Урок – сказка Тема: Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приемы вычислений)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федорова Елена Викторовна

 

Цели:

- закреплять устные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100; 

- совершенствовать вычислительные навыки;                                                                                                                                                                       

- отрабатывать навыки решения задач в 2 действия на сложение и вычитание;                                                                                

 - развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление;                                                                                                                                                           

   - учить детей мысленно составлять план рассуждений, развивая способности в составлении  алгоритма решения;                                                                                                                                                              - искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы;                                                                     

   - продолжать воспитывать чувство  взаимопомощи, воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу);

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ведущие подходы к организации урока:

системно - деятельностный;

личностно - ориентированный;

информационно – коммуникативный

здоровьесберегающий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-skazka_krasnaya_shapochka.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – сказочный поход с «Красной  Шапочкой»

Тема: Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание от 1 до 100 (устные приемы вычислений)

Цели:

- закреплять устные приёмы сложения и вычитания, изученных видов, в пределах 100;  

- совершенствовать вычислительные навыки;                                                                                                                                                                        - отрабатывать навыки решения задач в 2 действия на сложение и вычитание;                                                                                

 - развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление;                                                                                                                                                              - учить детей мысленно составлять план рассуждений, развивая способности в составлении  алгоритма решения;                                                                                                                                                               - искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы;                                                                        - продолжать воспитывать чувство  взаимопомощи, воспитание коммуникативных способностей и взаимопонимания через организацию совместной деятельности (групповую работу);

- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ведущие подходы к организации урока:

системно - деятельностный;

личностно - ориентированный;

информационно – коммуникативный

здоровьесберегающий

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: учебник Математика.2 класс автор М.И. Моро, картинка Красной Шапочки, карточки с числами, плакат с математическим шифром, дорожка с числами для проверки, карточки с примерами, карточки с задачей, аудиозапись песни М. Танича «Если с другом вышел в путь», листочки с вопросами, цветочки.

ХОД УРОКА:

I Организационный момент: (цель: дать положительный настрой на урок)                                  

Ровно встали, тихо сели,

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем наш урок.

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Прочитайте девиз нашего урока:

Не удивляй одеждой, удивляй знаниями.

-Как вы понимаете эти слова?

-Готовы ли вы потрудиться, на уроке, чтобы удивить одноклассников,  учителя своими знаниями и умениями, а  затем   гордиться  своим мастерством? Тогда начнём.

II. Актуализация знаний

Устный счет

- Наш с вами урок пройдёт в необычной форме.

 1.  Что это за урок, вы сейчас определите сами

1)  Рассмотрите числа, распределите их на две группы. Что это за группы?

9, 54, 21, 1,  2, 76, 32, 3, 65, 7, 43, 19, 84,  97

2) Расставьте однозначные числа  в порядке убывания, двузначные числа - в порядке возрастания.  (Два ученика работают у доски)

       19  21  32  43  54  65  76  84  97                   9  7  3   2   1

        С  К     А   З    О   Ч    Н   Ы   Й                  П О Х   О  Д

- Переверните  карточки..

2.  Попробуйте предположить, куда будет наш сказочный поход, кто  будет нашим попутчиком.

Чтобы узнать, с кем мы отправимся в поход, в какую сказку  попадем, сейчас должны выполнить задание,

(Учитель приглашает к доске  двух обучающихся, вручает каждому  карточки с математическими выражениями. Кто запишет  первым  верный ответ, продолжает играть, а другой ученик возвращается на свое место. Тот, кто остался у доски бросает вызов  кому-нибудь из своих одноклассников, приглашая на «математический поединок»

45-40          70+5       58-50    90+4     54-4    98-90     45+30

71+2           17-9        22+6      26+3    78- 2   52-50     88-80

Расшифруйте запись, используя данный код.

Р-75, А-8, Н-50, Ш-73, К-5, П-28, Я-75, С-94, О- 29, Ч-76

КРАСНАЯ  ШАПОЧКА

На доске появляется картинка Красной Шапочки

3. Так как вы  узнали имя нашего нашего попутчика, вспомните  название сказки, героиней которой она является. Кто  автор сказки?  Куда  же отправилась Красная Шапочка?

Сегодня мы совершим поход к домику бабушки Красной Шапочки.

Лес переполнен опасностями.

 Подумайте,  готовы ли вы  помочь Красной Шапочке благополучно добраться  до своей больной  бабушки?        

- А какие качества нам необходимы во время нашего сказочного похода?

( Смекалка, терпение,  упорство, взаимопомощь, умение выслушать разные мнения,  хорошо  и точно объяснять, быстро и верно вычислять, логически мыслить, считать, креативить.)

- И так  в путь!   Не забудем взять с собой хорошее настроение.

 (Звучит песня на слова М.Танича «Если с другом вышел в путь..»)

4. На пути нам повстречался зайчик, но он очень грустный, потому что не может открыть короб с вкусной капустой.

Чтобы открыть крышку, надо   ответить на вопросы, записанные на листиках от деревьев.

