Рабочая программа по музыке. 1 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Кислова Наталья Владимировна

Программа разработана в соответствии с ФГОС, с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka._1_kl._2015_g.docx70.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

___________________________________________________________

306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14  Обоянского района  Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42

bickanovsсkaja @yandex.ru. www.obo-buk.

                                                                                                                                                                             Утверждаю:

Рассмотрена на                                                                   Принята                                                                                         Директор школы:

заседании МО                                                                      на педагогическом совете                                                 ________С.П. Пономаренко

протокол № 1от «29» 08. 2015 г.                                      протокол № 1 от «29» 08. 2015 г.                                     приказ № 60 от «29» 08. 2015 г.      

   

Рабочая программа

«Музыка »

1  класс

Всего  33 часа ,  1 час   в неделю

Учебник:  Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина  «Музыка»

М: «Просвещение», 2015 г.

Учитель:  Кислова  Наталья  Владимировна

Категория:  I квалификационная категория

Срок реализации программы  2015 – 2016 учебный год

.

2015 г

Аннотация на учебную программу по предмету «Музыка» 1 класс

Рабочая программа  по музыке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, универсальных учебных действий, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной,- М., Просвещение, 2015 г.

Федеральный базисный  учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение музыки в 1 классе 33часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

1.Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 класс»- М., Просвещение, 2015 г.

2. Фонотека программного материала.

 

Структура рабочей  учебной программы

1.Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели НОО с учетом специфики учебного предмета, курса.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

3. Описание места учебного предмета, курса  в учебном плане.

4. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

5. Содержание учебного предмета, курса.

6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

8. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа  по музыке составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, универсальных учебных действий, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной,- М., Просвещение, 2015 г.

Актуальность проекта, цели и задачи:

    В настоящее время внедряются современные стандарты школьного образования, которые направлены на социализацию личности ребенка. Развитие учащихся нацелено на формирование «умения учиться». Стандарты второго поколения имеют деятельностный подход. Знания учащихся должны найти отражение в конкретной деятельности. Ребенок должен получать знания (накапливать музыкально-слуховой опыт) через активную деятельность и использовать их на практике.

    Фундаментальное ядро образования основывается на базовых национальных ценностях: религиозных, семейных, исторических традициях России и мира, которые передаются от поколения к поколению; на основных элементах научного знания (закономерности музыкального искусства); на художественности материала; воспитательной направленности и педагогической целесообразности.

    Актуальность создания программы по новым стандартам  обусловлена:

- необходимостью совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного, познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;

- целенаправленным формированием системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться;

- возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов поликультурного общества, свободе личностного выбора (А.Г. Асмолов).

    Цель моего проекта – продемонстрировать умение проектировать рабочую программу по предмету «Музыка». Теоретические и практические занятия, доступность материалов курсов, разъяснение руководителем новых понятий и терминов помогли мне в ее составлении.  Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Освоение музыкального искусства помогает ребенку познавать мир и самого себя в этом мире. Духовный опыт человечества, опыт эмоционально-образного восприятия музыки, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат погружение в культурное многообразие мира.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

     Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

      Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора—исполнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

    Принцип увлеченности, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно-образного музицирования и творческое самовыражение.

     Принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

   Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкальной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

     Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизненных связей музыки.

     Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по данной программе разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

    Урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах.

Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».                                        

Цели и задачи предмета «Музыка»

Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение  следующих целей и задач:

 -  воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств;                

 -  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

 - развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в музыкальной деятельности;

-  овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, музицирование, музыкально-пластическое интонирование);

-  накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, знаний о музыке.

   Цели музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

   Планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся.

   Личностное развитие учащихся: готовность выражать свое отношение к искусству; реализация творческого потенциала; позитивная самооценка и самоуважение; становление эстетических идеалов.

   Знакомство с шедеврами мировой музыкальной культуры способствует познавательному и социальному развитию учащихся.

      Познавательное развитие учащихся: формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, активизация творческого мышления, воображения, уважение к духовному наследию.

     Социальное развитие учащихся: развитие способности выстраивать отношения с другими людьми; воспитание любви к своему Отечеству, малой родине и семье, воспитание толерантности.

   Эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивает коммуникативное развитие.     Коммуникативное развитие учащихся: участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение слушать, вести диалог, формирование способности встать на позицию другого человека.

Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

Согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов по решению определенных задач, проблем развивает самостоятельность, активность, умение учащихся работать вместе как между собой, так и с учителем при объединении усилий и согласованности действий. Активное включение всех в обсуждение новой темы, анализа музыкального произведения, что означает принятие ценности личности каждого, его мнения, интересов. Обучение контролю и оцениванию собственных действий и результатов, приобретение опыта жизни в учебном коллективе.

