Главные вкладки

    Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

    Башмакова Ирина Александровна
    Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_istorii.rar1.96 МБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

    Цели:

    1. Систематизировать знания учащихся по теме.
    2. Учить анализировать события, делать выводы.
    3. Учить детей работать  с картой, схемой, лентой времени.
    4. Развивать  память, речь учащихся, расширять активный словарный запас.
    5. Развивать воссоздающее воображение.
    6. Развивать мышление.
    7. Воспитывать любовь к Родине, вызывать интерес  к важнейшим историческим событиям прошлого.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    Это день больших секретов,

    Сто вопросов – сто ответов.

    Все готовятся к нему

    Отвечать на «почему»!

    1. Закрепление изученного.
    1. Мы  с вами закончили изучение тем: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в Древнюю Москву». Сегодня мы проверим наши  знания по этим историческим темам. Соревнуются четыре команды. По ходу нашего праздника мы будем выполнять различные интересные задания, а в конце выясним лучших знатоков истории родной страны.
    1. Приветствие.
    1. Вы получили домашнее задание: придумать название команды, девиз.
    2. Итак, команды приветствуют друг друга.

    (Ученики заранее готовятся к игре, продумывают приветствие, название команды).

    Оформление таблицы результатов – заносятся названия команд (Слайд № 2)

    1. Конкурс-разминка «Вопрос – ответ»
    1. Каждой команде будет задано по четыре вопроса. За каждый правильный ответ  команда получает 1 балл.  Если команда не знает  ответа или отвечает неправильно, то право ответа переходит к другой команде. И тогда этот балл достается правильно ответившей команде.

    Вопросы для 1 команды:

    1. Отчизна, Отечество  (Родина)
    2. То же, что и сражение (битва)
    3. Дон – это … (река)
    4. Войско  князя (дружина)

    Вопросы для 2 команды:

    1. Мокошь – это богиня (урожая, плодородия)
    2. Батый – это … (хан)
    3. Во что переходит неудачный штурм крепости? (в осаду)
    4. Первый русский князь (Рюрик)

    Вопросы для 3 команды:

    1. Главный бог у славян… (Перун)
    2. Торговый путь «из варяг в …» (греки)
    3. Князь Юрий … (Долгорукий)
    4. Воин в княжеском войске (дружинник)

    Вопросы для 4 команды:

    1. Кто правил раньше: Ольга или Иван Калита? (Ольга)
    2. Прозвище Олега… (Вещий)
    3. Описание событий по годам (летопись)
    4. Какой формы чаще всего строили храмы на Руси (корабля)

    Слайд № 2 – результаты первого конкурса оформляются в таблицу

    1. Кроссворд (Приложение)
    1. Сейчас каждая команда получит кроссворд. Ваша задача, как можно быстрее, а самое главное – правильно  разгадать его. Максимальное количество баллов за этот конкурс – 12.  

    По окончании выполнения задания:

    1. Сдавайте свои заполненные кроссворды.
    2.  Проверим  правильность заполнения вами кроссвордов. (Интерактивная доска – слайд № 3)
    1. Конкурс  капитанов  
    1. Каждый  капитан подходит ко мне за конвертом – в нем находится задание. Выполнять задание будем на доске. За правильный ответ команда зарабатывает – 2 балла. Допускается один раз помощь команды.

     (Слайды № 4-7)

    Подводятся итоги  конкурсов «Кроссворд» и конкурса капитанов (Таблица результатов)

    1. «Кто это мог  сказать?»
    1.   Каждой команде предлагаются по  2 послания.  Ваша задача – по словам угадать историческую личность. Команда за правильные ответы может в этом конкурсе заработать 2 балла.  
    1. «И призвали меня новгородцы, и пришел я с Синеусом и Трувором» (Рюрик)
    2. «Кто завтра не придет на реку, да будет мне враг» (Владимир Красное Солнышко)
    3. «Предсказал мне кудесник, будто смерть моя от коня моего» (Вещий Олег)
    4. «В память о великой победе над печенегами поставлю я на этом месте храм святой Софии, как в Царьграде» (Ярослав Мудрый)
    5. «Иду на вы!» (Святослав)
    6. «Приходи ко мне, брате, в Москов» (Юрий Долгорукий)
    7. «Если бы такой у меня служил, держал бы я его у самого своего сердца» (Батый)
    8. «Я  часто ездил в Золотую Орду. И дорогими подарками  для ханов, и лестью добыл право собирать дань со всех русских земель».  (Иван Калита)

    (Слайды № 8-11)

    Подводятся итог  конкурса  «Кто это мог сказать?» в таблице результатов (слайд №2)

    Физкультминутка

    Дружно встали – раз, два, три.

    Мы теперь богатыри.

    Мы ладонь к глазам приставим,

    ноги крепкие расставим,

    Оборачиваясь вправо,

    Огляделись величаво.

    И налево надо тоже

    Поглядеть из-под ладошек,

    И направо, и еще

    Через левое плечо.

    Буквой «Л» расставим ноги,

    Точно в танце руки в боки,

    Наклонились влево, вправо –

    получается на славу!

    1. Игра «Соотнеси портрет  и имя исторической личности»
    1. Для каждой команды на доске заготовлены несколько портретов исторических личностей и имена их в другом столбике. Вам необходимо соотнести портрет и имя этого человека. По очереди к доске выходят по 2 человека от команды. Максимальное количество баллов в этом конкурсе – 3.

    Слайды № 12 – 15

    Подводятся итоги конкурса по таблице результатов  слайд № 2

    1. Реши анаграммы
    1. Для  команд заготовлены анаграммы – это слова, в которых буквы перепутались, т.е. занимают не свои места. Ваша задача – составить из них слово.

    ьдна   (дань)          

    евяансл  (славяне)

    ягивра   (варяги)

      Слайды № 16,17.

    Подводятся итоги конкурса в таблице.

    1. Викторина «Путешествие в прошлое»
    1. Команды, перед вами игровое поле. Играем мы по пяти темам. В каждой теме есть вопросы различной степени сложности: от одного до пяти баллов.  Команды по очереди выбирают тему и вопрос. Если ответ правильный, то команда зарабатывает то количество баллов, которое указано было на кубике. Далее право ответа переходит к следующей команде.

    Подведение итогов викторины в таблице слайд № 2

    1. Подведение итогов соревнования в  таблице результатов, выявление победителей, оценивание наиболее активных участников.  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок-презентация окружающего мира в 3 классе по теме «"Золотые ворота" в Древнюю Русь»

    Урок-презентация окружающего мира в 3 классе по теме «"Золотые ворота" в Древнюю Русь» Цель: 1.познакомить учащихся с памятниками культуры Древней Руси : с древними городами, храмами, иконой...

    План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"

    План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы е...

    Урок математики по теме "Повторение изученного". УМК "Школа России". 2 класс

    Повторение изученного материала по математике за 2 класс....

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Повторение изученного по теме «Лексика»: Синонимы, антонимы.

    Закрепить и обобщить знания и умения по теме «Лексика". Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, внимание, творческие способности. В работе есть дидактические игры, работа в груп...

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык) Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное» 3 класс УМК "Школа XXI века"

    КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)Тема: Повторение изученного по теме «Имя существительное»....