 (Ученики по одному выходят к доске, снимают листики и читают записанные вопросы:

- Назовите самое маленькое двузначное число.

-Как называются числа при вычитании?

-Как найти уменьшаемое?

-Из 1м вычти  30 см .

-Назови самое большое двузначное число.

-Сколько мм  в 1 дм?

-Как называются числа при сложении?

-Что меньше 7дм  или 70см?

- Всем за работу благодарность от зайки

Оцените себя на полях за работу в устном счёте.

III. Самоопределение к деятельности.

- Мы продолжаем наш путь с Красной Шапочкой.  

1. - На пути непроходимый лес, чтобы увидеть тропинку,  по которой нам надо идти вам нужно выполнить новое задание.

Работа в парах

- На парте у каждого карточки вам необходимо найти значения предложенных выражений

80-5              44-40        

62+8             38+8          

56-9               70-27      

78 -20            93-8        

2. Взаимопроверка. Ученики обмениваются тетрадями, проверяют по ответам. На доске  вывешивается изображение тропинки на ней ответы по порядку.

   

 - Какие выражения оказались самыми трудными?

- Так как у некоторых учеников возникли трудности, попробуйте предположить,  чему сегодня мы посвятим урок.

 Можем дальше продолжить наш поход.

IV. Физминутка

По дороге шли, шли

Много камешков нашли

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Ветер сильно вдруг подул.

Листья с дерева смахнул.

Закружились листья все.

Прилетели все к земле.

V. Работа по теме урока. 

- Впереди нам может повстречаться волк. Обхитрим  волка, чтобы он не выведал, где живет бабушка Красной Шапочки.

Нам на электронную почту пришло письмо. Отправитель  «совушка – умная головушка. лес. ру»

Где сила не может, там ум поможет.

  1. Работа в группах. Решение с комментированием:

стр.72    № 6 (1строчка)

- Необходимо в каждой группе выбрать «знатока»  который будет громко и четко комментировать нахождение значений числовых выражений.

    2. Самостоятельная работа стр.72 № 6 (2,3 строчки)

Кто хорошо усвоил способы вычислений, решает самостоятельно, кому нужна помощь - слушает «знатока». Один ученик решает доски.

Оцените себя на полях, поняли ли вы как решаются выражения в которых у вас возникли  трудности, отметьте эти выражения

VI.       Решение задачи

Вот вдали показался домик бабушки. Но кто это пищит в траве?

Это птенец, надо вернуть птенчика в свое родное гнездо.

Решаем задачу, записанную  на карточке.

Воробей высиживает птенцов 14 дней, кулик – на 6 дней дольше, а аист столько, сколько кулик и воробей вместе. Сколько дней высиживает птенцов аист?

      34

        20

       22

        48

        

1) Составление алгоритма решения задачи

(Чтение задачи, составление  и запись краткой записи )

Алгоритм решения

1.Узнай, сколько дней высиживает птенцов кулик: ( +)

2.Узнай, сколько дней высиживают птенцов воробей и кулик вместе (это столько дней высиживает птенцов аист): (+)

2) Решение задачи

Оцените себя на полях,  испытывали вы трудности при решении задачи.

- Вот мы и помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.

- На этом сказочному походу конец, а кто активно  работал, тот молодец.

- Спасибо, ребята, за хорошую работу.

VII. Подведение итогов урока

- Можем мы гордиться собой?

- Какого результата достигли, пока помогали Красной Шапочке  добраться   до домика бабушки?

- Кто удивил своими знаниями

 - Кого хотелось бы похвалить?

- Ребята, у вас на столе лежит цветочек.

Если вам интересно было на уроке и все задания оказались для вас посильными, то раскрасьте цветок желтым карандашом.

Если урок понравился, но у вас что-то не получилось, раскрасьте цветок

синим.        

Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями – красным.

Составим букет из ваших цветочков на доске.

 

VIII.  Домашнее задание.

СТР. 63, № 2, 4, по желанию составьте числовые выражения,  на изученные темы, которые будут включены в самостоятельную работу на последующих уроках.

На этом урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 «А» классе: Повторение изученного по теме: «Прибавление и вычитание чисел второго десятка с переходом через десяток»

Урок по одной из трудных тем для учащихся первых классов "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд". В урок включены различные виды деятельности, которые способствуют развитию п...

Тренажёр по математике по теме: "Сложение и вычитание двухзначных чисел.Письменный приём вычисления"

Данный тренажёр  поможет закрепить  вычислительный приём сложения и вычитания двухзначных чисел столбиком....

Урок математики : Закрепление изученного по теме: « Сложение и вычитание. Устные приёмы»

В игровой форме ребята закрепляют изученный материал ,совершенствуя вычислительные навыки и развивая логическое мышление....

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...

Урок математики в 1 классе/ Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Повторение.

Повторить и закрепить изученный материал по теме; формировать вычислительные навыки в пределах 10; развивать умения решать простые задачи на сложение и вычитание, логическое мышление, память; воспитыв...

Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...