения, это увлекательная музыка, под которую хочется танцевать. В позапрошлом веке бальных танцев было очень много: полонез и кадриль, котильон и экоссез... Но, пожалуй, самыми любимыми танцами были вальс, мазурка и полька.

Но что говорить - давайте посмотрим!

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Слушание: Вальс из «Детского альбома»

Ответы детей

Слушание: Мазурка

Ответы детей

Слушание: Полька

Ответы детей

  1. Вальс (для того, чтобы просмотреть, нажимает на картину)

        Двести лет назад королём танцев был вальс. Его название происходит от немецкого слова, означающего "кружиться". Основное движение этого танца - кружение парами, создающее ощущение полёта и праздника.

        Какие только композиторы не сочиняли вальсов! И Шуман, и Глинка, и Шопен, и Григ...

   

     П.И. Чайковский тоже создал очень много вальсов. А "Вальс" из "Детского альбома" написан специально для детей: при первых же звуках мы как будто переносимся в уютную гостиную, где дети старательно танцуют парами.

- что ощущается в музыке вальса?

(В музыке вальса ощущается кружение: его мелодия плавная, скользящая и гибкая. Размер вальса - три четверти, обычный аккомпанемент - бас и два аккорда).

        

  1. Мазурка  (для того, чтобы просмотреть, нажимает на картину)

        Название этого танца происходит от Мазовии - области Польши. Сначала мазурка была деревенским, крестьянским танцем с грубоватыми притопами и подскоками. Но, даже став бальным танцем, мазурка не утратила своего задора, упругости и подвижности. Для того чтобы станцевать её, надо уметь чётко и ритмично двигаться и выполнять разнообразные танцевальные  движения - коленца. Танцевать мазурку было целым искусством, ведь её ритм сложен и прихотлив. Размер, как и вальса, - три четверти, но в музыке ощущается не равномерное, плавное движение, а резкие неожиданные акценты. "Мазурка" из "Детского альбома" П.И. Чайковского

- как звучит музыка?

 (звучит с какой-то рыцарской гордостью. Наверное, мальчик всё таки одолел эту трудную науку и теперь уверенно движется по залу, направляя шаг своей юной дамы.

        

  1. Полька (для того, чтобы просмотреть, нажимает на картину)

        Полька - танец, особенно любимый детьми: ведь маленькие дети с удовольствием двигаются вприпрыжку. Именно это движение и лежит в основе польки. Размер польки - две четверти, а подскокам соответствует обычный для этого танца ритм.

- что мы можем рассказать об этой музыке?

("Полька" из "Детского альбома" П.И. Чайковского звучит легко и игриво. В середине музыка утяжеляется: кажется, что кто-то из взрослых решил подшутить и неуклюже пританцовывает вместе с детьми).

Обобщение усвоенного

Слушание: Д.Шостакович «Вальс- шутка»

Ответы детей

Вот мы и познакомились с вами с самыми любимыми танцами прошлого. Назовите, пожалуйста, их.

Проводится игра "Угадайка"  

- какую музыку вы сейчас услышите?

(Д.Шостакович «Вальс- шутка»)

-что вы можете  о ней рассказать?

Работа над песней

Разучиваем немецкую народную песню "Потанцуй со мной дружок".

Придумываем движения к каждому куплету.

Рассуждаем, на какой танец похожа эта песня.

 («Добрый жук»)

Рефлексия деятельности

- что мне больше всего понравилось на уроке…

- что я запомнил…

- какие движения могут быть в танцах

и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная гостиная "В кругу семьи, в кругу друзей"

«А семья – это свет, что незримо и щедроОзаряет всю жизнь и сопутствует нам.Это – творчество, где ни последних, ни первых,Где и радость, и горе – всегда пополам».И.Яворовская Хотите, чтобы ...

Веселые посиделки в кругу друзей

внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...

Игровая программа "В кругу друзей" Окончание 1 класса.

Данная разработка поможет последнее занятие в 1 классе сделать весёлым и интересным....

Новый год в кругу друзей

Сценарий новогоднего праздника для учеников 1-4 классов...

Встреча друзей или Скоро в школу!

Познавательное мероприятие для будущих первоклассников....

Фрагменты материала из программы "Древо жизни" и сборника "Встану, встану я раненько".

На протяжения уроков и внеурочной деятельности, я знакомлю ребят с содержанием сборника "Встану, встану я раненько". Там представлены разные жанры песен. В своей работе также опираюсь на мат...