Календарно -тематическое планирование во 2 классе по музыке
календарно-тематическое планирование по музыке (2 класс) на тему

Евлантьева Наталья Николаевна

Календарно -тематическое планирование во 2 классе по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc47.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                              Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс

Сроки проведения

п/п

Тема урока

Раздел

                         Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Деятельность обучающихся

Материально-техническая база

Форма организации образовательного процесса

Личностные

Метапредметные

Предметные

 1 неделя

1

(1)

Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

 

1.    Россия – Родина моя (3 часа)

Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

Отклик на звучащую на уроке музыку,

Заинтересованность

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать,

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

Научится: понимать что мелодия  – это основа музыки, участвовать в коллективном пении.

Получит возможность научиться: получать общие представления о музыкальной жизни современного социума.

     Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

    Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

   Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления

новых знаний                                   

2 неделя

2

(2)

Стандартизированная вводная работа.

Понимание смысла духовного праздника.

Освоить детский фольклор.

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

Научится: понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты 

 Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пении;

выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;

давать определения общего характера музыки.

   Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

   Закреплять основные термины и понятия музыкального искусстваИнтонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

ИКТ

Комбинированный урок.

Урок-презентация.

3 неделя

3

(3)

Анализ стандартизированной работы. Гимн России

Формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований

Познавательные: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные: формирование умения способности встать на позицию другого человека,

Регулятивные:   Участие в коллективной работе.

Научится:

понимать слова и мелодию Гимна России. Исполнять   Гимн России.

 Получит возможность научиться: выражать собственные мысли,

настроения и чувства с помощью

музыкальной речи в пении,

воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать

 Исполнять Гимн России.

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

   Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

ИКТ

Комбинированный урок.

Урок-беседа

 4 неделя

4

(1)

Музыкальные инструменты

Раздел 2.   День, полный событий  (6 часов)

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике

Познавательные: Умение сравнивать музыку;

Слышать настроение звучащей музыки

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике Научится: понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

 Получит возможность научиться: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях

    Распознавать и эмоционально откликаться на

выразительные и изобразительные особенности музыки. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 5 неделя

5

(2)

Природа и музыка.

Проявлять  чувства,

отклик на звучащую на уроке музыку

Познавательные: Научатся выделять характерные особенности марша,

выполнять задания творческого характера.

Коммуникативные: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

 Научится: откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

 Получит возможность научиться: осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии,

-составлять рассказ по рисунку;

- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

ИКТ

Комбинированный урок

6 неделя

6

(3)

Танцы, танцы, танцы…

Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью.

Познавательные: Определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца

Коммуникативные: приобрести опыт общения со слушателями

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах.

 Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.

Получит возможность научиться:  определять  основные жанры музыки (песня, танец, марш), наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Передавать в собственном исполнении (пении,  музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе).           Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения

ИКТ

Комбинированный урок

7 неделя

7

(4)

Эти разные марши. Звучащие картины.

Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

Познавательные: Определять своеобразие маршевой музыки.

Отличать маршевую музыку от танцевальной музыки.

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Регулятивные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Научится : понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),

 Получит возможность научиться: участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Инсценировать  песни и пьесы программного характера и исполнять их.

ИКТ

Комбинированный урок

8 неделя

8

(5)

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.

Отклик на звучащую на уроке музыку,

охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Познавательные: 

Выбор характерных движений для музыки.  Найти слова для мелодии «Мамы» Чайковского.

Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи

Регулятивные: осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в  групповых проектных работах.

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.

Получит возможность научиться: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов. Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

 Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.        

ИКТ

Комбинированный урок

9 неделя

9

(6)

Обобщающий урок I четверти 

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания

Познавательные: Научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию.

Коммуникативные: использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: оценивать результаты своей работы.

 Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов.

определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении,

 Получит возможность научиться: наблюдать за использованием музыки в жизни человека,

выявлять различные по смыслу интонации,

 эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

Передавать в собственном исполнении (пении,  музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы (в паре, в группе). Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

 Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.        