                                 3. Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный  учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение музыки в 1 классе 33часа в год, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Для реализации программного содержания используются:

1.Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина «Музыка. 1 класс»- М., Просвещение, 2015 г.

2. Фонотека программного материала.

4. Предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

• укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

· приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

• развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

• развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:

• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

• применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);

• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

• умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметные результаты:

• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;

• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;

• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;

• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

• готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

• участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.

5. Содержание учебного предмета, курса.

Музыка вокруг нас (16 ч)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 ч)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

Основные виды учебной деятельности школьников.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов (всего)

Уроки

Тестовые работы

1

Музыка вокруг нас.

16

15

1 (творческий отчет)

2

Музыка и ты.

17

16

1(творческий отчет)

          ИТОГО

33

31

2

6. Календарно-тематическое планирование

Уроков   музыки

Класс:   1 

Учитель:   Кислова Наталья Владимировна

Кол-во часов за год:  33

В неделю: 1 час

Плановых контрольных работ:__  практических и самостоятельных__, тестов 2

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования , по учебнику « Музыка» 1класс. Е. Д. Критской, Г. П .Сергеевой, Т.Г. Шмагиной.-М.:Просвещение,2015 г. Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебник: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.Г. Шмагина. Музыка1класс.-М.:Просвещение. 2015 г.

№ п/п

Тема  раздела, урока

Планируемые результаты

Дата

Предметные

УУД                      

метапредметные

Личностные

План

Факт

                                                                                    Музыка вокруг нас (16 ч)

1

«И Муза вечная со мной!»

Научатся: слушать музыку на примере произведения П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагменты); размышлять об истоках возникновения музыкаль ного искусства; правилам поведе ния и пения на уроке; наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Познакомят ся с назначением основных учеб ных принадлежностей и правилами их использования.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

Я – слушатель.

7.09

2

Хоровод муз.

Научатся: водить хороводы и исполнять хороводные песни; использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках; сравнивать танцы разных народов между собой

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в паре группе.

Чувство сопричаст ности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к культуре других народов

14.09

3

Повсюду музыка слышна.

Научатся: сочинять песенки-попевки; определять характер, настроение, жанровую основу песен-попевок; принимать участие в элементарной импровизации и исполнительской деятельности.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, контролировать свои действия в коллективной работе.

Наличие эмоцио нального отношения к искусству, эстети ческого взгляда на мир в его целостнос ти, художественном и самобытном разнообразии.

21.09

4

Душа музыки – мелодия.

Научатся: определять характерные черты жанров музыки (на примере произведений «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); сравнивать музыкальные произведения различных жанров и стилей.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: использовать общие приемы решения исполнительской задачи.

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

28.09

5

Музыка осени.

Научатся: слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь»,
Г. Свиридова «Осень»); объяснять термины
мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию.

Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание.

5.10

6

Сочини мелодию.

Научатся: находить (выбирать) различные способы сочинения мелодии, использовать простейшие навыки импровизации в музыкальных играх; выделять отдельные признаки предмета
и объединять их по общему признаку.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве композитора.

Познавательные: использовать общие приемы в решении исполнительских задач.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

12.10

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

Научатся: слушать песни, различать части песен; пони-

мать истоки музыки и отражение различных явлений жизни, в том числе и школьной; исполнять различные по характеру музыкальные произведения; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.

Познавательные: осуществлять и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

19.10

8

Музыкальная азбука.

Научатся: различать понятия звук, нота, мелодия, ритм. Исполнять простейшие ритмы (на примере «Песни о школе» Д. Кабалевского, Г. Струве «Нотный бал»); импровизировать в пении, игре, пластике.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач.

Принятие образа «хорошего ученика». Понимание роли музыки в собственной жизни.

9.11

9

Музыкаль

ные инструмен

ты. Народные инструмен

ты.

Научатся: различать разные виды инструментов; ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России; находить сходства и различия в инструментах разных народов.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способов решения задач.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассникам; формулировать свои затруднения.

Наличие эмоционального отношения к искусству, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

13.11

10

«Садко».
Из русского былинного сказа.

Научатся: определять
на слух звучание гуслей, называть характерные особенности музыки (на примере оперы-былины «Садко»).

Регулятивные:  составлять план и последовательность действий.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.

16.11

11

Музыкаль

ные инструмен

ты.

Научатся: определять выразительные и изобразительные возможности (тембр, голос) музыкальных инструментов. (На примере русского народного наигрыша «Полянка», «Былинного наигрыша»
Д. Локшина, оркестровой сюиты № 2 «Шутка» И. С. Баха).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности. Чувство сопричастности
к культуре своего народа.

23.11

12

Звучащие картины.

