Мажор и минор в одном музыкальном произведении
план-конспект занятия по музыке (2 класс) по теме

 

Цель: научиться исполнять музыкальные произведения в которых одновременно используется основные лады: мажор и минор.

Задачи:

обучающие

  • научить исполнять мажорный и минорный звукоряды;
  • научить контролировать качество своего исполнения

- ритмическая ровность,

- выразительность,

- верная аппликатура

воспитывающие 

  • закрепить навык правильного поведения во время прослушивания произведения
  • выработать навык поведения во время собственного выступления

развивающая

  • научить находить ответы на вопросы, касающиеся музыкальной сферы, в других областях знания

Оснащение: фортепиано, метроном, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный аппарат, партитуры.

Ожидаемый результат: обучающаяся научится узнавать основные музыкальные лады в произведениях разных жанров;  приобретет навык исполнения музыкального произведения, в котором использованы основные лады – мажор и минор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyatiya_muzykalnoy_studii.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon khod_zyanyatiya.doc29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План занятия музыкальной студии

Педагога дополнительного образования Бабенко Валентины Николаевны

Место и время: Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» город Находка, класс № 32, 12. 00

Тема: «Мажор и минор в одном музыкальном произведении»

Участники: ученица 2 года обучения – Вальтер Алина

Цель: научиться исполнять музыкальные произведения в которых одновременно используется основные лады: мажор и минор.

Задачи:

обучающие 

  • научить исполнять мажорный и минорный звукоряды;
  • научить контролировать качество своего исполнения

- ритмическая ровность,

- выразительность,

- верная аппликатура

воспитывающие  

  • закрепить навык правильного поведения во время прослушивания произведения
  • выработать навык поведения во время собственного выступления

развивающая

  • научить находить ответы на вопросы, касающиеся музыкальной сферы, в других областях знания

Оснащение: фортепиано, метроном, магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийный аппарат, партитуры.

Ожидаемый результат: обучающаяся научится узнавать основные музыкальные лады в произведениях разных жанров;  приобретет навык исполнения музыкального произведения, в котором использованы основные лады – мажор и минор.

Ход занятия

Подготовительная часть – 3 минуты

Приветствие, проверка наличия дневника, учебника, тетради, карандашей, метронома. Подготовка к работе инструмента (фортепиано), ноутбука. Настроить ученицу на спокойную плодотворную работу.

Основная часть – 20 минут

Определение темы урока.

- звучит музыкальное произведение (на экране или «живое» исполнение М. И. Глинка «Попутная песня»)

Педагог: - Прослушай музыкальное произведение М. И. Глинки «Попутная песня» и определи его характер, настроение.

Ученик: - Я услышал и весёлую музыку, и грустную. Думаю, что в этом произведении есть и грусть, и веселье.

Педагог: - Это произведение песенного жанра. Есть и слова, и музыка. Слова подсказывают сюжет и настроение исполняемой музыки. Вспомни, на уроке сольфеджио вы пели разные по настроению звукоряды. Нам легко определить настроение и характер этого произведения?

На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: ликующий и тоскующий.

Определяем мажор и минор на примере пьесы для фортепиано. Педагог исполняет Л. В. Бетховен «К Элизе» на фортепиано.

Педагог: -  Как мы можем определить характер этой пьесы? В ней нет слов – это инструментальное произведение.

Ученица: - Но я услышала, что вы играли в разном темпе, и медленно и подвижно. Также я слышала тихое звучание инструмента и более громкое.

Педагог: - Какое можно сделать предположение?

Ученица: - Что в этом произведении автор использовал и мажор, и минор.

Педагог: - Какие слова для того чтобы выразить характер этого произведения мы используем?

Ученица: - Печально, радостно.

Педагог: - Ты услышала и вокальные произведения, и инструментальные, а теперь ты можешь сыграть самостоятельно пьесу в котором есть и весёлые настроения и печальные, т. е. мажор и минор.

Ученица исполняет пьесу Д. Кабалевского «Свет и тень».

Педагог: - Молодец! Ты хорошо применила полученные знания. Я услышала в твоем исполнении настроение и грустное, и веселое.

Работаем над качеством исполнения.

На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: яркий и хмурый.

Озвучиваем видеоряд.

Разминка и отдых – 3 минут.

