Технологическая карта урока в 4 классе
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Турфан Наталья Геннадьевна

Технологическая карта урока в 4 классе УМК В.О. Усачёва "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_4_klasse.rar14.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки  4 класс ФГОС

Разработал учитель музыки МОУ «Майская гимназия» Белгородского района, Белгородской области,

Турфан Наталья Геннадьевна

Тема урока: Жанр симфонии

 Цель урока: познакомить с жанром симфонии

 Тип урока: изучение нового материала

 УМК Усачёва В.О. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.О. Школяр.- 3-е издание, перераб. и доп.- М.: Вентана Граф, 2013.- 128с. ил.

Учителя

Учащихся

1.Учебник

2. Мультимедиа проектор

3. Интерактивная доска

4. CDдиск   П.И.Чайковский, «Симфония №4»

5. Мультемедийная презентация

6.Ноутбук

7. Проектор

1. Учебники

2. Письменные принадлежности

3. Словарь эмоционального состояния

4. Задания для групп и пар

5.Листы самооценки

6. Листочки берёзы (из цветной бумаги)

Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Симфония № 4»

Технология проведения

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности     (2 мин)

Цель: проверка готовности учащихся к работе на уроке.

( 5 мин.)

Входят под музыку симфонического оркестра и берут листочки с названиями групп инструментов

Музыкальное приветствие.

Учитель:

Добрый день! Добрый день!

Петь и слушать нам не лень.

Здравствуйте, ребята. Добрый день

Учащиеся:

Добрый день!

Подготовка учащихся к уроку.

Рассматривают кабинет. Высказывают предположение о том, что возможно, они сегодня будут на необычном уроке.

Отгадывают кроссворд

Организует учеников к началу урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Слайд(1)

Читает эпиграф. Просит улыбнуться и поприветствовать друг друга

Обращение к ученикам:

- Ребята, вы зашли в кабинет музыки и обратили внимание на необычную обстановку. Как вы считаете, что нас ожидает сегодня на уроке?

Под звуки, какого оркестра вы вошли? (симфонического)

(Слайд 2)

Слово учителя:

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока я попрошу вас потрудиться и отгадать небольшой кроссворд.

(Слайд 3,4)

Работать можете в паре.

(заполните лист самооценки)

Повторение групп инструментов симфонического оркестра

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Постановка цели и задач (3 минуты)

Создание проблемной ситуации, в результате чего обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде гипотез.

Отвечают на вопросы, определяют тему урока, ставят цель и определяют задачи

Высказывают предположения, но вопрос вызывает затруднение

Узнать, что такое симфония

Послушать учителя, поработать в группах, парах и т.д.

Что такое симфония?

(Слайд 6)

Какова будет цель урока?

Что мы должны сделать на уроке, чтобы достичь цели?

План урока на доске, вы практически назвали все его пункты.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, задач.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:целеполагание

III.Актуализация знаний

 (20 мин)        

Цель: освоение обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Изучают устный материал

Отвечают, дополняют друг друга

Выходят и показывают

(Слушают и определяют музыку П.И. Чайковского)

Читают стихотворение

(повторное слушание)

(работают в группах)

Обсуждение ответов

Играет ученица на скрипке

У вас на столе раздаточный материал изучите его

- Что вы узнали о жанре симфония?

Слайд(7,8,9)

(Слайд 10) композиторы

Перед вами великие композиторы и их шедевры симфонической музыки

Назовите их и покажите.

Послушайте фрагмент симфонии одного из этих композиторов, попробуйте догадаться, кому их них он принадлежит?

Подсказкой вам будет служить и вот это стихотворение и сама музыка.

(Слайд 11,12)

Да, это П.И.Чайковский «Симфония № 4»

(Слайд 13)

Почему вы догадались, что это его музыка?

Давайте исполним несколько куплетов русской народной песни «Во поле берёза стояла»

(Слайд 13)

Теперь вслушайтесь внимательно в музыку, чтобы затем выполнить следующие задания (Слайд 14, 15, 16)

Посмотрите по классу, вы видите инструменты из групп симфонического оркестра.

Подойдите и возьмите задание для групп и выполните их.

(заполняют лист самооценки)

В качестве награды «Минутка восторга»

Умение воспринимать музыку, понимать содержание, интонационно-образный смысл музыкальных произведений.

Показ знаний средств музыкальной выразительности

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

IV. Закрепление нового материала.           ( 5 минут)

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

( смотрят на мультимедийный экран, используют  интерактивный плакат )

Работают в тетради

Посмотрите на экран  перед вами музыкальные слова и термины.

Выберите те слова, которые составляют структуру симфонии. Запишите в тетради.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Закрепление понятия: симфония

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V.Исполнение песни( 5 мин)

Поют песню «Моя Россия», которая сопровождается видеофильмом, сделанным учащимися по заданию учителя на предыдущем уроке

Контролирует исполнение

(Слайд 18)

Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом

Домашнее задание

(на выбор обучающихся)

(2мин)

Рефлексия

Вспоминают цель урока, анализируют выполненные задания, высказывают свое мнение.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Я узнал…

  1. Нарисовать рисунок к финалу симфонии №4 П.И.Чайковского
  2. Подготовить виртуальное путешествие в  Белгородскую филармонию
  3. Найдите дополнительную информацию о симфонии в сети Интернет и сделайте интерактивный плакат.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Продолжите фразу:

я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…

теперь я могу…

Задаёт домашнее задание на выбор

Возьмите листочки и украсьте берёзку зелёными листочками, если вам всё было понятно на уроке и жёлтыми, если вы не усвоили сегодняшний материал и испытываете трудности

Коммуникативные: умение работать в коллективе, слушать друг друга

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

Использованные материалы

1.Усачёва В.О. Музыка: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.О. Школяр.- 3-е издание, перераб. и доп.- М.: Вентана Граф, 2013.- 128с. ил.

2. litterref.ru/polbewbewjgeqaspol.html

3. www.studfiles.ru/preview/2967614/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...