Научатся: выделять принадлежность музыки к народной или композиторской, сопоставлять и различать части: начало – кульминация – концовка; составлять графическое изображение мелодии.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: читать простое схема тическое изображение.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

30.11

13

Разыграй песню.

Научатся: выразительно испол нять песню, составлять исполни тельское развитие вокального сочи нения исходя из сюжета стихот ворного текста (на примере песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой).

Регулятивные:  формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение
и позицию.

Этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

4.12

14

Пришло Рождество, начинается торжество .

Научатся: выразительно исполнять рождественские песни. Различать понятия народные праздники, рождественские песни (на примере песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: понимать содержание рисунка и соотносить его с музыкальны ми впечатлениями.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа.

7.12

15

Родной обычай старины.

Научатся: выразительно исполнять рождественские колядки.

Приобретут опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушании.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Укрепление культур ной, этнической и гражданской иден тичности в соответст вии с духовными традициями семьи и народа.

14.12

16

Добрый праздник среди зимы.

Творческий отчет.

Научатся: определять настроение, характер музыки, придумывать ритмическое сопровождение, дирижировать (на примере «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского).

Регулятивные:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строить сообщения творческого и исследователь ского характера. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продук тивное сотрудничест во со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.

21.12

Музыка и ты (17 ч)

17

Край, в котором ты живешь.

Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: ставить
и формулировать проблему.

Коммуникативные: строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Развитие эмоцио нально-открытого, позитивно-уважите льного отношения к таким вечным проб лемам жизни и искус ства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг.

28.12

18

Поэт, художник, композитор.

Научатся: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже; пони мать, что виды искусства имеют собственные средства выразитель ности (на примере «Пастораль»
А. Шнитке, «Пастораль»
Г. Свиридова, «Песенка о солныш ке, радуге и радости» И.Кадомцева).

Регулятивные: выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.

Развитие эмоцио нального восприятия произведений искус ства, определение основного настрое ния и характера музыкального произведения.

11.01

19

Музыка утра.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на примере музыки П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского «Доброе утро»).

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи..

18.01

20

Музыка вечера.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения. (На примере музыки В. Гаврилина «Вечерняя»,С. Прокофьева«Вечер»

В. Салманова «Вечер», А.Хачатуряна «Вечерняя сказка»). Понимать, как связаны между собой речь разговорная и речь музыкальная.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека.

25.01

21

Музыкаль

ные портреты.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ на примере музыки С.Прокофьева «Болтунья», «Баба Яга», переда вать разговор-диалог героев, настроение пьес.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: узнавать, называть и определять героев музыкального произведения.Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания.

Развитие эмоциональ ного восприятия произведений искус ства, интереса к отдельным видам музыкально-практи ческой деятельности.

29.01

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка.

Научатся: выразительно исполнять колыбельную песню, песенку-дразнилку, определять инструменты, которыми можно украсить сказку и игру; выделять характерные интонационные музыкальные особенности музыкального сочинения (изобразительные и выразительные).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования.

1.02

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

Научатся: исполнять песню по ролям и играть сопровождение на воображаемых инструментах, далее на фортепиано с учителем; понимать характер музыки, сочетание песенности с танцевальностью.

Регулятивные: применять установленные правила.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. 

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.

8.02

24

Музы не молчали.

Научатся: объяснять понятия солист, хор, оркестр, отечество, память, подвиг. Выразительно исполнять песни (на примере музыки А. Бородина «Богатырская симфония», солдатской походной песни «Солдатушки, бравы ребятушки…», С. Никитина «Песенка о маленьком трубаче», А. Новикова «Учил Суворов»).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.

Этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.

29.02

25

Музыкальные инструменты.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений, обобщать, формулировать выводы (на примере пьесы «Сладкая греза» П. И. Чайковского, «Менуэта» Л. Моцарта, «Волынка» И.-С. Баха).

Регулятивные: составлять план и после довательность действий. Познавательные: ставить и формулиро вать проблемы.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника.

Развитие эмоцио нального восприятия произведений искусства. Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.

11.03

26

Мамин праздник.

Научатся: анализировать музыкальные сочинения, импровизировать на музыкальных инструментах, выразительно исполнять песни «Спасибо» И. Арсеева, «Вот какая бабушка» Т. Попатенко, «Праздник бабушек и мам» М. Славкина.

Регулятивные: предвосхищать

результат, осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельно сти. Коммуникативные: договориться о распределении функции и ролей совместной деятельности.

Этические чувства, уважительное отношение к родным: матери, бабушке. Положительное отношение к музыкальным занятиям.

14.03

27

Музыкаль

ные инструме нты.
У каждого свой музыкаль

ный инструмент.

Научатся: определять старин ные, современные инструменты, определять на слух звучание лютни и гитары, клавесина и фортепиано (на примере пьесы «Кукушка» К. Дакена, песни «Тонкая рябина», вариаций А. Иванова-Крамского).

