Календарно-тематическое планирование по музыке По программе «Планета знаний» Бакланова Т.И. Астрель
календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование по музыке

По программе «Планета знаний» Бакланова Т.И.  Астрель

п\п

Тема

урока

Дата

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Организация самостоятельной деятельности

Наглядность

ИКТ

                    Предметные

метапредметные

личностные

знать

уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Волшебное        царство    звуков

1.

Где музыка берет начало?(стр 6-7)

1

Введение в тему.

1.Отличие музыкального и шумового звука.

2.Понятие «Высота звука», «громкость звука».

«Длительность звука».

Сравнивать их.

Вслушиваться в звуки окружающего мира,различать музыкальные звуки и шумы природы.

1.»Читать»

Условные

Знаки,данные в учебники.

2.Рассказыать о содержании прослушанных песен,о своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку.

Установка на творческое, эмоциональное освоение музыки,

Пронизывающей звуковое пространство окружающего мира.

Фронтально-индивидуальная.

Первичный

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слушание звуков природы.Упражнения:

«Музыкальное знакомство» и др.

МУЗ.-ИЗОБР.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.Рисунок на тему»Где музыка берет начало?»

(Интегрированное задание)

Карта маршрута по музыкальному миру;Презентация «Звуки природы».

2.

На зеленом лугу (стр8-9)

1

Углубление в тему

Иметь общее представление о звуках,(шумовые и музыкальные)

1.Сравнивать звуки разной высоты

(писк

Комара .жжужжание жука)

2.Создавать звуковую импровизацию (озвучивание пейзажа» Звуки и краски лета»)

2.Сопоставлять худ.-образное содержание муз. Произведений с конкретными явлениями окружающего мира.

2.Выражать свои музыкальные впечптления средствами изобразительного искусства.

1. Внимательное отношение к музыке как живому, образному искусству.

2. Выражение эмоционально-ценностного отношения к прослушанным музыкальным произведениям.

Фронтально-индивидуальная.

Внешний

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ:звуковая импровизация по озвучиванию пейзажа «Звуки и краски лета» (музыкальные инструменты:дудочка,свистулька, колокольчик)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слушание звуков летней природы:голосовптиц,стрекотаниекузнечика,жжужжание пчел и др.

Упражнения:(Голоса природы

Аромат цветов

Цветок

Кузнечики

Стрекозы

Бабочки.

МУЗЫКАЛЬНО_ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пластическая импровизация под музыку

(Вальс цветов)из балета Щелкунчик П.И.Чайковского.МУЗ,_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,

Цветовая композиция на тему:Цветы танцуют

(интегрированное задание )

Выставка детских работ,рисунковна тему: «Где музыка берет начало?»

Репродукции картин с изображениями летнего луга и др.

Аудио

Записи.

3.

В вихрях грозы (стр10-11)

1

Комбинированный.

Знать понятие громкости как одно из средств музыкальной выразительности,взаимосвязанного со звуковым пространством окружающего мира и настроением людей.

Музыцировать на шумовых музыкальных инструментах.

2.Уметь создавать звуковую импровизацию (Музыка грозы)

Включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность

1.Выражение эмоционально-ценностного выражения к прослушанным произведениям выражающем образы грозы.

Фронтально-индивидуальная.

Внешний, самоконтроль.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИ:

Звуковая импровизация »Музыка грозы»

Музыкальными инструментами:барабан,треугольник,металлофон)

АРТ-ТЕРЕПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Слушание звуков грозы

Упражнения «Ветер». «Дождик»ии др.

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.

Импровизационное чтение нараспев нескольких стихотворных строчек.

МУЗЫКАЛЬНО_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рисунки на темы: «Музыка грозы»

И  «Разноцветная музыка радости»

(Интегрированное задание).

Выставка детских работ,

Цветовых композиций

«Цветы танцуют»

Репродукции картин с изображениями грозы и радуг

4.

У тихого пруда (стр12-13)

1

Углубление в тему

Иметь понятие осредствам музыкальной выразительности:

«легато»

«пиано».

1.Соотносить изображение на картине со звучащей музыкой.

2.Уметь создавать звуковую импровизацию «Тихий плеск воды»

1.Рассказывать освоих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции намузыку.

Опркдплять настроение, которая она выражает.

Выражение эмоционально-ценностного отношения к музыке, выражающей грустное настроение природы и человека.