ИКТ

Комбинированный урок

10 неделя

10

(1)

Великий  колокольный звон. Звучащие картины.

Раздел 3.   «О России петь – что стремиться в храм» (5 часов)

Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

.

 

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схематическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научится: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

 Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

 Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

ИКТ

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

11 неделя

11

(2)

Святые земли Русской. Князь А. Невский. С.Радонежский

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Научится:

передавать с помощью пластики движений, разный характер колокольных звонов.

 Получит возможность научиться:

распознавать, исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

ИКТ

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

12 неделя

12

(3)

«Утренняя молитва». «В церкви».

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научится: понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. 

 Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

 Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи. Выполнять творческие задания в рабочей тетради

ИКТ

Урок изучения и первичного закреп-ления новых знаний

13 неделя

13

(4)

«С Рождеством Христовым!»

.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

 Получит возможность научиться:

 передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений;

ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы. Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

ИКТ

Комбинированный урок.

14 неделя

14

(5)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальными впе- чатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.

Научится: участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.

 Получит возможность научиться:

 исполнять рождественские песни на уроке и дома;

 интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. Исполнять рождественские песни на уроке и дома. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания в рабочей тетради

ИКТ

Комбинированный урок.

15 неделя

15

(1)

Музыка в народном стиле. Сочини песенку

. Раздел 4.   Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научится: понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России., передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

 Получит возможность научиться выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

    Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

    Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

    Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

ИКТ

Комбинированный урок.

16 неделя

16

(2)

Обобщающий урок.

.

Развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Научится: понимать народные традиции, праздники, музыкальный фольклор России, передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

 Получит возможность научиться: разыгрывать  игровые русские народные песни;

 выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, пении и др

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

    Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

    Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

    Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

    Выполнять творческие задания в рабочей тетради

ИКТ

Комбинированный урок.

17 неделя

17

(3)

Проводы зимы

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научится: определять названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации). Смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

 Получит возможность научиться: передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,

 узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов,

исполнять выразительно народные песни на традиционных народных праздниках.

    Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

    Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

    Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

ИКТ

18 неделя

18

(4)

Встреча весны

.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения

Научится: понимать образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, исполнять несколько народных песен.

 Получит возможность научиться осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических импровизаций на тексты народных  песенок, попевок, закличек,

наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов. Различать,  узнавать  народные песни разных жанров и сопоставлять  средства их выразительности

ИКТ

Комбинированный урок.

19 неделя

19

(1)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет.

Раздел 5.    В музыкальном театре (5 часов)

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Научится: понимать особенности музыкального жанра – Симфоническая сказка. Исполнять различные  по характеру музыкальные произведения во время вокально-хоровой работы, петь легко, напевно не форсируя звук.

 Получит возможность научиться:  эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета;

- рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов.

    Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

   Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

20 неделя

20

(2)

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Научится: понимать названия музыкальных  театров, особенности музыкальных жанров опера, названия изученных жанров и форм музыки. 

 Получит возможность научиться эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

   Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21 неделя

21

(3)

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научится: понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: композитор, исполнитель, слушатель, дирижер,  определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

 Получит возможность научиться воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

- участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

   Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства.

   Определять взаимосвязь выразительности ;[ изобразительности в музыкальных и живописных произведениях.

ИКТ

Комбинированный урок.

22 неделя

22

(4)

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Увертюра. Финал.

.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания

Научится: понимать смысл понятий – солист, хор, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах. Получит возможность научиться: воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

   Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

   Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

23 неделя

23

(5)

Симфоническая сказка.

.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научится

понимать смысл понятий – солист, хор, увертюра, узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

 Получит возможность научиться : воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности.

    Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

   Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

ИКТ

Комбинированный урок.

24 неделя

24

(1)

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

. Раздел 6.     В концертном зале (5 часов)

Уметь определять по характеру музыки героев.

2. Знать тембровое звучание инструментов.