Педагог: - Сейчас мы немного отдохнем, и сделаем пальчиковую гимнастику.

Переходим к изучению новой пьесы для фортепиано Дм. Кабалевского «Клоуны»

Педагог играет на фортепиано. Определяем характер произведения.

На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: весело и грустно.

Педагог: - Это произведение сложнее и объемнее.

Разбор произведения.

Проверка усвоения нового материала – 14 мин

Для усвоения нового материала педагог использует тест.

Ученица получает домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Ход занятия

Подготовительная часть – 3 минуты

Приветствие, проверка наличия дневника, учебника, тетради, карандашей, метронома. Подготовка к работе инструмента (фортепиано), ноутбука. Настроить ученицу на спокойную плодотворную работу.

Основная часть – 20 минут

Определение темы урока.

- звучит музыкальное произведение (на экране или «живое» исполнение М. И. Глинка «Попутная песня»)

Педагог: - Прослушай музыкальное произведение М. И. Глинки «Попутная песня» и определи его характер, настроение.

Ученик: - Я услышал и весёлую музыку, и грустную. Думаю, что в этом произведении есть и грусть, и веселье.

Педагог: - Это произведение песенного жанра. Есть и слова, и музыка. Слова подсказывают сюжет и настроение исполняемой музыки. Вспомни, на уроке сольфеджио вы пели разные по настроению звукоряды. Нам легко определить настроение и характер этого произведения?

На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: ликующий и тоскующий.

Определяем мажор и минор на примере пьесы для фортепиано. Педагог исполняет Л. В. Бетховен «К Элизе» на фортепиано.

Педагог: -  Как мы можем определить характер этой пьесы? В ней нет слов – это инструментальное произведение.

Ученица: - Но я услышала, что вы играли в разном темпе, и медленно и подвижно. Также я слышала тихое звучание инструмента и более громкое.

Педагог: - Какое можно сделать предположение?

Ученица: - Что в этом произведении автор использовал и мажор, и минор.

Педагог: - Какие слова для того чтобы выразить характер этого произведения мы используем?

Ученица: - Печально, радостно.

Педагог: - Ты услышала и вокальные произведения, и инструментальные, а теперь ты можешь сыграть самостоятельно пьесу в котором есть и весёлые настроения и печальные, т. е. мажор и минор.

Ученица исполняет пьесу Д. Кабалевского «Свет и тень».

Педагог: - Молодец! Ты хорошо применила полученные знания. Я услышала в твоем исполнении настроение и грустное, и веселое.

Работаем над качеством исполнения.

На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: яркий и хмурый.

Озвучиваем видеоряд.

Разминка и отдых – 3 минут.

Педагог: - Сейчас мы немного отдохнем, и сделаем пальчиковую гимнастику.

Переходим к изучению новой пьесы для фортепиано Дм. Кабалевского «Клоуны»

Педагог играет на фортепиано. Определяем характер произведения.

На доске ученица размещает таблички с определениями характера частей: весело и грустно.

Педагог: - Это произведение сложнее и объемнее.

Разбор произведения.

Проверка усвоения нового материала – 14 мин

Для усвоения нового материала педагог использует тест.

Ученица получает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение музыкальных произведений на уроках музыки в 3 классе.

   3 класс.  2011-2012 учебный год. Учитель: ………………………………………………………………………       № урока Дата Произведения для изучения на уроке  Стран...

Интегрированный урок на тему "Образ ветра в поэтических, художественных и музыкальных произведениях"

Урок проведен по программе Занкова. Можно использовать на уроке чтения и уроке развития речи. Мы учим детей читать картину....

музыкальные произведения

Дидактический  материал к урокам музыки...

Конспект открытого урока по музыке в 3 классе по теме "Мажор и минор"

Данный урок разработан по музыке  для 3 класса коррекционной общеобразовательной школы  8 вида ....

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

Диагностика развития связной речи младших школьников на основе восприятия музыкальных произведений

В статье предложены некоторые способы диагностирования уровня речевого развития младших школьников в процессе восприятия музыкальных произведений...

Урок в музыкальной школе по теме: Единство сторон музыкального произведения.

Урок комбинированный.Дети знакомятся с главными  сторонами  музыкального произведения,что является основой музыки.Рефлексия урока в виде цветика -семицветика....