Фронтально-индивидуальная.

Внешний,самоконтроль.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая импровизация «тихий плеск воды» (музыкальные инструменты:

Игрушечные гусли,детский синтезатор)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Упражнения

«Звуковые волны»

«Разноцветные рыбки»,»Играводы»,»Лягушки», «Утки», «Пузырьки воздуха»

МУЗ.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цветовая композиция

«Весело-грусно»

(интегрированное задание).

Репродукция картин В.Васнецова

«Аленушка»

Выставка детских творческихработ,Выполненных на предыдущем уроке.

5.

Высоко в горах (стр14-15)

1

Комбинированный.

Иметь

Представление о регистре как средстве музыкальной выразительности.

Определять на слух регистры в прослушиваемых музыкальных произведениях

2.Использовать знание о регистрах для создания звукового и пластического образа.

1.Использавать средства музыкальной выразительности ,устанавливать взаимосвязь со звуковым пространством природы.

Мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная.

Внешний самоконтроль.

«ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая импровизация

«Камнепад в горах»(музыкальные инструменты:

Барабан, маракасы, звучащие предметы, например камушки) Звуковая картина «Полет к вершине»

(музыкальные инструменты:синтезатор, металофон)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слушание звуков гор

УПРАЖНЕНИЯ:

«ЭХО В ГОРАХ»

«ВЫСОКО-НИЗКО»

«Вверх- вниз»

«ГОРКА»

«Горный ручей»

«Танец ручейка»Пробуждающийся гейзер»

МУЗ.-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТь

Пластическая импровизация

«Проснувшийся вулкан»

«Танец огня»

Под музыку А.Н.Скрябина:

Симфоническое произведение

«Прометей» (поэма огня)

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

«Горный поток»

Под музыку А.Шнитке (пьеса «Поток)

Репродукция горных пейзажей художников.

6.

В лесу (стр16-17)

1

Углубления в тему четверти

Иметь

Первоначальные

Представления об интанационной природе

Музыкального искусства2.Иметь

Общее представление о «маленьких, средних и больших

Интервалах.

1.Определять на слух большие и малые интервалы,короткие и долгие звуки

И исполнять их.

2. Музыцировать,создавать звуковую импровизацию-озвучивание летнего пейзажа (Звуки осени)

1.Сопоставлять художественно-образное содержание музыки с конкретными явлениями окружающего мира.

2.Работать в группе проявляя терпимость к другим мнениям и учитывая их совместной работе.

Выражать эмоциональное отношение к музыкальным образам природы в слове, рисунке,жесте,пении и др.

Фронтальная грапповая индивидуальная.

Внешний,

взаимоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая композиция

«Звуки осени»

(музыкальные инструменты: треугольник, металлофон и др)

ЭЛЕМЕНТАРНОЕМУЗЫЦИРОВАНИЕзвуковая импровизация по озвучиванию летнего пейзажа

«Звуки леса»

(музыкальные инструменты: свистульки, барабан,ложки, трещетки, врубель и др.)

АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слушание звуков леса.

Упражнения:

«В лесу», «Чья птичка пропоет дольше?, «Лесной

Родник»,»Ворона»,»Кукушка», «Дятел», «ФИЛИН», «Филин и зайцы».

МУЗ,-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисунок на тему «Музыка осени»

(интегрированное задание)

Выставка рисунков «музыка леса».

7.

Во владениях его величества ритма (стр 20-23)

1

Комбинированный.

Первичные жанры:

Песня,

танец, марш,

понятие ритма, темпа.

1.Характеризовать средства музыкальной выразительности:ритм,

Темп.

2.Выразительно двигаться под звучащую музыку.

1. Иметь образное представление о всеединстве ритмов природы,человека и искусства,включая музыку.

2.Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музыцирования при воплощении музыкального образа.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная.

Внешний,

самоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Исполнение различных ритмических рисунков

(музыкальные инструменты: барабан, треугольник, бубен, колокольчик)

Ритмическое сопровождение песни, марша и танца.

Ритмический аккомпанемент пьес «Марша деревянных солдатиков» и «Вальс» из цикла «Детский альбом»

П.И.Чайковского.

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение: «Поезд», «Бег с передышками».

Изображение старинных замков,солдатиковв форме солдат и офицеров русской армии.Иллюстрации к сказке Ш.перро «Золушка».

8.

