Главные вкладки

    Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»
    учебно-методический материал по математике (3 класс)

    Белоконь Наталья Владимировна

    Класс: 3

    Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; развивать самостоятельность школьников, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения; способствовать формированию интереса к предмету, используя интеграцию , межпредметные связи и работу в группах.

    Оборудование:

    1. Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.

    2. Мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска).

    3. Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками;

    4. Жетоны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_nasha_bazopasnost.docx227.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель начальных классов МБОУ  «Лицей»

    Белоконь Наталья Владимировна

    Предмет: «Математика, окружающий мир».

    Тип урока: Урок - игра. Закрепление и повторение изученного материала

     Тема: « Наша безопасность. Решение уравнений.»

    Продолжительность:1 урок -40 минут.

    Класс: 3

    Цели: выяснить, насколько успешно учащиеся усвоили пройденный материал; развивать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение решать уравнения; развивать самостоятельность школьников, используя проблемные ситуации, разноуровневые задания, самостоятельные упражнения;  способствовать формированию интереса к предмету, используя интеграцию , межпредметные связи и работу в группах.

    Оборудование:

     1.  Презентационное сопровождение, выполненное с помощью MS Power Point.

     2. Мультимедиа оборудование (компьютер, интерактивная доска).

     3.  Карточки с заданиями к каждой станции, с дорожными знаками;

    4.   Жетоны.

    Ход урока

    1.Организационный момент

            

    Учитель: Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. К нам пришли гости, а так же из Дисней Лэнда на поезде приехали  весёлые бурундуки (Слайд 1и 2).

    Давайте поприветствуем их и покажем, какие мы дружные, как мы помогаем друг другу. Ребята для вас подготовили песню Владимира Шаинского "Если с другом вышел в путь"(Слайд 3)

     Молодцы!

     На пути наши бурундучки попали в неожиданные и опасные  ситуации, решение которых для них было неизвестно. Давайте поможем нашим гостям, а заодно и выясним, как вы усвоили пройденный материал.

     Учитель: Вы разделились на две команды и выбрали капитанов. Ваш девиз .......

    Я прошу поприветствовать наше ЖЮРИ, которые определит лучшую команду, а самым активным участникам я раздам жетоны.

    2. На экране вы видите загадки. Попробуете их разгадать и узнать тему нашего урока:

    -Шипит и злится,

    Воды боится.
    С языком – а не лает,

    Без зубов – а кусает?(Огонь.) (Слайд 4, 5)
    -Шапки красные в горошек

    У грибочков нехороших.

    Говорят они: «Уйдите!

    Нас в корзину не кладите!»

    (мухомор) (Слайд 6,7)

    - Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

      И горят в глазах жука два блестящих огонька.

    (Автомобиль) (Слайд 8,9)

    -Встало с краю улицы в длинном сапоге

      Чучело трехглазое на одной ноге.

      Где машины движутся, где сошлись пути,

      Помогает улицу Людям перейти. (Светофор) (Слайд 10,11)

    Молодцы ребята! Вы разгадали все загадки! Какие ассоциации вызывают все угаданные вами предметы? ( опасность, страх.) Правильно. А чтобы избежать эту опасность, что надо знать? ( Правила безопасности) Очень хорошо! Молодцы! И тема нашего урока ( Наша безопасность).

    Учитель:  Бурундучки призывают нас: «Знать правила безопасного поведения, как таблицу умножения». (Слайд 12)

    На доске вы видите карточки. Что на них. (уравнения)

    Наша ещё одна тема урока  "Решение уравнений" (Слайд 13) Устно

    - Что называют уравнением?(математическое выражение, выражение с неизвестным числом, обозначенным буквой, выражение с переменной)  ( Слайд 14)                                                                    

    - Что значит решить уравнение? (найти значение неизвестного)

    -Какие ещё математические выражения вы знаете?

    (равенства, неравенства, буквенные выражения, числовые выражения) (Слайд 15)

    Учитель: Наша цель сегодня на уроке показать нашим гостям Бурундучкам, насколько успешно вы усвоили пройденный материал; мы будем закреплять умение решать уравнения самостоятельно и в команде, помогать друг другу, а так же поможем нашим гостям  избежать опасные ситуации. ( Слайд 16)

    Учитель: Наши бурундучки проезжали 1-ую  станцию «Огонь, вода и газ» (Слайд 17). Вдруг они увидели чёрный дым. Это горел дом (Слайд 18).