3. Знать состав симфонического оркестра

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения

Научится : узнавать музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Получит возможность научиться: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

   Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

25 неделя

25

(2)

Обобщающий урок.

.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Научится: узнавать  музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

 Получит возможность научиться: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с  музыкальными образами симфонической сказки

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных фрагментах

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

26 неделя

26

(3)

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»..

.

Развитие эмоционального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника

Научится: понимать смысл понятий: симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

Получит возможность научиться: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

   Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

   Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества

ИКТ

Комбинированный урок.

27 неделя

27

(4)

«Звучит нестареющий Моцарт».

Симфония № 40. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».

.

 Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научиться: понимать названия изученных жанров (сюита) и форм музыки, выразительность и изобразительность музыкальной интонации,  определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.

 Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов.

  Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

   Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства. 

ИКТ

Комбинированный урок.

28 неделя

28

(5)

Волшебный цветик-семицветик.  И все это — Бах. Музыкальные инструменты (орган).

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и  средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.  

 Получит возможность научиться: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

   Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства.

   Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

ИКТ

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

29 неделя

29 (1)

Волшебный цветик-семицветик.  И все это — Бах. Музыкальные инструменты (орган).

  Раздел 7.    Чтоб музыкантом быть, так надобно  уменье..(6 часов

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения

 Получит возможность научиться: называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

   Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

 Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

ИКТ

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

30 неделя

30

(2)

Все в движении. Попутная песня

.

 Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулировать проблему, ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Научится: определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях,  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.

 Получит возможность научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой); участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности; слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию.

   Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.  Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства. Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта совместно с одноклассниками

ИКТ

Комбинированный урок.

31 неделя

31

(3)

Музыка учит людей понимать друг друга .Два лада.  Природа и музыка

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научится: узнавать  название музыкальных  средств выразительности, понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, смысл понятий: музыкальная речь, музыкальный язык. 

 Получит возможность научиться:

анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства;

 сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

    Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

   Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

    Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

ИКТ

Комбинированный урок.

32 неделя

32

(4)

Стандартизированная итоговая работа

.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Научится: определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

 Получит возможность научиться: узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора; называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

    Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

   Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

   Называть и объяснять основные термины ;: понятия музыкального искусства.

ИКТ

Комбинированный урок.

33 неделя

33

(5)

Анализ стандартизированной работы. Печаль моя светла. Первый

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников

Научится: воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки, выражать свое отношение к услышанным музыкальным произведениям, исполнять вокальные произведения с музыкальным сопровождением  и без него.

 Получит возможность научиться: размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям

   Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей и исполнительских коллективов, музыкальным конкурсам и фестивалям.

   Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

   Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

ИКТ

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

34 неделя

34

(6)

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь
и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план  действия в случае расхождения реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Научится: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена композиторов (В.Моцарт, М.Мусоргский, И.Бах, С.Прокофьев, Г.Свиридов, П.Чайковский), сравнивать контрастные произведения по характеру. 

 Получит возможность научиться: понимать триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их автора; участвовать в концертах, конкурсах детского творчества. собирать  музыкальные  коллекции (фонотека,     видеотеку)

    Понимать триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

   Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.   Участвовать в концертах, конкурсах, фестивалях детского творчества.

   Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

ИКТ

Обобщающий урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа, календарно - тематическое планирование 1 класс музыка по ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» для 1-4 классов разработана на основе:- примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образовани...

календарно-тематическое планирование 1 класс музыка Критская

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования, в соответствии с федеральн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 1 класса УМК «Школа России» 33 часа (Автор: Критская Е.Д.)

Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирование учебного материала по музыке для 4 класса

Календарно - тематическое планирование учебного материала по музыке для 4 класса...

календарно-тематическое планирование 1 класс музыка

календарно-тематическое планирование по музыке по программе школа россии 1 класс...

Календарно-тематическое планирование 4 класс "Мир музыки моего народа"

Календарно-тематическое планирование 4 класс по программе М.С. Красильниковой "Гармония"...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...