Во дворце королевы мелодии (стр24-25)

1

Обобщения и систематизация

Иметь представления о мелодии как о главномсредстве музыкальной выразительности и аккомпанементе.

Определять направление движения мелодии и исполнять различные мелодические рисунки.

1.Сравнивать различные мелодические рисунки в разных произведениях.

2.Импровизировать под музыку в пении, в игре на музыкальных инструментах, пластических движениях.

1.Эмоциональная отзывчивость на красоту и мелодизм русской класической музыки в процессе дальнейшего освоения языка музыкального искусства.

2.Осознание своей принадлежности народу,чувства и уважения и любви к русской класической музыке.

Фронтальная

Внешний,

самоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Импровизации на темы: «Грустная королева» и «Веселая королева» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор, игрушечное пианино)

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Импровизация

«Танцуем на балу у королевы Мелодии» под музыку П.И.Чайковского  (Пьеса «Вальс» из цикла «Детский альбом»)

Изображение царского дворца и дворцового интерьера.Изображение мелодических рисунков в ввиде линий

9.

В школе скрипичного ключаНоты и другие нотные знаки(стр 26-31).

1

Обобщение и систематизация знаний

Иметь

Представление об основах нотной грамоты:нотныйстан,знаки, их положение на нотном стане и клавиатуре.

1.Находить ноты на нотном стане и клавиатуре.

2.Исполнять гамму до мажор.

3.Играть по нотам короткие мелодии знакомых песен.

Сочинять и записывать мелодические рисунки на основе образов природы.

Интерес к музыкальному искусству и творческому самовыражению через разные виды искусства.

Фронтальная

Индивидуальная.

Внешний,

взаимоконтроль

МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пение:

Гамма до мажор

Музыкальная игра

«Живые нотки»

«песенки о гамме»

(муз.ГСтруве,сл. Н.Соловьевой)

Пение по нотам.пение по нотным образным записям коротких мелодий, например:мелодии звезд,цветов,дождяснежинок,солнышка и др.

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЯ

Игра по нотам коротких мелодий знакомых песен ( по цветным нотным записям, на цветной детской клавиатуре :

Музыкальные инструменты:

Металлофон, игрушечное пианино, детский синтезатор)

Изображение клавиатуры,

Кукла «Буратино»

Изображения цветов, звезд,комет,и т.д. для творческих заданий, сочинялок.

2 четверть

1.

Сказочная картина стр 38-39

1

Введение в тему.

.Иметь представление о ладе как о средстве музыкальной выразительности.

Понятие мажора и минора.

1.Различать настроения ,чувства и характер человека,выраженные в музыке и в жовописи.

1.Читать условные знакиданные в учебнике.

2.Осознание единой художественной образной природы искусства на примере взаимосвязи музыки и изобразительного искусства.

.1.Осознание духовно-нравственных ценностей и образов идеалов человека в русских народных сказках.

2.Развитие творческого воображения на основе интеграции различных видов искусств

Фронтальная

Внешний самоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая картина «Полет на ковре –самолете» (музыкальные инструменты: металлофон, детский синтезатор)

Импровизация «Иван – царевич на сером волке»

(ударные музыкальные инструменты)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение «Ковер-самолет»

«Полет», «Облачко», «Спящая красавица», «Царевна-лягушка» и др.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

«Пластическая импровизация  «Сказочные облака» под музыку К.Дебюсси

(пьеса «Облака»)

МУЗ.-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисунок на темй «Сказочный герой» или «Сказочная красавица»

(Интегрированное задание)

Презентация «Сказочная страна»Элементы декораций и костюмов к сказкам.

2.

Курочка Рябастр 40-41

Стр 42-43

1

Углубление в тему

1.Понятие музыкального

Театра

2. Иметь первоначальное представление о понятиях взаимосвязи музыки, сценического движения и сценическойречи.

Перевоплощаться в различных сказочных героев,соотносить голос и характер персонажа музыкального спектакля.

1.Сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях  разных композиторов.

2.Характеризовать персонажей музыкальных произведений.

1.Уважительного отношения к пожилым людям, чувства сострадания ,сопереживания.

2. Самооценка личных нравственных качеств.

3.развитие коммуникативных умений и навыков.