    Помогите нашим бурундучкам. Из перечня следующих предметов выбрать те,  которые бы  понадобились при тушении пожара: Устное задание у ИД Слайд 19

    • пылесос,
    • удочка,
    • часы,
    • одеяло,
    • книга,
    • телефон,
    • фантик,
    • мокрое полотенце,
    • ведро с водой,
    • отвертка,
    • стакан,
    • рюкзак,
    • цветочный горшок. Объясните свой выбор.
    1. Дальше они почувствовали запах газа.

    А чтобы бурундучки нашли телефон и позвонили в службу газа вам нужно им помочь и решить уравнения.

    Но прежде вспомним алгоритм решения уравнения. .(Слайд 20) Работа по ИД

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
    2. Определить неизвестный компонент.
    3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.
    4. Применить правило и  найти неизвестный компонент.

    5.   Записать корень уравнения.

    6.  Сделать проверку.

     Посмотрите на экран и найдите уравнения. ( Слайд 21)

    Проверим ( Слайд 22 )

    А теперь решите уравнения в тетради по группам

    1. Почемучки                                                    

    • 2 класс
    • 6 + х = 14
    • 71-а = 24
    • у + 16 =38

    2.  Знайки

    • 3 класс
    • 32 + y  = 81
    • 18 ∙ 4 - х = 12
    • 32: 8 + y = 16
    • 48: х = 6

    А теперь проверим (Слайд 23)

    Молодцы! Вы помогли бурундучкам найти телефон. ( Слайд 24 )

    Подскажите,  по какому номеру нужно  звонить в службу газа: 01, 02, 03, 04, 911? Объясните свой выбор. ( Слайд 25).

    1. А если прорвала вода, что нужно делать , а что нельзя? Подчеркните:
    • выбегать на  балкон и звать на помощь,
    • открывать окна,
    • прятаться под кроватью,
    • зажигать спичку,
    • перекрывать горячую и холодную воду,
    • убегать из дома,
    • звонить родителям. Объясните, почему? ( Слайд 26).

    Скажите, мы помогли нашим гостям в трудной ситуации? Конечно да! Молодцы!

    На 2-ей  станции «Будь осторожен» поезд остановился возле леса и все вышли погулять. Здесь наши гости увидели множество грибов ( Слайд 27, 28 ).

    Учитель: посмотрите на экран и объясните, как вы понимаете пословицу?

    (Слайд 29).

    Учитель: Бурундучки собрали много грибов. Помогите нашим гостям.Найдите верное равенство, и вы узнаете, какие грибы никогда не бывают червивыми.( Лисички) (Слайд 30)

    Какие бывают грибы? (съедобные и ядовитые). ( Слайд 31)

    Назовите ядовитые грибы, почему их нельзя употреблять в пищу? ( Слайд 32)

    У каждой команды на столе я положила карточки. Реши примеры и узнай название съедобных грибов, которые растут в нашей Тульской области.(1 команда -опёнок, 2 команда - боровик)Приложение (Слайд 33)

    Пока наши бурундучки собирали грибы они придумали песню и предлагают вам немножко размяться под музыку. Потанцуем вместе. (Слайд 34)

    ФИЗМИНУТКА

    Поезд двинулся дальше. На пути 3-я  станция «Опасные места» (Слайд 35).

    Устное задание у ИД

    1.Бурундучки об опасных местах не знают ничего, и поэтому просят вас подсказать. Из  перечня  мест выберите те, которые могут представлять опасность:

    • квартира,
    • подоконник,
    • детская площадка,
    • школа,
    • балкон,
    • лифт,
    •  магазин,
    • стройплощадка,
    • канализационный люк,
    • лес,
    •  библиотека.(Слайд 36)

     Объясните свой выбор.

    2.Составим СИНКВЕЙН на тему: " Опасность".(Слайд  37 )

    Поезд продолжил свой путь. Показалась 4-я  станция «Ты пешеход» ( Слайд  38).

    -Наши гости спрашивают: кто является главным регулировщиком движения на перекрёстке? ( полицейский, светофор)

    -Что означают цвета светофора? (Слайд 39)

    Посмотрите видеофрагмент о мальчиках Руби и Тони, и познакомьтесь с удивительным городом "Лапотания". ( Слайд 40)

    -Подумайте, как бы вы поступили на месте мальчика Тони?

    1.Работа по командам.

    На дороге нужно вести себя очень внимательно. Чтобы проверить вашу внимательность и быстроту реакции, бурундучки предлагают вам дополнить запись до уравнения.

