Развитие музыкально-творческих способностей в процессе игровой театрализации на уроках музыки в начальной школе
учебно-методический материал по музыке на тему

Задонская Наталья Алексеевна

Развитие музыкально-творческих способностей в процессе игровой театрализации на уроках музыки в начальной школе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развитие музыкально-творческих способностей в процессе игровой театрализации на уроках музыки в начальной школе.

        Многие педагоги в учебно-воспитательной деятельности охотно используют образовательные уроки – игры. Этот вид деятельности позволяет решать одну из главных задач: «Концепции художественного образования в РФ»,  «использование возможностей искусства в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей посредством внедрения современных методик арт-терапии.

        В наше время  у детей начальной школы часто возникают проблемы, связанные со здоровьем и понижением внимания. Помочь педагогу в решении этой проблемы смогут учебные виды работ, которые снимают напряжение и усталость, а также являются эффективной формой познавательной и творческой деятельности школьника Игра является традиционным методом обучения и воспитания в начальных классах. Это один из основных видов познавательной деятельности и релаксации, используемых в учебном процессе. Благодаря играм развиваются внимание, мышление, творческие и музыкальные  способности, креативность учащихся. Использование образовательных игр способствует повышению интереса к предмету, объединению детского коллектива, развитию коммуникативности школьников,  поскольку игра - очень близкая и привычная для ребенка деятельность, в которой он чувствует себя комфортно и раскованно.  Образовательные игры выступают не только в роли коллективного развлечения, но и решают определённые задачи обучения на разных этапах урока. Эта форма работы является активной, практико-ориентированной и поэтому весьма эффективной.

        Дети на таких уроках перевоплощаются и примеряют на себе разные роли, овладевают коммуникативными умениями, развивают способности к восприятию и сопереживанию.  Помочь педагогу в решении этой проблемы смогут учебные виды работ, которые снимают напряжение и усталость, а также являются эффективной формой познавательной и творческой деятельности школьника.

     На уроках музыки в начальной школе я применяю разновидности ролевых игр: мы совершаем путешествия в Музыкальную страну, отправляемся в гости к Скрипичному Ключу, Осени, Зиме, Весне и Лету, изучаем музыкальную культуру разных стран, вводим в урок элементы танцев разных народов. Дети очень любят эти счастливые моменты и с удовольствием в них участвуют.

        Соревнования часто применяются как элемент урока. Это различные музыкальные конкурсы, игры с песнями:  «Мы маленькие звёзды», «Кто лучше», «Эхо», «Допой песню», «Угадай мелодию» и т.д, а также музыкальные загадки, которые оформляются как  презентация. Очень популярна у учеников песня-распевка «Я пою!», где используется элемент театрализации, который сочетается с развитием певческого дыхания и координацией движения.

        Новые технологии принесли современным детям увлечение пением караоке, т. е. пением под фонограмму известных эстрадных и детских песен. На уроках музыки, кроме традиционного пения, я часто провожу караоке-разминки с исполнением известных детских песен. Это позволяет поднять детям настроение и вызвать у них положительные эмоции. На уроках музыки игры часто применяются для облегчения понимания детьми содержания музыкального произведения и его художественных особенностей, а также для того, чтобы процессы слушания музыки или её разучивания не оказались слишком утомительными. В этом мне помогают игры «Эхо», «Я-дирижер», «Повторялка» и др.

        Игра, как один из основных активных методов, во все времена оставалась и остается одним из главных средств развития творческой личности и  поэтому игровая деятельность на моих уроках является одним из ведущих моментов, которые помогают детям полюбить этот замечательный искусства - Музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективное пение и развитие вокально-хоровых навыков на уроках музыки в начальной школе

Эта статья о подборке музыкального материала для начальной школы об определении тембра голоса, о проблемах развития вокальных навыков....

Введение простейших музыкальных инструментов в процессе обучения на уроках музыки в начальной школе

В начальной школе закладывается основа образованности, веду­щая к становлению мировоззрения, идеалов, вкусов, потребностей личности. Среди обязательных предметов, входящих в программу общего развития ...

Развитие музыкально-творческих способностей и одаренности детей в процессе игровой театрализации на уроках музыки.

Статья рассказывает о развитии творческого мышления, воображения и музыкально-творческих способностей на уроках музыки начальной школы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"

Пластическое интонирование часто используется  как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...

Методы развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе

В работе рассматриваются методы, направленные на формирование осознанного музыкального восприятия у младших школьников....

Методы развития музыкального восприятия на уроках музыки в начальной школе

Особенности музыкального воприятия учащихся начальной школы...