Фронтально-индивидуальная, групповая

Внешний взаимоконтроль,самоконтроль

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Упражнения: «Дед и баба плачут» и др.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пластические импровизации «Дед и баба работают» , «Дед и баба бьют яичко», «Дед и баба пляшут» под музыку из музыкальной сказки « Курочка Ряба» М.Магиденко.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ «Танец цыплят»  под музыку М.П.Мусоргского

Пьеса «балет невылупившихся птенцов» из цикла

«Картинки с выставки» )

ПЛАСТИЧЕСКИЕ ИМПРОВИЗАЦИИ

«Заяц», «Волк»,

«Медведь», «Лиса»,под музыку из музыкальной сказки «Колобок»

В.Герчик

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.

Сочинение песни Колобка.

Презентация «Сказочная страна

Элементы декораций и костюмов к сказкам.

3.

«Волк и семеро козлят» стр 44-45

1

Углубление в тему

1.Понятие

Оперы,

Вокальной музыки.

2.Иметь представление о детских и взрослых певческих голосах.

Различать тембровые характеристики сказочных музыкальных образов.

1.Создавать пластические импровизации.

2.Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и со взрослыми при постановке оперы.

1.Ценностное отношение к маме ,большой дружной семье.

2.Проявлят эмоциональную отзывчивость,личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Фронтально-индивидуальная

Внешний самоконтроль, взаимоконтроль.

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Упражнения: «У кого какой голос?», «Звуки и чувства», «Нам не страшен серый волк»,и др.

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пластическая импровизация «Танец веселых козлят»

Элементы и декорации костюмов к сказке «Волк и семеро козлят»

4.

«Волшебное озеро» стр 46-47

1

Углубление в тему

Понятие «Классическая музыка», «балет»,и роль музыки в балетных спектаклях.

Музыцировать на музыкальных инструментах звуковую картину «Волшебное озеро» и создаватьпластические импровизации «Сказочные лебеди на волшебном озере»

Выражать содержание музыки через пластику,

И учпстие в коллективных, музыкально-пластических композициях.

Снижение агрессивности личности,способность к сочувствию,сопереживания и утешению.

Фронтальная

Внешний

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая картина «Волшебное озеро»

(музыкальные инструменты:

Игрушечные гусли, метеллофон, детский синтезатор)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнения:

«Звуковые волны»

«Звук нарастает»

«Волна» и др.

МУЗ,-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пластическая импровизация  «Смешной танец» под музыкуу из м/ф «летучий корабль», «песенка водяного»,(муз. Дунаевского сл. Энтина)

Пластическая импровизация

«сказочные лебеди на волшебном озере» под музыку из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро» (Фрагмент «Вальс» или «Танец маленьких лебедей»

МУЗ,-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисунок волшебного озера и фантастического животного, которое в нем обитает (интегрированное задание)

Презентеция с элементами видио

Балет «Лебединое озеро».

5.

«Сказочный лес»стр 48-49

1

Расширение темы

Понятие «Кино» и роль музыки в киноискусстве

«Переводить музыкальные образы в визуальные и наоборот.

1.Выполнять музыкально-творческие задания по заданным правилам

1.Проявлять творчество при созаниисобственныхтобразов на материале сказок.

Фронтально-индивидуальная

Внешний самоконтроль

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнения:

«Неведомые голоса» и др.

Повторение упражнений:

«В лесу», «Лесной родник», «Опавшие листья», «Ворона», «Кукушка», «Филин» и др.

ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ

Сочинение ритмических композиций. Сочинение мелодий к некоторым стихотворным строчкам.

Репродукции  картин русских художников сказочников.

6.

«В пещере горного короля» стр 50-51

1

Расширение темы четверти

Иметь первоначальное представления о взаимосвязи музыки и древних сказаниях разных народов мира.

Уметь создавать музыкальную картину

Сказочной пещеры с помощью музыкальных инструментов.

Изображать карнавальные шествия сказочных персонажей под музыку Грига.

Интерес к национально-культурным традициям народов мира.

ФРОНТАЛЬНО-ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Внешний самоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ
МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая картина «Сказочная пещера»,(музыкальные инструменты : детский синтезатор, звучащие предметы, камушки)

АРТ-ТЕРЕПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнения

«Танец Эльфов»

«Воздушные создания»

Повторение упражнений:

«Эхо в горах»

«Высоко-низко»

«Горный ручеек «

«Пробуждающийся гейзер»

МУЗЫКАЛЬНО-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Карнавальное шествие сказочных персонажей под музыку Э.Грига

Пьеса «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт»)

МУЗЫКАЛЬНО_ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисунки на темы:»Корона горного короля»,и «Кикимора»

(интегрированное задание.