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие в групповом музицировании.

Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реа лизация творческого потенциала в процес се коллективного музицирования.

4.04

28

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

Научатся: понимать контраст эмоциональных состояний и контраст средств музыкальной выразительности, определять по звучащему фрагменту и внешнему виду музыкальные инструменты (фортепиано, клавесин, гитара, лютня), называть их.

Регулятивные: моделировать, выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения.

Развитие эмоциона

 льного восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности.

11.04

29

Музыка
в цирке.

Научатся: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен. (На примере «Выходного марша», «Галопа» и «Колыбельной» И. Дунаевского, «Клоуны» Д. Кабалевского, «Мы катаемся на пони»).

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: самостоятельно выде лять и формулировать познавательную цель. 

Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Эмоциональное отношение к искусству. Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера.

18.04

30

Дом, который звучит.

Научатся: определять понятия опера, балет, различать в музыке песенность, танцевальность, маршевость (на примере музыки П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», Р. Щедрина «Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок», оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят»,
М. Красева «Муха-Цокотуха»).

Регулятивные: использовать общие приемы решения задач.

Познавательные: ставить и формулиро вать проблему. Ориентироваться в информационно материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкаль ных и творческих задач.

25.04

31

Опера-сказка.

Научатся: определять понятие опера, выразительно

исполнять фрагменты из детских опер («Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева).

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Развитие чувства сопереживания героям музыкальных произведений. Уважение к чувствам и настроениям другого человека.

6.05

32

«Ничего на свете лучше нету…».

Творческий отчет.

Научатся: выразительно исполнять песни, фрагменты

из музыки к мультфильму «Бременские музыканты» композитора Г. Гладкова; определять значение музыки в мультфильмах.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.

Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни.

16.05

33

Афиша.

Программа.

Резерв.

Научатся: понимать триединство композитор – исполнитель – слушатель; осознавать, что все события в жизни человека находят свое отражение в ярких музыкальных и художественных образах.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Познавательные: самостоятельно выде лять и формулировать познавательную цель.Коммуникативные: ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; работа в паре, группе.

Наличие эмоциональ ного отношения к искусству, развитие ассоциативно-образ ного мышления. Оценка результатов собственной музыка льно исполнитель ской деятельности.

23.05

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1. Примерная программа основного общего образования по музыке. М., «Просвещение»  2012 г.

2. Хрестоматии с нотным материалом. Сборники песен и хоров.

3. Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина. Методика работы с учебниками «Музыка» 1-4 кл.

4. Е.Д.  Критская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина. Музыка 1 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений,- М: Просвещение,  2015 г.

5. Книги о музыке и музыкантах.

6. Справочные пособия и энциклопедии.

7 Л.А. Рапацкая. Русская музыка в школе.

8. Д.Б. Кабалевский. Как рассказывать детям о музыке? М: Просвещение 2009 г.        

9. Л.В. Золина. Уроки музыки с применением информационных технологий.  1-8 класс.

10.Мультимедийные презентации.

11. А.Г Асмолов. Как проектировать УУД в начальной школе? От действия к мысли. М., «Просвещение» 2008г.

12. В.В. Давыдов. Теория развивающего обучения  М., 1996г.

13. Е.Д.  Критская. Музыка. Поурочные планы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2013 г.

14. Г.П.  Сергеева Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях.  М., Педагогическая академия, 2010 г.

 15. Груздова, И. В. Навстречу музыке: музыкальные игры и занятия для детей / И. В. Груздова, Е. К. Лютова, Е. В. Никитина. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

16. Затямина, Т. А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод.  пособие / Т. А. Затямина. – М.: Глобус, 2010.

17. Затямина, Т. А. Тестовые формы контроля на уроках музыки: учебное пособие / Т. А. Затямина. – Волгоград : ВГИРК РО, 2006.

8. Медушевский, В. В. Энциклопедический словарь юного музыканта .В. В. Медушевский, О. О. Очаковская. – М. : Педагогика, 1985.

9. Сергеева, Г. П. Музыка.  1–4 классы.  Рабочие программы.  Предметная линия Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской:  пособие  для  учителей общеобразоват. учреждений / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,  Т. С. Шмагина. – М : Просвещение, 2014.

Материально-техническое обеспечение предмета

1.Персональный компьютер.

2. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. : Просвещение, 2014 г.

8. Планируемые результаты изучения предмета

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Музыка», включающей в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

1) сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

3) умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

4) использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Обучающиеся научатся:

• воспринимать музыку различных жанров;

• эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

• продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• исполнять музыкальные произведения отдельных  форм  и  жанров  (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по  музыке для  3-го  класса разработана и    составлена в соответствии с основными Положениями ФГОС второго поколения, концепцией духовно-нравственного...