"Так полюбил я древние дороги"
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему
3 четверть 1 урок (4 класс)
Тема урока: Так полюбил я древние дороги.
Цель урока:воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к её истории и традициям; показать как композиторы, художники, поэты отражают в своём творчестве тему «дорога».
Задачи:
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- развить творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине, уважения к её истории и традициям.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.
Метапредметныерезультаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерескмузыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
Виды деятельности:
1. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
2.Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
3. Наблюдение
Тип урока: комбинированный
Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.
Материал и оборудование к уроку:
- Е. Поплянова «Начинается урок» (пение);
- норвежская народная песня «Камертон»;
- фрагмент мультфильма «По дороге с облаками»;
- фрагмент фильма «Сотворившая чудо (Курская Коренная икона Божией Матери)»;
- П. Чайковский Симфония №1 I часть;
- А. Алябьев, А. Пушкин «Зимняя дорога»;
- И. Корнилов «Дорога»;
- компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 четверть 1 урок (4 класс)
Тема урока: Так полюбил я древние дороги.
Цель урока: воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к её истории и традициям; показать как композиторы, художники, поэты отражают в своём творчестве тему «дорога».
Задачи:
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- развить творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к Родине, уважения к её истории и традициям.
Личностные результаты:
- наличие эмоционального отношения к искусству; эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- развитие духовно- нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов.
Метапредметныерезультаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
-использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
Виды деятельности:
1. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
2.Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии
3. Наблюдение
Тип урока: комбинированный
Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление.
Материал и оборудование к уроку:
- Е. Поплянова «Начинается урок» (пение);
- норвежская народная песня «Камертон»;
- фрагмент мультфильма «По дороге с облаками»;
- фрагмент фильма «Сотворившая чудо (Курская Коренная икона Божией Матери)»;
- П. Чайковский Симфония №1 I часть;
- А. Алябьев, А. Пушкин «Зимняя дорога»;
- И. Корнилов «Дорога»;
- компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/27/picture-570.jpg)
Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/02/picture-12859-1488479673.jpg)
Родительское собрание "Как помочь ребенку полюбить чтение"
Представлена разработка родительского собрания для 2 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-30210-1631378915.jpg)
Как помочь ребёнку полюбить уроки чтения
Как сделать уроки литературного чтения интересными? Этот вопрос волнует многих педагогов. В данной статье много занимательных упражнений, которые помогут сделать уроки самыми любимыми и увлекательными...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/03/picture-38935.jpg)
Как помочь ребёнку полюбить чтение
Практические рекомендации для родителей "Как помочь ребёнку полюбить чтение"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-560868-1421154074.jpg)
План – конспект открытого урока Тема: «Так полюбил я древние дороги…»
План-конспект урока по музыке Тема: «Так полюбил я древние дороги…» Цель: познакомить учащихся с образом слова «дорога» через различные виды искусства. Задачи:образовательные:·...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ОРКСЭ И ИЗО В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ДОРОГОЙ ДРЕВНИХ КАРАВАНОВ»
Возможности данного урока позволят обучающимся- сформировать представление о географическом положении Средней Азии,- раскрыть значения понятий «Мечеть», «Минарет», «Портал», «Регистан», «Изразцы...