7.

«Царство Деда Мороза»

Стр 52-53

Стр 56-57.

1

Обобщение темы четверти

Иметь представление о роли музыки в  старинных и современных праздниках о традициях празнования Рождества.

Инсценировать песни

Разучивать и исполнять песни в соотрудничестве с одноклассниками.

1.Освоить правила поведения на праздничных мероприятиях

2.Уважение к русской православной культуре, ее традициям.

ФРОНТАЛЬНО-ГРУППОВАЯ.

Внешний, групповой.

ЗЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

«Звуковая импровизация «Звуки зимы»

(музыкальные инструменты: трещетка. Треугольник

«Звуковая картина»Уелки»наши музыкальные подарки(Муз. инструменты:дудочки.барабаны,свистульки.колокольчики и др, а так-же звучащиеигрушки: куклы, мишки. Резиновые игрушки, юла,воздушныешарики,мячики и т.д.)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнения:

«Ветер воет»,

«Холод и тепло»

«снежинки», «метельгудит»

Презентация «Зимние пейзажи»репродукция картины Васнецова «Снегурочка

Видио фрагменты из балета Чайковского

«Щелкунчик»

3 четверть

1.

Моя Россия стр64-65

1

Введение в тему

1.Понятие «куплетная форма» (запев,припев

Хора,солиста,дирежера.

2.Основные правила пения в хоре.

1.Различать дирижерские жесты,

2.петь в хоре выразительно и протяжно песнюо Родине

Адекватно воспринимать содержательную оценку  своей      работы учителем

Осознание своей принадлежнсти народу, Чувства уважения и любви к музыкальной культуре России.

Фронтальная

Внешний самоконтроль

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение «Родники и река»,»Мельница»

МУЗЫКАЛЬНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Иллюстрация к одной из песен о России.

(Интегрированное задание)

2.

Впесне душа народа стр 66-69

1

Углубление в тему

Иметь представление о детском народном фольклоре

(Колыбельные, прибаутки, пеструшки, заклички, игровые песни)

1.Уметь различать жанры детского фольклора

2.исполнять детские народные песни, передавая их характер

Включаться в музыкально-творческую деятельность при исполнении детского народного фольклора

1.Интерес учащихся к песенному народному творчеству как части традиционной классической культуры

2.Осознание своей принадлежности народу, уважение и любви к народной песне, народным традициям.

Фронтально- групповая

Внешний взаимоконтроль

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение: «У колыбели»

ОСНОВЫ МУЗ.КОМПОЗИЦИ

Сочинение колыбельной песенки

Сочинение закличек о временах года

3.

В гостях у народных музыкантов стр70-71

1

Углубление в тему

Понятие народные музыкальные инструменты (духовые, струнные, ударные)

1.Отличать на слух муз. Инструменты: струнные, духовые, ударные

1.Представление учащихся о бизображении звучаний различных, народных. Музыкальных. Инструментов в русской классической музыке

1.Интересы учащихся к песенному народному творчеству

Как части традиционной классической культуры

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Внешний самоконтроль,взаимоконтроль

МУЗ-ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТ

Пение

Песни загадки о народных инструментах

«Балалайка»

«Гармонь»

«Дудочка»

(муз.Агафонниковойсл.Петровой)

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

«Музыкальная игра-загадка «Кто на чем играет?

Муз. Инструменты:ложка, трещетка, бубен и др.народные муз инструменты

Ритмическое сопровождение песен-загадок: «Балалайка»

«Гармонь»

«Дудочка»

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение «Гармошка» и др.

4.

Большой хоровод стр72-73

1

Углубление в тему

Понятие «хоровод»,

«Виды хороводов»

Хороводные песни и игры

Выразительно исполнять хороводные песни и игры

Договариваться о правилах игры,строить продуктивные взаимодействие

Интерес к муз.творчесвународрв России

Фронтально-групповая

Взаимоконтроль

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение : «Солнышко просыпается»и др.

МУЗ.ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ

Инсценировка русской народной песни «В хороводе были мы»

5.

Здравствуй Масленницастр 74-75

1

Углубление в тему

1.Первоначальные представления о календарных народных песнях и формах их бытования в традиционной русской культуре, о традициях празднования «Масленицы» в России.

