Главные вкладки

    Методическая разработка по музыке по теме:
    Творческие задания по музыке для 1 – 4 классов "Художественный ряд"

    Пономарева Елена Николаевна

    Мир, который нас окружает, необычайно многогранен, интересен и разнообразен. Искусство призвано донести до человека всю его неповторимость. Каждый вид искусства обладает своими выразительными средствами. Искусства различны, а тема едина. Суть заданий заключается в умении подобрать созвучные друг другу произведения различных видов искусства, а также дополнить ряд произведений своим творческим продуктом. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Художественный ряд

    Творческие задания по музыке для 1 – 4 классов

    по теме «Россия – Родина моя»

    Пономарева Е.Н., учитель музыки

    МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново

    Подосиновского р-на Кировской обл.

    Искусства различны – тема едина

    Художественный ряд – это несколько произведений различных видов искусства, которые объединяет одна тема. Изучая произведения различных видов искусства, написанных на одну тему, мы учимся глубже понимать их смысл, искать ряд схожих образов и настроений.

    Суть заданий «Художественный ряд» заключается в умении подобрать созвучные музыкальному произведению живописные, прозаические или поэтические полотна, другие виды искусства, а также дополнить ряд произведений своим творческим продуктом. Это могут быть собственные стихи, мини-сочинения, рисунки, мелодии, ритмический аккомпанемент и др.

    Кроме музыки, живописи и литературы, в художественный ряд можно включить другие виды искусства: скульптуру, архитектуру, кинематограф, произведения декоративно-прикладного искусства.

    Задание может быть сформулировано и по-другому: подобрать созвучные живописному полотну стихи и музыку, найти музыку для озвучивания стихов, прозы, презентации или видеоролика.

    Такие задания позволяют развивать необходимые для активного творческого восприятия способности видеть взаимосвязь между различными творениями искусства, умение анализировать, сравнивать, находить общее в различном или различное в сходном. Всё это решает важную роль в развитии ассоциативного мышления, умственной активности, эмоциональной отзывчивости, яркого воображения и фантазии, и формировании таких качеств, как изобретательность, самостоятельность и трудолюбие. 

    1 класс. Тема «Край, в котором ты живешь»

    Задание: нарисуйте иллюстрацию к песне Г. Гладкова «Край, в котором ты живешь». Подберите одно из выученных вами стихотворений о Родине созвучное и песне, и вашему рисунку.

    2 класс. Тема «Музыкальные образы родного края»

    Задания: к стихотворению о Родине (например, «С Чего начинается Родина» М. Матусовского, «Родина» З. Александровой, «Что мы Родиной зовём» В. Степанова) подберите 2-3 вокальных произведения отечественных композиторов.

    3 класс. Тема «Наша слава – Русская держава»

    Задание: выберите из списка одного защитника русской земли; вспомните, какие музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства прославили имя этого героя. Сочините о нём четверостишие и впишите в таблицу.

    Придумайте к стихам ритмический аккомпанемент или свою мелодию.

    Защитники русской земли

    Музыкальное произведение, композитор

    Картина и (или) скульптура,

    художник

    Литературное произведение,

    автор

    Собственные стихи (сочинение)

    о герое

    Иван Сусанин

    Александр Невский

    А.В. Суворов

    4 класс. Тема «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. Образы осени в музыке»

    Задание: подберите созвучные музыке П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя Песня» из альбома «Времена года» литературные и живописные иллюстрации русских поэтов и пейзажистов и заполните таблицу.

    На тему «Осеннее настроение» нарисуйте свой осенний пейзаж и / или сочините стихи и / или напишите мини-сочинение.

    Музыкальное произведение

    Поэт и цитата из стихотворения

    Художник и название картины

    Пётр Ильич Чайковский «Октябрь. Осенняя Песня»

    1.

    1.

    2.

    2.

    3.

    3.

    4 класс. Тема «Один день с А.С. Пушкиным. Зимнее утро. Зимний вечер»

    Задание: составьте свой вариант из произведений музыкального, поэтического и изобразительного искусства для урока-концерта «Природа в искусстве»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по музыке для 1-4 кл.

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов. Автор: Е.Д. Критская. Программа "Школа России", составлена в соответствии с ФГОС....

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

    Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов, авторов В.О.Усачёвой и Л.В.Школяр . Образовательная система "Школа 2100" УМК издательства "БАЛАСС"

    Рабочая программа по музыке для 1-4 классов соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, содержащимся в Федеральном государственном...

    ЗАДАНИЯ ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

    Эти задания можно использовать на уроках музыки в начальной школе...

    Творческие задания по окружающему миру 1-4 класс Школа России

    Творческие задания по окружающему миру, использование в проектной деятельности, уроках исследованиях...

    Итоговое задание по музыке для учащихся 4 классов за I полугодие

    Данный материал позволяет оценить знания учащихся 4 классов в I полугодии по предмету: "Музыка"...

    Итоговое задание по музыке для учащихся 4 классов за II полугодие

    Данный материал позволяет оценить уровень знания учащихся 4 класса во втором полугодии по музыке...