    Устное задание у ИД (Слайд 41)

    1 команда "Почемучки"

    а+□=10

    в-□=7

    □+с=40

    2 команда "Знайки"

    □-у=9

    □+с=14

    в-□=75

     2. Давайте составим алгоритм безопасного перехода через дорогу. ( Слайд 42). Устное задание у ИД

    Алгоритм пешехода

    1. Подойди к переходу
    2. Посмотри  налево, дойдя до середины дороги, посмотри  направо.
    3. Если поблизости нет машин, начинай переход.
    4. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
    5. Во время перехода не разговаривай по телефону.

    Учитель: Молодцы ребята!

            Поезд прибыл по назначению. На пути в школу бурундучки увидели дорожные знаки и не  могли перейти дорогу. Помогите нашим гостям, соблюдая дорожные знаки, благополучно добраться до школы.

    1. Из всех дорожных знаков выберите предупреждающие знаки, запрещающие знаки и информационно – указательные знаки и знаки сервиса.

     Карточки на столе.( Слайд 43)

    1. Объясните, для чего они необходимы. Поднимите вверх 1 команда предупреждающие и запрещающие знаки, 2 команда информационно - указательные и знаки сервиса.
    2. Соедините уравнение и его корень и вы узнаете те знаки, которые наиболее важны для пешехода. Объясните почему. ( Слайд 44, 45).
    3. Найдите различия между знаками.
    4. Физминутка для глаз (шарик).

           

    Вот и добрались бурундучки до нашей школы. Они хотят проверить ваши знания и умения. (Слайд 46)

    -Что значит решить уравнение? (найти значение неизвестного)

    - Вспомним алгоритм решения уравнений и правила пешехода. ( Слайд 47)

    4. Рефлексия: ( Слайд 48)

    Я узнал(а)…
    Было интересно…
    Я испытал(а) чувство…
    Я  хочу, чтобы…

    5.Рефлексия: Оцените сами себя...(Слайд 49)

    Весёлые бурундучки благодарят вас за урок, теперь они знают всё о нашей безопасности и умеют решать уравнения. (Слайд 50)

    Учитель: Наше жюри сейчас подведут итоги, определят команду-победительницу, а вы получите воздушные шары.

    5. Домашнее задание (Слайд 51)

    Подумать и составить синквейн слова « Грибы », а также составить и решить по 3 уравнения: 2 класс - с неизвестным слагаемым, 3 класс с неизвестным уменьшаемым.

    «Математика.Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу « Наша безопасность. Решение уравнений».

    Название команды

    1 –станция « Огонь, вода и газ»

    2 –станция «Будь осторожен»

    3 – станция

     «Опасные места»

    4 – станция

    «Ты пешеход»

    Итоги

    1 команда

    «Почемучки»

    2 команда

    «Знайки»

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

            КАРТОЧКА № 1

           Реши примеры и узнай название съедобного гриба.

                                             

                                               8 - 2 =        - Н           12 + 5 =       - Ё

                                               36 + 3 =     - П           64 - 8 =        - О

                                               29 - 6 =      - К           49 – 17 =     - О

       

    56

    39

    17

    6

    32

    23

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    КАРТОЧКА № 2

    Реши примеры и узнай название съедобного гриба.

                                       

                                          6 * 9 =       - О       53 – 9 =      -К

                                          24 :2 =      - Р         55 : 5 =      - И

                                       43 + 8 =       - Б        20 * 0 =      - О

                                         34 * 1= =  - В      

    51

    0

    12

    54

    34

    11

    44

           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

    Алгоритм решения уравнений

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
    2. Определить неизвестный компонент.
    3. Вспомнить  правило нахождения неизвестного компонента.
    4. Применить правило и  найти неизвестный компонент.
    5. Записать корень уравнения.                                                                                                                                                                                        6.Сделать проверку

    Алгоритм пешехода

    1. Подойди к переходу
    2. Посмотри  налево, дойдя до середины дороги, посмотри  направо.
    3. Если поблизости нет машин, начинай переход.
    4. Переходи дорогу по прямой, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь переход.
    5. Во время перехода не разговаривай по телефону.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока + презентация по русскому языку "Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных"

    Работа представляет собой разработку урока плюс презентация по данной теме. Представлен интересный и доступный материал по закреплению изученного материала. Дети с интересом выполняли различные задани...

    Конспект урока по математике 1 класс "Повторение изученного в первом классе" (Школа 2100)

    Предложены задания для повторения изученного в первом классе....

    Открытый урок по математике на тему "Повторение изученного. Решение задач" 3 класс

    Открытый урок по математике на тему " Повторение изученного. Решение задач ", посвященный 80-летию МОБУ БГИ №3 города Давлеканово...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач"

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Повторение изученного. Решение задач"  2 полугодие....