Выразительно исполнять праздничные песни и игры

1.Выполнять музыкально-творческие задания по инструкции учителя. По заданным правилам

2.Представление учащихся об изображениях масленицы в русской классической музыке

1.Творческое самовыражения и самореализация при проведении праздника

Фронтально-групповая

Внешний Взаимоконтроль

АРТ.-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение:

«Сугробы и солнышко»

«Костер»

«Снежинки тают»

«танец ручейка»

6.

Бравые солдаты стр 76-77

1

Углубление в тему

1.Музыкальные традиции русской армии, военные песни и марши, духовой оркестр, народные солдатские песни.

Выразительно исполнять военные песни и марши, ритмично двигаться подмаршевую музыку

Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками

Потребность в творческом освоении и развитии традиционной Российской армии

Фронтальная

Внешний контроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая картина «Парад войск»

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Парад войск»

МУЗ, ПЛАСТИЧЕСКЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Марш военных музыкантов на параде»

Имитация игры на инструментах военного духового оркестра под музыку военного марша

7.

Мамин праздник стр 78-79

1

Углубление в тему

Связывать художественно-образное содержание музыки с  образом матери

Выразительно исполнять песни о маме

Проявлять музыкально-творческие способности при исполнении песен о маме

1.Ценносное отношение к матери, материнству, родному дому,семье

2.Позитивно-эмоциональная реакция наобраз-архетип матери в музыкальномисскустве

Фронтально-индивидуальная

Внешний самоконтроль

ЭЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая импровизация

«Звуки весны»

(музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, колокольчик, пальчиковые тарелочки и др.

8-9

Путешествие по музыкальному городу Ульяновску

2

Обобщение темы

Иметь  представление       о музыкальной жизни современного города

1.Исполнять на музыкальных инструментах звуковую картину-ипровизацию «Звуки большого города

Учавствовать в подготовке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов

Расширения музыкального вругозора учащихся в процессе знакомства с музыкальной жизньюсовременного города в частности ульяновска

Фронтальная

Внешний контроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Картина импровизация «Звуки большего города

(музыкальные инструменты;Дудочки, трещетка, барабан и др.

МУЗ,-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Иллюстрация к пьесе «Клоуны»

Кабалевский

4 четверть

1.

Океан-море синее

1

Введение в тему

1.Понятие «Классическая музыка»

2.Иметь представление о произведениях русских и зарубежных композиторов изображающих образы моря

Определять средства музыкальной вырвзительности в произведениях, изображающих  море.

Сравнивать музыкальный образ моря в произведениях разных композиторов

1.Музыкально-творческое воображение.

2.любовь к природе и потребность жить в гармонии с ней

фРОНТАЛЬНАЯ

Внешний, взаимоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковая импровизация

«На морском берегу»

(Музыкальные инструменты :гусли,свистульки, дудочки, и др

АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слушание шума морских волн

Упражнение

«Шум моря»

«Звуковые волны»

«Игра с волной»

«Ветер по морю гуляет»«Буря».»Качка»,«Лодочки в океане»

Репродукции морских пейзажей

2.

Три чуда

Стр92-93

1

Углубление в тему

1.Понятие «опера» «Музыкальный портрет»

Определять средства муз. Выразительности в произведениях Н.А.Римского-Корсакова «Три Чуда»

Установление взаимосвязи муз. Творчества и классического наследия

1.Интересы к музыкальному наследию ЯРоссии, к шедеврам русской классической музыки.

2.Эстетическое отношению к искусству.

3.Осознание идеалов

Человека  в контексте

Образов-

Идеалов

Традиционной, отечественной художественной культуры

Фронтально-индивидуальная

Внешний контроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Играпо нотам на металлофоне русской народной песни «Во саду ли ,в огороде»

АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение

«Богатырская сила»

МУЗЫКАЛЬНО_ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пластическая импровизация

«Выступает словно пава»

Под музыку из оперы Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»

(Тема Царевны лебедь)

Эскизы декораций и костюмов, фотографий и сцен из оперы «Сказка о царе Салтане»

3.

Чудесные цветы стр 92-93

1

Углубление в тему

Иметь представление о традициях празднования на Руси народного праздника «Ивана Купала»

Выразительно исполнять русские народные песни и играть по нотам на металлофоне рус.нар. песню «Василек»

Устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на материале образов цветов

1.Интерес к сокровищницам к русской классической и народной музыке

2.Эстетическое отношение к природе средствами музыки

Фронтально-индивидуальная

Внешний самоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Игра по нотам на металлофоне и детском синтезаторе русской народной песни»Василек»

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упражнение с элементами арома терапии

«Цветик семицветик»

«Аромат цветов»»Подснежник «

«Аленький цветочек»»

«Разговор цветов»

«Засыпающий цветок»

МУЗ,ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисунок на тему:

«Волшебный цветок»

( интегрированное задание)

4.

Карнавал животных стр94-95

1

Углубление в тему

Иметь представление о цикле пьес К.Сен-Санса

«Карнавал животных»

1.Создавать пластический образ животного

2.Определять средства музыкальнойвыразительностив произведениях Сен-Санса «Карнавал животных»

1.Характеризоватьперсонажей муз. Произведений

2.исполнять на муз инструментах импровизацию на тему «Звуковой портрет животных»

1.Творческое воображение детей в процессе знакомства с музыкальными образами зверей и птиц

2.Интерес к классической музыке

3.Интерес к животным,их повадкам

Фронтально-индивидуальная

Внешний контроль Самоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Звуковой портрет животного

Острова музыкальных сокровищниц

(Муз инструмент Детский синтезатор)

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слушание голосов экзотических птици зверей

Упражнение

«Черкпаха»

«Слон»,»Кенгуру»,»Павлин»,»Цапля», «Смешная обезьянка2

МУЗ.-ПЛАСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пластическая импровизация

«Угадай, кто появился?»под музыку из цикла Карнавал животных»Сен.Санса (пьесы»Черепахи»,»слон»,»Кенгуру».»Лебедь

Рисунки и репродукции картин с изображением животных

5.

Музыкальный клад «Волшебная флейта96-97

1

Углубление в тему

1.Иметь понятия о старинных музыкальных инструментах

1. Узнавать старинные музыкальные инструменты представленные на уроке

1.Сравнивать звучание музыкальных инструментов

1.Художественный вкус, любознательность

2.Интерес к шедеврам зарубежной классической музыки

Фронтально-индивидуальная

Внешний самоконтроль

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗЫЦИРОВАНИЕ

Импровизационное озвучивание картины м.Врубеля «пан»

(Муз инструменты:губная гармошка, детский синтезатор

АРТ,-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Упрвжнение «Флейта»

Образы флейт и флейтистов в живописи

Репродукция картины «Пан»

6.

Музыкальный клад «Старая шарманка» стр 98-99

1

Углубление в тему

Иметь  понятие о национальных инструментах

Выразительно исполнять песни

Сравнивать музыкальныйобразв произведениях разных композиторов

Интерес к старинным музыкальным инструментам

Фронтальная

Внешний контроль

7.

Музыкальный клад

«музыкальная шкатулка» стр100-101

1

Углубление в тему

Иметь первоначальное представление о механических

Звуковоспроизводящих устройствах

Определять средства муз выразительности с помощью которых создаются образы музыкальных механических устройств

Сравнивать муз произведения разных композиторов

1.Любознательность и интерес к старинным механическим музыкальным инструментам

фронтальная

Внешний контроль

8.

Музыкальный клад «Музыкальные картинки»

1

Обобщение темы

Иметь понятие о художественно образных понятиях музыкального искусства

Узнавать музыкальные произведения представленные на уроках

Сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений с произведениями изо

Интерес к самостоятельной творческой деятельностипо освоению муз наследия

России

Других

стран

Фронтальная

Внешний самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка по музыке по программе "Планета знаний""

Пояснительная записка по музыке по программе "Планета знаний" 4 класс....

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте по программе Планета Знаний

Календарно-тематическое планирование.Предмет:  литературное чтение (обучение грамоте)Класс:  1 класс «А»Количество часов в неделю:   4 часаКоличество часов в год:...

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Планета Знаний" для 4 класса

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы...

Тематическое планирование 4 класс по программе "Планета Знаний"

Тематическое планирование 4 класс по программе "Планета Знаний"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, программа "Планета знаний" 2 класс

Программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю. Изменения количества часов и тем не проводится, программа полностью соответствует программе курса "Литературное чтение" 2 класс автор Э.Э.Кац....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Программа "Планета Знаний" 3 класс

Программа по литературному чтению, календарно - тематическое планирование сУУД. Планета Знаний...